Лисица, Т. Н. Испечем пирог дружбы / Т. Н. Лисица> // Классный руководитель. - 2007. - N 1. - С. . 38-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классные часы -- воспитание школьников -- классные коллективы -- ученические коллективы -- коллективы -- дружба -- психологические тесты -- тесты |
Волкова, Т. Программа педагогической диагностики школы N 1 г. Ковылкино / Т. Волкова> // Классный руководитель. - 2003. - N 6. - С. . 51-61 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическая диагностика -- диагностические программы -- воспитанность школьников -- классные коллективы -- личность школьника -- творческое самовыражение -- воспитание в семье |
Колесник, В. А. Положение о классном руководителе и МО классных руководителей / В. А. Колесник> // Классный руководитель. - 2004. - N 6. - С. . 40-46. - 1; Методическое объединение Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): положения -- классное руководство -- методические объединения -- воспитательная деятельность -- классные коллективы |
Комарь, В. Д. Организация деятельности воспитателя в классном коллективе / В. Д. Комарь> // Классный руководитель. - 2004. - N 7. - С. . 23-37. - 1; Программы воспитания (по О. С. Газману) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): программы -- деятельность -- общение -- здоровье -- досуг -- воспитатели -- классные воспитатели -- классные коллективы -- коллективы -- школа -- школьные коллективы |
Лизинский, В. М. Школа, где учат, или школа, где живут? Материал для круглого стола / В. М. Лизинский> // Классный руководитель. - 2006. - N 3. - С. . 24-27. - 1; Материал для круглого стола Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- воспитание школьников -- классные коллективы -- коллективы -- выпускники школ -- выпускники |
Титова, М. П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива [Текст] / М. П. Титова> // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С. 16-23 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- воспитание школьников -- педагогическая деятельность -- воспитательная работа -- классное руководство -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- начальные классы -- младший школьный возраст -- развитие ребенка -- качества личности -- личностное развитие -- совместная деятельность -- формирование самосознания -- классные коллективы -- коллективная деятельность Аннотация: Система деятельности классного руководителя начальных классов по созданию классного коллектива, в процессе развития которого формируется личность каждого ребенка. Этапы работы с 1-го по 4-й класс. |
Резникова, О. Н. Позиция классного руководителя [Текст] / О. Н. Резникова> // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С. 27-31 : Табл., схема Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы -- учащиеся -- 6 класс -- классное руководство -- воспитательные системы -- воспитательная работа -- формирование личности -- личностное развитие -- творческая деятельность -- коммуникативные навыки -- классные коллективы -- коллективная деятельность Аннотация: Роль классного руководителя в формировании гармонично развитой личности учащихся, способной адаптироваться в современной социальной среде. Содержание воспитательной системы 6-го "В" класса школы N 792 г. Москвы. |
Пчелкина, Т. А. Новое - это хорошо забытое старое [Текст] / Т. А. Пчелкина> // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С. 49-52 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы -- учащиеся -- младший школьный возраст -- начальные классы -- классное руководство -- воспитательная деятельность -- классные коллективы -- работа с классом -- работа с детьми -- групповая работа -- работа с родителями Аннотация: Воспитание коллективизма в начальных классах. Способы объединения детей в группы. Работа с родителями. |
Дементьева, Т. Н. Содержательная модель гуманизации образовательного процесса в школе полного дня [Текст] / Дементьева Т. Н.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 2. - С. 25-26 : Фот., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самоуправление -- учащиеся -- учебный процесс -- дополнительное образование -- общеобразовательная школа -- гуманизация образования -- воспитательный процесс -- образовательный процесс -- личностное самоопределение -- соуправление -- школы полного дня -- классные коллективы Аннотация: В табличной форме рассказывается о направлениях гуманизации, возможных способах их реализации и значении каждого направления для гуманизации образовательного процесса. |
Иванова, Н. Класс-команда - эффективный механизм построения адаптивного образовательного пространства [Текст] / Н. Иванова, Т. Певзнер> // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 67-71 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Усть-Илимск, город, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- адаптивное образовательное пространство -- лаборатории адаптации -- опытно-экспериментальная работа -- инновационные проекты -- общешкольные проекты -- личностно ориентированное обучение -- коррекционно-психологическая работа -- классные коллективы -- класс-команды (образование) -- школьные классы -- классные руководители -- педагоги -- школьные психологи -- социальные педагоги -- специалисты -- школьные библиотекари -- медицинские работники Аннотация: "Класс-команда" - группа педагогов, объединенных общей целью по решению выявленных ведущих проблем класса, отдельного ребенка. Эсперимент по созданию класс-команды как эффективного механизма построения адаптивного образовательного пространства в рамках класса. Доп.точки доступа: Певзнер, Т.; Школа N 12, г. Усть-Илимск |
Голованов, В. Семья, классный руководитель, детский коллектив: воспитательное взаимодействие [Текст] / В. Голованов, С. Евтушенко, Ю. Виноградов> // Сельская школа. - 2008. - N 6. - С. 28-38 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- воспитательные системы -- эффективность воспитательной системы -- воспитательный процесс -- связь школы с семьей -- семья и школа -- классные коллективы -- межличностные отношения в коллективах -- исследования детского коллектива -- социометрическая структура -- нравственно-ценностные ориентации учащихся -- отношения между мальчиками и девочками -- психологический климат в коллективах -- классные руководители -- взаимодействия с учащимися -- межличностное общение -- диалоговое общение -- индивидуальная работа с учащимися Аннотация: Семья и школа... Эта "вечная" тема не теряет своей актуальности. Меняется характер общения педагогического коллектива с семьей: учителя все реже и реже на родительских собраниях грозят пальчиком папам и мамам. Педагогическое просвещение, вовлечение в школьную жизнь - вот что для многих передовых школ стало основой успешного воспитания учащихся. Координатор взаимодействия с семьей - классный руководитель. Доп.точки доступа: Евтушенко, С.; Виноградов, Ю. |
Голованов, В. Воспитательные возможности классного руководителя [Текст] / В. Голованов, С. Евтушенко, Ю. Виноградов> // Сельская школа. - 2009. - N 2. - С. 48-64 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- воспитательные системы -- эффективность воспитательной системы -- воспитательный процесс -- воспитательная деятельность -- классные руководители -- классные коллективы -- коллективная творческая деятельность -- общеколлективные дела Аннотация: Предлагается технологичный алгоритм воспитательной деятельности в условиях классного коллектива, даются рекомендации, как создать устойчивый коллектив, объединенный общей целью, нравственными ценностями, интересным современным делом. Доп.точки доступа: Евтушенко, С.; Виноградов, Ю. |
Захарова, С. Е. Социометрический метод в классных коллективах [Текст] / С. Е. Захарова, А. Е. Холопова> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 1. - С. 82-93 Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): классные коллективы -- малые группы -- группы -- социометрические методы -- межличностные отношения -- эмоциональные связи -- социально-психологический климат -- психологический климат коллектива -- коллектив -- социальный атом -- социометрическая структура группы -- социометрические исследования -- структура группы -- социоматрицы -- социограммы -- групповые отношения Аннотация: О социометрическом методе описательного анализа межличностных отношений, разработанном австрийским психиатром Дж. Морено и направленном на изучение эмоциональных связей в малых группах. Доп.точки доступа: Холопова, А. Е.; Морено (австрийский психиатр) \дж.\ |
Нечаев, М. О моделировании системы целей воспитания в классном коллективе [Текст] / М. Нечаев> // Воспитание школьников. - 2009. - N 4. - С. 23-26 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классные коллективы -- воспитание классных коллективов -- цели воспитания -- модернизация образования -- компетентностный подход -- классные руководители Аннотация: В статье рассматриваются варианты формирования целей воспитания в классе. |
Пилипенко, Т. А. Положение о Совете класса [Текст] / Т. А. Пилипенко, Т. В. Буторина> // Классный руководитель. - 2009. - N 6. - С. 127-129 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- школьники -- детские организации -- самоуправление -- ученическое самоуправление -- классы -- классные коллективы -- классное самоуправление -- органы самоуправления -- Совет класса -- положения -- документы Аннотация: Примерное положение о Совете класса как органе ученического самоуправления. Доп.точки доступа: Буторина, Т. В. |
Кормилицына, Г. Г. Ученическое самоуправление и коллективные творческие дела [Текст] / Г. Г. Кормилицына> // Классный руководитель. - 2009. - N 6. - С. 43-44 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- деятельность учащихся -- классные коллективы -- коллективная деятельность -- творческая деятельность -- самоуправление -- ученическое самоуправление -- классное самоуправление -- опыт работы Аннотация: Коллективная творческая деятельность учащихся школы N 1512 г. Москвы в рамках классного самоуправления. Доп.точки доступа: Гимназия N 1512 |
Зимина, А. И. Организация внутриклассного самоуправления [Текст] / А. И. Зимина> // Классный руководитель. - 2009. - N 6. - С. 37-39 : схема Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школьники -- учащиеся -- деятельность учащихся -- классы -- самоуправление -- классное самоуправление -- классные коллективы -- опыт работы Аннотация: Опыт работы внутриклассного самоуправления в школе N 14 г. Сызрани Самарской области. Доп.точки доступа: Школа N 14 |
Инешина, Е. С. Анкета для определения уровня ответственности учащихся класса за порученное дело [Текст] / Е. С. Инешина> // Классный руководитель. - 2009. - N 7. - С. 106 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- классное руководство -- классные коллективы -- учащиеся -- анкеты -- анкетирование -- ответственность -- выполнение обещаний Аннотация: Анкета для учащихся класса. |
Медведева, А. В. Анкеты для изучения отношения школьников к школе, к миру, к себе [Текст] / А. В. Медведева, М. С. Дарбашева> // Классный руководитель. - 2009. - N 7. - С. 88-91 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- классное руководство -- учащиеся -- анкетирование -- анкеты -- ценностные ориентации -- выбор профессии -- школьная жизнь -- классные коллективы -- классы Аннотация: Анкеты для школьников по изучению их ценностных ориентаций, профессиональных намерений, отношения к жизни школы и класса. Доп.точки доступа: Дарбашева, М. С. |
Лизинский, В. М. Анкетный опрос учащихся [Текст] / В. М. Лизинский> // Классный руководитель. - 2009. - N 7. - С. 76-80 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- классное руководство -- учащиеся -- классные коллективы -- анкеты Аннотация: Анкеты для учащихся об их отношении к школе и к классу. |