Тараненко, Е. В.
    Музейная педагогика и ее возможности в процессе воспитания / Тараненко Е. В. // Сибирский учитель. - 2007. - N 1. - С. . 45-47
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
воспитательные задачи -- воспитательные методы -- воспитательный процесс -- история музеев -- история школьных музеев -- музейная педагогика -- образовательный процесс -- формы воспитательных задач -- школьные музеи




    Новикова, Е. А.
    Методика проведения игры-викторины "От акулы до ерша" / Е. А. Новикова // Образование в современной школе. - 2007. - N 3. - С. . 61-64
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- внеклассные мероприятия -- игры-викторины -- игровые формы -- общеобразовательная школа -- школы -- учащиеся -- 7 класс -- образовательные задачи -- воспитательные задачи -- развивающие задачи




    Ольвинова, Л. А.
    Аналитическая деятельность завуча : Анализ работы школы за __/__ учебный год / Л. А. Ольвинова // Завуч. - 2003. - N 3. - С. . 18-28
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
анализ работы школы -- аналитическая работа -- внутришкольное руководство -- внутришкольный контроль -- воспитательные задачи -- годовые планы -- завуч -- заместитель директора -- качество обучения -- качество управления -- образовательные задачи -- образовательные учреждения -- педагогические советы -- педсоветы -- средняя школа -- статистика -- ступени обучения -- учебно-воспитательная работа -- учебные планы -- учебный процесс




    Силиванова, Лариса Васильевна.
    Занятия на тему "Знакомство со свойствами воды" для детей с проблемами в развитии (старший дошкольный возраст) [Текст] / Л. В. Силиванова, Р. Н. Генералова, С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 39-43 : 4 рис. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- коррекционная работа в детском саду -- дети с проблемами в развитие -- коррекционные задачи -- образовательные задачи -- воспитательные задачи -- игры с водой
Аннотация: Велико значение игры для психического развития детей. Доказательством тому служат излюбленные игры с водой: ребенок бесконечно может переливать воду, разливать ее по разным емкостям, "ловить рыбку", пускать кораблики и т. д. Трудно сказать, что творится в душе ребенка вовремя таких игр, но они явно приносят внутренний покой и радость. Игры с водой широко используют психологи в работе с дошкольниками.


Доп.точки доступа:
Генералова, Роза Николаевна; Кондратьева, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук)



    Урадовских, Галина (канд. пед. наук).
    Слоны, жирафы, баобабы [Текст] / Галина Урадовских // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 6. - С. 20-22 : Фот., рис.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игры -- программы -- композиции -- конструирование -- детские сады -- изобразительная деятельность -- художественное творчество -- конструкторы -- беседы -- дошкольное образование -- детское творчество -- речевое развитие -- воспитательные задачи -- художественное конструирование -- образовательные задачи -- сюжетные композиции -- пейзажные композиции -- предметные композиции -- цветная бумага -- конструктивное творчество
Аннотация: Занятия по художественному конструированию из бумаги в детском саду по программе "Развитие".




    Праздникова, Галина.
    Что объединяет людей? Уроки нравственности академика Д. С. Лихачева [Текст] / Галина Праздникова // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 44-50
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методические разработки -- уроки-беседы -- уроки нравственности -- воспитание нравственности -- нравственное воспитание -- воспитание школьников -- беседы-размышления -- пословицы -- воспитательные задачи -- нравственные упражнения
Аннотация: Существует серьезная опасность духовного опустошения не только современников, но и будущих поколений соотечественников. В последние годы возвращаемся к первозданному сущностному пониманию педагогики как науки о воспитании ребенка, ставящей целью воспитание духовно-нравственного человека. Помощником учителей в реализации этой цели стал Дмитрий Сергеевич Лихачев. В его наследии "Письма о добром" занимают особое место: это сборник мудрости, нравственный компас.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Д. С. (академик РАН)



    Праздникова, Галина.
    Всегда стремиться к выбранной цели. Уроки нравственности академика Д. С. Лихачева [Текст] / Галина Праздникова // Сельская школа. - 2008. - N 4. - С. 44-51
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методические разработки -- уроки нравственности -- уроки-беседы -- классные часы -- 7 классы -- 8 классы -- воспитательные задачи -- воспитание нравственности -- нравственное воспитание -- пословицы -- нравственные упражнения -- рефлексивные упражнения
Аннотация: На этих уроках предстоит рассмотреть вопросы выбранной цели, ее достижения, обсудить, как не потратить время зря, как оценить себя и окружающих, что такое добро и благодетель, нужно ли и как бороться со злом.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик РАН ; 1906-1999) \д. С.\



    Маленкова, Людмила (д-р пед. наук).
    Когда общение - роскошь. Нравственные качества человека, помогающие успешно общаться [Текст] / Людмила Маленкова // Сельская школа. - 2008. - N 6. - С. 39-47
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методические разработки -- нравственное воспитание школьников -- нравственные качества -- воспитание нравственности -- воспитательные задачи -- классные часы -- уроки нравственности -- уроки-размышления -- уроки-беседы -- этические беседы -- тестирование -- поговорки -- пословицы -- мудрые мысли
Аннотация: Сегодняшние школьники живут в сложной ситуации: в школе им говорят о значимости нравственных качеств в жизни человека, семьи, общества. А за стенами школы детей захлестывают книги, фильмы, телепередачи, "герои" которых - обитатели зоны, криминальные авторитеты, всевозможные "паханы". Что же делать школе? Ответ на этот вопрос один: продолжать сеять доброе-вечное. Продолжать вести беседы о нравственных качествах, их значимости, без чего человеческое общество рискует превратиться в стаю...




    Маслова, Т. А.
    Эмоционально-ценностный компонент подготовки будущих педагогов [Текст] / Т. А. Маслова // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- содержание образования -- высшее образование -- воспитание студентов -- эмоционально-ценностный компонент -- ценности -- эмоции -- нравственные эмоции -- воспитательные задачи -- усвоение ценностей -- методы обучения -- метод акцентирования эмоций -- метод акцентирования ценностей -- метод адекватных эмоций -- метод эмоционально-ценностных контрастов
Аннотация: Об эмоционально-ценностном компоненте профессионального образования, как целенаправленном развитии эмоционально-волевой сферы студентов, формировании у них системы значимых для личности и общества ценностных ориентаций, отраженных в содержании образования и реализуемых в процессе обучения.




    Голикова, Е. М.
    Проблема здоровья - проблема комплексная [Текст] / Е. М. Голикова // Физическая культура в школе. - 2010. - N 3. - С. 63-64 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- общеобразовательная школа -- здоровье школьников -- воспитательные задачи -- образовательные задачи -- оздоровительные задачи
Аннотация: Комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в условиях школы.




    Ромм, Т. А.
    Социальное воспитание в эволюции теоретических образов [Текст] / Т. А. Ромм // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социализация человека -- социально-воспитательная деятельность -- социальные педагоги -- педагогические образы -- воспитательные задачи -- развитие личности -- нормативный подход -- интерпретативный подход
Аннотация: В статье рассматриваются результаты историко-методологической реконструкции эволюции теоретических представлений (теоретических образов) о социальном воспитании. Автор приходит к выводу, что сущность социального воспитания раскрывается в диалектической взаимосвязи нормативных (формирование знаний, умений, навыков) и интерпретативных (актуализация активности человека, формирование субъективной позиции).




    Меделян, Е. В. (главный методист).
    Природа как предмет познания, ценности и личной заботы школьников [Текст] / Е. В. Меделян // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 58-63 : 1 табл. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные модели -- экологическое образование -- экологическая культура -- экологическая грамотность -- образовательный процесс -- биологические знания -- воспитательные задачи -- эколого-биологическая грамотность -- педагогическая деятельность
Аннотация: Обсуждаются проблемы, образовательные подходы и ресурсы экологического воспитания. В рамках учебного курса, модуля, урока, мероприятия предлагается использовать модель, направленную не только на развитие у школьников эколого-биологической грамотности, но и формирование личностного опыта оценки, отношений, заботы, посильных конструктивных действий в природной среде.




    Кумарина, Галина (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическая оценка: способ мотивировать школьников или вызвать равнодушие к учебе [Текст] / Г. Кумарина // Сельская школа. - 2012. - № 3. - С. 28-35
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
оценочная деятельность учителей -- педагогические оценки -- оценочные воздействия педагогов -- критерии относительной успешности -- учебные задачи -- воспитательные задачи
Аннотация: Многочисленные исследования, проведенные по проблеме педагогической оценки, показывают, что существует прямая зависимость между характером оценочных воздействий педагога и самочувствием ребенка в процессе учения, его настроением, протеканием и продуктивностью его учебной деятельности.




    Глотова, Н. С. (учитель географии и экологии).
    Урок по теме "Физико-географическое положение Африки. Исследование материка" [Текст] / Н. С. Глотова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 51-54 : 1 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- организация учебной деятельности -- образовательные задачи -- развивающие задачи -- воспитательные задачи -- средства обучения -- слайд-шоу -- методика географии
Аннотация: Предлагается разработка урока по изучению нового материала. Первичное знакомство с Африкой.




    Львова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информатизации образования).
    Технологии использования электронной почты для воспитательной и учебно-воспитательной работы [Текст] / О. В. Львова // Информатика в школе. - 2011. - № 8 (72). - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
электронная почта -- учителя-предметники -- классные руководители -- компьютерные технологии (образование) -- компьютерные коммуникации -- коммуникативная компетенция -- образовательная среда -- методическая поддержка педагогов -- воспитательные задачи -- учебные задачи -- электронная групповая почта
Аннотация: Описаны авторские методики использования электронной групповой почты как классными руководителями, так и учителями-предметниками.




    Зарецкая, И. И.
    Профилизация образования - цель обучения или воспитания? [Текст] / И. И. Зарецкая // Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профилизация образования -- воспитательные задачи -- самопознание личности -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- саморазвитие личности -- общественный труд -- труд -- ученики -- учащиеся -- школьники -- вузы -- высшие учебные заведения -- средние учебные заведения -- социальное партнерство -- профильное обучение -- предпрофильная подготовка -- воспитательный процесс -- социальная среда -- образовательный процесс -- воспитательное пространство -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- профессиональная ориентация -- учреждения профессионального образования -- профессиональное образование
Аннотация: Трудности и проблемы реализации профильного обучения. Перспективность решения проблем профилизации на основе социального партнерства в единой муниципальной образовательной среде; конкретный опыт взаимодействия школ с учреждениями профессионального образования.




    Жалнина, Инна Владимировна (воспитатель).
    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию "Тайны звездного неба" в подготовительной к школе группе [Текст] / И. В. Жалнина // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 41-43 : 3 фот. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные задачи -- вселенная -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- здоровьесберегающие задачи -- изобразительная деятельность дошкольников -- интегрированные занятия -- интегрированные занятия в детском саду -- конспекты занятий -- образовательные задачи -- подготовительная к школе группе -- поисково-познавательная деятельность -- солнечная система -- старший дошкольный возраст -- окружающий мир
Аннотация: Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для подготовительной группы.




    Карапчук, В. А.
    Индивидуально ориентированная система обучения [Текст] : (из опыта работы школы в колонии для несовершеннолетних) / В. А. Карапчук, М. В. Минова // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательные эффекты -- системы обучения -- индивидуально-ориентированная система обучения -- индивидуально-ориентированный план -- колонии -- несовершеннолетние -- подростки -- воспитательные колонии -- правонарушители -- образовательные учреждения -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- малолетние правонарушители -- воспитательные задачи -- воспитательная работа -- опыт работы -- воспитание несовершеннолетних правонарушителей
Аннотация: Опыт внедрения в школу колонии для несовершеннолетних индивидуально-ориентированной системы обучения, позволяющей решать воспитательные задачи.


Доп.точки доступа:
Минова, М. В.



    Мурзина, Наталья Павловна (кандидат педагогических наук).
    Взаимодействие педагогов и родителей: противостояние или согласие, или Время объединять усилия [Текст] / Н. П. Мурзина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 4. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- взаимодействия педагогов -- взаимодействия родителей -- воспитательные задачи -- диалогическое общение -- конфликтные ситуации -- монологическое общение -- подготовка к школе -- проблемы взаимодействий -- разрешение конфликтов -- стили общения -- структура взаимодействия
Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимодействия педагогов и родителей на этапе подготовки детей к школе и адаптации к ней.




    Данилова, Инга Валерьевна (воспитатель).
    Роль родителей в приобщении ребенка к чтению [Текст] / И. В. Данилова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (11 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитательные задачи -- дети дошкольного возраста -- детская литература -- детское чтение -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- приобщение к чтению -- работа с родителями
Аннотация: В статье показана работа воспитателя с родителями. Основной задачей этой работы является привитие детям любви к чтению.