Тараненко, Е. В. Музейная педагогика и ее возможности в процессе воспитания / Тараненко Е. В.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 1. - С. . 45-47 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитательные задачи -- воспитательные методы -- воспитательный процесс -- история музеев -- история школьных музеев -- музейная педагогика -- образовательный процесс -- формы воспитательных задач -- школьные музеи |
Новикова, Е. А. Методика проведения игры-викторины "От акулы до ерша" / Е. А. Новикова> // Образование в современной школе. - 2007. - N 3. - С. . 61-64 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- внеклассные мероприятия -- игры-викторины -- игровые формы -- общеобразовательная школа -- школы -- учащиеся -- 7 класс -- образовательные задачи -- воспитательные задачи -- развивающие задачи |
Ольвинова, Л. А. Аналитическая деятельность завуча : Анализ работы школы за __/__ учебный год / Л. А. Ольвинова> // Завуч. - 2003. - N 3. - С. . 18-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): анализ работы школы -- аналитическая работа -- внутришкольное руководство -- внутришкольный контроль -- воспитательные задачи -- годовые планы -- завуч -- заместитель директора -- качество обучения -- качество управления -- образовательные задачи -- образовательные учреждения -- педагогические советы -- педсоветы -- средняя школа -- статистика -- ступени обучения -- учебно-воспитательная работа -- учебные планы -- учебный процесс |
Силиванова, Лариса Васильевна. Занятия на тему "Знакомство со свойствами воды" для детей с проблемами в развитии (старший дошкольный возраст) [Текст] / Л. В. Силиванова, Р. Н. Генералова, С. Ю. Кондратьева> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 39-43 : 4 рис. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- коррекционная работа в детском саду -- дети с проблемами в развитие -- коррекционные задачи -- образовательные задачи -- воспитательные задачи -- игры с водой Аннотация: Велико значение игры для психического развития детей. Доказательством тому служат излюбленные игры с водой: ребенок бесконечно может переливать воду, разливать ее по разным емкостям, "ловить рыбку", пускать кораблики и т. д. Трудно сказать, что творится в душе ребенка вовремя таких игр, но они явно приносят внутренний покой и радость. Игры с водой широко используют психологи в работе с дошкольниками. Доп.точки доступа: Генералова, Роза Николаевна; Кондратьева, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук) |
Урадовских, Галина (канд. пед. наук). Слоны, жирафы, баобабы [Текст] / Галина Урадовских> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 6. - С. 20-22 : Фот., рис. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- программы -- композиции -- конструирование -- детские сады -- изобразительная деятельность -- художественное творчество -- конструкторы -- беседы -- дошкольное образование -- детское творчество -- речевое развитие -- воспитательные задачи -- художественное конструирование -- образовательные задачи -- сюжетные композиции -- пейзажные композиции -- предметные композиции -- цветная бумага -- конструктивное творчество Аннотация: Занятия по художественному конструированию из бумаги в детском саду по программе "Развитие". |
Праздникова, Галина. Что объединяет людей? Уроки нравственности академика Д. С. Лихачева [Текст] / Галина Праздникова> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 44-50 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методические разработки -- уроки-беседы -- уроки нравственности -- воспитание нравственности -- нравственное воспитание -- воспитание школьников -- беседы-размышления -- пословицы -- воспитательные задачи -- нравственные упражнения Аннотация: Существует серьезная опасность духовного опустошения не только современников, но и будущих поколений соотечественников. В последние годы возвращаемся к первозданному сущностному пониманию педагогики как науки о воспитании ребенка, ставящей целью воспитание духовно-нравственного человека. Помощником учителей в реализации этой цели стал Дмитрий Сергеевич Лихачев. В его наследии "Письма о добром" занимают особое место: это сборник мудрости, нравственный компас. Доп.точки доступа: Лихачев, Д. С. (академик РАН) |
Праздникова, Галина. Всегда стремиться к выбранной цели. Уроки нравственности академика Д. С. Лихачева [Текст] / Галина Праздникова> // Сельская школа. - 2008. - N 4. - С. 44-51 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методические разработки -- уроки нравственности -- уроки-беседы -- классные часы -- 7 классы -- 8 классы -- воспитательные задачи -- воспитание нравственности -- нравственное воспитание -- пословицы -- нравственные упражнения -- рефлексивные упражнения Аннотация: На этих уроках предстоит рассмотреть вопросы выбранной цели, ее достижения, обсудить, как не потратить время зря, как оценить себя и окружающих, что такое добро и благодетель, нужно ли и как бороться со злом. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик РАН ; 1906-1999) \д. С.\ |
Маленкова, Людмила (д-р пед. наук). Когда общение - роскошь. Нравственные качества человека, помогающие успешно общаться [Текст] / Людмила Маленкова> // Сельская школа. - 2008. - N 6. - С. 39-47 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методические разработки -- нравственное воспитание школьников -- нравственные качества -- воспитание нравственности -- воспитательные задачи -- классные часы -- уроки нравственности -- уроки-размышления -- уроки-беседы -- этические беседы -- тестирование -- поговорки -- пословицы -- мудрые мысли Аннотация: Сегодняшние школьники живут в сложной ситуации: в школе им говорят о значимости нравственных качеств в жизни человека, семьи, общества. А за стенами школы детей захлестывают книги, фильмы, телепередачи, "герои" которых - обитатели зоны, криминальные авторитеты, всевозможные "паханы". Что же делать школе? Ответ на этот вопрос один: продолжать сеять доброе-вечное. Продолжать вести беседы о нравственных качествах, их значимости, без чего человеческое общество рискует превратиться в стаю... |
Маслова, Т. А. Эмоционально-ценностный компонент подготовки будущих педагогов [Текст] / Т. А. Маслова> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 50-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- содержание образования -- высшее образование -- воспитание студентов -- эмоционально-ценностный компонент -- ценности -- эмоции -- нравственные эмоции -- воспитательные задачи -- усвоение ценностей -- методы обучения -- метод акцентирования эмоций -- метод акцентирования ценностей -- метод адекватных эмоций -- метод эмоционально-ценностных контрастов Аннотация: Об эмоционально-ценностном компоненте профессионального образования, как целенаправленном развитии эмоционально-волевой сферы студентов, формировании у них системы значимых для личности и общества ценностных ориентаций, отраженных в содержании образования и реализуемых в процессе обучения. |
Голикова, Е. М. Проблема здоровья - проблема комплексная [Текст] / Е. М. Голикова> // Физическая культура в школе. - 2010. - N 3. - С. 63-64 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- общеобразовательная школа -- здоровье школьников -- воспитательные задачи -- образовательные задачи -- оздоровительные задачи Аннотация: Комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в условиях школы. |
Ромм, Т. А. Социальное воспитание в эволюции теоретических образов [Текст] / Т. А. Ромм> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социализация человека -- социально-воспитательная деятельность -- социальные педагоги -- педагогические образы -- воспитательные задачи -- развитие личности -- нормативный подход -- интерпретативный подход Аннотация: В статье рассматриваются результаты историко-методологической реконструкции эволюции теоретических представлений (теоретических образов) о социальном воспитании. Автор приходит к выводу, что сущность социального воспитания раскрывается в диалектической взаимосвязи нормативных (формирование знаний, умений, навыков) и интерпретативных (актуализация активности человека, формирование субъективной позиции). |
Меделян, Е. В. (главный методист). Природа как предмет познания, ценности и личной заботы школьников [Текст] / Е. В. Меделян> // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 58-63 : 1 табл. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные модели -- экологическое образование -- экологическая культура -- экологическая грамотность -- образовательный процесс -- биологические знания -- воспитательные задачи -- эколого-биологическая грамотность -- педагогическая деятельность Аннотация: Обсуждаются проблемы, образовательные подходы и ресурсы экологического воспитания. В рамках учебного курса, модуля, урока, мероприятия предлагается использовать модель, направленную не только на развитие у школьников эколого-биологической грамотности, но и формирование личностного опыта оценки, отношений, заботы, посильных конструктивных действий в природной среде. |
Кумарина, Галина (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическая оценка: способ мотивировать школьников или вызвать равнодушие к учебе [Текст] / Г. Кумарина> // Сельская школа. - 2012. - № 3. - С. 28-35 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): оценочная деятельность учителей -- педагогические оценки -- оценочные воздействия педагогов -- критерии относительной успешности -- учебные задачи -- воспитательные задачи Аннотация: Многочисленные исследования, проведенные по проблеме педагогической оценки, показывают, что существует прямая зависимость между характером оценочных воздействий педагога и самочувствием ребенка в процессе учения, его настроением, протеканием и продуктивностью его учебной деятельности. |
Глотова, Н. С. (учитель географии и экологии). Урок по теме "Физико-географическое положение Африки. Исследование материка" [Текст] / Н. С. Глотова> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 51-54 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- организация учебной деятельности -- образовательные задачи -- развивающие задачи -- воспитательные задачи -- средства обучения -- слайд-шоу -- методика географии Аннотация: Предлагается разработка урока по изучению нового материала. Первичное знакомство с Африкой. |
Львова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информатизации образования). Технологии использования электронной почты для воспитательной и учебно-воспитательной работы [Текст] / О. В. Львова> // Информатика в школе. - 2011. - № 8 (72). - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): электронная почта -- учителя-предметники -- классные руководители -- компьютерные технологии (образование) -- компьютерные коммуникации -- коммуникативная компетенция -- образовательная среда -- методическая поддержка педагогов -- воспитательные задачи -- учебные задачи -- электронная групповая почта Аннотация: Описаны авторские методики использования электронной групповой почты как классными руководителями, так и учителями-предметниками. |
Зарецкая, И. И. Профилизация образования - цель обучения или воспитания? [Текст] / И. И. Зарецкая> // Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профилизация образования -- воспитательные задачи -- самопознание личности -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- саморазвитие личности -- общественный труд -- труд -- ученики -- учащиеся -- школьники -- вузы -- высшие учебные заведения -- средние учебные заведения -- социальное партнерство -- профильное обучение -- предпрофильная подготовка -- воспитательный процесс -- социальная среда -- образовательный процесс -- воспитательное пространство -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- профессиональная ориентация -- учреждения профессионального образования -- профессиональное образование Аннотация: Трудности и проблемы реализации профильного обучения. Перспективность решения проблем профилизации на основе социального партнерства в единой муниципальной образовательной среде; конкретный опыт взаимодействия школ с учреждениями профессионального образования. |
Жалнина, Инна Владимировна (воспитатель). Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию "Тайны звездного неба" в подготовительной к школе группе [Текст] / И. В. Жалнина> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 41-43 : 3 фот. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательные задачи -- вселенная -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- здоровьесберегающие задачи -- изобразительная деятельность дошкольников -- интегрированные занятия -- интегрированные занятия в детском саду -- конспекты занятий -- образовательные задачи -- подготовительная к школе группе -- поисково-познавательная деятельность -- солнечная система -- старший дошкольный возраст -- окружающий мир Аннотация: Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для подготовительной группы. |
Карапчук, В. А. Индивидуально ориентированная система обучения [Текст] : (из опыта работы школы в колонии для несовершеннолетних) / В. А. Карапчук, М. В. Минова> // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательные эффекты -- системы обучения -- индивидуально-ориентированная система обучения -- индивидуально-ориентированный план -- колонии -- несовершеннолетние -- подростки -- воспитательные колонии -- правонарушители -- образовательные учреждения -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- малолетние правонарушители -- воспитательные задачи -- воспитательная работа -- опыт работы -- воспитание несовершеннолетних правонарушителей Аннотация: Опыт внедрения в школу колонии для несовершеннолетних индивидуально-ориентированной системы обучения, позволяющей решать воспитательные задачи. Доп.точки доступа: Минова, М. В. |
Мурзина, Наталья Павловна (кандидат педагогических наук). Взаимодействие педагогов и родителей: противостояние или согласие, или Время объединять усилия [Текст] / Н. П. Мурзина> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 4. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- взаимодействия педагогов -- взаимодействия родителей -- воспитательные задачи -- диалогическое общение -- конфликтные ситуации -- монологическое общение -- подготовка к школе -- проблемы взаимодействий -- разрешение конфликтов -- стили общения -- структура взаимодействия Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимодействия педагогов и родителей на этапе подготовки детей к школе и адаптации к ней. |
Данилова, Инга Валерьевна (воспитатель). Роль родителей в приобщении ребенка к чтению [Текст] / И. В. Данилова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (11 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- воспитательные задачи -- дети дошкольного возраста -- детская литература -- детское чтение -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- приобщение к чтению -- работа с родителями Аннотация: В статье показана работа воспитателя с родителями. Основной задачей этой работы является привитие детям любви к чтению. |