Романов, К. (д-р филос. наук, проф.). Дмитрий Сергеевич Лихачев и феномен духовности / К. Романов, Н. Леванькова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 7-12. - Библиогр.: с. 12 (23 назв. ). - 1; Лихачев и феномен духовности Рубрики: Культура--Историческая культурология, 20 в. Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): духовность -- феномен духовности -- истоки духовности -- историзм -- опережающее образование -- интеграции образования -- заповеди -- самосознание -- идеалы -- экология -- социальная помощь -- помощь социальная Доп.точки доступа: Леванькова, Н. |
Асташкина, Надежда Викторовна. Воспитание современного специалиста как индивидуальности / Н. В. Асташкина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Студенты -- Специалисты -- Вузы -- Индивидуальность -- Опережающее образование -- Воспитание специалиста -- Модели воспитания -- Открытое образование |
Гришагин, В. (доц.). О концепции непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности / В. Гришагин, В. Фарберов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Кл.слова (ненормированные): непрерывное многоуровневое образование -- многоуровневое образование -- опережающее образование -- дошкольное образование -- школьное образование -- профессиональное образование -- общее профессиональное образование -- общепрофессиональное образование -- среднее общепрофессиональное образование -- высшее общепрофессиональное образование -- специальное профессиональное образование -- послевузовское образование -- подготовка научных кадров -- безопасность жизнедеятельности Доп.точки доступа: Фарберов, В. (доц.) |
Китайгородский, Михаил Дмитриевич (канд. физ.-мат. наук, доц.). Тенденции опережения в образовании [Текст] / М. Д. Китайгородский> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): опережающее развитие -- опережающее образование -- опережающее обучение -- опережение в образовании Аннотация: Об опережении на разных ступенях системы образования. |
Горшкова, Валентина Владимировна (д-р пед. наук ; проф.). Философия опережающего развития образования взрослых в изменяющейся России [Текст] = The philosophy of forward-looking development of the adult education in changing Russia / В. В. Горшкова, В. И. Подобед> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 106-112 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): опережающее образование -- модернизация образования -- реформы образования -- качество образования -- направления опережения Аннотация: О взаимодействии образования и общества и опережении в контексте культуры и образования. Доп.точки доступа: Подобед, Владимир Иванович (д-р пед. наук ; проф.) |
Гафитулин, М. С. Модель перспективного образования [Текст] / М. С. Гафитулин> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 73-76. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): перспективное образование -- система образования -- проблемы образования -- социальные функции -- воспитание -- обучение -- образовательный процесс -- образовательные технологии -- технологии образования -- функции образования -- образовательные функции -- ЗУН-модель образования -- модели образования -- виды ЗУНов -- опережающее образование -- познавательная творческая деятельность -- познавательная деятельность -- творческая деятельность -- ТРИЗ-образование -- теория решения изобретательских задач Аннотация: Рассмотрены пути перспективного развития системы образования. |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Образование взрослых: формат опережения [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 25-29 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): опережение в образовании -- опережающее образование -- взрослые -- образование взрослых -- опережающие знания -- непрерывное образование Аннотация: О системе опережающего образования взрослых. |
Днепров, Сергей Антонович (д-р пед. наук). Факторный анализ отношения студентов педагогических вузов к догоняющему, синхронному и опережающему образованию [Текст] / С. А. Днепров, Р. А. Валиев> // Образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 124-138 : 4 рис., 7 табл. - Библиогр.: с. 138 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- соотношения разновидностей образования -- модель разновидностей образования -- разновидностей образования -- факторная модель -- асинхронность образования -- синхронное образование -- опережающее образование -- догоняющее образование Аннотация: Выявлена факторная модель данных разновидностей образования, проанализированы различия образовательной потребности студентов в зависимости от их специальности, курса обучения, наличия и особенностей трудоустроенности. Доп.точки доступа: Валиев, Равиль Азатович |
Урсул, А. Д. (заслуж. деятель науки РФ, президент Междунар. акад. ноосферы, директор Центра исслед. глоб. процессов и устойчивого развития Рос. гос. торгово-эконом. ун-та). Становление глобального образования [Текст] / А. Д. Урсул> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 36-44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- мировое образование -- глобальное образование -- опережающее образование -- ноосферное образование -- модели образования -- устойчивое развитие Аннотация: Отмечается, что устойчивое развитие цивилизации может быть достигнуто лишь при условии опоры на глобальное образование. Исследуется переход к новой модели образования, вызванный реалиями XXI века. |
Шафранова, О. Е. Аксиологические основы футурологического подхода в обеспечении качества непрерывного профессионального образования [Текст] / О. Е. Шафранова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 82 (11 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): опережающее образование -- ценностная рефлексия -- инновационная модель образования -- типы отношений человека -- феноменология образа -- непрерывное образование Аннотация: В статье представлены теоретико-методологические основания возможности перевода непрерывного профессионального образования на принципиально новый качественный уровень, который определяется возможностями инновационной модели образования. |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа [Текст] / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 73-84 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- воспитание -- студенты -- будущие учителя -- воспитание студентов -- духовно-нравственное воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- содержание педагогического образования -- концепции педагогического образования -- опережающее образование -- процесс педагогического образования -- университеты -- фундаментальность образования -- фундаментальность подготовки -- целостность образования Аннотация: В статье обсуждаются проблемы модернизации высшего педагогического образования, обосновывается необходимость инновационного, опережающего развития страны и воспитания человека, обладающего инновационными способностями. Наполняются новым содержанием базовые понятия модернизации педагогического образования на современном этапе. Доп.точки доступа: Южный Федеральный университет |
Урсул, А. Д. (академик АН Молдавии, доктор философских наук, профессор, директор Центра исследований глобальных процессов и устойчивого развития Российского государственного торгово-экономического университета). На пути к "устойчивому" образованию [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 20-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- опережающее образование -- устойчивое развитие -- функции образования -- модели образования -- устойчивое будущее -- будущее -- ноосфера Аннотация: Статья посвящена роли образования в грядущем обществе. Подчеркивается, что необходимо формирование такого образования, которое может стать фактором устойчивого будущего. Образование может стать одним из главных средств спасения человечества от возможных глобальных угроз, опасностей, кризисов и катастроф. Образование должно опережающими темпами способствовать формам социального развития, обеспечивающим выживание человечества и сохранение биосферы. Доп.точки доступа: Урсул, Т. А. (доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философско-исторических и социально-правовых наук Национального исследовательского технологического университета МИСиС) |
Золотарева, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент, начальник Управления образовательных стандартов и программ Национального исследовательского технологического университета "МИСиС"). Интеллектуализация деятельности и образования [Текст] / Н. М. Золотарева, Б. К. Коломиец> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): интеллектуализация образования -- интеллект -- интеллектуальные компетенции -- интеллектуальная деятельность -- опережающее образование Аннотация: Отмечается, что по мере интеллектуализации всех видов деятельности меняется характер проявления, действия традиционных и новых парадигм высшего и других уровней образования. При этом образование может как адаптироваться к изменениям, так и брать на себя инициативу опережения, само стать генератором нового в общественной жизни. Рассматривается проблема подготовки выпускников высших учебных заведений к адекватной, многофункциональной, все более усложняющейся деятельности. Разработана система общеинтеллектуальных компетенций выпускника высшего учебного заведения. Предлагается современное содержание опережающего образования, приводятся примеры универсальных составляющих опережающего образования. Доп.точки доступа: Коломиец, Б. К. (кандидат технических наук, доцент Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов) |
Алиев, Шамиль Магдиевич (кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин факультета международной и довузовской подготовки Дагестанского государственного университета). О совершенствовании современной парадигмы образования [Текст] / Ш. М. Алиев> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 3. - С. 150-155. - Библиогр. в сносках (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- системы образования -- модели образования -- ноосфера -- ноосферное развитие -- опережающее образование -- синергетика Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития современной системы образования. |
Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук). Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации [Текст] / В. И. Загвязинский> // Образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социальная стратегия -- образовательная политика -- модернизация образования -- современное образование -- цели образования -- продукты образования -- услуги образования -- опережающее образование Аннотация: Анализируется ситуация, сложившаяся в современном российском образовании. Показаны социальные, личностные и экономические эффекты образования. На основе новых поколений федеральных стандартов предложены стратегические ориентиры решения ведущих задач модернизации образования на базе интеграции традиционных и новых образовательных технологий. |
Журавлева, М. В. Условия опережающей подготовки кадров для нефтегазохимического комплекса [Текст] / М. В. Журавлева> // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 9. - С. 38-39. - Библиогр.: с. 39 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): нефтегазовые комплексы -- профессиональная подготовка -- подготовка кадров -- опережающее образование -- инновационное образование -- профессиональное самоопределение -- образовательные программы Аннотация: Об особенностях профессиональной подготовки кадров для нефтегазохимического комплекса. Актуальна опережающая профессиональная подготовка кадров, которая выступает способом, обеспечивающим инновационное развитие комплекса. |
Игошев, Б. М. (доктор педагогических наук, профессор, ректор Уральского государственного педагогического университета). Современное образование [Текст] : проблемы и решения / Б. М. Игошев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 6-11 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Екатеринбург, 2011 г. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): опережающее образование -- непрерывное образование -- профессионально мобильные кадры -- мобильность кадров -- образовательные инновации -- социальные инновации -- инновационное развитие -- педагогические технологии -- образовательные программы -- воспитательная деятельность -- инновационное образование -- повышение квалификации -- педагоги Аннотация: Анализируется роль высшего профессионального образования, определены его задачи в условиях перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике. Показана концептуальная роль опережающего образования, реализация которого необходима для преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. На примере Уральского государственного педагогического университета раскрывается создание условий, необходимых для профессиональной подготовки будущих педагогических работников, повышения квалификации и развития мобильности педагогов. Доп.точки доступа: Уральский государственный педагогический университет; УрГПУ |
Журавлева, М. В. Условия опережающей подготовки кадров [Текст] / М. В. Журавлева> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 11. - С. 46-47. - Библиогр.: с. 47 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): нефтеперерабатывающая промышленность -- нефтедобывающая промышленность -- профессиональное образование -- технологическое образование -- опережающее образование -- профессиональное самоопределение -- подготовка кадров -- педагогическое управление -- профессиональная ориентация -- школьники Аннотация: Представлена разработка комплекса мероприятий по педагогическому управлению формированием профессионального самоопределения обучающихся и реализации опережающей профессиональной подготовки кадров для нефтегазохимического комплекса. |
Манушин, Э. А. (доктор технических наук; профессор). Проблемы и перспективы инновационного развития российского высшего образования [Текст] / Э. А. Манушин> // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система высшего образования -- инновационное развитие образования -- инновационное образование -- инновационная деятельность -- профессиональное образование -- проблемы высшего образования -- качество высшего образования -- выпускники вузов -- опережающее образование -- фундаментальное образование -- междисциплинарность образования Аннотация: Показана необходимость инновационного развития, повышения качества, доступности и эффективности высшего образования. |
Мандель, Б. Р. (кандидат педагогических наук). Проблемы использования информационных технологий в образовании [Текст] / Б. Р. Мандель> // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 3-13 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационное общество -- информационное пространство -- информационные технологии -- компьютерная зависимость -- компьютерные технологии -- компьютеры (образование) -- опережающее образование -- проблемы образования Аннотация: В статье автор рассуждает о преимуществах и недостатках использования информационных компьютерных технологий в обучении. |