Чудновский, В. Э.
    Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентаций учителя / В. Э. Чудновский, Л. И. Сутормина // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 4. - С. . 23-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- иерархия ценностей -- ценностно-смысловые ориентации -- педагогические конфликты -- смысложизненные ориентации -- учителя -- преподаватели -- общение -- педагогический труд


Доп.точки доступа:
Сутормина, Л. И.



    Чудновский, В. Э.
    Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентаций : дайджест / В. Э. Чудновский // Психология обучения. - 2005. - N 2. - С. . 60-62. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2003.- N 4.- С. 23-29.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- педагогические конфликты -- ценностно-смысловые ориентации -- педагогическое мастерство -- педагогическое общение -- педагогическая конфликтология -- педагогическая деятельность




    Казаков, Алексей Юрьевич.
    Исследование ценностно-смысловой сферы и целей профессиональной деятельности педагогических работников системы профессионального образования [Текст] / А. Ю. Казаков, И. Ю. Кузнецова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 219-227. - Библиогр.: с. 227 (7 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Кемеровская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- профессиональная самореализация -- профессиональное образование -- система ценностей -- терминальные ценности -- ценности личной жизни -- ценности самоутверждения -- ценностно-смысловые ориентации -- ценностные ориентации -- социологические исследования
Аннотация: Приводятся результаты исследования ведущих ценностно-смысловых ориентаций и приоритетных целей професиональной деятельности педагогических работников учреждений профессионального образования Кемеровской области.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Ирина Юрьевна



    Сафонова, Е. В.
    Ценностно-смысловые ориентации личности в развитии отклоняющегося поведения военнослужащих [Текст] / Е. В. Сафонова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 60.52 + 68.4
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач.
   Социология общества

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
военнослужащие -- отклоняющееся поведение -- аддиктивное поведение -- социальная ситуация -- ценностно-смысловые ориентации -- социализация -- фрустрация -- типология личности
Аннотация: В рамках статьи в контексте деятельностного и ценностного подходов рассматриваются личностные детерминанты (мотивы, ценности, смыслы) адаптации военнослужащих к условиям службы по призыву и индивидуально-личностные способы (средства) вхождения в новую социальную ситуацию. На их основе выделен ряд проблем ценностно-смысловой сферы, способных повлечь развитие отклоняющегося поведения у военнослужащих в процессе их адаптации.




    Авдеева, Т. Г. (заведующая практикой Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева).
    Ценностно-смысловые ориентации руководителя [Текст] / Т. Г. Авдеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 85-87. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, alma. - year, 2011. - no, 8. - ss, 85. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-alma11_no8_ss85_ad1 . - ISSN 0321-0383
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия, 2011 г.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
руководители -- ценностно-смысловые ориентации -- ценности -- управленческая деятельность -- сельские руководители -- городские руководители -- образовательные учреждения
Аннотация: Проанализирована роль ценностно-смысловых ориентаций в профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения. Приводятся результаты исследования ценностно-смысловых ориентаций руководителей образовательных учреждений города и сельской местности.




    Двойнин, А. М.
    Специфика ценностно-смысловых ориентаций православной молодежи [Текст] / А. М. Двойнин // Психологический журнал. - 2011. - С. 23-35 : рис., табл. - Библиогр.: с. 34-35 . - ISSN 0205-9592
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
православная молодежь -- ценностно-смысловые ориентации -- смысложизненные ориентации -- самосознание
Аннотация: Излагаются результаты эмпирического исследования, проведенного в целях выявления специфики ценностно-смысловых ориентаций православной молодежи. Методом депривации структурных звеньев самосознания были обследованы учащиеся семинарии и православного вуза.




    Михайлова, Марина Валентиновна (доцент кафедры искусствознания).
    Классический текст в образовательном процессе: стратегии значения и стратегии присутствия [Текст] / М. В. Михайлова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 87.22 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- высшее образование -- студенты -- образовательный процесс -- концепции образования -- образовательные стратегии -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- общение -- ценностно-смысловые ориентации -- культура -- стратегии значения -- эффекты значения -- значение -- стратегии присутствия -- эффекты присутствия -- присутствие -- семиотический подход -- онтологический подход -- русская классическая литература -- классическая литература -- литературные тексты -- классические тексты -- работа с текстами -- личностно ориентированный подход -- личностные качества -- экзистенциальный опыт -- национальная идентичность -- умение слушать -- слушание -- мировосприятие -- радость
Аннотация: Компетентностный подход в образовании в философском контексте, его проблемы и границы применения. Соотношение эффектов (стратегий) значения и присутствия в культуре и в образовании. Работа с классическим литературным текстом как инструмент развития значимых личностных качеств.




    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии).
    Акмеовалеологический подход в формировании индивидуальной стратегии здорового образа жизни субъектов образовательного процесса [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Р. А. Хамидуллина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 59-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 51.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
акмеовалеологические пространства -- акмеовалеологический подход -- акмеологический подход -- акмеология здоровья -- валеологический подход -- здоровый образ жизни -- здоровье личности -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесозидающая деятельность -- здоровьесозидающая образовательная среда -- здоровьесозидающее образование -- здоровьесозидающие стратегии -- интегративная субъективность -- интеллектуальная сфера -- коммуникативная сфера -- мотивация к здоровьесозидающей деятельности -- образовательная среда -- образовательный процесс -- саморазвитие личности -- самосовершенствование личности -- субъекты образовательного процесса -- ценностно-ориентированная сфера -- ценностно-смысловые ориентации
Аннотация: Рассмотрен акмеовалеологический подход к развитию здоровья субъектов образовательного процесса и к созданию здоровьесозидающей образовательной среды. Приведены принципы формирования мотивации к здоровьесозидающей деятельности.


Доп.точки доступа:
Синицина, Ирина Анатольевна (соискатель ученой степени кандидата психологических наук; ассистент кафедры психологии); Хамидуллина, Рима Абдуловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии)