Щербо, И. Н.
    Три образовательных среды школы здоровья [Текст] / И. Н. Щербо // Директор школы. - 2008. - N 8. - С. 30-35 . - ISSN 1562-1308
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков--Россия--Москва, город, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы здоровья -- школы -- здоровье -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьеформирующая образовательная среда -- образовательная среда -- витагенность -- жизнестойкость
Аннотация: Опыт работы центра образования "Школа здоровья" N 1071 Москвы по преобразовании обычной школы в школу здоровья. В ходе инновационных изменений сформировались три новых образовательных среды. На начальном этапе - здоровьесберегающая, затем - здоровьеформирующая. Завершающим этапом стало решение задач витагенной (жизнестойкой) среды.


Доп.точки доступа:
Центр образования "Школа здоровья"



    Мухаметзянов, И. Ш. (д-р мед. наук, проф.).
    СанПиН как критерий здоровьесберегающей информационной образовательной среды [Текст] / И. Ш. Мухаметзянов // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 68-71 . - ISSN 0234-0453
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
гигиенические требования -- здоровье детей -- здоровьесберегающая образовательная среда -- информационная образовательная среда -- компьютерная безопасность -- образовательная среда -- пользователи компьютеров -- работа с компьютером -- СанПиНы -- стандартизация процесса информатизации -- эргономика -- эргономика рабочего места
Аннотация: В статье рассматриваются регламентируемые СанПиНами вопросы организации здоровьесберегающей информационной образовательной среды образовательных учреждений, в том числе инфраструктурное обеспечение информатизации (микроклимат, освещенность, нормативы размещения и т. д. ), эргономическое обеспечение (компьютерная мебель, размещение элементов компьютерной техники на рабочем месте и т. д. ), регламентация параметров средств ИКТ, регламентация параметров труда и отдыха при использовании средств ИКТ и допуск к работам с этими средствами.




    Орехова, Ирина Леонидовна (канд. пед. наук; доцент).
    Оздоровительные компетенции как системообразующий фактор эколого-валеологической подготовки будущих педагогов [Текст] / И. Л. Орехова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 48-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие педагоги -- педагоги -- компетентностный подход -- компетенции -- оздоровительные компетенции -- эколого-валеологическое образование -- экологическое образование -- валеологическое образование -- эколого-валеологическая подготовка -- экологическая подготовка -- валеологическая подготовка -- оздоровительная деятельность -- общеобразовательные учреждения -- здоровьесберегающая образовательная среда -- образовательная среда -- здоровье
Аннотация: Охарактеризованы оздоровительные компетенции, необходимые для обеспечения эффективной оздоровительной деятельности будущих педагогов в общеобразовательных учреждениях.




   
    Специфика педагогической работы в процессе оздоровления детей с заболеваниями органов дыхания [Текст] / С. Б. Нарзулаев [и др.] // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №3. - С. 45-49 . - ISSN 1919-5497
ББК 74.3
Рубрики: образование--педагогические науки--специальные школы--дефектология
Кл.слова (ненормированные):
дети педагогического риска -- заболевания дыхательной системы -- здоровьесберегающая образовательная среда -- коррекционно-образовательное обучение
Аннотация: В стране заметно увеличивается в количественном и процентном выражении группа часто болеющих детей с особыми запросами корреционно-развивающего обучения. Оно имеет свою специфику и должно проходить в специальной образовательной среде санаторных классов в школе или в санаторно-образовательных учреждениях. Результат педагогической работы и здоровьесбережения таких детей выше в условиях регулярного мониторинга уровня (индекса) здоровья.


Доп.точки доступа:
Нарзулаев, С. Б.; Петухов, Н. А.; Миллер, Н. Д.; Бикбова, Е. Р.



    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (кандидат педагогических наук; доцент; доктор психологических наук; заведующий кафедрой психологии).
    Формирование здоровьесозидающей (саногенной) образовательной среды в условиях современной школы [Текст] / А. Г. Маджуга, Э. Н. Ильясова, С. Н. Сладков // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 63-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.00 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- образовательная среда -- здоровьесозидающая образовательная среда -- саногенная образовательная среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- аксиологическая среда -- здоровьесозидающее образование -- сохранение здоровья -- здоровье учащихся -- учащиеся -- здоровье школьников -- школьники -- здоровье педагогов -- педагоги -- субъекты педагогического процесса -- педагогический процесс -- личностные характеристики -- саногенная рефлексия -- рефлексия -- саногенная направленность личности -- направленность личности -- здоровьесозидающая личностная позиция -- личностная позиция -- здоровьесозидающая деятельность
Аннотация: Рассмотрен процесс моделирования здоровьесозидающей (саногенной) образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения с учетом личностных характеристик субъектов педагогического процесса: саногенной направленности, саногенной рефлексии, здоровьесозидающей личностной позиции.


Доп.точки доступа:
Ильясова, Эльвира Наилевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии); Сладков, Сергей Николаевич (заместитель директора по учебно-воспитательной работе)



    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии).
    Акмеовалеологический подход в формировании индивидуальной стратегии здорового образа жизни субъектов образовательного процесса [Текст] / А. Г. Маджуга, И. А. Синицина, Р. А. Хамидуллина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 59-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 51.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
акмеовалеологические пространства -- акмеовалеологический подход -- акмеологический подход -- акмеология здоровья -- валеологический подход -- здоровый образ жизни -- здоровье личности -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесозидающая деятельность -- здоровьесозидающая образовательная среда -- здоровьесозидающее образование -- здоровьесозидающие стратегии -- интегративная субъективность -- интеллектуальная сфера -- коммуникативная сфера -- мотивация к здоровьесозидающей деятельности -- образовательная среда -- образовательный процесс -- саморазвитие личности -- самосовершенствование личности -- субъекты образовательного процесса -- ценностно-ориентированная сфера -- ценностно-смысловые ориентации
Аннотация: Рассмотрен акмеовалеологический подход к развитию здоровья субъектов образовательного процесса и к созданию здоровьесозидающей образовательной среды. Приведены принципы формирования мотивации к здоровьесозидающей деятельности.


Доп.точки доступа:
Синицина, Ирина Анатольевна (соискатель ученой степени кандидата психологических наук; ассистент кафедры психологии); Хамидуллина, Рима Абдуловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии)



   
    Сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи и педагогов: региональные проблемы [Текст] / Э. М. Казин [и др.] // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Кемеровская область--Кузбасс

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптивно-развивающая среда -- безопасная образовательная среда -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровье обучающихся -- здоровье педагогов -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесберегающее сопровождение -- здоровьесберегающие технологии -- комплексный мониторинг -- непрерывное здоровьесберегающее образование -- непрерывное физическое воспитание -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- охрана здоровья -- сохранение здоровья -- центры здоровья
Аннотация: В статье представлено исследование проблемы сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи и педагогов, анализируется региональный опыт решения этой проблемы на примере Кузбасса.


Доп.точки доступа:
Казин, Э. М. (доктор биологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Касаткина, Н. Э. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Красношлыкова, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор; ректор); Руднева, Е. Л. (доктор педагогических наук; профессор; ректор); Свиридова, И. А. (доктор медицинских наук; профессор; заведующая кафедрой); Семенкова, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; директор); Федоров, А. И. (доктор биологических наук; директор)



    Маджуга, Анатолий Геннадьевич.
    Стратегии здоровьесбережения в образовательной среде контекстного типа [Текст] / А. Г. Маджуга, В. Г. Калашников, И. А. Синицина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 2. - С. 32-43. - Библиогр.: с. 42-43 (37 назв.) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесберегающие стратегии -- здоровьесбережение -- контекст -- контекстный тип -- модели образовательной среды -- образовательная среда -- образовательное пространство
Аннотация: В статье представлен генезис понятия "образовательная среда", рассмотрены структурно-содержательные представления об образовательной среде, раскрыта сущность различных моделей образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Калашников, Виталий Григорьевич; Синицина, Ирина Анатольевна