Береговская, Э. М. Система синтаксических фигур : к проблеме градации / Э. М. Береговская> // Вопросы языкознания. - 2003. - N 3. - С. . 79-91. - Библиогр.: 23 назв. Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): градация -- градуирование -- синтаксические фигуры -- художественная речь |
Романова, Г. И. "Когда звучит в тебе русское слово..." : художественная речь и речевое действие в повести В. Г. Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" / Г. И. Романова> // Литература в школе. - 2006. - N 4. - С. . 17-18 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): проза -- повести -- литературный анализ -- сюжет -- авторские отступления -- художественная речь -- речевое действие -- литературное слово -- литературные имена -- система имен |
Хазанов, Б. Литературный музей : из дневника писателя / Б. Хазанов> // Октябрь. - 2004. - N 10. - С. . 126-135 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): дневники -- писатели -- поэты -- художественная речь |
Сеничкина, Е. П. Слово "оно" в разговорной и художественной речи / Е. П. Сеничкина> // Русский язык в школе. - 2003. - N 2. - С. . 81-83 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): разговорная речь -- русский язык -- художественная речь -- частицы |
Москвин, В. П. Художественная речь как система / В. П. Москвин> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 57-61. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): художественная речь -- художественные образы -- системные свойства -- словесная изобразительность -- литературные тексты -- дескриптивная семантика -- словесные пейзажи -- остраннение -- приемы остраннения -- номинативное остраннение -- металогия -- автология -- словесные образы -- метафора -- метонимия -- номинативные стили -- звуковые повторы -- звуковые образы -- графические образы -- стилизация -- язык художественной литературы |
Андреев, Валерий Владимирович (преподаватель). О смягчающей функции французских варваризмов в художественной речи XIX - начала XX в. / В. В. Андреев> // Русская словесность. - 2007. - N 1. - С. . 70-72. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): варваризмы -- эвфемизмы -- галлицизмы -- иноязычные выражения -- тайноречие -- французские варваризмы -- иноязычные вкрапления -- языковые примеры -- художественная речь -- художественные произведения |
Крамская, Э. Н. Ломоносовские чтения - 2007. Языкознание [Текст] / Э. Н. Крамская> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 176-188 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): университеты -- факультеты -- чтения -- орфография -- антиорфография -- вокализм -- фонология -- речь -- художественная речь -- лингвопоэтические исследования -- этимология -- словообразование -- басни -- каламбур -- языковые особенности -- национальные языковые особенности -- зоонимы Аннотация: В конце апреля 2007 г. на филологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова состоялись традиционные ежегодные Ломоносовские чтения, приуроченные к году русского языка. Большое количество докладов было посвящено проблемам современного состояния и процессов, имеющих место в живом русском языке. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\; Ломоносовские чтения - 2007 |
Добротина, И. Н. Работа с основными текстовыми единицами на уроке [Текст] / И. Н. Добротина> // Русская словесность. - 2008. - N 2. - С. 55-58. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- языковые единицы -- работа с текстом -- абзацы -- художественная речь -- стили речи -- уроки русского языка -- школьные учебники -- текстовые единицы Аннотация: Об изучении абзаца в школьном курсе русского языка, организации работы по совершенствованию умений учащихся работать с основными текстовыми единицами на материале художественного и учебно-научного стиля речи. |
Хайрутдинова, Г. А. Морфологические средства создания комического: на материале художественной речи [Текст] / Г. А. Хайрутдинова> // Искусство и образование. - 2008. - N 5. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (11 назв. ) Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Драматический театр Кл.слова (ненормированные): театры -- драматические театры -- морфологические нормы -- юмор -- комическое -- художественная речь Аннотация: Проведен анализ морфологических средств создания комического в художественной речи. |
Калганова, Т. А. Об изучении и повторении теоретико-литературных понятий в условиях ЕГЭ [Текст] / Т. А. Калганова> // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 22-24 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): теория литературы -- ЕГЭ -- экзамены по литературе -- Единый государственный экзамен -- преподавание литературы -- литературные жанры -- стилистические фигуры -- литературный процесс -- содержание произведения -- художественная форма -- литературные произведения -- художественный образ -- художественная речь -- школьный курс -- преподавание литературы Аннотация: Об изменении доли внимания к изучению и систематизации знаний по теории литературы в методике преподавания литературы XX века. Автор делает вывод, что на современном этапе отсутствует систематизированный курс повторения теории литературы, но знания в этой области необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. В связи с этим автор предлагает свою примерную программу повторения теоретико-литературных понятий. |
Степанов, Алексей Васильевич (проф.). Чеховский гендер - повесть "Мужики" [Текст] / А. В. Степанов> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературный язык -- авторский стиль -- дискурс -- анализ текста -- художественная речь -- эмотивные средства -- речевые средства -- гламурность -- гендерная парадигма -- женские ассоциации -- мужские ассоциации -- гендерные акценты Аннотация: Тема и проблема статьи - речевые средства формализации гендерной приверженности. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\ |
Нахратова, Марина Михайловна (доцент МПГУ). Мир детства [Текст] : (цикл "детских" рассказов И. Бабеля) / М. М. Нахратова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературный язык -- становление личности -- художественное мышление -- языковые средства -- анализ текста -- амбивалентность -- художественная речь -- мир детства -- художественные параллели -- эмоциональные оценки -- детские ассоциации -- текстообразующие принципы -- детское мироощущение Аннотация: Новеллы этого автора привлекают не только сюжетной основой, фокусируя отдельные моменты становления личности героя, но и языковыми средствами передачи его духовно-эстетического опыта. Доп.точки доступа: Бабель, И. Э. (писатель) |
Судаков, Гурий Васильевич (проф.). Н. В. Гоголь об искусстве речевого общения [Текст] / Г. В. Судаков> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): литературный язык -- анализ текста -- речевое общение -- языковая личность -- художественная речь -- правила общения -- речевые средства -- речевая тактика -- эффективное общение -- языковая рефлексия -- речевая рефлексия -- речевой стиль Аннотация: На основе творческого наследия писателя составлен свод правил эффективного речевого общения. Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. (писатель) |
Нескашина, Татьяна Алексеевна. Ростовы спасают раненых [Текст] : анализ эпизода романа Л. Н. Толстого "Война и мир" (т. 3, ч. 3, гл. 15) / Нескашина Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 4. - С. 29-30 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературоведческий анализ произведения -- романы -- эпизод произведения -- бескорыстие -- литературные персонажи -- литературные семьи -- Ростовы -- помощь раненым -- милосердие -- портреты персонажей -- диалоги персонажей -- художественные средства выразительности -- художественная речь Аннотация: Пример работы над анализом эпизода произведения. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений. XI класс [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- системное повторение -- теория литературы -- теоретико-литературные понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- омонимы -- синонимы -- антонимы -- архаизмы -- историзмы -- неологизмы -- иноязычные слова -- диалектная лексика -- профессиональная лексика -- фразеологические обороты -- идиомы -- крылатые слова -- тренировочные упражнения -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- образовательный стандарт по литературе -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: Материал для системного повторения теоретико-литературных понятий в соответствии с образовательным стандартом и для тренировочных упражнений в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе. |
Никитина, И. Н. Функции эвфемизмов в художественной речи [Текст] / И. Н. Никитина> // Русская словесность. - 2009. - N 5. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): языковая игра -- эвфемизмы -- художественная речь -- стили речи -- художественные стили -- языковые табу Аннотация: Об эвфемизмах в художественном стиле речи. |
Евтушенко, Ольга Валерьевна (кандидат филологических наук). История слова РОМАН и другой романической лексики [Текст] / О. В. Евтушенко> // Русский язык в школе. - 2011. - N 2. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Лексикология, 18 в.; 19 в. Языкознание Кл.слова (ненормированные): романическая лексика -- роман -- русский язык -- литературные жанры -- иноязычные заимствования -- имя собственное -- лексическая система -- художественная речь -- история слова -- контекстуальные значения Аннотация: История развития языковых и контекстуальных значений у слова роман в русском литературном языке 18-19 вв. Анализируется влияние романа как жанра на обогащение лексической системы, особенно той ее части, которая связана с внутренней сферой человека. |
Кулева, А. С. [Рецензия] [Текст] / А. С. Кулева> // Вопросы языкознания. - 2011. - N 2. - С. 151-155. - Библиогр.: с. 154-155 (14 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Литературоведение Поэтика Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- художественная литература -- русская литература -- поэзия -- поэтический язык -- лингвистические аспекты -- речь -- художественная речь -- лексикография Доп.точки доступа: Николина, Н. А. |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 26-29 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- системное повторение -- тренировочные упражнения -- литературоведческие понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- эпитеты -- сравнения -- метафоры -- аллегории -- метонимии -- синекдохи -- гиперболы -- литоты -- оксюмороны -- художественные символы -- ЕГЭ по литературе Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе. |
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 19-21 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- 11 класс -- тренировочные упражнения по литературе -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства языка -- стилистические фигуры -- антитеза -- противопоставление -- параллелизм -- анафора -- эпифора -- повтор -- инверсия -- риторический вопрос -- подготовка к ЕГЭ Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе. |