Белых, И. (аспирант).
    Формирование профессиональных компетенций : проблема управления / И. Белых // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- управление -- формирование профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- компетенции -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- общеобразовательные школы -- школы -- работодатели -- выпускники вузов -- обучающиеся -- государство -- гарантия качества -- качество образования -- модели образования -- двухуровневая система




    Сенашенко, В. (проф.).
    О Перечне направлений ВПО как составной части ГОС третьего поколения / В. Сенашенко, В. Халин, В. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (14 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
многоуровневое высшее образование -- высшая школа -- двухуровневая система -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- перечень направлений -- перечень специальностей -- бакалавриат -- дополнительное профессиональное образование -- компетентность


Доп.точки доступа:
Халин, В. (проф.)



    Долженко, О.
    Закон о двухуровневой системе высшего образования принят / О. Долженко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. . 3-4
ББК 74.58 + 67.404
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Право--Гражданское право

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
законы -- федеральные законы -- высшее образование -- системы образования -- уровни образования -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- квалификации -- обучение -- требования к кандидатам




   
    "Установление уровней высшего образования: проблемы нормативно-правового регулирования" : (фрагменты стенограммы "круглого стола" Комитета Государственной Думы по образованию и науке 5 июня 2007 г. ) / Садовничий В. [и др. ] ; вступ. слово Н. Булаева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. . 4-15. - Примеч. в сносках
ББК 74.58 + 67.404
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Право--Гражданское право

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
стенограммы -- круглые столы -- высшее образование -- вузы -- уровни образования -- двухуровневая система -- законы -- федеральные законы -- бакалавриат -- магистратура -- специалисты -- специальности -- сроки обучения -- стандарты -- отсрочки от службы в армии -- финансирование


Доп.точки доступа:
Булаев, Н. (пред.) \.\; Садовничий, В. (ректор, президент Рос. союза ректоров) \.\; Розина, Н. (зам. директора) \.\; Смолин, О. (первый зам. пред.) \.\; Ливанов, Д. (ректор) \.\; Цепков, А. (зам. начальника отд.) \.\; Семаго, В. (депутат Госдумы, член Ком. по образованию и науке) \.\; Лунин, В. (декан хим. фак.) \.\; Гриценко, Н. (президент) \.\; Геворкян, Е. (зам. рук.) \.\; Засурский, Я. (декан фак. журналистики) \.\; Комков, С. (президент) \.\; Рудник, Б. \.\; Коршунов, С. (проректор) \.\; Третьяк, Н. (зам. директора) \.\



   
    О Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) " / Хазин А. [и др. ] ; вступ. слово В. Шудегова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. . 16-20. - Примеч. в сносках
ББК 74.58 + 67.404
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Право--Гражданское право

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
стенограммы -- законы -- законопроекты -- федеральные законы -- выступления -- уровни высшего образования -- системы образования -- двухуровневая система -- магистратура -- бакалавриат -- специалисты -- трудоустройство -- платное образование -- финансирование -- стандарты образования


Доп.точки доступа:
Шудегов, В. (председатель) \.\; Хазин, А. (зам. председателя) \.\; Миронов, С. (председатель) \.\; Иванова, В. (зам. председателя) \.\; Фурсенко, А. (министр образования и науки РФ) \.\; Орлова, С. (зам. председателя) \.\



    Муратова, Юлия Рашидовна.
    На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца
Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.


Доп.точки доступа:
Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.)



    Симанков, В. С.
    О формировании содержательной части ГОС ВПО "Информационная безопасность" двухуровневой системы подготовки и мониторинга контроля знаний [Текст] / В. С. Симанков, Г. В. Тельнов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- двухуровневая система -- мониторинг образования -- студенты -- контроль знаний -- вузовское обучение -- образовательные программы -- стандарты -- уровни компетентности -- предметно-методический комплекс -- качество обучения -- университеты -- информационная безопасность -- институты -- учебные дисциплины
Аннотация: В статье дается определение понятия предметно-методического комплекса учебной дисциплины на примере реализации двухуровневой подготовки выпускников Кубанского государственного технологического университета и Института современных технологий и экономики.


Доп.точки доступа:
Тельнов, Г. В.; Кубанский государственный технологический университетИнститут современных технологий и экономики



   
    Фундаментальное университетское образование для химиков: бакалавриат и магистратура или специалитет? [Текст] / В. В. Лунин [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 14-23 : табл. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- химики -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- университетское образование -- государственные образовательные стандарты -- фундаментальное образование -- общепрофессиональные дисциплины -- подготовка химиков -- специалитет
Аннотация: Основные требования к подготовке химиков университетского профиля.


Доп.точки доступа:
Кузьменко, Николай Егорович (д-р физ. -мат. наук); Рыжова, Оксана Николаевна (канд. пед. наук); Лунин, Валерий Васильевич (д-р хим. наук); Шевельков, Владимир Федорович (канд. хим. наук)



    Пустовой, Н. (проф.; ректор).
    Формирование компетенций современного инженера в условиях перехода на двухуровневую систему [Текст] / Н. Пустовой, Е. Зима // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система -- формирование компетенций -- компетенции инженера -- инженерное образование -- образовательные программы -- программы -- компетентностный подход -- инновационные образовательные программы -- проектирование образовательных программ
Аннотация: Рассматриваются принципы проектирования образовательных программ и организации процесса подготовки инженеров на основе компетентностного подхода, реализуемого в рамках инновационной образовательной программы "Высокие технологии".


Доп.точки доступа:
Зима, Е. (доц.); Новосибирский государственный технический университетНГТУ



   
    Верю в будущее отечественного образования [Текст] : (интервью с академиком РАН Ю. В. Гуляевым) / интервью подгот. проф. МАДИ (ГТУ) З. С. Сазонова // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 35-41 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое образование -- международные общества -- системы образования -- двухуровневая система -- нанотехнологии
Аннотация: Беседа с Ю. В. Гуляевым о состоянии и развитии отечественного инженерно-технического образования.


Доп.точки доступа:
Сазонова, З. С. (проф.) \.\; Гуляев, Юрий Васильевич (акад.) \ю. В.\; Российский союз научных и инженерных обществ; Русское техническое обществоЕвропейская федерация национальных инженерных ассоциаций



    (2007, декабрь ; Москва)
    Болонскому процессу в России быть! Или казаться? [Текст] / А. Бердашкевич [и др.] // Платное образование. - 2008. - N 1/2 (63/64). - С. 40-41 : ил. . - ISSN 1815-2279
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- двухуровневая система -- системы образования -- Болонские принципы -- Болонский процесс -- высшее образование
Аннотация: О плюсах и минусах образовательной модели, построенной на принципах Болонского процесса - участники круглого стола.


Доп.точки доступа:
Бердашкевич, Анатолий (главный советник аппарата Комитета по образованию и науке Госдумы) \.\; Тихомиров, Владимир (научный руководитель МЭСИ) \.\; Кравченко, Вадим (директор института информационной безопасности РГТУ) \.\; Позин, Борис (технический директор ЗАО "ЕС-Лизинг") \.\; Гудков, Павел (директор по проектам по образованию фирмы "1С") \.\; Юренко, Николай (помощник заместителя министра образования и науки) \.\



    REDLAB/REDCENTER.
    Подводя итоги [Текст] / REDLAB/REDCENTER ; Р. Смелянский // Платное образование. - 2008. - N 1/2 (63/64). - С. 51 : ил. . - ISSN 1815-2279
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- двухуровневая система -- системы образования -- Болонские принципы -- Болонский процесс -- высшее образование
Аннотация: Итоги пятнадцатилетнего развития компании REDLAB и учебного центра REDCENTER.


Доп.точки доступа:
Смелянский, Руслан (президент REDLAB/REDCENTER) \.\



    Большакова, Ольга Николаевна (канд. пед. наук).
    Инновационно-образовательный процесс в современном вузе [Текст] = Innovative educational process in the modern institution of higher education / О. Н. Большакова // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 184-190. - Библиогр.: с. 190 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая культура -- двухуровневая система -- диверсификация -- информационные технологии -- специалитет -- вузы -- студенты -- инновации
Аннотация: О проблемах модернизации современного образования.




    Скаковская, Л. Н. (проф.; проректор).
    По пути модернизации образовательного процесса [Текст] = On the way to modernization of educational process / Л. Н. Скаковская, Н. А. Лучинина, В. В. Мигаль // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тверская область--Тверь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система -- зачетные единицы -- рейтинговая система -- модернизация -- образовательные технологии
Аннотация: Описаны основные направления модернизации образовательного процесса в Тверском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Лучинина, Н. А. (начальник учеб. -метод упр.); Мигаль, В. В. (начальник упр. по внеучеб. работе); Тверской государственный университет; ТвГУ



    Самылкина, Н. Н.
    Новые возможности подготовки учителей информатики/математики с квалификацией тестолог в педагогическом вузе при двухуровневой системе обучения [Текст] / Н. Н. Самылкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 2. - С. 20-25 : табл. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информатика -- математики -- математика -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- педагогические измерения -- тестирование студентов -- двухуровневая система -- педагогические вузы -- оценка качества образования -- качество образования -- бакалавры -- подготовка тестологов -- тестологи
Аннотация: В статье рассматриваются актуальность и возможность подготовки учителей информатики и математики с дополнительной квалификацией тестолог в педагогическом вузе. Приводится примерное содержание дисциплины "Современные средства оценивания результатов обучения" для бакалавров с возможностью расширения подготовки на уровне магистра.




    Сенашенко, В. С. (профессор).
    О высшем академическом и профессиональном образовании [Текст] / В. С. Сенашенко, Г. Ф. Ткач // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее академическое образование -- двухуровневая система -- бакалавриат
Аннотация: Рассматриваются некоторые тенденции развития высшего академического профессионального образования в России.


Доп.точки доступа:
Ткач, Г. Ф. (доцент)



    Зайцева, Людмила Анатольевна.
    Еще раз о двухуровневой системе присуждения ученых степеней (история и современность) [Текст] / Зайцева Людмила Анатольевна, Мацкевич Игорь Михайлович // Юридическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 2-13. - Библиогр.: с. 12-13 (64 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
ББК 74.03 + 72.3
Рубрики: История образования--Россия, 1755 г.; 1764 г.; 1786 г.; 1791 г.; 19 в. нач.; 1803-1804 гг.; 1819 г.; 1834-1844 гг.; 1863-1864 гг.
   История науки--Россия--СССР--Германия, 1724 г.; 1932 г.; 1934-1955 гг.; 1956-1971 гг.; 1989 г.; 1993-1994 гг.; 1998 г.; 2001-2002 гг.; 2010-2012 гг.

   Наука. Науковедение

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
системы аттестации -- зарубежный опыт -- история -- университеты -- высшие учебные заведения -- диссертации -- нормативные правовые акты -- двухуровневая система -- приказы -- вузы -- положения -- этапы становления -- постановления -- инструкции -- ученые степени -- кандидаты наук -- доктора наук -- научно-педагогические работники -- современность -- аспиранты -- этапы развития -- магистры -- официальные материалы -- диссертационные советы -- университетские уставы -- присуждение ученых степеней -- квалификационные комиссии
Аннотация: Рассмотрены этапы становления и развития системы аттестации научно-педагогических работников и присуждения ученых степеней в России.


Доп.точки доступа:
Мацкевич, Игорь Михайлович; ВАКВысшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации; Российская Федерация \министерство образования и науки; высшая аттестационная комиссия\