Лебеденко, Анатолий (зам. рук. Творч. лаборатории гуманной педагогики). Радость - воспитательная сила в народной педагогике / А. Лебеденко ; Творческая лаборатория гуманной педагогики Шалвы Амонашвили> // Народное образование. - 2004. - N 2. - С. . 178-183 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательные традиции -- мажорная педагогика -- народная мудрость -- народная педагогика -- народное воспитание -- нравственное воспитание -- нравственность -- педагогика -- радость -- сила слова -- слова -- улыбка |
Лебеденко, Анатолий (канд. пед. наук). "Философия сердца" в педагогике / Анатолий Лебеденко ; Творческая лаборатория гуманной педагогики Шалвы Амонашвили> // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 182-183, 186-188 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): педагогика -- философия сердца -- педагоги -- педагогическая литература -- педагогические труды -- гуманная педагогика -- философы -- народная педагогика -- воспитательные традиции -- воспитание -- пожилые люди -- педагогическое наследие |
Голованов, С. Основное звено воспитания. Классное руководство в современной школе [Текст] / В. Голованов, С. Евтушенко, Ю. Виноградов> // Сельская школа. - 2008. - N 4. - С. 33-43 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- классное руководство -- классные руководители -- проблемы воспитания -- воспитательные системы -- воспитательный процесс -- воспитательные традиции -- процесс воспитания -- методологическое осмысление -- личностное развитие учащихся Аннотация: Воспитательный процесс - сложная система, обусловленная закономерностями личностного развития учащихся, а также теми социально-педагогическими реалиями, в которых он протекает. На первый взгляд, статья носит сугубо теоретический характер, но это надежная помощь в методологическом осмыслении проблем воспитания и в практических действиях по разработке стройной воспитательной системы. Доп.точки доступа: Евтушенко, С.; Виноградов, Ю. |
Джалилова, Х. М. (диссертант). Физическое воспитание в исламе [Текст] : (жизнь пророка Мухаммеда и мотивы физического воспитания в его хадисах (преданиях) / Джалилова Х. М.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): ислам -- физическое воспитание -- система воспитания -- воспитательные традиции -- хадисы Аннотация: Автор доказывает, что в одной из самых влиятельных и распространенных во всем мире религий - Исламе, и в Коране, отразившем главные ее ценности, нашли свое отражение мысли, связанные со здоровьем, физической подготовкой и физическим воспитанием человечества. Доп.точки доступа: Мухаммед (пророк) |
Кананыкина, Е. С. Педагогические доктрины в традиционных правовых семьях [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 47-48 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование--Африка Кл.слова (ненормированные): воспитательные традиции -- устное народное творчество -- педагогические доктрины -- образовательные доктрины -- традиционное африканское воспитание -- африканские народы -- африканские племена -- народное образование -- духовное развитие -- духовное воспитание -- африканский фольклор -- африканская мифология -- миссионеры -- христианские миссионеры -- мусульманское право Аннотация: Проблема социальной адаптации представителей африканского сообщества в европейском обществе. Изучение институтов семейного и родового воспитания в традиционных правовых семьях Африки. |
Гурковский, Владлен Анатольевич (кандидат исторических наук; руководитель программ; полковник разведки в отставке; выпускник Горьковского Суворовского училища). Кадетские корпуса дореволюционной России. Как это было [Текст] / Владлен Анатольевич Гурковский> // Народное образование. - 2010. - N 4. - С. 228-233 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания История--Россия Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): кадетские корпуса -- кадеты -- религиозное воспитание -- кадетские традиции -- духовное воспитание -- воспитательные традиции -- кадетские корпуса -- педагогическое наследие Аннотация: О педагогическом наследии, воспитательных традициях и духовном воспитании в кадетских корпусах дореволюционной России. |
Газизова, Ф. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Татарские пословицы в контексте педагогики детства [Текст] / Ф. С. Газизова, Т. Р. Маликов> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательные задачи -- воспитательные традиции -- народная педагогика -- педагогика детства -- педагогические советы -- родители -- семейное воспитание -- татарские пословицы -- татары -- требования к воспитанию Аннотация: В статье рассматриваются татарские пословицы о рождении и воспитании детей. Отмечается их педагогическая актуальность и роль в решении основных воспитательных задач. Доп.точки доступа: Маликов, Т. Р. (аспирант) |
Боровиков, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; профессор). Профессор Юрий Владимирович Шаров и его научно-педагогическая школа [Текст] : к построению практико-ориентированной модели освоения / Л. И. Боровиков> // Сибирский учитель. - 2013. - № 6. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв. ) . - ISSN 1817-6488
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательные традиции -- научно-педагогическая школа -- образование в регионе -- педагог -- педагогическая школа -- педагогическое наследие -- сибирские ученые Аннотация: Осуществлен прикладной психолого-педагогический анализ категории "научная школа", раскрыты ключевые проблемные зоны для разработки и реализации практико-ориентированной модели освоения концептуальных педагогических идей наследия Ю. В. Шарова в системе повышения квалификации педагогов-воспитателей. |