Лебеденко, Анатолий (зам. рук. Творч. лаборатории гуманной педагогики).
    Радость - воспитательная сила в народной педагогике / А. Лебеденко ; Творческая лаборатория гуманной педагогики Шалвы Амонашвили // Народное образование. - 2004. - N 2. - С. . 178-183
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательные традиции -- мажорная педагогика -- народная мудрость -- народная педагогика -- народное воспитание -- нравственное воспитание -- нравственность -- педагогика -- радость -- сила слова -- слова -- улыбка




    Лебеденко, Анатолий (канд. пед. наук).
    "Философия сердца" в педагогике / Анатолий Лебеденко ; Творческая лаборатория гуманной педагогики Шалвы Амонашвили // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 182-183, 186-188
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   СССР
    Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- философия сердца -- педагоги -- педагогическая литература -- педагогические труды -- гуманная педагогика -- философы -- народная педагогика -- воспитательные традиции -- воспитание -- пожилые люди -- педагогическое наследие




    Голованов, С.
    Основное звено воспитания. Классное руководство в современной школе [Текст] / В. Голованов, С. Евтушенко, Ю. Виноградов // Сельская школа. - 2008. - N 4. - С. 33-43
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- классное руководство -- классные руководители -- проблемы воспитания -- воспитательные системы -- воспитательный процесс -- воспитательные традиции -- процесс воспитания -- методологическое осмысление -- личностное развитие учащихся
Аннотация: Воспитательный процесс - сложная система, обусловленная закономерностями личностного развития учащихся, а также теми социально-педагогическими реалиями, в которых он протекает. На первый взгляд, статья носит сугубо теоретический характер, но это надежная помощь в методологическом осмыслении проблем воспитания и в практических действиях по разработке стройной воспитательной системы.


Доп.точки доступа:
Евтушенко, С.; Виноградов, Ю.



    Джалилова, Х. М. (диссертант).
    Физическое воспитание в исламе [Текст] : (жизнь пророка Мухаммеда и мотивы физического воспитания в его хадисах (преданиях) / Джалилова Х. М. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ислам -- физическое воспитание -- система воспитания -- воспитательные традиции -- хадисы
Аннотация: Автор доказывает, что в одной из самых влиятельных и распространенных во всем мире религий - Исламе, и в Коране, отразившем главные ее ценности, нашли свое отражение мысли, связанные со здоровьем, физической подготовкой и физическим воспитанием человечества.


Доп.точки доступа:
Мухаммед (пророк)



    Кананыкина, Е. С.
    Педагогические доктрины в традиционных правовых семьях [Текст] / Е. С. Кананыкина // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 47-48 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Африка

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные традиции -- устное народное творчество -- педагогические доктрины -- образовательные доктрины -- традиционное африканское воспитание -- африканские народы -- африканские племена -- народное образование -- духовное развитие -- духовное воспитание -- африканский фольклор -- африканская мифология -- миссионеры -- христианские миссионеры -- мусульманское право
Аннотация: Проблема социальной адаптации представителей африканского сообщества в европейском обществе. Изучение институтов семейного и родового воспитания в традиционных правовых семьях Африки.




    Гурковский, Владлен Анатольевич (кандидат исторических наук; руководитель программ; полковник разведки в отставке; выпускник Горьковского Суворовского училища).
    Кадетские корпуса дореволюционной России. Как это было [Текст] / Владлен Анатольевич Гурковский // Народное образование. - 2010. - N 4. - С. 228-233
ББК 74.200 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   История--Россия

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
кадетские корпуса -- кадеты -- религиозное воспитание -- кадетские традиции -- духовное воспитание -- воспитательные традиции -- кадетские корпуса -- педагогическое наследие
Аннотация: О педагогическом наследии, воспитательных традициях и духовном воспитании в кадетских корпусах дореволюционной России.




    Газизова, Ф. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Татарские пословицы в контексте педагогики детства [Текст] / Ф. С. Газизова, Т. Р. Маликов // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательные задачи -- воспитательные традиции -- народная педагогика -- педагогика детства -- педагогические советы -- родители -- семейное воспитание -- татарские пословицы -- татары -- требования к воспитанию
Аннотация: В статье рассматриваются татарские пословицы о рождении и воспитании детей. Отмечается их педагогическая актуальность и роль в решении основных воспитательных задач.


Доп.точки доступа:
Маликов, Т. Р. (аспирант)



    Боровиков, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Профессор Юрий Владимирович Шаров и его научно-педагогическая школа [Текст] : к построению практико-ориентированной модели освоения / Л. И. Боровиков // Сибирский учитель. - 2013. - № 6. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв. ) . - ISSN 1817-6488
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные традиции -- научно-педагогическая школа -- образование в регионе -- педагог -- педагогическая школа -- педагогическое наследие -- сибирские ученые
Аннотация: Осуществлен прикладной психолого-педагогический анализ категории "научная школа", раскрыты ключевые проблемные зоны для разработки и реализации практико-ориентированной модели освоения концептуальных педагогических идей наследия Ю. В. Шарова в системе повышения квалификации педагогов-воспитателей.