Торфф, Б. Обучение навыкам мышления высшего порядка и предметным знаниям в зависимости от педагогического мастерства учителя : дайджест / Б. Торфф> // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 40-42 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): навыки мышления -- предметные знания -- педагогическое мастерство -- мышление высшего порядка -- организация информации -- аргументация -- учебные дисциплины -- предметное содержание -- школьные учителя -- ученики школ |
Герасимова, Ирина Алексеевна (д-р филос. наук). Аргументация как методология убеждения / И. А. Герасимова, М. М. Новоселов> // Вопросы философии. - 2003. - N 10. - С. . 72-84. - Библиогр. Рубрики: Логика--Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): аргументация -- искусство аргументации -- теория аргументации Доп.точки доступа: Новоселов, Михаил Михайлович (д-р филос. наук) |
Рыжова, Л. П. Полифония и аргументация в модели интегрированной прагматики Освальда Дюкро / Л. П. Рыжова> // Филологические науки. - 2004. - N 4. - С. . 94 - 104 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 20 в. кон. Франция Кл.слова (ненормированные): дискурс -- лингвистические направления -- полифония -- прагматика |
Махновская, Н. И. Обучение аргументированию в XI классе (из опыта работы) / Н. И. Махновская> // Русская словесность. - 2003. - N 2. - С. . 53-59 Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): аргументация -- дискуссия -- методика преподавания риторики -- ораторское искусство -- риторика |
Махновская, Н. И. Обучение аргументированию в XI классе (из опыта работы) / Н. И. Махновская> // Русская словесность. - 2003. - N 3. - С. . 63-66. - Продолжение. Начало см.: 2003.-N2 Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): аргументация -- дискуссия -- методика преподавания риторики -- ораторское искусство -- риторика |
Махновская, Н. И. Обучение аргументированию в XI классе (из опыта работы) / Н. И. Махновская> // Русская словесность. - 2003. - N 4. - С. . 49-53. - Продолжение. Начало см.: 2003.-N2,3 Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): аргументация -- дискуссия -- методика преподавания риторики -- общение -- ораторское искусство -- речевой этикет -- речеые жанры -- риторика |
Белова, С. Аргументация в пользу ценности "здоровье" / С. Белова> // Учитель. - 2003. - N 4. - С. . 54-57 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью (программа) -- дополнительное образование -- здоровье школьников -- педагоги -- повышение квалификации -- учащиеся -- формирование ценностного отношения к здоровью -- ценностное отношение к здоровью |
Романова, Н. Н. Обучение монологической (ораторской) речи в вузе / Н. Н. Романова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 106-110. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Литературоведение--Ораторское искусство Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание риторики -- обучение риторике -- риторика -- вузы -- монологическая речь -- ораторская речь -- культура речи -- ораторская компетенция -- аргументационный компонент -- аргументация речи -- инвенция -- эстетический компонент -- элокуция -- лингвопраграматический компонент -- стилистическая интерференция |
Мартин, Б. А Посредническая роль потребности в познании и качестве аргументов в убеждении : дайджест / Б. А. С. Мартин, Б. Ланг, С. Вонг> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 43-46. - Полностью ст. опубл.: Journal of Adventising.- 2004/2005.- Winter (www. Looksmart. full text. / Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитная информация -- потребность в познании -- эксплицитная информация -- качество аргументов -- аргументация -- познавательные потребности Доп.точки доступа: Ланг, Б.; Вонг, С. |
Артасов, И. А. Работа с заданиями, предполагающими аргументацию теоретических положений [Текст] / И. А. Артасов ; О. Ю. Стрелова> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 2. - С. 70-76 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- аргументация -- навыки обучения -- методы обучения -- учебные задания Аннотация: Автор излагает свой взгляд на проблему формирования у учащихся умений и навыков аргументации теоретических положений, необходимых при выполнении задания ЕГЭ. Наглядное обучение навыкам - разбор задания на конкретном примере. Точка зрения педагога-ученого на методическую разработку учителя истории. Доп.точки доступа: Стрелова, О. Ю. |
Изохватова, М. А. Техника аргументации. Теория и практика [Текст] : (из опыта работы) / М. А. Изохватова> // Образование в современной школе. - 2008. - N 2. - С. 39-40 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аргументация -- аргументы -- приемы -- фразы -- педагогический опыт -- техника аргументации Аннотация: Рассмотрены фразы и приемы аргументации, которые можно использовать и на уроках, и в любых жизненных ситуациях. |
Антонов, М. В. (канд. юрид. наук). Право и правовые культуры в XXI веке: различие и единство [Текст] : (XXIII Всемирный Конгресс Международной ассоциации философии права и социальной философии) / М. В. Антонов, А. В. Поляков> // Известия вузов. Правоведение. - 2008. - N 2. - С. 124-146. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039 Рубрики: Право Общая теория права--Польша--Краков, 2007 г. август Кл.слова (ненормированные): конгрессы -- всемирные конгрессы -- философия права -- теория права -- правовые культуры -- понятие права -- логические рассуждения -- правовые рассуждения -- логика -- плюрализм -- правовой плюрализм -- правовая идентичность -- правовая автономия -- нормативная аргументация -- национальные культуры -- правовой позитивизм -- позитивизм Аннотация: Состояние современной мировой науки в области философии и теории права. Доп.точки доступа: Поляков, А. В. (д-р юрид. наук; проф.); Шауер, Фред (проф.) \ф.\; Воленский, Ян (проф.) \я.\; Ван, Марк (проф.) \м.\; Хаак, Сюзан (проф.) \с.\; Аарнио, Аулис (почет. проф.) \а.\; Зикман, Ян-Рейнард (проф.) \я.-Р.\; Кацураги, Такао (проф.) \т.\; Банковский, Зенон \з.\; Мотыка, Крыштоф (проф.) \к.\; Петражицкий (русско-польский ученый) \л. И.\; Атиенза \м.\; Булыгин (проф.) \е. В.\; Поляков \а. В.\; Графский \в. Г.\; Прибыткова \е. В.\; Антонов \м. В.\; Всемирный Конгресс Международной ассоциации философии права и социальной философии; Международная ассоциация философии права и социальной философии |
Астерхан, К. С. К. Эффекты монологической и диалогической аргументации в концептуальном обучении эволюционной теории [Текст] : дайджест / К. С. К. Астерхан, Б. Б. Шварц> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 125-126 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): понимание учебного материала -- учебный материал -- аргументация -- психология общения -- когнитивное развитие -- познавательные процессы Аннотация: Оценка эффектов аргументации в концептуальном понимании эволюционной теории: результаты экспериментов. Доп.точки доступа: Шварц, Б. Б. |
Шворм, С. Обучение навыкам аргументации с применением незамедлительных самообъяснений примеров [Текст] : дайджест / С. Шворм, А. Ренкл> // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 128-130 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): аргументация -- самообъяснение примеров -- компьютерное моделирование -- навыки аргументации -- познавательные навыки -- развивающий эффект Аннотация: Эффективность обучения на основе самообъяснения примеров. Доп.точки доступа: Ренкл, А. |
Атиенза, Мануэль Родригес (проф.). Евгений Булыгин и теория юридической аргументации [Текст] / М. Р. Атиенза ; пер. с англ. С. И. Максимов> // Известия вузов. Правоведение. - 2008. - N 3. - С. 179-188. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): философия права -- концепции права -- позитивизм -- нормативный позитивизм -- юридический позитивизм -- правовая аргументация -- теория правовой аргументации -- юридическая аргументация -- аргументация Аннотация: Совместимость философии права Е. Булыгина с аргументативным подходом к праву. Доп.точки доступа: Максимов, С. И. \.\; Булыгин, Евгений Викторович (проф. ; 1931-) \е. В.\ |
Москвин, Василий Павлович (д-р филол. наук). О типах и формах аргументации к авторитету [Текст] / В. П. Москвин> // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 61-70. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): авторитеты -- аргументативная риторика -- аргументация к авторитету -- категория авторитета -- риторика -- средства воздействия -- уловки Аннотация: Аргументация как одно из речевых средств воздействия. |
Никифоров, А. Л. Природа философии [Текст] / А. Л. Никифоров> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2009. - N 3 (7). - С. 5-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв. ) . - ISSN 1998-863X Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): философия и наука -- философия и литература -- рациональная аргументация -- философские системы Аннотация: Представлена классификация философских систем, основанная на различии в способах изложения идей. |
Никитин, Олег Викторович (д-р филол. наук). [Рецензия] [Текст] / О. В. Никитин> // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 88-92 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): рецензии -- риторика -- русская риторика -- риторическая аргументация Доп.точки доступа: Волков, А. А. |
Ферретти, Р. П. Затрагивают ли цели структуру аргументирования стратегий письма? [Текст] : дайджест / Р. П. Ферретти, В. Е. Левис, С. Эндрюс-Векерли> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 130-131 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): письменное рассуждение -- школьники -- аргументация -- неспособность к обучению -- явные подцели -- аргументированные стратегии учащихся -- спорные вопросы -- интеллект Аннотация: Значимость способности рассуждать относительно спорных вопросов и выстраивать аргументацию для принятия демократических решений. Неразвитость этой способности у школьников в сфере письменного рассуждения. Причины и факторы, влияющие на рассуждения о спорных вопросах. Доп.точки доступа: Левис, В. Е.; Эндрюс-Векерли, С. |
Боровских, А. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.). Деятельностные принципы и педагогическая логика [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогическая логика -- системы аргументации -- схоластически-компелятивная аргументация -- схоластическая логика -- логика теории -- аргументация историческая -- историческая аргументация -- ретроспективная аргументация -- психологическая аргументация -- педагогическая деятельность -- смена профессии -- профессиональная депривация -- деятельность -- деятельностная теория -- деятельностный подход -- принципы (образование) -- педагогическая теория -- компоненты педагогической теории -- теория образования -- теория учения -- теория педагогической деятельности -- освоение деятельности -- уровни усвоения деятельности -- учителя -- типы учителей Аннотация: Проводится критический анализ различных подходов к определению предмета педагогики и целей образования. Деятельность формируется как универсальная сущность человека, а подготовка к будущей деятельности в обществе - как дело современного образования. Доп.точки доступа: Розов, Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.) |