Торфф, Б.
    Обучение навыкам мышления высшего порядка и предметным знаниям в зависимости от педагогического мастерства учителя : дайджест / Б. Торфф // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 40-42
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
навыки мышления -- предметные знания -- педагогическое мастерство -- мышление высшего порядка -- организация информации -- аргументация -- учебные дисциплины -- предметное содержание -- школьные учителя -- ученики школ




    Герасимова, Ирина Алексеевна (д-р филос. наук).
    Аргументация как методология убеждения / И. А. Герасимова, М. М. Новоселов // Вопросы философии. - 2003. - N 10. - С. . 72-84. - Библиогр.
ББК 87.4
Рубрики: Логика--Общие вопросы логики
Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- искусство аргументации -- теория аргументации


Доп.точки доступа:
Новоселов, Михаил Михайлович (д-р филос. наук)



    Рыжова, Л. П.
    Полифония и аргументация в модели интегрированной прагматики Освальда Дюкро / Л. П. Рыжова // Филологические науки. - 2004. - N 4. - С. . 94 - 104
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 20 в. кон.
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- лингвистические направления -- полифония -- прагматика




    Махновская, Н. И.
    Обучение аргументированию в XI классе (из опыта работы) / Н. И. Махновская // Русская словесность. - 2003. - N 2. - С. . 53-59
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство
Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- дискуссия -- методика преподавания риторики -- ораторское искусство -- риторика




    Махновская, Н. И.
    Обучение аргументированию в XI классе (из опыта работы) / Н. И. Махновская // Русская словесность. - 2003. - N 3. - С. . 63-66. - Продолжение. Начало см.: 2003.-N2
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство
Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- дискуссия -- методика преподавания риторики -- ораторское искусство -- риторика




    Махновская, Н. И.
    Обучение аргументированию в XI классе (из опыта работы) / Н. И. Махновская // Русская словесность. - 2003. - N 4. - С. . 49-53. - Продолжение. Начало см.: 2003.-N2,3
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство
Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- дискуссия -- методика преподавания риторики -- общение -- ораторское искусство -- речевой этикет -- речеые жанры -- риторика




    Белова, С.
    Аргументация в пользу ценности "здоровье" / С. Белова // Учитель. - 2003. - N 4. - С. . 54-57
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью (программа) -- дополнительное образование -- здоровье школьников -- педагоги -- повышение квалификации -- учащиеся -- формирование ценностного отношения к здоровью -- ценностное отношение к здоровью




    Романова, Н. Н.
    Обучение монологической (ораторской) речи в вузе / Н. Н. Романова // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 106-110. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.58 + 83.7
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Литературоведение--Ораторское искусство

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
преподавание риторики -- обучение риторике -- риторика -- вузы -- монологическая речь -- ораторская речь -- культура речи -- ораторская компетенция -- аргументационный компонент -- аргументация речи -- инвенция -- эстетический компонент -- элокуция -- лингвопраграматический компонент -- стилистическая интерференция




    Мартин, Б. А
    Посредническая роль потребности в познании и качестве аргументов в убеждении : дайджест / Б. А. С. Мартин, Б. Ланг, С. Вонг // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 43-46. - Полностью ст. опубл.: Journal of Adventising.- 2004/2005.- Winter (www. Looksmart. full text. / Free. find. article on psychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
имплицитная информация -- потребность в познании -- эксплицитная информация -- качество аргументов -- аргументация -- познавательные потребности


Доп.точки доступа:
Ланг, Б.; Вонг, С.



    Артасов, И. А.
    Работа с заданиями, предполагающими аргументацию теоретических положений [Текст] / И. А. Артасов ; О. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 2. - С. 70-76 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- аргументация -- навыки обучения -- методы обучения -- учебные задания
Аннотация: Автор излагает свой взгляд на проблему формирования у учащихся умений и навыков аргументации теоретических положений, необходимых при выполнении задания ЕГЭ. Наглядное обучение навыкам - разбор задания на конкретном примере. Точка зрения педагога-ученого на методическую разработку учителя истории.


Доп.точки доступа:
Стрелова, О. Ю.



    Изохватова, М. А.
    Техника аргументации. Теория и практика [Текст] : (из опыта работы) / М. А. Изохватова // Образование в современной школе. - 2008. - N 2. - С. 39-40 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- аргументы -- приемы -- фразы -- педагогический опыт -- техника аргументации
Аннотация: Рассмотрены фразы и приемы аргументации, которые можно использовать и на уроках, и в любых жизненных ситуациях.




    Антонов, М. В. (канд. юрид. наук).
    Право и правовые культуры в XXI веке: различие и единство [Текст] : (XXIII Всемирный Конгресс Международной ассоциации философии права и социальной философии) / М. В. Антонов, А. В. Поляков // Известия вузов. Правоведение. - 2008. - N 2. - С. 124-146. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Польша--Краков, 2007 г. август

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- всемирные конгрессы -- философия права -- теория права -- правовые культуры -- понятие права -- логические рассуждения -- правовые рассуждения -- логика -- плюрализм -- правовой плюрализм -- правовая идентичность -- правовая автономия -- нормативная аргументация -- национальные культуры -- правовой позитивизм -- позитивизм
Аннотация: Состояние современной мировой науки в области философии и теории права.


Доп.точки доступа:
Поляков, А. В. (д-р юрид. наук; проф.); Шауер, Фред (проф.) \ф.\; Воленский, Ян (проф.) \я.\; Ван, Марк (проф.) \м.\; Хаак, Сюзан (проф.) \с.\; Аарнио, Аулис (почет. проф.) \а.\; Зикман, Ян-Рейнард (проф.) \я.-Р.\; Кацураги, Такао (проф.) \т.\; Банковский, Зенон \з.\; Мотыка, Крыштоф (проф.) \к.\; Петражицкий (русско-польский ученый) \л. И.\; Атиенза \м.\; Булыгин (проф.) \е. В.\; Поляков \а. В.\; Графский \в. Г.\; Прибыткова \е. В.\; Антонов \м. В.\; Всемирный Конгресс Международной ассоциации философии права и социальной философии; Международная ассоциация философии права и социальной философии



    Астерхан, К. С. К.
    Эффекты монологической и диалогической аргументации в концептуальном обучении эволюционной теории [Текст] : дайджест / К. С. К. Астерхан, Б. Б. Шварц // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 125-126 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
понимание учебного материала -- учебный материал -- аргументация -- психология общения -- когнитивное развитие -- познавательные процессы
Аннотация: Оценка эффектов аргументации в концептуальном понимании эволюционной теории: результаты экспериментов.


Доп.точки доступа:
Шварц, Б. Б.



    Шворм, С.
    Обучение навыкам аргументации с применением незамедлительных самообъяснений примеров [Текст] : дайджест / С. Шворм, А. Ренкл // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 128-130 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- самообъяснение примеров -- компьютерное моделирование -- навыки аргументации -- познавательные навыки -- развивающий эффект
Аннотация: Эффективность обучения на основе самообъяснения примеров.


Доп.точки доступа:
Ренкл, А.



    Атиенза, Мануэль Родригес (проф.).
    Евгений Булыгин и теория юридической аргументации [Текст] / М. Р. Атиенза ; пер. с англ. С. И. Максимов // Известия вузов. Правоведение. - 2008. - N 3. - С. 179-188. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
философия права -- концепции права -- позитивизм -- нормативный позитивизм -- юридический позитивизм -- правовая аргументация -- теория правовой аргументации -- юридическая аргументация -- аргументация
Аннотация: Совместимость философии права Е. Булыгина с аргументативным подходом к праву.


Доп.точки доступа:
Максимов, С. И. \.\; Булыгин, Евгений Викторович (проф. ; 1931-) \е. В.\



    Москвин, Василий Павлович (д-р филол. наук).
    О типах и формах аргументации к авторитету [Текст] / В. П. Москвин // Русская словесность. - 2007. - N 6. - С. 61-70. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
авторитеты -- аргументативная риторика -- аргументация к авторитету -- категория авторитета -- риторика -- средства воздействия -- уловки
Аннотация: Аргументация как одно из речевых средств воздействия.




    Никифоров, А. Л.
    Природа философии [Текст] / А. Л. Никифоров // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2009. - N 3 (7). - С. 5-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв. ) . - ISSN 1998-863X
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
философия и наука -- философия и литература -- рациональная аргументация -- философские системы
Аннотация: Представлена классификация философских систем, основанная на различии в способах изложения идей.




    Никитин, Олег Викторович (д-р филол. наук).
    [Рецензия] [Текст] / О. В. Никитин // Русский язык в школе. - 2010. - N 5. - С. 88-92 . - ISSN 0131-6141
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- риторика -- русская риторика -- риторическая аргументация


Доп.точки доступа:
Волков, А. А.



    Ферретти, Р. П.
    Затрагивают ли цели структуру аргументирования стратегий письма? [Текст] : дайджест / Р. П. Ферретти, В. Е. Левис, С. Эндрюс-Векерли // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 130-131 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
письменное рассуждение -- школьники -- аргументация -- неспособность к обучению -- явные подцели -- аргументированные стратегии учащихся -- спорные вопросы -- интеллект
Аннотация: Значимость способности рассуждать относительно спорных вопросов и выстраивать аргументацию для принятия демократических решений. Неразвитость этой способности у школьников в сфере письменного рассуждения. Причины и факторы, влияющие на рассуждения о спорных вопросах.


Доп.точки доступа:
Левис, В. Е.; Эндрюс-Векерли, С.



    Боровских, А. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Деятельностные принципы и педагогическая логика [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая логика -- системы аргументации -- схоластически-компелятивная аргументация -- схоластическая логика -- логика теории -- аргументация историческая -- историческая аргументация -- ретроспективная аргументация -- психологическая аргументация -- педагогическая деятельность -- смена профессии -- профессиональная депривация -- деятельность -- деятельностная теория -- деятельностный подход -- принципы (образование) -- педагогическая теория -- компоненты педагогической теории -- теория образования -- теория учения -- теория педагогической деятельности -- освоение деятельности -- уровни усвоения деятельности -- учителя -- типы учителей
Аннотация: Проводится критический анализ различных подходов к определению предмета педагогики и целей образования. Деятельность формируется как универсальная сущность человека, а подготовка к будущей деятельности в обществе - как дело современного образования.


Доп.точки доступа:
Розов, Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.)