Чумак-Жунь, И. Культурный контекст и интерпретация поэтического текста : (на материале стихотворения Б. Пастернака "Гамлет") / И. Чумак-Жунь> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 54-58 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- поэзия -- стихотворения -- анализ произведения -- анализ стихотворения -- поэтические тексты -- интерпретация текста -- интертекстуальность -- интертекстуальные связи -- русские поэты -- поэты |
Н., В. В. [Рецензия] / Н. В.> // Новое литературное обозрение. - 2003. - N 59. - С. . 616-618. - 0; Russian literature in transition. - Рец. на кн.: Russian literature in transition/ Ed. by Ian Lilly and Henrietta Mondry.- Nottingham: Astra Press, 1999.- 126 p. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): интерпретация текста -- история русской литературы -- рецензии -- русская поэзия -- русская проза |
Михайлова, М. В. Международная научная конференция "Художественный текст в диалоге культур" / М. В. Михайлова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 1. - С. . 192-196 Рубрики: Литературоведение--Мировая литература--Русская литература, 21 в. нач. Россия Казахстан Кл.слова (ненормированные): зарубежная литература -- культура -- поликультурализм -- диалог культур -- текст -- художественный текст -- интерпретация текста -- конференции -- международные конференции -- научные конференции -- поэты -- писатели -- пушкинистика |
Чумак-Жунь, И. Культурный контекст и интерпретация поэтического текста : (на материале стихотворения Б. Пастернака "Гамлет") / И. Чумак-Жунь> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 54-58 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- поэзия -- стихотворения -- анализ произведения -- анализ стихотворения -- поэтические тексты -- интерпретация текста -- интертекстуальность -- интертекстуальные связи -- русские поэты -- поэты |
Курбатов, В. И. (д-р филос. наук, профессор). Коммуникативный дискурс (понимание, интерпретация, смысловые границы коммуникативного взаимодействия) / В. И. Курбатов> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. . 294-301. - Библиогр. в сносках. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными. Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): дискурс -- интерпретация текста -- коммуникативный дискурс -- речевое взаимодействие -- речь -- терминология -- философская терминология |
Голев, Н. Д. Амфиболическое (вариативно-интерпретационное) функционирование текста / Н. Д. Голев, Л. Г. Ким> // Филологические науки. - 2007. - N 4. - С. . 80-88 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): текстология -- текст -- функционирование текста -- интерпретация текста -- множественность интерпретации -- полисемия -- омонимия -- амфиболия Доп.точки доступа: Л., Г. Г |
Мясникова, Е. Ю. Постановка и развитие понимания учащихся на уроках обществоведения [Текст] / Е. Ю. Мясникова> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 8. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высказывания -- учащиеся -- 9 класс -- интерпретация текста -- уроки обществоведения -- развитие мышления -- работа с текстом -- школьные уроки -- афоризмы -- понимание Аннотация: Мышление, способы его постановки и развития на уроках обществоведения через интерпретацию текста. Представлены способы и процедуры работы с текстом. На его основе дан пример разбора высказывания Лао Цзы "Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное". Доп.точки доступа: Лао, Цзы (китайский философ, мыслитель) |
Николаева, Марина Валентиновна. Интерпретация текста: пути совершенствования [Текст] / М. В. Николаева> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 69-74 : 4 табл. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): художественные тексты -- общеобразовательная школа -- понимание текста -- интерпретация текста -- филологическая герменевтика Аннотация: Предлагается решить проблему непонимания художественного текста за счет работы по изучению литературного произведения на основе принципа интерпретации. |
Мясникова, Е. Ю. Можно ли научить пониманию?. [Текст] / Е. Ю. Мясникова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 2. - С. 36-41 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- интерпретация текста -- интерпретирование текста -- развитие мышления -- мышление (образование) Аннотация: Каким должен быть эффективный урок сегодня? Методы становления и развития гуманитарного мышления. |
Псху, Р. В. Языковая игра или индивидуальный язык? Дилемма восприятия одного суфийского текста [Текст] / Р. В. Псху> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2009. - N 2. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (18 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): суфизм -- языковая игра -- знание (философия) -- гнозис -- интерпретация текста -- диалог -- мистицизм Аннотация: Статья посвящена анализу произведения иракского суфия X в. Ниффари "Китаб ал-Мавакиф", основная проблема которого - интерпретация диалога между Богом и мистиком. Доп.точки доступа: Ниффари (иракский суфий) |
Плотников, Н. С. От романтической герменевтики к феноменологии языка: Фридрих Шлейермахер - Павел Флоренский - Густав Шпет [Текст] / Н. С. Плотников> // Вопросы философии. - 2009. - N 4. - С. 107-113. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): история философии -- герменевтика -- феноменология языка -- герменевтическая философия -- понимание (философия) -- интерпретация текста -- лингвофилософский подход -- философия языка -- философы -- сравнительный анализ Аннотация: В статье рассмотрены взгляды на роль языка в культурном опыте на сравнительном анализе философского наследия Ф. Шлейермахера, П. Флоренского и Г. Шпета. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Шлейермахер, Фридрих (немецкий философ); Флоренский, Павел Александрович (русский философ); Шпет, Густав (русский философ) |
Новикова, Ю. В. Использование интерпретации художественного текста в качестве средства совершенствования творческих способностей обучаемых [Текст] / Ю. В. Новикова, О. Г. Полякова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 8. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- задания -- интерпретация текста -- литературные произведения -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий подход -- тексты -- формы интерпретации -- художественные тексты Аннотация: Интерпретация художественного текста является сложной деятельностью, включающей в себя действия по восприятию, пониманию текста и его элементов. В данной статье рассмотрены различные виды интерпретации художественного текста, использование которых возможно в обучении иноязычной речи на разных этапах в языковом вузе. Доп.точки доступа: Полякова, О. Г. |
Романичева, Е. С. (канд. пед. наук). Готовим к ЕГЭ: от натаскивания к работе с текстом, или о пособии нового типа для выпускников [Текст] / Е. С. Романичева> // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- ЕГЭ -- экзамены по литературе -- Единый государственный экзамен -- интерпретация текста -- школьный курс -- авторская позиция -- пособия для подготовки к ЕГЭ -- повести -- проза Аннотация: Анализируются проблемы, которые возникают при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по литературе. О требованиях к пособию для подобной подготовки. Приводятся методические рекомендации, которые помогут ученику подготовиться к интерпретации текста, даже в рамках формата ЕГЭ. В качестве примера приводится работа с текстом "Повестей Белкина" А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Кузнецов, Валерий Григорьевич (д-р философ. наук, профессор). Классическая и неклассическая герменевтика: преемственность и трансформации [Текст] / В. Г. Кузнецов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 3. - С. 51-64. - Библиогр.: с. 63-64 (13 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Философия Общие вопросы философии Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- текст -- язык -- мышление -- понимание -- непонимание -- интерпретация текста -- диалог -- герменевтическая логика -- история герменевтики Аннотация: Исследуется история герменевтики, особое внимание уделяется становлению герменевтической логики. |
Якушина, Лариса Соломоновна (профессор). Проблема чтения школьниками художественного произведения [Текст] / Л. С. Якушина> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 10. - С. 6-9 : рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 9 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): художественная литература -- подростки -- обучение чтению -- общеобразовательная школа -- художественные произведения -- восприятие текста -- литературное образование -- интерпретация текста -- проблема чтения Аннотация: О проблеме восприятия и понимания художественных текстов учащимися. |
Левченкова, Татьяна Анатольевна (кандидат философских наук). Герменевтический метод как один из методов науки финансового права [Текст] / Т. А. Левченкова> // Финансовое право. - 2011. - N 5. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ) . - ISSN 1813-1220 Рубрики: Право Финансовое право Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- герменевтический круг -- герменевтический метод -- герменевтический треугольник -- интерпретация текста -- историческое толкование -- методология науки -- методы интерпретации -- методы науки финансового права -- методы познания -- методы толкования -- наука финансового права -- прецеденты -- систематическое толкование -- телеологическое толкование -- толкование нормы -- юридическая герменевтика Аннотация: Характеризуется герменевтический метод как один из методов теоретического познания, используемых наукой финансового права. Раскрываются понятие термина "герменевтика" как способа анализа и интерпретации текста и сущность юридической герменевтики как метода толкования нормы. Предлагаются примеры использования понятийного толкования в финансовом праве. |
Шарохина, Наталья Николаевна. Рассказ Леонида Андреева "Ангелочек" [Текст] : VIII класс / Шарохина Наталья Николаевна ; ил. В. Стрельниковой> // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 26-30 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- 8 класс -- биографии писателей -- творчество писателей -- литературоведческий анализ произведений -- рождественские рассказы -- тема Рождества -- мифологические персонажи -- ангелы -- интерпретация текста -- борьба добра и зла -- литературные персонажи -- Сашка Аннотация: Анализ рождественского рассказа Леонида Андреева "Ангелочек" на уроке литературы в VIII классе; приемы работы с текстом. Доп.точки доступа: Стрельникова, В. \.\; Андреев, Л. Н. (писатель ; 1871-1919) |
Никольская, Александра Валерьевна (преподаватель английского языка). К вопросу о стратегии интерпретации философского текста [Текст] / А. В. Никольская> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - N 2. - С. 9-25. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философский текст -- интерпретация текста -- текст -- аналоговое восприятие -- когнитивные модели -- идеализированные когнитивные модели -- прототипический эффект (философия) Аннотация: Рассмотрены уровни интерпретации и анализа философского текста. |
Трегубова, Ирина Геннадьевна (преподаватель русского языка и литературы). Ценностная значимость Слова как компонента равития мировосприятия [Текст] / И. Г. Трегубова> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 3. - С. 84-86 : 2 схем. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- картина мира -- младшие школьники -- русские народные сказки -- младший школьный возраст -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- литературные сказки -- мировосприятие -- познание мира -- интерпретация текста -- словарная работа -- ценностные смыслы -- анализ сказок Аннотация: Обучение пониманию текста в младших классах при изучении русских народных и литературных сказок. Доп.точки доступа: Андерсен, Г. Х. (датский писатель) |
Марченко, Т. В. Рассказ И. А. Бунина "Руся": опыт интерпретации [Текст] / Т. В. Марченко> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2011. - Т. 70, N 4. - С. 31-44. - Библиогр.: с. 43-44 (25 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): анализ художественного произведения -- античная лирика -- баллады -- интерпретация текста -- лироэпическая поэзия -- рассказы -- русская поэзия -- русские писатели -- славянская мифология -- творчество писателей Аннотация: Текст рассказа Ивана Алексеевича Бунина "Руся" впервые проанализирован с привлечением его рукописных вариантов и через обращение к славянской мифологии, русской лироэпической поэзии (балладное творчество Алексея Константиновича Толстого) и античной лирике. Доп.точки доступа: Бунин, И. А. (русский писатель ; 1870-1953); Толстой, А. К. (русский писатель ; 1817-1875) |