Афанасенко, О. Б.
    Обучение старшеклассников приемам косвенного информирования / О. Б. Афанасенко // Русская словесность. - 2002. - N 7. - С. . 58-66
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
аллюзия -- коммуникативные ситуации -- методика преподавания -- намек -- речь -- риторика -- русский язык




    Савинкина, Наталья Борисовна.
    Игровые коммуникативные ситуации и стимуляция креативности в обучении иностранным языкам по Методу активизации [Текст] / Н. Б. Савинкина // Психология в вузе. - 2008. - N 2. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные ситуации -- психология обучения -- иностранные языки -- немецкий язык -- методика преподавания -- ролевые игры -- метод активизации -- активные методы обучения
Аннотация: Освещается опыт преподавания немецкого языка по авторскому методу профессора Г. А. Китайгородской - Методу активизации в Центре интенсивного преподавания иностранных языков Московского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Центр интенсивного преподавания иностранных языков МГУ им. М. В. Ломоносова



    Космачева, Ирина (логопед).
    О чем рассказала дорога [Текст] / Ирина Космачева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - С. 26 : Фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
загадки -- игры -- поговорки -- пословицы -- развитие речи -- дошкольники -- коммуникативные ситуации -- общение дошкольников -- логопедические занятия
Аннотация: Прогулку с детьми можно превратить в интересное занятие, которое развивает общительность, коммуникабельность и выразительность речи.




    Третьякова, В.
    Коммуникативные модели работы социального педагога [Текст] / В. Третьякова // Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 85-96
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- коммуникация педагога -- социальная работа -- коммуникативные ситуации -- речевое поведение -- конфликты -- игнорирование проблемы -- бесконфликтное общение
Аннотация: Коммуникативные стороны профессиональной деятельности социального педагога.




    Дудакова, Наталья Викторовна.
    Формирование навыков успешного социального взаимодействия. Серия ситуативных игр-историй "Будем крепко дружить" [Текст] / Н. В. Дудакова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 5. - С. 38-40 : 7 илл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- развивающее обучение -- ТРИЗ-технологии -- социальное взаимодействие -- коммуникативные ситуации -- ситуативные игры -- развивающие игры
Аннотация: Данная форма игры апробирована на занятиях с дошкольниками и продемонстрировала эффективность в развитии показателей коммуникативной компетентности. Основная задача, которую предстоит решить детям в ходе игры, - помочь героям не поссориться. Взаимное сопротивление, эгоизм, часто встречающиеся в среде дошкольников, когда никто не хочет и не умеет уступать и договариваться, ведут к использованию антигуманных средств общения (грубость, жестокость и т. д. ), что может отрицательно отразиться на образовательном процессе в целом. При разработке игр опирались на ТРИЗ-технологии и современные методики развивающего обучения.




    Бурлаков, Владимир Васильевич.
    Теоретические и методические аспекты преподавания спецкурса "Психология художественного восприятия" [Текст] / В. В. Бурлаков // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 46-80. - Библиогр.: с. 67-68 (22 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- психология художественного восприятия -- методика преподавания -- спецкурсы -- программы -- студенты -- художественная компетентность -- коммуникативные ситуации
Аннотация: Обсуждаются проблемы преподавания спецкурса "Психология художественного восприятия", который разработан в Калужском государственном педагогическом университете. Представлены методические разработки двух практических занятий, программа спецкурса и список, рекомендуемых для просмотра и анализа художественных фильмов.


Доп.точки доступа:
Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского



    Гусев, С. С.
    Ситуативность коммуникативных действий [Текст] / С. С. Гусев // Вопросы философии. - 2008. - N 7. - С. 51-60. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
ББК 7
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
коммуникации -- теория коммуникаций -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные действия -- коммуникативные ситуации
Аннотация: Приводится анализ коммуникативной деятельности, главная задача которого заключается в том, чтобы способствовать не только выявлению границ между возможными мирами участников межчеловеческого общения, но и повышению степени их взаимной достижимости. Стремление к взаимному пониманию определяет направленность коммуникативных действий.




    Дудакова, Наталья Викторовна.
    Формирование навыков успешного социально взаимодействия в нетрадиционной форме учебного занятия [Текст] / Н. В. Дудакова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 7. - С. 28-32 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- конспект занятий -- методические рекомендации -- игровая деятельность -- бесконфликтное общение -- взаимоотношения детей -- социальное взаимодействие -- коммуникативные ситуации -- ситуативные игры -- игры-разминки -- инсценировки -- театрализации
Аннотация: Игра у старших дошкольников - это ведущая деятельность, характеризующая динамику личностного развития ребенка, способная формировать коммуникативную компетентность. Основная идея программы - средствами игровой деятельности обеспечить детям плавное вхождение в школьную среду (улучшение показателей социальной адаптации). Занятие проходит в нетрадиционной форме чаепития, что создает непринужденную, теплую атмосферу доверия, необходимую для достижения воспитательных задач.




    Савельев, В. С.
    Авторские принципы организации прямой речи персонажей "Повести временных лет" [Текст] / В. С. Савельев // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 1. - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (10 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
летописи -- древнерусские летописи -- тексты -- летописные тексты -- персонажи -- летописные персонажи -- исторические деятели -- речь -- прямая речь -- устная речь -- ситуации -- коммуникативные ситуации -- высказывания -- реплики -- информативность -- достоверность -- летописцы
Аннотация: Одним из основных источников сведений об устной речи Древней Руси является "Повесть временных лет", персонажи которой вступают в диалоги на самые разнообразные темы. Летопись передает представление древнерусского книжника о том, как должна выглядеть устная речь в письменном тексте (или, вернее, устная речь как таковая в различных коммуникативных ситуациях).




    Лашкова, Лия Луттовна (канд. пед. наук; доцент).
    Формирование коммуникативной компетентности будущих педагогов дошкольного образования [Текст] / Л. Л. Лашкова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- коммуникативная компетенция -- будущие педагоги -- педагоги дошкольного образования -- дошкольное образование -- педагогическая коммуникация -- коммуникация -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели вузов -- студенты -- воспитательная работа в вузе -- внеучебная деятельность -- мотивация -- этические беседы -- беседы -- публичные диспуты -- диспуты -- тренинги -- коммуникативные ситуации -- проблемные ситуации
Аннотация: Методы и приемы формирования коммуникативной компетентности у будущих педагогов дошкольного образования в процессе воспитательной работы вуза.




    Быстрякова, Е. С.
    Урок английского языка по теме "SMS - cекретный код" [Текст] / Е. С. Быстрякова // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 8. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- английский язык -- иностранные языки -- информационные технологии -- коммуникативные ситуации -- краткие сообщения -- наглядно-иллюстрированный метод -- обучающие мультфильмы -- обучение -- общение -- планы-конспекты -- СМС -- уроки -- SMS
Аннотация: Предложен план-конспект урока английского языка по теме "SMS - секретный код", которая является актуальной в современном обществе информационных технологий.




    Рисинзон, Светлана Альфредовна.
    Этикетные тактики приветствия и представления в речи радиоведущих русских и британских ток-шоу [Текст] / С. А. Рисинзон // Вопросы филологии. - 2009. - N 1 (31). - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ) . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
речевой этикет -- речевые средства -- аналитические радиопрограммы -- приветствия -- представления -- этикетные рамки -- ток-шоу -- ведущие -- радиостудии -- радиослушатели -- коммуникативные ситуации
Аннотация: Предметом рассмотрения статьи является функционирование в речи ведущих русских и британских аналитических радиопрограмм приветствий и представленний, выраженных специализированнными и неспециализированными этикетными средствами.




    Падучева, Е. В.
    Эгоцентрические валентности и деконструкция говорящего [Текст] / Е. В. Падучева // Вопросы языкознания. - 2011. - N 3. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17-18 (28 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
валентности -- эгоцентрические валентности -- говорящие -- субъективность -- деконструкция -- коммуникативные ситуации -- канонические коммуникативные ситуации -- неканонические коммуникативные ситуации -- гипотаксис -- нарратив -- семантические роли
Аннотация: Рассматривается субъективность в языке, а именно слова с подразумеваемым говорящим. Прослеживаются основные семантические роли, которые может выполнять говорящий в толкованиях слов. Формулируются общие правила, позволяющие находить исполнителя роли подразумеваемого говорящего в неканонических контекстах (гипотаксическом, нарративном) и в контексте вопроса.




    Симонян, Арминэ Арамовна (кандидат филологических наук).
    Идентификация смысла невербальных действий в политической коммуникации [Текст] / А. А. Симонян // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 25-31 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 31. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 88.5
Рубрики: Социальная психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
политические деятели -- аудитория -- невербальное поведение -- оценочность -- интенции -- коммуникативные ситуации -- политическая коммуникация -- намерения -- коммуникативные намерения -- невербальные средства коммуникации -- невербальные действия
Аннотация: Политические деятели используют невербальные средства коммуникации с целью передачи аудитории информации определенного содержания. Интенциональная природа действий распознается через интерпретацию коммуникативных намерений в конкретной ситуации общения, растолкование которых требует от аудитории наличия знаний и компетенций нелингвистического характера.




    Ксензенко, Оксана Александровна (кандидат филологических наук).
    Гносеологические и методологические проблемы современного лингвистического рекламоведения [Текст] / О. А. Ксензенко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 42-55. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53-55. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76 + 81
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
гносеологические проблемы -- методологические проблемы -- рекламоведение -- лингвистическое рекламоведение -- современное рекламоведение -- коммуникация -- профессиональная коммуникация -- рекламная коммуникация -- интегрированный подход -- лингвостилистический анализ рекламы -- рекламные дискурсы -- рекламная терминология -- терминология -- термины -- функциональная установка -- рекламные тексты -- коммуникативные ситуации -- дискурсы
Аннотация: Рассматриваются вопросы систематизации методов исследования рекламной коммуникации, подчеркивается значимость интегрированного подхода, описываются направления лингвостилистического анализа рекламы, выделяются основные принципы изучения рекламного дискурса и анализа рекламной терминологии.




    Павлова, Т. (кандидат психологических наук; доцент).
    Общение в ситуации учебного взаимодействия [Текст] / Т. Павлова // Сельская школа. - 2011. - № 6. - С. 116-124 : 1 табл.
ББК 88.8 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- психологическая поддержка -- школьные психологи -- психологическая служба в школе -- педагогические проблемы -- ситуации учебного взаимодействия -- учебные взаимодействия -- ситуации общения -- элементы ситуаций общения -- коммуникативные ситуации -- понятийные аппараты ситуаций -- типичные трудности ситуаций -- схемы экспресс-анализа
Аннотация: Для того чтобы понять, на каком уровне, учебно-профессиональном или межличностном, происходит учебное общение, какие цели ученика и учителя (личные или деловые) оно реализует, необходимо обратиться к анализу процесса общения в учебной ситуации. Для усвоения умений и прогнозирования учебных коммуникативных ситуаций учителями могут быть организованы групповые дискуссии и тренинги анализа конкретных ситуаций, на которых могут рассматриваться реальные случаи из педагогической практики, типичные сложные ситуации, связанные с преподаванием отдельных дисциплин и их разделов, с возрастными особенностями школьников, социальными и этническими характеристиками, характерологическими свойствами личности как детей, так и педагогов.




    Чернейко, Л. О. (доктор филологических наук).
    Асимметричный языковой знак в речи [Текст] : к вопросу о взаимодействии смыслов в разных условиях их реализации / Л. О. Чернейко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 2. - С. 7-40. - Библиогр.: с. 39-40 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
полисемия -- омонимия -- текстовая омонимия -- многозначные слова -- двусмысленность -- диффузность значений -- наложение значений -- семантическая бифуркация -- контекст -- речевые ситуации -- непонимание -- смысловые взаимодействия -- взаимодействие смыслов -- речь -- асимметричный дуализм -- коммуникативная интервенция -- коммуникативные ситуации
Аннотация: На фоне синтагматических ассоциативных связей слова рассматривается функционирование многозначных слов как в монологической, так и в диалогической речи в аспекте их смыслосозидающего и смыслоразрушающего потенциала, устанавливаются разные типы смысловых взаимодействий их значений.




    Скалкин, В. Л.
    Учебная дискуссия как средство развития неподготовленной речи [Текст] / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 18-25. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 18-25) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- неподготовленная речь -- развитие неподготовленной речи -- устная речь -- учебные дискуссии -- экспромт -- коммуникативные ситуации -- естественные условия общения
Аннотация: В статье рассматривается дискуссия как одна из форм коммуникации в естественных условиях общения, а также учебная дискуссия как методический прием.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Г. А.



    Сомова, Александра Евгеньевна.
    Язык спортивного телерепортажа в коммуникативном аспекте [Текст] / А. Е. Сомова // Русский язык в школе. - 2012. - № 4. - С. 63-69. - Библиогр.: с.69 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
средства выражения -- спортивные телерепортажи -- язык спортивных комментаторов -- адресованность -- коммуникативный аспект -- коммуникативные ситуации -- спортивные комментарии -- коммуникация -- языковые средства -- средства адресованности
Аннотация: Специфика функционирования основных средств взаимодействия с аудиторией с учетом ситуации общения.


81'42
Б 83


    Боронин, А. А. (докторант кафедры английской филологии, старший преподаватель кафедры иностранных языков, доцент кафедры теории и практики английского языка).
    О понятии "граница" в лингвистике (к интерпретации художественных текстов и его сегментов) [Текст] / Боронин, А. А. // Вопросы филологии. - 2012. - № 1 (40). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 9 (22 назв.). - Примеч.
УДК
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
художественная проза -- художественные тексты -- художественные прозаические тексты -- лингвистические интерпретации -- границы -- пределы -- сегменты текстов -- сегментации текстов -- делимитации текстов -- коммуникативные ситуации -- фикционные коммуникативные ситуации -- персонажные субьекты
Аннотация: Анализируется понятие "граница" ("предел"), используемое в лингвистике и в некоторых других гуманитарных науках. Методологическая ценность понятия рассматривается в рамках интерпретации литературного прозаического текста и его частей и проявляется в применении двух объяснительных процедур (сегментация и определение границ). Выделена проблема сегментации и определения границ вымышленной коммуникативной ситуации.


Доп.точки доступа:
Александр Анатольевич; Московский государственный областной университет, Московский государственный медико-стоматологический университет, Институт лингвистики и межкультурной коммуникации МГОУ