Шабалина, Ольга (старший преподаватель). Метафора как механизм формирования нового знания [Текст] / Ольга Шабалина> // Народное образование. - 2007. - N 5. - С. 148-152 Рубрики: Образование. Педагогика--Пермский край Теория и методика обучения--Пермский край Кл.слова (ненормированные): метафоры -- начальная школа -- региональное образование -- когнитивные метафоры -- младшие школьники -- учителя -- опросы -- когнитивные механизмы ребенка Аннотация: Что знают о когнитивных механизмах ребенка учителя первой ступени школы? О результатах опроса среди учителей начальных классов в Пермском крае. |
Гынгазова, Людмила Георгиевна (канд. филол. наук; доц.). Метафизическое миромоделирование в дискурсе языковой личности [Текст] / Л. Г. Гынгазова> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. ) . - ISSN 1998-6645 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ дискурса -- когнитивные метафоры -- языковая личность -- миромоделирование -- мифологичность мировосприятия -- метафорика -- картина мира Аннотация: Рассматриваются когнитивные метафоры, функционирующие в дискурсе конкретного носителя традиционной культуры. Наблюдения над дискурсивной практикой языковой личности носителя традиционной культуры Веры Прокопьевны Вершининой, жительницы с. Вершинино Томской области. Доп.точки доступа: Вершинина, В. П. (1909-2004) |
Майоров, Г. В. Когнитивные метафоры в лингвистике [Текст] / Г. В. Майоров> // Филологические науки. - 2010. - N 4. - С. 58-66. - Библиогр.: с. 65-66 . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- когнитивные метафоры -- концептуальный анализ -- лингвистическая терминология -- метаязык Аннотация: Статья посвящена проблеме анализа когнитивных метафор в лингвистическом метаязыке. |
Виноградова, Елена Михайловна (кандидат филологических наук). "Школьный сценарий" в "Записках юного врача" М. А. Булгакова [Текст] / Е. М. Виноградова> // Русский язык в школе. - 2011. - N 4. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): повести -- рассказы -- учителя -- ученики -- фреймы -- профессиональное становление -- русские писатели -- лексические средства -- когнитивные метафоры Аннотация: Лексические средства выражения профессионального становления в призведении М. Булгакова. Доп.точки доступа: Булгаков, М. А. (русский писатель) |
Чернейко, Л. О. М. В. Ломоносов и язык науки [Текст] / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2011. - N 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (24 назв. ) . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): когнитивные метафоры -- научная речь -- научное постижение мира -- научные термины -- научный язык -- русские ученые -- язык науки Аннотация: В статье рассматривается язык науки с точки зрения связи логики (анализа) и интуиции (синтеза) в научном постижении мира и способов их представления в таких разных единицах, как термин и когнитивная метафора, и анализируется научная речь Михаила Васильевича Ломоносова в этом аспекте. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (1711-1765) |
Соболевская, О. В. (соискатель). Когнитивная метафора как способ языковой категоризации солнца в древнеанглийских и древнегерманских поэтических текстах [Текст] / О. В. Соболевская> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 4 (145). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 47-48 (18 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): древнеанглийский язык -- древнегерманские языки -- древнеисландский язык -- категория неодушевленности -- категория одушевленности -- когнитивные метафоры -- метафоры -- неодушевленность -- одушевленность -- понятийные категории -- поэтические тексты -- солнце -- языковая категоризация Аннотация: Языковая категоризация солнца в древнеанглийских и древнегерманских поэтических текстах. Выявляются образные (метафорические) признаки, свидетельствующие об отнесенности рассматриваемого денотата к категории одушевленности/неодушевленности. |
Азаренко, Надежда Александровна (кандидат филологических наук). Языковая реализация метафоры сна-откровения в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" [Текст] / Н. А. Азаренко> // Вестник Томского государственного университета. Филология = Tomsk State University. Journal of Philology. - 2014. - № 3 (29). - С. 92-98. - Библиогр.: с. 97 (12 назв.) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): Бог -- когнитивные метафоры -- литературные персонажи -- метафоры -- поэтика -- романы -- русские писатели -- сатана -- сны -- сны-откровения -- сны-предупреждения -- христологические метафоры -- художественные методы -- языковая картина мира Аннотация: Языковая реализация концептуальной христологической метафоры Федора Михайловича Достоевского. Метафора сна-откровения - особый поэтический прием Достоевского в романе "Преступление и наказание". Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881) |