Языки культуры - языки искусства> // Экология и жизнь. - 2006. - N 9. - С. . 27-28 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Россия Пущино Кл.слова (ненормированные): конференции -- язык науки -- научный язык -- разделение языков -- язык искусства |
Целищева, Нина. Ода здравому смыслу, или социальная опасность словоблудия / Нина Целищева> // Народное образование. - 2004. - N 8. - С. . 189-202. - 0; Социальная опасность словоблудия Рубрики: Языкознание--Русский язык Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): лексика -- матрицы -- научная лексика -- научные труды -- научный язык -- пустословие -- русская речь -- русский язык -- слова -- словоблудие |
Прокофьева, В. (ст. преподаватель). Рефлексия языка науки как компонент содержания высшего образования / В. Прокофьева, Е. Бурдина, Т. Ерохина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 158-160 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- содержание высшего образования -- высшее образование -- выпускники -- междисциплинарные знания -- рефлексия языка -- научный язык -- язык науки -- научные термины -- термины Доп.точки доступа: Бурдина, Е.; Ерохина, Т. |
Чернейко, Л. О. Язык исследователя как выражение его мировоззрения [Текст] / Л. О. Чернейко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): исследователи -- язык исследователя -- научный язык -- язык науки -- идиолекты -- научный идеолект -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- терминология -- тексты -- научные тексты Аннотация: Глубина постижения научного объекта рациональностью отражается в его анализе, расчлененности, воплощенных в терминосистеме определенной области знания. Но в основе научного мировоззрения лежит мировосприятие, иррациональное по своей природе. Поэтому лингвистическое моделирование научного мировоззрения исследователя должно основываться и на анализе его терминосистемы, и на изучении сочетаемости специальных терминов, в особенности сочетаемости метафорической, выявляющей научные интуиции исследователя. Глубина в языке, как обыденном, так и научном, лежит на поверхности речи, исследуя которую под определенным углом зрения и соответствующей ему методикой, можно получить такие результаты, которые оказываются важными не только для лингвистики, но и для науковедения в целом. |
Мурашов, Александр (профессор, доктор педагогических наук). "Собственноручное изучение детей", или "Сочетание практического работника с научным поиском" [Текст] / Александр Мурашов> // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 144-152 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Наука. Науковедение--Россия Организация науки--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- ученые -- диссертационные исследования -- диссертации -- научный язык Аннотация: О проблеме качества диссертационных исследований. |
Гейзенберг, Вернер. Язык науки [Текст] / Вернер Гейзенберг> // Экология и жизнь. - 2007. - N 10. - С. 39-43
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): язык науки -- наука -- научный язык Аннотация: Отрывок из книги В. Гейзенберга "Физика и философия", посвященный специфическому языку науки. |
Мижериков, В. А. (канд. пед. наук, доцент, чл. -корр. АПСН). О необходимости единства языка педагогической науки и практики [Текст] / В. А. Мижериков> // Вестник образования России. - 2007. - N 24. - С. 65-69 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- термины -- современная терминология -- новые понятия -- новые термины -- педагогические термины -- понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- педагогическая лексика -- язык педагогической науки -- язык науки -- научный язык -- развитие педагогики Аннотация: Автор высказывает свое мнение о современном состоянии понятийно-терминологического аппарата педагогической науки, о необходимости его упорядочить. |
Чернейко, Л. О. Метафизика и поэтика в научном идиолекте [Текст] / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): научная речь -- научные метафоры -- научные термины -- научный идиолект -- научный язык Аннотация: О научном языке, который представляет прежде всего совокупность терминов, терминологию той или иной сферы, и используемых в нем метафорах. |
Чернейко, Л. О. М. В. Ломоносов и язык науки [Текст] / Л. О. Чернейко> // Филологические науки. - 2011. - N 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (24 назв. ) . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): когнитивные метафоры -- научная речь -- научное постижение мира -- научные термины -- научный язык -- русские ученые -- язык науки Аннотация: В статье рассматривается язык науки с точки зрения связи логики (анализа) и интуиции (синтеза) в научном постижении мира и способов их представления в таких разных единицах, как термин и когнитивная метафора, и анализируется научная речь Михаила Васильевича Ломоносова в этом аспекте. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (1711-1765) |
Жуков, Борис. Науканцелярит [Текст] : формулы и выражения / Б. Жуков> // Знание-сила. - 2014. - № 3. - С. 40-45 . - ISSN 0130-1640
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): науканцелярит -- научные термины -- научный язык -- язык науки Аннотация: Научный язык все чаще заменяется "науканцеляритом". Назначение "науканцелярита" - не прояснить, а затуманить, максимально размыть смысл сказанного, а то и замаскировать его отсутствие. |
Круглый стол " К вопросу о развитии научной терминологии в педагогике" [Текст]> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 196-208 . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Новосибирск--Россия, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): гуманитарные знания -- круглые столы -- наука -- научная терминология -- научный язык -- язык науки -- язык педагогической науки Аннотация: Обсуждался круг проблем, касающихся развития научного языка современной педагогики в связи с изменениями, происходящими в современном обществе, гуманитарном знании. |