Языки культуры - языки искусства // Экология и жизнь. - 2006. - N 9. - С. . 27-28
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
   Россия
    Пущино

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- язык науки -- научный язык -- разделение языков -- язык искусства




    Целищева, Нина.
    Ода здравому смыслу, или социальная опасность словоблудия / Нина Целищева // Народное образование. - 2004. - N 8. - С. . 189-202. - 0; Социальная опасность словоблудия
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- матрицы -- научная лексика -- научные труды -- научный язык -- пустословие -- русская речь -- русский язык -- слова -- словоблудие




    Прокофьева, В. (ст. преподаватель).
    Рефлексия языка науки как компонент содержания высшего образования / В. Прокофьева, Е. Бурдина, Т. Ерохина // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 158-160
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- содержание высшего образования -- высшее образование -- выпускники -- междисциплинарные знания -- рефлексия языка -- научный язык -- язык науки -- научные термины -- термины


Доп.точки доступа:
Бурдина, Е.; Ерохина, Т.



    Чернейко, Л. О.
    Язык исследователя как выражение его мировоззрения [Текст] / Л. О. Чернейко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
исследователи -- язык исследователя -- научный язык -- язык науки -- идиолекты -- научный идеолект -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- терминология -- тексты -- научные тексты
Аннотация: Глубина постижения научного объекта рациональностью отражается в его анализе, расчлененности, воплощенных в терминосистеме определенной области знания. Но в основе научного мировоззрения лежит мировосприятие, иррациональное по своей природе. Поэтому лингвистическое моделирование научного мировоззрения исследователя должно основываться и на анализе его терминосистемы, и на изучении сочетаемости специальных терминов, в особенности сочетаемости метафорической, выявляющей научные интуиции исследователя. Глубина в языке, как обыденном, так и научном, лежит на поверхности речи, исследуя которую под определенным углом зрения и соответствующей ему методикой, можно получить такие результаты, которые оказываются важными не только для лингвистики, но и для науковедения в целом.




    Мурашов, Александр (профессор, доктор педагогических наук).
    "Собственноручное изучение детей", или "Сочетание практического работника с научным поиском" [Текст] / Александр Мурашов // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 144-152
ББК 74.04 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Наука. Науковедение--Россия

   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- ученые -- диссертационные исследования -- диссертации -- научный язык
Аннотация: О проблеме качества диссертационных исследований.




    Гейзенберг, Вернер.
    Язык науки [Текст] / Вернер Гейзенберг // Экология и жизнь. - 2007. - N 10. - С. 39-43
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
язык науки -- наука -- научный язык
Аннотация: Отрывок из книги В. Гейзенберга "Физика и философия", посвященный специфическому языку науки.




    Мижериков, В. А. (канд. пед. наук, доцент, чл. -корр. АПСН).
    О необходимости единства языка педагогической науки и практики [Текст] / В. А. Мижериков // Вестник образования России. - 2007. - N 24. - С. 65-69
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая терминология -- термины -- современная терминология -- новые понятия -- новые термины -- педагогические термины -- понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- педагогическая лексика -- язык педагогической науки -- язык науки -- научный язык -- развитие педагогики
Аннотация: Автор высказывает свое мнение о современном состоянии понятийно-терминологического аппарата педагогической науки, о необходимости его упорядочить.




    Чернейко, Л. О.
    Метафизика и поэтика в научном идиолекте [Текст] / Л. О. Чернейко // Филологические науки. - 2009. - N 3. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
научная речь -- научные метафоры -- научные термины -- научный идиолект -- научный язык
Аннотация: О научном языке, который представляет прежде всего совокупность терминов, терминологию той или иной сферы, и используемых в нем метафорах.




    Чернейко, Л. О.
    М. В. Ломоносов и язык науки [Текст] / Л. О. Чернейко // Филологические науки. - 2011. - N 6. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (24 назв. ) . - ISSN 0130-9730
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные метафоры -- научная речь -- научное постижение мира -- научные термины -- научный язык -- русские ученые -- язык науки
Аннотация: В статье рассматривается язык науки с точки зрения связи логики (анализа) и интуиции (синтеза) в научном постижении мира и способов их представления в таких разных единицах, как термин и когнитивная метафора, и анализируется научная речь Михаила Васильевича Ломоносова в этом аспекте.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (1711-1765)

6+


    Жуков, Борис.
    Науканцелярит [Текст] : формулы и выражения / Б. Жуков // Знание-сила. - 2014. - № 3. - С. 40-45 . - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
науканцелярит -- научные термины -- научный язык -- язык науки
Аннотация: Научный язык все чаще заменяется "науканцеляритом". Назначение "науканцелярита" - не прояснить, а затуманить, максимально размыть смысл сказанного, а то и замаскировать его отсутствие.




   
    Круглый стол " К вопросу о развитии научной терминологии в педагогике" [Текст] // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 2. - С. 196-208 . - ISSN 1813-4718
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Новосибирск--Россия, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- круглые столы -- наука -- научная терминология -- научный язык -- язык науки -- язык педагогической науки
Аннотация: Обсуждался круг проблем, касающихся развития научного языка современной педагогики в связи с изменениями, происходящими в современном обществе, гуманитарном знании.