Саторов, Абдужабор.
    Мы не "курнамак" : [Беседа с ректором Российско-Таджикского (славянского) университета А. Саторовым / Записал В. Медведев] // Дружба народов. - 2003. - N 6. - С. . 122-132
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Душанбе
    Таджикистан

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование за рубежом -- высшие учебные заведения -- российско-таджикские отношения -- университеты


Доп.точки доступа:
Медведев, Владимир \.\



   
    Система высшего профессионального образования в зарубежных странах: краткий обзор : некоторые результаты мониторинга // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 18. - С. . 78-89
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Франция
    Великобритания

    Венгрия





    Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.).
    Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок? . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность
Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.)



    Ланган, Элиза.
    Высшее образование в США: изменения и перспективы [Текст] / Элиза Ланган ; пер. с англ. И. Фридман // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 295-301 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Америка--Соединенные Штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- западное высшее образование -- массовость высшего образования -- заочная форма обучения -- финансирование вузов -- сокращение государственного финансирования -- стоимость обучения -- рассовые неравенства -- классовые неравенства -- гендерные неравенства -- рецензии
Аннотация: Обе книги чрезвычайно информативны, они достаточно полно обрисовывают ситуацию, сложившуюся в американском высшем образовании. В них можно найти полезные сведения исторического характера и современную статистику. Они представляют интерес как для академического, так и для "простого" читателя, словом, для каждого человека, озабоченного теми вызовами, с которыми сталкивается сегодня высшее образование в США.


Доп.точки доступа:
Фридман, И. \.\; Олтбах \ф. Г.\; Гампорт \п. Дж.\; Джонстон \д. Б.\; Бердаль \р. О.\



    Прахов, Илья Аркадьевич.
    Обзор основных моделей перехода "школа - вуз" в западноевропейских странах и США [Текст] / И. А. Прахов // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 108-120 : 2 табл. - Библиогр.: с. 119-120 (29 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Австрия--Бельгия--Германия; Голландия; Франция; Европа; Швеция; Финляндия; Норвегия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- национальные образовательные модели -- образовательная политика -- школа-вуз -- централизованность высшего образования -- селективность высшего образования -- доступность высшего образования -- вступительные испытания -- требования к абитуриентам
Аннотация: Основные модели перехода "школа - вуз" рассматриваются в контексте требований, предъявляемых вузами к абитуриентам. Показаны четыре образовательных системы, которые отличаются степенью централизованности, селективности и доступности.




    Сухова, Елена Евгеньевна (канд. соц. наук).
    Структурная трансформация высшего образования в Германии в контексте Болонского процесса [Текст] / Е. Е. Сухова // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 94-113. - Библиогр.: с. 113 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование за рубежом -- немецкая система высшего образования -- трехуровневая высшая школа -- качество высшего образования -- перезачеты кредитов -- двойные дипломы -- академическая мобильность
Аннотация: Рассматривается опыт ФРГ, чья система высшего образования наиболее схожа с российской. При этом Германия обладает существенным опытом реформирования высшей школы в соответствии с Болонским соглашением, а активные научные и образовательные коммуникации между РФ И ФРГ стимулируют особый интереса к практике немецкой высшей школы. Рассматриваются все основные составляющие реформ: трехуровневая система, перезачет кредитов, европейское приложение к диплому, двойные дипломы, академическая мобильность.




    Эдерер, Пеер.
    Ранжирование систем высшего образования: граждане и общество в эру знаний [Текст] / П. Эдерер, Ф. Шуллер, С. Виллмс ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 169-202 : 8 табл. - Библиогр.: 201-202 ( 19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее образование за рубежом -- европейские системы высшего образования -- рейтинг систем высшего образования -- численность выпускников вузов -- ранжирование -- субиндикаторы -- методология исследования
Аннотация: Приводятся результаты исследования об эффективности и адекватности систем высшего образования в Европе, учитывались совершенно реальные проблемы - рост конкуренции в глобальном масштабе и повышение уровня образования в мире. В эру знаний доступ к образованию - это ключевая цель государственной политики, способная принести колоссальные социально-экономические дивиденды. Это исследование показывает, что в сфере высшего образования Европы необходимо действовать активнее, чтобы повысить свои ставки.


Доп.точки доступа:
Шуллер, Филипп; Виллмс, Стефан; Покатович, Е. \.\; Лиссабонский совет



    Багуэс, Мануэль.
    Различия в стандартах оценки успеваемости и финансирование университетов: опыт Италии [Текст] / М. Багуэс, М. С. Лабини, Н. М. Зиновьева ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 82-106 : 7 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 105-106 (25 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Италия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- финансирование университетов -- стандарты оценки успеваемости -- качество образования
Аннотация: Средние итоговые оценки выпускников разных итальянских государственных университетов существенно различаются. При этом молодые люди, окончившие вузы с более высокими средними выпускными оценками, не являются более успешными на рынке труда, а иногда даже проигрывают тем, кто учился в вузе, выпускники которого в среднем получают более низкие оценки в дипломе. Одна из причин различий итоговых баллов - неоднородность стандартов оценки успеваемости, применяемых различными университетами. Отсюда следует, что системы финансирования университетов, основанные на показателях академической успеваемости студентов, не гарантируют преимущественную поддержку тех вузов, которые реально обеспечивают более высокое качество образования. Это касается, в частности, итальянской системы финансирования, где распределение бюджетных средств между университетами зависит от количества успешно сданных студентами экзаменов.


Доп.точки доступа:
Лабини, Мауро Силос; Зиновьева, Наталья Михайловна; Покатович, Е. \.\



    Лаукиа, Яри (директор).
    Профессиональная подготовка преподавателей в Финляндии [Текст] / Я. Лаукиа // Образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 99-112 : 2 рис. . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Финляндия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- системы образования за рубежом -- подготовка преподавателей -- профессиональная подготовка преподавателей -- отраслевая подготовка преподавателей -- задачи профессионального образования -- повышение квалификации -- трудовая деятельность преподавателей
Аннотация: Рассматриваются становление, развитие и современная ситуация в области профессионального образования и профессиональной подготовки преподавателей в Финляндии, а также оцениваются с разных точек зрения возможные будущие направления развития этой сферы.




    Хауптман, А. М.
    Стратегия вузов США по обеспечению сбалансированности своих бюджетов [Текст] = Assessing four budget-balancing strategies in higher education / А. М. Хауптман // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 135-137 . - ISSN 1609-4654
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
бюджетные ассигнования -- высшее образование -- высшее образование за рубежом -- государственное финансирование -- плата за обучение -- прием студентов -- финансирование
Аннотация: О сокращении государственного финансирования высших учебных заведений в США и мерах, которые предпринимает руководство вузов.


Доп.точки доступа:
Hauptman, F. V. \.\



    Леви, Д.
    Спад в секторе частного образования в мире [Текст] = The decline of private higher education / Д. Леви // Экономика образования. - 2011. - N 2. - С. 118-121 . - ISSN 1609-4654
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
негосударственные вузы -- частные вузы -- высшее образование -- высшее образование за рубежом -- частное высшее образование -- образовательные услуги -- рефераты
Аннотация: Анализируются причины спада наметившегося в последние годы в сфере частного высшего образования.


Доп.точки доступа:
Levy, D. \.\



   
    Обеспечить устойчивое будущее для высшего образования Великобритании [Текст] = Securing a sustainable future for higher education: Independent review of higher education funding and student finance // Экономика образования. - 2011. - N 2. - С. 122-124 . - ISSN 1609-4654
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- высшее образование -- финансирование образования -- инвестиции в образование -- качество образования -- экономика образования -- рефераты
Аннотация: Анализируется доклад по вопросам финансирования системы высшего образования Великобритании, подготовленный группой независимых экспертов.




    Компаньон, Антуан (профессор ; литературовед).
    Американские уроки [Текст] / А. Компаньон ; пер. с франц. А. Устинова // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 204-226 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Франция--Европа--Америка

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- сравнительное образование -- американские университеты -- французские университеты -- многоступенчатая система образования -- расходы на образование -- отбор студентов -- конкуренция в образовании -- выдача дипломов -- церемонии вручения дипломов -- оценка качества образования
Аннотация: Рассматриваются общепринятые во Франции представления об американской системе обучения в университетах. Обсуждается образовательная система в целом, размеры и структура учебных заведений, стоимость обучения и отбор студентов, рынок дипломов, конкуренция, общее развитие и управление, академические свободы и использование фондов. Совершается исторический экскурс, без которого невозможно обойтись. Какие можно извлечь уроки для высшего образования во Франции, но надо помнить, что университетская система в Америке так же стоит на перепутье и она так же уязвима.


Доп.точки доступа:
Устинова, А.



    Николаев, Борис Викторович (доцент кафедры теории права и государственно-правовых дисциплин ПГПУ, кандидат исторических наук).
    Содействие и противодействие расовой дискриминации в практике Верховного суда США: от "Плесси" до "Брауна" [Текст] / Николаев Б. В. // История государства и права. - 2011. - N 10. - С. 11-14. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3805
ББК 67.99 + 67.99
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--США, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
верховные суды -- высшее образование за рубежом -- государственно-правовая политика -- десегрегация социальной жизни -- межнациональные отношения -- межрасовые отношения -- противодействия дискриминации -- расовая дискриминация -- судебная практика
Аннотация: В статье анализируется практика Верховного суда США в связи с проблемой противодействия дискриминации по признаку расового и национального происхождения в системе образования. Именно в этой сфере принимались ключевые решения Верховного суда, определявшие доктрину и практику государственно-правовой политики в сфере межрасовых и межнациональных отношений на долгие годы.


Доп.точки доступа:
Верховный суд США; Соединенные Штаты Америки \верховный суд\



    Хед, Саймон (научный сотрудник).
    Что угрожает британским университетам? [Текст] / С. Хед ; пер. с англ. Л. Трониной // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 282-295. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2011. - no, 2. - ss, 282. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vpro11_no2_ss282_ad1 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- британские университеты -- международный престиж -- государственный контроль -- научные исследования -- качество образования -- кадровая политика
Аннотация: В жизнь британских университетов, в том числе Оксфорда и Кембриджа, все больше вторгается система государственного контроля, которая подрывает то, на чем зиждется их международный престиж - качество образования и научной работы. Орудием этого вторжения стали управленческие методики в основном американского происхождения, в школах бизнеса и компаниях, занимающихся управленческим консалтингом.


Доп.точки доступа:
Тронина, Л. \.\



    Николаев, Борис Викторович (доцент; кандидат исторических наук).
    Эволюция института президентских посланий в системе правового регулирования высшего образования в США [Текст] / Николаев Б. В. // История государства и права. - 2011. - N 15. - С. 39-42 . - ISSN 1812-3805
ББК 67.99 + 67.99
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее образование за рубежом -- образовательное право -- послания президентов -- правовое регулирование образования -- президентские послания -- президенты США
Аннотация: В статье анализируются президентские послания как источник правового регулирования высшего образования в США, прослеживаются основные тенденции развития такого регулирования, содержание, объем и проблематика президентских посланий США.




    Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук; доцент).
    "Академический оплот" и "административное ядро": рождение и рост предпринимательских университетов [Текст] / Р. Н. Абрамов // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 279-286. - Библиогр.: с. 286 (7 назв. ). - Рец. на кн.: Кларк Б. Р. Создание предпринимательских университетеов: организационные направления трансформации / Б. Р. Кларк. - М: Изд. дом НИУ ВШЭ, 2011 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
рецензии (образование) -- исследования в образовании -- образовательная политика -- высшее образование за рубежом -- современное состояние высшего образования -- предпринимательские университеты -- место высшего образования -- университетские инновации -- организационные измерения -- социально-экономические трансформации
Аннотация: Содержание и структура книги известного американского исследователя образования рассматривается с точки зрения вклада в социологию высшего образования и перспектив использования материалов монографии в преподавательской деятельности и исследованиях.


Доп.точки доступа:
Кларк, Б. Р. (профессор)



    Лытаева, Мария Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Academic skils: сущность, модель, практика [Текст] / М. А. Лытаева, Е. В. Талалакина // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 178-201 : 5 рис. 5 табл. - Библиогр.: с. 200-201 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- academic skils -- академическое чтиво -- академическое письмо -- академические умения -- академические навыки -- академические выступления -- публичные выступления -- речевая деятельность -- аудирование
Аннотация: Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skils позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий.


Доп.точки доступа:
Талалакина, Екатерина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент)



    Графтон, Энтони (профессор).
    Университеты Америки: почему они терпят поражение? [Текст] / Э. Графтон ; пер. с англ. Н. Микшиной // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 273-284 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Соединенные Штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- университеты -- зарубежные университеты -- обзоры литературы (образование) -- обзоры книг (образование)
Аннотация: Книги об американских университетах - можно отнести к двум категориям. Первая - это горестные сетования, которые чуть ли не еженедельно раздаются со страниц печати, вместо того чтобы анализировать такие сложные сообщества, как университеты, с разных точек зрения, авторы сосредотачивают свое внимание на некой группе злокозненных негодяев. Вместо подробного описания конкретных вузов, которое могло бы дать ощущение ритма и организации университетской жизни, они нагромождают истории, взятые из газет, журналов и с веб-сайтов. И есть иная категория книг. Основательно подготовленные, предлагающие обширный материал и порой украшенные десятками таблиц, которые для непосвященных выглядят как криптограммы. Они вскрывают неприглядный мир постыдных фактов и недопустимых методов, применяемых изо дня в день, мир, не имеющий ничего общего с глянцевой картинкой, которую создает рекламная шумиха вокруг мировых университетских рейтингов.


Доп.точки доступа:
Микшина, Н. \.\



    Гейгер, Роджер (профессор).
    Современные тенденции в финансировании высшего образования: США [Текст] / Р. Гейгер, Д. Хеллер ; пер. с англ. Н. Микшиной // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 5-29 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 27-29 (39 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- финансовая революция -- приватизация высшего образования -- финансирование высшего образования -- источники доходов -- стоимость обучения -- финансовая помощь -- активизация академических исследований -- расходы университетов
Аннотация: Основной тенденцией в развитии высшего образования в США является приватизация. Приватизация привела к изменению способов оплаты обучения. Резкое увеличение числа и разнообразия видов финансовой помощи студентам означает реформирование экономики американского высшего образования. Прослеживается развитие этих процессов и показана их связь с более значимым явлением эпохи приватизации.


Доп.точки доступа:
Хеллер, Дональт (директор); Микшина, Н. \.\