И. К. От редактора / И. К.> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 5. - С. . 258-260 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): записки -- литературный текст -- образ автора -- образы -- литературные образы -- писатели -- проза -- текст |
Баскирк, Эмили Ван. "Самоотстранение" как этический и эстетический принцип в прозе Л. Я. Гинзбург / Эмили Ван Баскирк ; авторизованыый пер. с англ. Евгении Канищевой> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 5. - С. . 261-281. - Библиогр. в примеч. - 0; Образ Оттера и "Записки блокадного человека" Рубрики: Литературоведение--Русская литература--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): литературный текст -- образ автора -- образы -- литературные образы -- писатели -- проза -- текст -- типическое -- эстетика -- этика -- история литературы Доп.точки доступа: Канищева, Евгения \.\ |
Николаев, Н. И. О подлинности Виктора Хейфа в повести Владимира Эрля / Н. И. Николаев> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 5. - С. . 282-292. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): литературный текст -- образы -- литературные образы -- персонажи -- литературные персонажи -- писатели -- повести -- проза -- прототипы -- текст |
Лассан, Элеонора. "Плюрализм возможен, консенсус исключен" : роман Ю. Давыдова "Бестселлер" в свете " лингвистического поворота" в гуманитарных науках / Элеонора Лассан> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 5. - С. . 293-311. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Литературоведение--Теория литературы--Русская литература Кл.слова (ненормированные): литературный текст -- образы -- литературные образы -- персонажи -- литературные персонажи -- писатели -- проза -- романы -- текст -- художественные приемы -- язык и стиль |
Магун, Артемий. Слои сетчатки / Артемий Магун> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 5. - С. . 312-321. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): образы -- литературные образы -- писатели -- поэзия -- поэты -- рецензии -- художественные приемы -- язык и стиль |
Роттингхаус, П. Дж. Разнообразие путей специалистов в психологии: профессиональные интересы, самоэффективность и интенции : дайджест / П. Дж. Роттингхаус, Э. Р. Гаффи> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 114-115 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Соединенные Штаты Америки США Америка Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- студенты-психологи -- американские студенты -- планирование карьеры -- профессиональные цели -- вузовское образование -- аспирантские программы -- выпускники-психологи -- зарубежное образование -- интенциональные группы -- психологические группы Доп.точки доступа: Гаффи, Э. Р. |
Олешков, М. Ю. Дискурсивные категории в коммуникативном процессе (опыт лингвопрагматического анализа) / М. Ю. Олешков> // Филологические науки. - 2006. - N 4. - С. . 105-114 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): дискурс -- лингвопрагматика -- интенции -- лингвистический анализ -- психолингвистика |
Ушакова, Т. Н. Раннее речевое развитие и его природные основания / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 44-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): речевое развитие -- речевое развитие детей -- голосовое проявление -- интенции -- вербальные имитации -- логопедические занятия -- логопсихотерапия -- логотерапия Доп.точки доступа: Белова, С. С.; Громова, О. Е. |
Растягаев, Андрей Викторович (канд. филолог. наук). Поэтика заглавия "Житие одной бабы" Н. С. Лескова / А. В. Растягаев> // Русская словесность. - 2005. - N 7. - С. . 14-17. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): жития -- поэтика заглавия -- смысл заглавия -- авторские интенции -- хронотопы -- референтные интенции -- креативные интенции -- рецептивные интенции -- тема крестьянства -- тема любви -- тема женщины -- тема песни -- повести -- заглавие произведения -- Настя -- литературные герои -- литературные персонажи -- интенции -- референтные интенции -- заглавия |
А 65 Андрианов, М. С. По ту сторону слова / М. С. Андрианов> // Вопросы психологии. - 2002. - N 6. - С. . 134-137. - Рец. на кн.: Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса / Под ред. Т. Н. Ушаковой, Н. Д. Павловой. СПб.: Алетейя, 2000. 316 с Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): диалогические интенции -- интент-анализ речи -- психология речи -- техника интент-анализа |
Ушакова, Т. Н. Речевые интенции в межличностном общении / Т. Н. Ушакова> // Мир психологии. - 2005. - N 2. - С. . 222-230. - Библиогр.: с. 230 (20 назв. ) Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): межличностное общение -- общение -- интенции -- социальные интенции |
Судха, С. Интенциональное концептуальное изменение : дайджест / С. Судха> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 68-70. - Полностью ст. опубл.: Childhood Education.- 2005.- Spring (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): интенциональный опыт -- учебная мотивация -- особенности личности -- личность ребенка -- познавательные процессы -- интеллектуальное развитие -- интенциональный опыт -- интенции -- навыки мышления -- детское мышление |
Формановская, Н. И. Речевое действие и деятель [Текст] / Н. И. Формановская> // Русская речь. - 2008. - N 3. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Языкознание Языки мира в целом Кл.слова (ненормированные): речевые действия -- речь -- речевое общение -- речевые интенции -- речевые акты Аннотация: Рассмотрено отношение "действие-деятель", когда получение наименования деятеля является следствием действий (советчик - кто советует и т. д. ). |
Новикова, Ольга Михайловна. Прагматическая компетенция как основа профессиональной иноязычной речи специалистов медицинского профиля [Текст] : из опыта подготовки кадров медицинского профиля / О. М. Новикова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 18-19 : 2 фот. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- студенты-медики -- иноязычная речь -- прагматическая компетенция -- речевые интенции -- профессиональная иноязычная речь -- специалисты медицинского профиля Аннотация: Знание иностранного языка для специалистов медицинского профиля является профессиональной необходимостью. Необходимо создать методику формирования прагматической компетенции как основы профессиональной иноязычной речи таких специалистов. |
Павлова, Н. Д. Предвыборные выступления и понимание интенций политиков избирателями [Текст] / Н. Д. Павлова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): вербальная коммуникация -- организация дискурса -- политический дискурс -- интенции субъекта -- интент-анализ -- предвыборные выступления политиков -- политические интенции -- предвыборные политические коммуникации -- предвыборные коммуникации -- выборы Аннотация: Рассматривается интенциональный аспект предвыборной политической коммуникации. С использованием методических средств интент-анализа реконструируется интенциональное содержание предвыборных выступлений политиков (телевизионные дебаты и интервью, публикации в прессе и пр. ). Развивается представление об интенциональном пространстве предвыборного дискурса - совокупности иерархически организованных интенций и интенциональных структур, свойственных данной сфере коммуникации и составляющих ее психологическую основу. Показано, что интенциональное пространство дискурса во многом определяет его характер: используемые средства и способы выражения, приемы воздействия, круг обсуждаемых тем. Реконструировано более 50 взаимосвязанных интенциональных компонентов, показательных для предвыборной коммуникации. Описаны регулярно применяемые приемы политической риторики, соотнесенные с выражением конкретных, в том числе провокативных интенций. Представлены оригинальные методические подходы и полученные на их основе новые данные, касающиеся понимания предвыборных интенций политиков аудиторией. |
Зачесова, И. А. Взаимопонимание собеседников и его роль в развитии диалога [Текст] / И. А. Зачесова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 76 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Социальная психология Кл.слова (ненормированные): семья -- семейный дискурс -- интенции собеседников -- понимание интенций -- интент-анализ -- интенциональное содержание -- интенциональная организация -- взаимопонимание собеседников -- семейное общение Аннотация: Представлены результаты изучения интенционального содержания повседневного речевого общения в семье и выявления роли понимания собеседниками интенций в развитии диалога. Используется метод интент-анализа, который позволяет реконструировать стоящие за речью интенции коммуникантов (в том числе и неосознаваемые, но воспринимаемые партнером) и выявить их влияние на организацию диалога. Представлены новые данные, касающиеся особенностей интенциональной организации бытовых семейных диалогов, интенционального согласования реплик, типовых случаев неверного, искаженного истолкования интенций и факторов, влияющих на непонимание интенционального подтекста. |
Поправко, Василий Николаевич (аспирант). Внешние и внутренние факторы профессионально-образовательных интенций и практик студентов как ресурс управления [Текст] : на примере ТГУ / В. Н. Поправко, Д. О. Афанасьева> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-образовательные интенции -- профессионально-образовательные практики -- управление образованием -- оптимизация образования -- инновации в образовании Аннотация: Анализируются факторы профессионально-образовательных интенций и практик студентов в модусе векторов поступление - обучение - трудоустройство и в контексте проблемы управленческой политики по оптимизации учебного процесса для повышения адаптивного ресурса выпускника на рынке труда. Доп.точки доступа: Афанасьева, Дина Олеговна; Томский государственный университетТГУ |
Вознюк, А. В. (кандидат педагогических наук, доцент). Одаренный ребенок и вредные привычки [Текст] / А. В. Вознюк> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 2 (март-апрель). - С. 146-152. - Библиогр.: с. 152 (16 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Психология творчества Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- психология одаренных детей -- открытость неопределенности -- психологическая открытость -- формирование положительных установок -- нейтрализация отрицательных привычек -- вредные привычки -- метод негативного воздействия -- метод парадоксальной интенции -- метод ролевой активности Аннотация: Описываются 3 метода избавления детей от дурных привычек, которые базируются на принципе психологической открытости негативному влиянию. |
Симонян, Арминэ Арамовна (кандидат филологических наук). Идентификация смысла невербальных действий в политической коммуникации [Текст] / А. А. Симонян> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 25-31 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 31. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Социальная психология Психология Кл.слова (ненормированные): политические деятели -- аудитория -- невербальное поведение -- оценочность -- интенции -- коммуникативные ситуации -- политическая коммуникация -- намерения -- коммуникативные намерения -- невербальные средства коммуникации -- невербальные действия Аннотация: Политические деятели используют невербальные средства коммуникации с целью передачи аудитории информации определенного содержания. Интенциональная природа действий распознается через интерпретацию коммуникативных намерений в конкретной ситуации общения, растолкование которых требует от аудитории наличия знаний и компетенций нелингвистического характера. |
Кузьмин, Александр Андреевич (доктор философских наук ; доцент ; декан философского факультета Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород). Трансверсальный разум в современной дискурсивной ситуации [Текст] / А. А. Кузьмин> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 69-78 : 1 фот. - Библиогр.: с. 78 (8 назв. ). - Окончание. Начало в вып. 1. - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия--Германия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Теория познания Кл.слова (ненормированные): отечественная наука -- современные философы -- немецкие философы -- гносеология -- логика -- плюрализм -- трансверсальность -- субъект -- рефлексии -- интенции -- методология Аннотация: Преобразование классической модели разума в концепцию трансверсального многообразия типов и форм рациональностей в условиях культуры постмодерна. Концепция трансверсального или "чистого" разума современного немецкого философа Вольфганга Велша как плюралистическая, логическая, рефлексивная и интенциональная с самоотождествлением субъекта и эстетическим дискурсом Нового времени. |