Лельчицкая, И. Сюжетно-тематическая картина в творчестве младших школьников / И. Лельчицкая> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 31-36. - Ил.: 8 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Живопись Кл.слова (ненормированные): уроки рисования -- рисование -- младшие школьники -- композиция рисунка -- художественные образы -- композиционное мышление -- сюжетно-тематические картины -- организация объектов -- организация изображения -- сюжетные построения -- построения сюжета -- сюжетные картины -- художественная выразительность -- творчество школьников |
Назаров, С. И. Перспективные понятия и градиенты в искусстве как стимулирующий фактор визуального восприятия, способствующий развитию композиционного мышления у студентов [Текст] / С. И. Назаров> // Научное обозрение. - 2009. - N 1. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): абстрактное искусство -- безпредметное искусство -- визуальное восприятие -- гештальтпсихология -- градиенты -- зрительное восприятие -- композиционное мышление -- психология творчества -- студенты Аннотация: Автор считает, что хорошее знание механизмов визуального восприятия помогает создать не только работы изобразительного характера, но и композиции безпредметного искусства. |
Чигинцева, О. Н. Изучение закономерностей и средств композиции, направленное на развитие композиционного мышления младших школьников [Текст] / О. Н. Чигинцева> // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 2. - С. 56-62 : 6 рис. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- рисование -- младшие школьники -- изобразительная деятельность -- уроки изобразительного искусства -- композиционное мышление -- средства композиции Аннотация: Развитие композиционного мышления младших школьников на занятиях изобразительным искусством. |
Чигинцева, О. Н. (ст. преподаватель и аспирант кафедры эстет. воспитания). Развитие композиционного мышления как процесс обогащения образа мира ребенка [Текст] / О. Н. Чигинцева> // Начальная школа. - 2010. - N 7. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 119-120 (5 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- дети -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- 2 класс -- развитие композиционного мышления -- композиционное мышление -- образа мира ребенка -- изобразительная деятельность (образование) -- методики обучения -- информационные технологии (образование) Аннотация: Рассматриваются ведущие теоретические положения о развитии композиционного мышления младших школьников в процессе изобразительной деятельности. Эти идеи находят практическое воплощение в содержании разработанной автором статьи методики "Основы композиции для юного художника", организующей изобразительную деятельность учеников 2-го класса на основе информационных технологий. |
Долгих, Николай Андреевич (канд. пед. наук). Обучение композиции в логике компетентностного подхода [Текст] / Н. А. Долгих> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 164-168. - Библиогр.: с. 168 (4 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- художники-педагоги -- профессиональное образование -- компетентностный подход -- композиционное мышление -- художественное образование -- изобразительное искусство Аннотация: Рассматриваются концептуальные основы обучения основам композиции, способствующие становлению специальной компетентности студента, будущего художника-педагога. |
Чигинцева, Ольга Николаевна (старший преподаватель кафедры эстетического воспитания Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета города Екатеринбурга). Построение композиции на занятиях изобразительным искусством с младшими школьниками [Текст] / О. Н. Чигинцева> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 8. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика воспитания Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): построение композиции -- занятия изобразительным искусством -- уроки изобразительного искусства -- композиционные игры -- графические редакторы -- графический редактор CorelDRAW -- средства композиции -- закономерности композиции -- изобразительное искусство -- компьютерная графика -- композиционное мышление Аннотация: О построении композиции из линий и цвета на занятиях изобразительного искусства. |
Чигинцева, О. Развитие композиционного мышления младших школьников [Текст] / О. Чигинцева> // Искусство в школе. - 2011. - N 2. - С. 10-12 : рис. - Библиогр.: с. 12 (7 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): композиционное мышление -- младшие школьники -- изобразительное искусство -- наглядно-образное мышление -- компьютерная графика -- цветовые контрасты -- словесно-логическое мышление -- 2 класс -- информационные технологии Аннотация: Представлена методика "Основы композиции для юного техника", разработанная для проведения уроков по изобразительному искусству во 2-ом классе начальной школы. Система направлена на развитие композиционного мышления школьников на основе общения и обучения средствами информационных технологий. |
Денисова, Оксана. Цветопластическое моделирование [Текст] / Оксана Денисова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 3. - С. 16-17 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): цветопластическое моделирование -- цветопластика -- цветопластические композиции -- мышление -- моделирование -- бумага -- конструирование -- дошкольное воспитание -- художественное творчество -- детское творчество -- старший дошкольный возраст -- педагогический опыт -- дошкольники -- развивающие занятия -- конструктивная деятельность -- композиционное мышление -- цветная бумага Аннотация: Представлена новая методика формирования композиционного мышления у детей. |
Кандыбей, Павел Наумович (преподаватель изобразительного искусства). Компьютерные технологии в развитии композиционных навыков на занятиях изобразительным искусством [Текст] / П. Н. Кандыбей> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): компьютерные технологии -- натюрморты -- композиционное мышление -- школьники -- учебно-творческие занятия -- младшие школьники -- дополнительное образование -- изобразительное искусство -- занятия изобразительным искусством Аннотация: Автор предлагает систему упражнений, направленных на формирование композиционного мышления на занятиях изобразительным искусством в жанре натюрморта. |
Лернер, П. (заместитель директора). Смотреть, понимать, учиться [Текст] / П. Лернер> // Юный художник. - 2013. - № 8. - С. 34-36 : цв. ил. . - ISSN 0205-5791
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория живописи Кл.слова (ненормированные): композиции -- композиционное видение -- композиционное мышление -- художественное образование -- художественные категории Аннотация: Об опыте проведения занятий в Гуманитарном колледже БИЭПП по теории композиции, о законах построения формы, ритма картины или цветовых отношениях в ней. |
Батаева, Л. А. Критерии оценки развития композиционного мышления учащихся художественной школы в процессе освоения искусства силуэта [Текст] = Criteria for Evaluation of Compositional Thinking Development by Pupils of Art School in the Process of Art Silhouette Acquisition / Л. А. Батаева> // Наука и школа. - 2014. - № 1. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 131-132 (13 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуально-аналитическое восприятие -- восприятие -- изобразительное искусство -- искусство силуэта -- искусство силуэтов -- композиционное мышление -- мышление -- обучение изобразительному искусству -- педагогика -- силуэты -- учащиеся -- художественное образование -- художественные школы -- школы -- эффективность обучения Аннотация: Определение оценки эффективности обучения изобразительному искусству предлагается проводить путем сравнения объективного уровня приобретенных знаний, умений и навыков с заданным уровнем между проектируемыми и достигаемыми результатами обучения. |