Ходченкова, Ольга (учитель-логопед). "Солнечный замок" / Ольга Ходченкова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 17-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Москва Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- дошкольники -- проекты -- игры -- логопеды -- логопедические занятия -- средства обучения -- приборы -- логическое мышление -- мелкая моторика -- игровые комплексы -- программы -- слуховое восприятие -- фонематическое восприятие -- неречевые звуки -- речевые звуки -- педагогический опыт |
Артамонова, Е. Р. Психологические особенности организации коррекционной работы в начальной школе / Е. Р. Артамонова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 117-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы |
Кудрова, Т. И. Использование игровых приемов при обследовании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза у детей [Текст] / Т. И. Кудрова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- игровые приемы -- дошкольники -- игровые занятия -- фонематическое восприятие -- фонетико-фонематическое недоразвитие -- фонематические нарушения Аннотация: Об использовании игровых приемов, позволяющих в интересной для ребенка форме провести диагностику фонематического восприятия и уровня сформированности навыков звукового анализа и синтеза. |
Швецова, И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализатора у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Швецова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 71-77 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- звуковой анализ -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- правильное произношение -- обучение грамоте -- конспекты занятий -- логопедические занятия Аннотация: Необходимыми предпосылками для обучения дошкольника с ОНР грамоте являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, наличие элементарных навыков звукового анализа. |
Белоус, Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности [Текст] / Е. Белоус> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- театрально-игровая деятельность -- речевая среда -- речевые умения -- речевое творчество -- дидактические игры -- конспекты дидактических игр Аннотация: Использование театрально-игровых приемов на занятиях по развитию речи рассматривается как метод разностороннего развития и более качественной подготовки детей к школе. Эффективность этого метода подчеркивается путем сопоставления возрастных психологических особенностей восприятия речи и речевого творчества дошкольников. |
Белоус, Елена Николаевна. К проблеме структуры фонематического слуха [Текст] / Е. Н. Белоус> // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): структура фонематического слуха -- фонематическое восприятие -- орфографический навык -- обучение языку -- языковые способности -- акустические фонематические умения -- методические рекомендации Аннотация: Отмечается отсутствие в научной литературе единых четких критериев определения структуры фонематического слуха, которое отражается и на развитии теоретических подходов, и на практической деятельности учителей, воспитателей и логопедов. Предлагается систематизированный перечень компонентов фонематического слуха и фонематического воспитания, а также вариант их прикладного применения. |
Романович, Олеся (учитель-логопед-дефектолог). Назови слово [Текст] / Олеся Романович> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 2. - С. 8-10 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): игры -- родители -- дошкольное образование -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- фонематическое восприятие -- логопедические игры -- звуковой анализ Аннотация: Логопедом-дефектологом предложены игры для занятий родителей с дошкольниками, развивающие фонематическое восприятие. |
Бабинова, Надежда Васильевна (учитель-логопед). Педагогический проект в коррекционной работе [Текст] / Н. В. Бабинова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 7. - С. 48-51 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- проектная деятельность -- дети с нарушением речи -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- обучение грамоте -- буквы -- звуки -- фонематическое восприятие -- подготовка руки к письму -- дидактические игры -- сказочно-игровые ситуации -- пальчиковые игры Аннотация: Участие детей в проектной деятельности дает им возможность экспериментировать, синтезировать полученные на занятиях знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в процессе закрепления графического изображения букв русского алфавита. Дети закрепляют навыки написания букв, используя различные приемы и материалы: выкладывание букв с помощью деталей мозаики или пуговиц, с помощью крупы, шнурка, обведение шаблона и штриховка, аппликация и лепка из пластилина, узнавание на ощупь и т. д. |
Ипаткина, И. В. Логопедические игры с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / И. В. Ипаткина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 1. - С. 46-49 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): фонематическое восприятие -- дифференциация звуков -- развитие восприятия -- речевые расстройства -- звукопроизношения -- развитие интеллекта -- развитие личности Аннотация: Формирование полноценного звукопроизношения и правильной речи при помощи игровых ситуаций. |
Захарова, Лилия Викторовна (учитель-логопед). Семинар-практикум для родителей старших дошкольников "Развитие фонематического слуха у детей с ОНР" [Текст] / Л. В. Захарова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- проблемы речевого развития -- развитие речи -- развитие фонематического слуха -- фонематическое восприятие -- неречевой слух -- речевой слух -- звуковой анализ -- логопедическая деятельность -- семинары-практикумы для родителей -- детский сад и семья -- взаимодействия с родителями -- тематические игры -- компьютерные игры Аннотация: Описан семинар-практикум совместной деятельности логопеда и родителей, как игровым способом развивать фонематический слух у своих детей. |
Рощина, Жаннета Викторовна. Использование элементов устного народного творчества в логопедической работе [Текст] / Ж. В. Рощина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 1. - С. 68-71 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): логопедические занятия -- фонематическое восприятие -- коррекционная работа -- лексико-грамматический строй речи -- постановка звука -- нарушение речи -- мнемотехника -- приемы мнемотехники -- малые фольклорные жанры -- фольклорные жанры -- чистоговорки -- рифмованные строчки -- слоговые цепочки -- дошкольное воспитание -- офтальмологические паузы -- речевое недоразвитие Аннотация: Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи. |
Рычкова, Валентина Николаевна. Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников [Текст] / В. Н. Рычкова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 2. - С. 108-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): звукопроизношения -- нарушение речи -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- речевые занятия -- несформированность звукопроизношения -- правильная речевая среда -- слуховое внимание -- фонематическое восприятие -- игры по развитию слухового внимания -- дети 2-3 лет -- дети 3-4 года -- игры по развитию фонематического внимания -- артикуляционный аппарат -- артикуляционные упражнения Аннотация: В период обучения грамоте правильное, четкое звукопроизношение имеет большое значение, так как письменная речь формируется на основе устной и ее недостатки могут привести к нарушению чтения и письма. |
Акишина, Н. Н. Диагностика и коррекция дисграфии и дислексии [Текст] / Н. Н. Акишина> // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 2. - С. 32-51 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дисграфия -- дислексия -- устная речь -- письменная речь -- речь -- письмо -- чтение -- диагностика речи -- специфические ошибки -- коррекция речи -- коррекционные упражнения -- навыки письма -- языковой анализ и синтез -- словарный запас -- грамматический строй речи -- фонематическое восприятие -- слоговая структура слова -- речеслуховая память -- связная речь -- техника чтения Аннотация: Приведен тестовый материал для диагностики устной и письменной речи по трем уровням сложности. Представлена сравнительная характеристика специфических нарушений письма при различных дисграфиях и схема-план обучения детей, имеющих специфические ошибки письма и чтения. |
Данченкова, Юлия Михайловна. Развитие фонематического слуха и предупреждение дисграфии у детей [Текст] / Ю. М. Данченкова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 109-116 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дисграфия -- фонематическое восприятие -- фонематический слух -- логопедические игры -- методические рекомендации -- игры для детей -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Методика проведения логопедических игр для развития фонематического слуха детей. |
Российская, Е. Н. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей [Текст] : этап постановки звука / Е. Н. Российская, Л. А. Гаранина> // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 33-43 : 2 табл. - Библиогр.: с. 42-43 (26 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с речевой патологией -- фонематическое восприятие -- произносительная речь -- дефекты произношения -- устранение нарушений -- коррекция звукопроизношения -- постановка звуков -- логопедическая работа -- опорные звуки -- приемы постановки Аннотация: В современной логопедической практике, наряду с поиском инновационных способов коррекции нарушений произносительной стороны речи, отмечается тенденция к вытеснению эффективных традиционных приемов работы за счет выбора преимущественно механического способа постановки звуков. В данной статье речь идет об одном из традиционных приемов преодоления дефектов звукопроизношения - использовании «опорных» звуков. Доп.точки доступа: Гаранина, Л. А. |
Анисимова, Юлия. Веселые занятия с коварной Бабой-ягой [Текст] / Юлия Анисимова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 44 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Баба-яга -- куклы-марионетки -- Карабас-Барабас -- игры -- дошкольное воспитание -- развитие речи -- дошкольники -- детские сады -- сказочные персонажи -- внимание -- персонажи -- игровые ситуации -- педагогический опыт -- игровое обучение -- речевая деятельность -- фонематическое восприятие -- логопедические занятия -- слухоречевая память -- Буратино Аннотация: Система занятий по развитию речи с дошкольниками. |
Беляева, О. Л. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева). Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом [Текст] / Беляева, О. Л.> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): фонематическое восприятие -- фонематический слух -- младшие школьники -- нарушения слуха -- слабослышащие дети -- кохлеарные импланты -- сурдопедагогика -- коррекционная работа -- слухоречевая реабилитация Аннотация: Описывается опыт работы по слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом в средней общеобразовательной школе № 17" г. Красноярска. |
Вялкова, О. В. Звук [ж], буква Ж, или Путешествие Жука и Ужа [Текст] / О. В. Вялкова> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): развитие дошкольников -- логопедические группы -- старшие логопедические группы -- звуки -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- буквы -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Предлагается урок для дошкольников старшей логопедической группы по развитию фонематического слуха и восприятия. |
Курбангалиева, Юлия Юрьевна. Особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи [Текст] : [Текст] / Ю. Ю. Курбангалиева, О. А. Высокогорская> // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 1 ( 49 ). - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110 . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): звукослоговая структура -- недоразвитие речи -- речь -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- фонетический слух -- язык Аннотация: Фонематический слух — это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Решающим фактором развития фонематического слуха ребенка в норме является развитие его речи в процессе общения с окружающими. Фонетический слух формируется на базе фонематического слуха и осуществляет контроль за слоговыми рядами в речи. Фонематический слух и фонетический слух, взаимодействуя, составляют речевой слух, который отвечает за звукослоговую структуру речи ребенка. Фонематическое восприятие как умственные операции по звуковому анализу формируется в процессе специального обучения. У детей с общим недоразвитием речи нарушение фонематического слуха носит вторичный характер. Нарушение моторики органов артикуляции отрицательно влияет на формирование фонематического слуха. Нарушения кинестетического контроля и слуховой дифференциации является причиной стойких нарушений фонетической и просодической стороны речи. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, квазиомонимов; различении высоты, силы, тембра голоса; дифференциации слогов и фонем. Перед обследованием восприятия речевых звуков на слух необходимо ознакомиться с результатами исследования состояния физического слуха ребенка. При исследовании фонематического слуха используются задания, исключающие проговаривание, чтобы трудности звукопроизношения не влияли на качество его выполнения. Доп.точки доступа: Высокогорская, Оксана Анатольевна |
Чебуркова, Н. К. Формирование фонематического восприятия у дошкольников [Текст] : (консультация для воспитателей) / Н. К. Чебуркова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- воспитатели -- детские сады -- дефекты речи -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- консультации -- логопедические игры -- логопедия -- нарушения звукопроизношения -- нарушения речи -- педагоги -- речевые игры -- слуховое восприятие -- фонематическое восприятие -- формирование фонематического восприятия Аннотация: Игры для развития слухового восприятия и речи в детском саду. |