Аксенова, Г. Русский язык в американском колледже : (Из опыта Гриннельского колледжа, штат Айова) / Г. Аксенова, А. Вишевский> // Высшее образование в России. - 2002. - N 4. - С. . 121-126 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Айова - штат США Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гриннельский колледж -- колледжи -- курсовые работы -- обучение языку -- преподавание русского языка -- русский театр -- русский язык -- семинары -- языки Доп.точки доступа: Вишевский А. |
Косилова, М. Ф. Вероятностный мир, грамматическая омонимия и проблемы обучения чтению научной литературы / М. Ф. Косилова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 1. - С. . 180-185. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 185.- Рез. англ. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- иностранные языки -- английский язык -- обучение языку -- грамматическая омонимия -- научная литература -- научные тексты -- обучение чтению -- языкознание -- неспециальные факультеты |
Граник, Г. Г. Психолого-дидактические основы учебников нового типа по курсу "Русская филология" / Г. Г. Граник> // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 115-131. - Библиогр.: с. 131 (13 назв. ). - 0; Психологические основы учебника нового типа. - Продолж. Начало в N 2 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- обучение языку -- грамматическая деятельность -- психология памяти -- познавательные способности -- школьные учебники |
Гусева, Т. С. Обследование развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях двуязычия [Текст] / Т. С. Гусева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 57-62 : Табл. - Библиогр.: с. 62 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социология -- дошкольный возраст -- развитие речи -- младшие школьники -- двуязычие -- обследования -- родной язык -- младший школьный возраст -- обучение языку -- второй язык -- дошкольники -- чувашский язык -- экспресс-методы Аннотация: О необходимости опоры на родной язык при изучении второго языка. Предложен один из вариантов предварительного обследования - экспресс-метод. |
Бурлак, С. А. "Говорящие" обезьяны и не только [Текст] / С. А. Бурлак, В. С. Фридман> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 2. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 105-106 (37 назв. ) . - ISSN 0373-658X Рубрики: Языкознание История языкознания Кл.слова (ненормированные): высшие животные -- обезьяны -- язык -- коммуникативное поведение -- обучение языку -- эксперименты -- коммуникативные системы -- знаки -- символы -- сигналы -- обзоры Аннотация: Статья представляет собой обзор работ последнего времени, посвященный проблеме биологических корней человеческого языка. Основу его составляет анализ книги З. А. Зориной и А. А. Смирновой "О чем рассказали "говорящие" обезьяны: Способны ли высшие животные оперировать символами? ". Кроме того, рассматриваются работы, показывающие наличие у целого ряда видов животных сигналов, сходных со знаками человеческого языка ("сигналов-символов"). Доп.точки доступа: Фридман, В. С.; Зорина \а. А.\; Смирнова \а. А.\ |
Белоус, Елена Николаевна. К проблеме структуры фонематического слуха [Текст] / Е. Н. Белоус> // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): структура фонематического слуха -- фонематическое восприятие -- орфографический навык -- обучение языку -- языковые способности -- акустические фонематические умения -- методические рекомендации Аннотация: Отмечается отсутствие в научной литературе единых четких критериев определения структуры фонематического слуха, которое отражается и на развитии теоретических подходов, и на практической деятельности учителей, воспитателей и логопедов. Предлагается систематизированный перечень компонентов фонематического слуха и фонематического воспитания, а также вариант их прикладного применения. |
Крощенко, М. ФМС займется адаптацией мигрантов [Текст] / М. Крощенко> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 8. - С. 19-20 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): иностранная рабочая сила -- миграционные службы -- миграция -- обучение языку -- рабочая сила -- социальная адаптация мигрантов -- трудовая миграция Аннотация: Федеральная миграционная служба РФ создаст специальные подразделения, которые будут заниматься интеграцией и адаптацией мигрантов. Доп.точки доступа: Федеральная миграционная служба РФ; ФМС РФ |
Салиева, Л. К. (кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков факультета государственного управления Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова). Современные задачи преподавания филологических дисциплин [Текст] / Л. К. Салиева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (1 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): филологические дисциплины -- преподавание филологических дисциплин -- обучение языку -- риторика -- риторический метод -- изучение художественной литературы -- литературно-художественная речь -- учебная речь -- языковое воспитание Аннотация: Обоснован новый подход к преподаванию филологических дисциплин, цель которого - воспитание активного и ответственного члена информационного общества. Задачами являются усиление культурно-языкового компонента в образовании через приобщение к культурно-значимым текстам и формирование активных навыков анализа и создания всех видов текстов. Для этого необходима интеграция таких дисциплин, как родной язык, художественная литература, риторика. |
Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор). Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы -- речевые коммуникации -- монологическая речь -- теоретические положения -- обучение языку Аннотация: В статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации. |
Мильруд, Р. П. (доктор педагогических наук; профессор). Информационно-педагогические технологии в обучении иностранным языкам: сущность, история, современность [Текст] / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 3. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационно-педагогические технологии -- дистанционное обучение -- информационно-педагогическая компетенция учителя -- этика применения технологий -- технологии обучения иностранным языкам -- обучение языку -- иностранные языки Аннотация: В статье рассмотрены аспекты применения информационно-педагогических технологий в обучении иностранным языкам, включая основные понятия, функции и характеристики, этапы развития, особенности дистанционного обучения, информационно-педагогическую компетенцию учителя, обучающие приемы. Доп.точки доступа: Максимова, И. Р. (кандидат педагогических наук; доцент) |
Kryukova, Olga. Le terme-concept en didactique des langues dans les traditions russe et fran$aise [Text] / Olga Kryukova> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 111-112. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Романские языки Кл.слова (ненормированные): интерпретации -- термины-концепты -- терминология -- коннотации -- аутентичный материал -- лингводидактика -- французский язык -- обучение языку Аннотация: Попытка сравнить интерпретации термина-концепта в российской и французской традиции на примере одного из ключевых терминов лингводидактики "аутентичный материал". |
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук). Новая школа Селестена Френе [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 72-76 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Франция, 20 в. Кл.слова (ненормированные): естественный метод обучения -- индивидуальный подход -- обучение языку -- педагоги -- практические задания -- принципы школьной системы -- свободные тексты -- система школьного обучения -- системы обучения -- создание свободных текстов -- учебный процесс -- французские педагоги -- школьное обучение Аннотация: В статье подробно рассмотрена система школьного обучения французского педагога Селестена Френе, а для читателей, которых заинтересовала данная система, предлагается несколько вопросов для обсуждения, а также практические задания. Доп.точки доступа: Руднер, А. \.\; Пономаренко, Е. \.\; Нестеренко, О. \.\; Френе, С. (французский педагог ; 1896-1966) |
Люгзаева, Светлана Ильинична (доцент). Особенности организации портфолио по учебному предмету "Русский язык" [Текст] / С. И. Люгзаева> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 8. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): итоговые оценки -- начальное обучение -- обучение языку -- оценка достижений -- оценка результатов -- портфель достижений -- портфолио -- русский язык Аннотация: Статья о том, как ученику начальной школы создать "Портфель достижений" по русскому языку. |
Дармина, Елена Николаевна (учитель начальных классов). Краеведческий материал на уроках русского языка [Текст] / Е. Н. Дармина> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 8. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): загадки о городах -- краеведение -- краеведческие загадки -- обучение языку -- русский язык -- уроки языка Аннотация: Автор делится опытом использования краеведческого материала на уроках русского языка. |
Некрасова, Татьяна Петровна (магистрант II курса). Педагогические условия активизации словарного запаса первоклассников на уроках русского языка [Текст] / Т. П. Некрасова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (15 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активизация словаря -- классификация ответов -- младшие школьники -- начальное обучение -- обучение языку -- речевые ситуации -- русский язык -- словарный запас -- условия активизации -- условия деятельности -- учебная деятельность Аннотация: Характеризуется словарь ребенка младшего школьного возраста, рассматриваются формы работы над развитием словарного запаса учащихся первого класса. |
Лефко, Анатолий. Разговорчивые детишки [Текст] / Анатолий Лефко> // Знание-сила. - 2013. - № 11. - С. 14-16 . - ISSN 0130-1640
Рубрики: Биология Психология Детская психология Биология человека Кл.слова (ненормированные): восприятие речи -- детская речь -- звуки речи -- магнитоэнцефалография -- младенцы -- обучение языку Аннотация: Эксперименты показали, что младенцы начинают учить язык, еще не родившись. Доп.точки доступа: Куль, П. (нейролог) |
Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей [Текст]. Сообщ. 2 / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 3-18 : 9 рис. - Библиогр.: с. 17-18 (17 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- коммуникативная система обучения -- научные конференции -- научные школы -- обучение детей с нарушенным слухом -- обучение языку -- педагоги -- реабилитационная помощь -- специальные учебники -- сурдопедагоги Аннотация: Раскрываются вопросы обеспечения целенаправленного речевого и общего развития неслышащих детей, коррекции недостатков их психофизического и социально-личностного развития с опорой на современные учебно-методические комплекты, разработанные под руководством Т. С. Зыковой. Также освещается проблема реконструкции содержания образования и подходов к обучению детей с нарушенным слухом в контексте модернизации системы специального обучения. Доп.точки доступа: Сацевич, С. В. \.\; Зыкова, М. А. \.\; Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог) |
Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей [Текст]. Сообщ. 2 / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова> // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 3-18 : 9 рис. - Библиогр.: с. 17-18 (17 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- коммуникативная система обучения -- научные конференции -- научные школы -- обучение детей с нарушенным слухом -- обучение языку -- педагоги -- реабилитационная помощь -- специальные учебники -- сурдопедагоги Аннотация: Раскрываются вопросы обеспечения целенаправленного речевого и общего развития неслышащих детей, коррекции недостатков их психофизического и социально-личностного развития с опорой на современные учебно-методические комплекты, разработанные под руководством Т. С. Зыковой. Также освещается проблема реконструкции содержания образования и подходов к обучению детей с нарушенным слухом в контексте модернизации системы специального обучения. Доп.точки доступа: Сацевич, С. В. \.\; Зыкова, М. А. \.\; Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог) |
Леонтьев, А. А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку [Текст] / А. А. Леонтьев> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- дифференциальная психология -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- обучение языку -- психология Аннотация: Рассмотрены основные понятия возрастной и дифференциальной психологии, способности к языку. |
Мельникова, И. И. (кандидат педагогических наук, доцент). Лингвокультурологический подход к языковому образованию - средство реализации личностных результатов обучения языку [Текст] / И. И. Мельникова> // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие -- лингвокультурологический подход -- личностно-речевое развитие -- личностные результаты обучения -- обучение языку -- языковое образование Аннотация: Статья посвящена проблеме переосмысления целей языкового образования, которое понимается как уникальное средство духовно-нравственного развития учащихся. Рассматривая язык с позиций лингвокультурологического подхода, автор предлагает отказаться от искусственного разделения процессов личностного и речевого развития, а рассматривать их как единый процесс. |