Аксенова, Г.
    Русский язык в американском колледже : (Из опыта Гриннельского колледжа, штат Айова) / Г. Аксенова, А. Вишевский // Высшее образование в России. - 2002. - N 4. - С. . 121-126
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
   Айова - штат
    США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гриннельский колледж -- колледжи -- курсовые работы -- обучение языку -- преподавание русского языка -- русский театр -- русский язык -- семинары -- языки


Доп.точки доступа:
Вишевский А.



    Косилова, М. Ф.
    Вероятностный мир, грамматическая омонимия и проблемы обучения чтению научной литературы / М. Ф. Косилова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 1. - С. . 180-185. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 185.- Рез. англ.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- иностранные языки -- английский язык -- обучение языку -- грамматическая омонимия -- научная литература -- научные тексты -- обучение чтению -- языкознание -- неспециальные факультеты




    Граник, Г. Г.
    Психолого-дидактические основы учебников нового типа по курсу "Русская филология" / Г. Г. Граник // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 115-131. - Библиогр.: с. 131 (13 назв. ). - 0; Психологические основы учебника нового типа. - Продолж. Начало в N 2
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- обучение языку -- грамматическая деятельность -- психология памяти -- познавательные способности -- школьные учебники




    Гусева, Т. С.
    Обследование развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях двуязычия [Текст] / Т. С. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 57-62 : Табл. - Библиогр.: с. 62
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социология -- дошкольный возраст -- развитие речи -- младшие школьники -- двуязычие -- обследования -- родной язык -- младший школьный возраст -- обучение языку -- второй язык -- дошкольники -- чувашский язык -- экспресс-методы
Аннотация: О необходимости опоры на родной язык при изучении второго языка. Предложен один из вариантов предварительного обследования - экспресс-метод.




    Бурлак, С. А.
    "Говорящие" обезьяны и не только [Текст] / С. А. Бурлак, В. С. Фридман // Вопросы языкознания. - 2008. - N 2. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 105-106 (37 назв. ) . - ISSN 0373-658X
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
высшие животные -- обезьяны -- язык -- коммуникативное поведение -- обучение языку -- эксперименты -- коммуникативные системы -- знаки -- символы -- сигналы -- обзоры
Аннотация: Статья представляет собой обзор работ последнего времени, посвященный проблеме биологических корней человеческого языка. Основу его составляет анализ книги З. А. Зориной и А. А. Смирновой "О чем рассказали "говорящие" обезьяны: Способны ли высшие животные оперировать символами? ". Кроме того, рассматриваются работы, показывающие наличие у целого ряда видов животных сигналов, сходных со знаками человеческого языка ("сигналов-символов").


Доп.точки доступа:
Фридман, В. С.; Зорина \а. А.\; Смирнова \а. А.\



    Белоус, Елена Николаевна.
    К проблеме структуры фонематического слуха [Текст] / Е. Н. Белоус // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
структура фонематического слуха -- фонематическое восприятие -- орфографический навык -- обучение языку -- языковые способности -- акустические фонематические умения -- методические рекомендации
Аннотация: Отмечается отсутствие в научной литературе единых четких критериев определения структуры фонематического слуха, которое отражается и на развитии теоретических подходов, и на практической деятельности учителей, воспитателей и логопедов. Предлагается систематизированный перечень компонентов фонематического слуха и фонематического воспитания, а также вариант их прикладного применения.




    Крощенко, М.
    ФМС займется адаптацией мигрантов [Текст] / М. Крощенко // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 8. - С. 19-20 . - ISSN 0132-1609
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
иностранная рабочая сила -- миграционные службы -- миграция -- обучение языку -- рабочая сила -- социальная адаптация мигрантов -- трудовая миграция
Аннотация: Федеральная миграционная служба РФ создаст специальные подразделения, которые будут заниматься интеграцией и адаптацией мигрантов.


Доп.точки доступа:
Федеральная миграционная служба РФ; ФМС РФ



    Салиева, Л. К. (кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков факультета государственного управления Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    Современные задачи преподавания филологических дисциплин [Текст] / Л. К. Салиева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (1 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
филологические дисциплины -- преподавание филологических дисциплин -- обучение языку -- риторика -- риторический метод -- изучение художественной литературы -- литературно-художественная речь -- учебная речь -- языковое воспитание
Аннотация: Обоснован новый подход к преподаванию филологических дисциплин, цель которого - воспитание активного и ответственного члена информационного общества. Задачами являются усиление культурно-языкового компонента в образовании через приобщение к культурно-значимым текстам и формирование активных навыков анализа и создания всех видов текстов. Для этого необходима интеграция таких дисциплин, как родной язык, художественная литература, риторика.




    Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- слабослышащие дети -- инклюзивное образование -- обучение глухих детей -- компоненты системы обучения -- учебные материалы -- специальные учебники -- специальное образование -- новые комплекты учебников -- учебники по развитию речи -- методические приемы обучения -- современные учебные материалы -- речевые коммуникации -- монологическая речь -- теоретические положения -- обучение языку
Аннотация: В статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации.




    Мильруд, Р. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Информационно-педагогические технологии в обучении иностранным языкам: сущность, история, современность [Текст] / Р. П. Мильруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 3. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационно-педагогические технологии -- дистанционное обучение -- информационно-педагогическая компетенция учителя -- этика применения технологий -- технологии обучения иностранным языкам -- обучение языку -- иностранные языки
Аннотация: В статье рассмотрены аспекты применения информационно-педагогических технологий в обучении иностранным языкам, включая основные понятия, функции и характеристики, этапы развития, особенности дистанционного обучения, информационно-педагогическую компетенцию учителя, обучающие приемы.


Доп.точки доступа:
Максимова, И. Р. (кандидат педагогических наук; доцент)



    Kryukova, Olga.
    Le terme-concept en didactique des langues dans les traditions russe et fran$aise [Text] / Olga Kryukova // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 111-112. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
интерпретации -- термины-концепты -- терминология -- коннотации -- аутентичный материал -- лингводидактика -- французский язык -- обучение языку
Аннотация: Попытка сравнить интерпретации термина-концепта в российской и французской традиции на примере одного из ключевых терминов лингводидактики "аутентичный материал".




    Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
    Новая школа Селестена Френе [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 72-76
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Франция, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
естественный метод обучения -- индивидуальный подход -- обучение языку -- педагоги -- практические задания -- принципы школьной системы -- свободные тексты -- система школьного обучения -- системы обучения -- создание свободных текстов -- учебный процесс -- французские педагоги -- школьное обучение
Аннотация: В статье подробно рассмотрена система школьного обучения французского педагога Селестена Френе, а для читателей, которых заинтересовала данная система, предлагается несколько вопросов для обсуждения, а также практические задания.


Доп.точки доступа:
Руднер, А. \.\; Пономаренко, Е. \.\; Нестеренко, О. \.\; Френе, С. (французский педагог ; 1896-1966)



    Люгзаева, Светлана Ильинична (доцент).
    Особенности организации портфолио по учебному предмету "Русский язык" [Текст] / С. И. Люгзаева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 8. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
итоговые оценки -- начальное обучение -- обучение языку -- оценка достижений -- оценка результатов -- портфель достижений -- портфолио -- русский язык
Аннотация: Статья о том, как ученику начальной школы создать "Портфель достижений" по русскому языку.




    Дармина, Елена Николаевна (учитель начальных классов).
    Краеведческий материал на уроках русского языка [Текст] / Е. Н. Дармина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 8. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
загадки о городах -- краеведение -- краеведческие загадки -- обучение языку -- русский язык -- уроки языка
Аннотация: Автор делится опытом использования краеведческого материала на уроках русского языка.




    Некрасова, Татьяна Петровна (магистрант II курса).
    Педагогические условия активизации словарного запаса первоклассников на уроках русского языка [Текст] / Т. П. Некрасова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (15 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активизация словаря -- классификация ответов -- младшие школьники -- начальное обучение -- обучение языку -- речевые ситуации -- русский язык -- словарный запас -- условия активизации -- условия деятельности -- учебная деятельность
Аннотация: Характеризуется словарь ребенка младшего школьного возраста, рассматриваются формы работы над развитием словарного запаса учащихся первого класса.


6+


    Лефко, Анатолий.
    Разговорчивые детишки [Текст] / Анатолий Лефко // Знание-сила. - 2013. - № 11. - С. 14-16 . - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 88.8 + 28.7
Рубрики: Биология
   Психология

   Детская психология

   Биология человека

Кл.слова (ненормированные):
восприятие речи -- детская речь -- звуки речи -- магнитоэнцефалография -- младенцы -- обучение языку
Аннотация: Эксперименты показали, что младенцы начинают учить язык, еще не родившись.


Доп.точки доступа:
Куль, П. (нейролог)

0+


   
    Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей [Текст]. Сообщ. 2 / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 3-18 : 9 рис. - Библиогр.: с. 17-18 (17 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- коммуникативная система обучения -- научные конференции -- научные школы -- обучение детей с нарушенным слухом -- обучение языку -- педагоги -- реабилитационная помощь -- специальные учебники -- сурдопедагоги
Аннотация: Раскрываются вопросы обеспечения целенаправленного речевого и общего развития неслышащих детей, коррекции недостатков их психофизического и социально-личностного развития с опорой на современные учебно-методические комплекты, разработанные под руководством Т. С. Зыковой. Также освещается проблема реконструкции содержания образования и подходов к обучению детей с нарушенным слухом в контексте модернизации системы специального обучения.


Доп.точки доступа:
Сацевич, С. В. \.\; Зыкова, М. А. \.\; Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог)

0+


   
    Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей [Текст]. Сообщ. 2 / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 3-18 : 9 рис. - Библиогр.: с. 17-18 (17 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- дети с нарушенным слухом -- дети-инвалиды -- коммуникативная система обучения -- научные конференции -- научные школы -- обучение детей с нарушенным слухом -- обучение языку -- педагоги -- реабилитационная помощь -- специальные учебники -- сурдопедагоги
Аннотация: Раскрываются вопросы обеспечения целенаправленного речевого и общего развития неслышащих детей, коррекции недостатков их психофизического и социально-личностного развития с опорой на современные учебно-методические комплекты, разработанные под руководством Т. С. Зыковой. Также освещается проблема реконструкции содержания образования и подходов к обучению детей с нарушенным слухом в контексте модернизации системы специального обучения.


Доп.точки доступа:
Сацевич, С. В. \.\; Зыкова, М. А. \.\; Зыкова, Т. С. (доктор педагогических наук; ученый; сурдопедагог)



    Леонтьев, А. А.
    Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку [Текст] / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (9 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дифференциальная психология -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- обучение языку -- психология
Аннотация: Рассмотрены основные понятия возрастной и дифференциальной психологии, способности к языку.




    Мельникова, И. И. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Лингвокультурологический подход к языковому образованию - средство реализации личностных результатов обучения языку [Текст] / И. И. Мельникова // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- лингвокультурологический подход -- личностно-речевое развитие -- личностные результаты обучения -- обучение языку -- языковое образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме переосмысления целей языкового образования, которое понимается как уникальное средство духовно-нравственного развития учащихся. Рассматривая язык с позиций лингвокультурологического подхода, автор предлагает отказаться от искусственного разделения процессов личностного и речевого развития, а рассматривать их как единый процесс.