Измерение социокультурных компетенций студентов вузов [Текст] / В. Н. Шаповалов [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 24-28 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 28 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- подразделения вузов -- студенты вузов -- специальности -- связи с общественностью -- компетентностный подход -- компетенции -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- социокультурные компетенции -- измерение социокультурных компетенций -- инновационная деятельность -- учебный процесс -- производственный процесс -- интеграция в образовании -- корпоративные коммуникации -- организационно-культурная среда -- ответственность -- экспериментальные площадки -- исследования -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт работы экспериментальной площадки на базе Ульяновского государственного технического университета, созданной с целью развития у студентов специальности "Связи с общественностью" определенных социокультурных компетенций в процессе осуществления инновационной деятельности. Рассмотрена методика измерения уровня социокультурных компетенций на примере компетенции "ответственность". Доп.точки доступа: Шаповалов, Владимир Николаевич (кандидат экономических наук; доцент кафедры "Управление качеством"); Васильева, Анна Александровна (магистрант по направлению "Менеджмент"); Зиязетдинова, Алия Исмаиловна (магистрант по направлению "Менеджмент"); Парыгина, Дарья Викторовна (магистрант по направлению "Менеджмент") |
Ван Гуохун (кандидат философских наук ; доцент). Развитие и совершенствование социокультурных компетенций при обучении русскому языку [Текст] = The development of the socio-cuktural competencies in the process of teaching russian language / Ван Гуохун> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 166-171. - Библиогр.: с. 171 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 167 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай Организация образования--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): русский язык -- социокультурные компетенции -- иностранный язык -- студенты -- китайские студенты Аннотация: Рассматриваются роль формирования социокультурной компетенции в процессе развития устной и письменной речи китайских студентов, изучающих русский язык. |
Конеева, Елена Владимировна (доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта Московского педагогического государственного университета). Формирование социокультурных компетенций в условиях образовательной среды, основанной на здоровьесбережении [Текст] : [Текст] / Е. В. Конеева, В. Н. Агафошкин, М. Ф. Болсунов> // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 121-122. - Библиогр.: с. 122 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): здоровьесберегающая среда -- социокультурные компетенции -- образовательная среда Аннотация: Авторами выявлены основные подходы к решению проблемы формирования социокультурных компетенций, основывающихся на здоровьесбережении в условиях образовательной среды учреждений разного типа. Выявлены факторы, влияющие на сохранение и развитие здоровья субъектов образовательного процесса. Представлена разработанная модель формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Доп.точки доступа: Агафошкин, Виталий Николаевич (аспирант кафедры теоретических основ физической культуры и спорта Московского педагогического государственного университета); Болсунов, Михаил Федорович (аспирант кафедры спортивных дисциплин и методики их преподавания Московского педагогического государственного университета) |
Магомедова, З. М. (кандидат педагогических наук; профессор). Опыт формирования социокультурных компетенций у младших школьников на основе интегрированных уроков [Текст] / З. М. Магомедова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 38-39 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- ключевые компетенции -- компетенции -- младшие школьники -- начальные классы -- социокультурные компетенции Аннотация: Авторская методика интегрированного обучения в начальной школе по типу "литературное чтение+музыка" позволяет более эффективно формировать социокультурные компетенции учащихся. |
Цепкова, Анна Васильевна (кандидат филологических наук; доцент). Интеллектуальная игра на английском языке как способ формирования социокультурной и языковой компетенции старших школьников [Текст] / А. В. Цепкова, О. В. Григорьева> // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 155-158 : рис. - Библиогр.: с. 158 (4 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Методика преподавания учебных предметов--Новосибирск--Новосибирская область, 2006-2013 гг. Кл.слова (ненормированные): 10 классы -- 11 классы -- 9 классы -- интеллектуальные игры -- обучение английскому языку -- социокультурные компетенции -- языковые компетенции Аннотация: Настоящая статья представляет собой обобщение опыта проведения авторских интеллектуальных игр на английском языке среди учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных учреждений г. Новосибирска и Новосибирской области с 2006 по 2013 гг. Интеллектуальная игра на иностранном (английском) языке представлена как компонента внеурочной учебной деятельности старших школьников, выступая в качестве средства обучения иностранному языку и способа формирования социокультурной компетенции. Формат соревнования описывается авторами с позиции составителя игры, поясняющего принципы конструирования заданий, а также с позиции руководителя школьного интеллектуального клуба, осуществляющего эффективную подготовку команды к игре согласно апробированному авторскому алгоритму. Доп.точки доступа: Григорьева, Оксана Васильевна (учитель английского языка высшей квалификационной категории) |
Мощанская, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Деловая игра как средство формирования социокультурной и дискурсивной компетенции специалиста и переводчика [Текст] = A business game as a means of formation of the interpreter`s socio-cultural and discourse competences / Е. Ю. Мощанская> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 7. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- дискурсивные компетенции -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- переводчики -- подготовка переводчиков -- социокультурные компетенции -- студенты-переводчики -- формы обучения Аннотация: В статье представлено авторское определение социокультурной и дискурсивной компетенции переводчиков и описаны условия формирования данных компетенций в рамках деловой игры. |
Ширина, Мария Сергеевна (специалист по работе с иностранными студентами; аспирантка). Теоретические аспекты развития поликультурных умений будущих экономистов в условиях международной бизнес-школы [Текст] / М. С. Ширина> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 2, ч. 1. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124-125 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бизнес-школы -- иностранные языки (образование) -- коммуникационные умения -- национально-культурная специфика -- невербальные коммуникации -- невербальные средства общения -- обучение иностранным языкам -- обучение иноязычному общению -- поликультурная среда -- поликультурные умения -- речевое поведение -- социокультурные компетенции -- экономическое образование Аннотация: О сущности и содержании понятия "поликультурная среда" и "поликультурные умения" применительно к обучению будущих экономистов в условиях международной бизнес-школы. |
Курдявка, К. Е. Эволюция требований Госстандарта языкового образования к уровню социокультурной компетенции школьников и студентов. Перспективы дальнейшего развития [Текст] = The Evolution of Educational Standard Requirements to the Level of Socio-Cultural Competence of Schoolchildren and Students. Views on Further Development / К. Е. Курдявка> // Наука и школа. - 2014. - № 4. - С. 183-188. - Библиогр.: с. 187-188 (8 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- госстандарты -- иностранные языки -- коммуникативная методика -- компетентностный подход -- компетенции -- культурологический подход -- методика преподавания иностранных языков -- неязыковые вузы -- педагогика -- социокультурные компетенции -- стандарты образования -- студенты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники -- языковое образование Аннотация: Анализируются требования Госстандарта языкового образования к уровню социокультурной компетенции школьников и студентов неязыковых высших учебных заведений. Рассматривается процесс изменений и дополнений указанных требований в ходе принятия новых стандартов образования. |
Артемьева, Ирина Николаевна (кандидат филологических наук). Университетский французский язык. Пример учебных заданий [Текст] = University French language. Example of learning tasks / И. Н. Артемьева> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 10. - С. 59-67 : ил., табл. - Библиогр.: с. 66-67 (12 назв.) и в тексте. - Текст рус., фр. - Об авт. в конце ст. - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иноязычные студенты -- коммуникативные компетенции -- русские студенты -- социокультурные компетенции -- учебные задания -- учебные упражнения -- французские университеты -- французский язык (педагогика) Аннотация: Дано описание методики преподавания французского языка для иноязычных студентов, обучающихся во французских университетах. |
Курасовская, Юлия Борисовна (кандидат филологических наук). Примеры заданий Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку на проверку социолингвистической и социокультурной компетенции учащихся [Text] / Ю. Б. Курасовская, Т. А. Симонян> // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 3 ; Методическая мозаика. - 2016. - № 3. - С. 2-8. - (Методическая мозаика. - 2016. - № 3. - С. 2-8) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык (педагогика) -- олимпиады по английскому языку -- школьники -- социолингвистические компетенции -- социокультурные компетенции -- задания по английскому языку Аннотация: Приводятся примеры заданий для школьников, участвующих во Всероссийской олимпиаде по английскому языку на проверку социолингвистической и социокультурной компетенции учащихся. Доп.точки доступа: Симонян, Татьяна Арменовна (кандидат филологических наук) |