Ли, Дж. Американские и китайские культурные убеждения относительно обучения : дайджест / Дж. Ли> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 31-34. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2004, Vol. 95.- N2.- P. 258-267. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Соединенные Штаты Америки США Китайская Народная Республика КНР Китай Кл.слова (ненормированные): студенты -- китайские студенты -- американские студенты -- ментальные репрезентации -- глобализация образования -- процесс обучения -- азиатское образование -- азиатское школьное образование -- западное образование -- обучение -- система образования |
Чжан Байьчунь Передача технологий из Советского Союза в Китайскую Народную Республику: 1949-1966 гг. / Чжан Байьчунь, Чжан Цзючунь, Яо Фан> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2007. - N 4. - С. 54-77 . - ISSN 0205-9606 Кл.слова (ненормированные): советско-китайские отношения -- современные технологии -- передача технологий -- промышленные объекты -- строительство промышленных объектов -- иностранные технологии -- китайская экономика -- научно-техническое сотрудничество -- техническое образование -- реформа технического образования -- китайские студенты -- советские специалисты -- советская помощь -- советская техника -- передача советской техники -- китайская промышленность Доп.точки доступа: Чжан Цзючунь; Яо Фан |
Панич, О. Е. Опыт создания культурного ассимилятора для китайских студентов, проходящих обучение в России [Текст] / О. Е. Панич> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 100 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Этнология Сравнительная этнология Кл.слова (ненормированные): межкультурное взаимодействие -- когнитивное ориентирование субъекта -- этнические стереотипы -- китайские студенты -- осмысление культуры Аннотация: В статье предлагается современный метод практической работы с этническими группами, а именно - процедура культурной ассимиляции, метода когнитивного ориентирования субъекта в новой среде. |
Балыхина, Татьяна Михайловна (д-р пед. наук; профессор; академик Международной академии наук высшей школы; декан). Какие они, китайцы? Этнометодические аспекты обучения китайцев русскому языку [Текст] / Т. М. Балыхина, авт. Чжао Юйцзян> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 16-22 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Этнология--Китай Этнология современных народов Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): китайцы -- китайские студенты -- языковая среда -- невербальная коммуникация -- методика преподавания русского языка -- обучение китайцев -- русский язык как иностранный -- традиции -- этнокультурное своеобразие Аннотация: Цель статьи - рассмотреть пути и средства адаптации китайских студентов в русской языковой и учебной среде. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Чжао Юйцзян (канд. пед. наук; ст. преподаватель) |
Спичак, Д. А. [Рецензия] [Текст] / Д. А. Спичак> // Отечественные архивы. - 2009. - N 5. - С. 120-123. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-4427 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Москва--Россия, 1926-1930 гг. Кл.слова (ненормированные): китайские студенты -- рецензии -- студенты -- мемуары -- революционеры Доп.точки доступа: Шэн, Юэ (1907-2007); Шэн, Чжунлян; Университет трудящихся Китая имени Сунь Ятсена; УТК |
Ларин, Александр Георгиевич. Китайские студенты в России [Текст] : (по материалам социологического исследования) / А. Г. Ларин> // Проблемы Дальнего Востока. - 2009. - N 4. - С. 91-111. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0131-2812 Рубрики: Социология--Россия--Москва--Дальний Восток, 2007 г. Социология общества--Россия--Москва--Дальний Восток, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): социологические опросы -- общественное мнение -- китайские студенты -- жизненная стратегия Аннотация: Анализируются результаты социологического опроса, проведенного ВЦИОМ (Всесоюзный центр изучения общественного мнения), в 2007 г. в Москве и на Дальнем Востоке. Исследовался социальный состав китайских студентов, мотивация учебы в России, условия их жизни, отношение к нашей стране и т. д. |
Картунова, Анастасия Ивановна. К 90-й годовщине "движения 4 мая" [Текст] / А. Картунова> // Проблемы Дальнего Востока. - 2009. - N 4. - С. 163-167 . - ISSN 0131-2812 Рубрики: Политика. Политология--Россия--Москва, 2009 г. Политические и государственные праздники--Россия--Москва, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): китайская история -- общественные движения -- национально-патриотические движения -- китайские студенты -- китайская молодежь Аннотация: Приводится содержание доклада "К 90-летию национально-патриотического, антиимпериалистического движения 4 мая 1919 г. ", сделанного главным научным сотрудником Института Дальнего Востока РАН, доктором исторических наук, членом Центрального правления Общества российско-китайской дружбы, А. И. Картуновой. Доп.точки доступа: Картунова, А. И.; Общество российско-китайской дружбыИнститут Дальнего Востока РАН; Российский государственный социальный университет; Движение 4 мая |
Ян Фан (магистр филол. наук). Сотрудничество русского и китайского преподавателей в обучении письму китайских студентов-русистов [Текст] / Ян Фан> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 93-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- студенты-иностранцы -- обучение письму -- китайские студенты -- сотрудничество преподавателей -- межкультурная коммуникация -- филологическое образование Аннотация: Приводится классификация ошибок и их причин в письменных работах китайских студентов, обучающихся русскому языку. |
Арефьев, А. Л. (заместитель директора). Китайские студенты в России [Текст] = Chinese students in Russia / А. Л. Арефьев> // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 54-66 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- китайские студенты -- социологические исследования -- опросы Аннотация: На базе статистики и результатов социологических исследований анализируются основные тенденции в обучении китайских граждан в российской высшей школе. |
Малышева, Н. Г. Образ России в многополярном мире: кросс-культурный анализ [Текст] / Н. Г. Малышева, Т. Г. Стефаненко, О. А. Тихомандрицкая> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 1. - С. 61-73. - Библиогр.: с. 72-73 (14 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): кросс-культурные исследования -- многополярный мир -- образ России -- представления о России -- международные конфликты -- прототипический анализ ассоциаций -- русские студенты -- американские студенты -- китайские студенты -- гендер Аннотация: В статье излагаются результаты эмпирического исследования, посвященного изучению образа России. Проанализированы представления студентов трех стран, воспринимаемых как центры влияния в современном мире, - России, США и КНР. Образ России во всех изучаемых странах имеет геополитические коннотации. Культура не занимает в представлениях ключевого положения, однако играет важную роль в эмоциональном компоненте образа. Доп.точки доступа: Стефаненко, Т. Г.; Тихомандрицкая, О. А. |
Ван Гуохун (кандидат философских наук ; доцент). Развитие и совершенствование социокультурных компетенций при обучении русскому языку [Текст] = The development of the socio-cuktural competencies in the process of teaching russian language / Ван Гуохун> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 166-171. - Библиогр.: с. 171 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 167 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай Организация образования--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): русский язык -- социокультурные компетенции -- иностранный язык -- студенты -- китайские студенты Аннотация: Рассматриваются роль формирования социокультурной компетенции в процессе развития устной и письменной речи китайских студентов, изучающих русский язык. |
Шарипова, Розалия Халиулловна (кандидат философских наук; доцент). Социальная идентификация российских и китайских студентов [Текст] / Р. Х. Шарипова> // Социологические исследования. - 2012. - № 8. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): студенты -- китайские студенты -- российские студенты -- социальная идентификация -- молодежь -- идентификация студентов -- идентичность -- самоидентификация Аннотация: Сравнивается самоидентификация российских и китайских студентов. К общим чертам самоидентификации представителей китайской и российской молодежи относится преобладание личных характеристик по сравнению с социальными. |
Старцева, В. О. (аспирант кафедры педагогики профессионального образования; ассистент кафедры русского языка как иностранного). Развитие языковой компетентности студентов-иностранцев в процессе использования художественного фильма [Текст] / Старцева, В. О.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-иностранцы -- иностранные студенты -- китайские студенты -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- компетентностный подход -- языковая компетентность -- аутентичные видеоматериалы -- видеоматериалы -- художественные фильмы -- кинофильмы -- учебные занятия -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования языковой компетентности иностранных студентов в российских вузах. Представлен опыт использования художественных фильмов в процессе обучения китайских студентов русскому языку как иностранному. Доп.точки доступа: Седова, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор кафедры педагогики профессионального образования); Наталья Ефимовна; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет; Валерия Олеговна; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет |
Глебов, В. В. (кандидат психологических наук). Китайский студент в российской столице: социообразовательная адаптация [Текст] / В. В. Глебов> // Азия и Африка сегодня. - 2013. - № 1 (666). - С. 49-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 0321-5075
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай Высшее профессиональное образование--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): китайские студенты -- студенты -- российские вузы -- вузы Аннотация: О китайских студентах, обучающихся в российских вузах. |
Нина Шань Учебный перевод как реализация дидактических методов обучения [Текст] / Нина Шань> // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 2. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): дидактические методы обучения -- иностранные языки -- китайские студенты -- китайский язык -- межкультурные компетенции -- методики преподавания -- методы обучения -- преподавание русского языка -- речевые умения -- русский язык как иностранный -- учебный перевод Аннотация: В статье автор анализирует накопленный в методике преподавания иностранных языков опыт использования учебного перевода. |
Шань Ю Исследование роли и места лингвокультурного компонента в преподавании английского языка в Китае [Text] = (A Study of the Culture lnput in College English Teaching in China) : (на английском языке) / Шань Ю> // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 2. - С. 97-103. - Библиогр.: с. 103 (11 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2072-7607
Рубрики: Языкознание--Китай Китайско-тибетские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык как иностранный -- иноязычная культура -- китайские студенты -- китайский язык -- кросс-культурная грамотность -- лингвокультурный компонент -- нефилологические специальности -- обучение английскому языку -- преподавание английского языка -- студенты -- университеты Аннотация: В статье описываются подходы к формированию кросс-культурной грамотности при обучении студентов нефилологических специальностей английскому языку. Доп.точки доступа: Чанчуньский университет |
Тан, Сюнь (доцент). О проблемах социокультурной адаптации китайских студентов в российских вузах [Текст] / С. Тан> // Педагогические науки. - 2014. - № 2 (65). - С. 22-24 . - ISSN 1728-8894 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация студентов -- взаимодействие культур -- китайские студенты -- межкультурный диалог -- образовательная среда -- российские вузы -- социокультурная адаптация Аннотация: В статье рассматриваются социокультурная адаптация китайских студентов как необходимое условие для эффективного вхождения в учебный процесс. |
Шарипова, Розалия Халиулловна (кандидат философских наук; доцент). Самоидентификация российских и китайских студентов [Текст] / Р. Х. Шарипова> // Социологические исследования. - 2014. - № 3. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): Я -- идентификация -- китайские студенты -- личность -- молодежь -- российские студенты -- самоидентификация -- студенты Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу самоидентификации российских и китайских студентов. Самохарактеристики студентов во многом объясняются различиями двух типов цивилизации - Запада и Востока. |
Батраева, Ольга Матвеевна (доцент кафедры русского языка как иностранного). Ролевые игры в профессиональном аспекте подготовки иностранных студентов [Текст] / О. М. Батраева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 84-92 : фот., табл. - Библиогр.: с. 92 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деловое общение -- игровое обучение -- игровые технологии -- иностранные студенты -- интерактивные технологии обучения -- китайские студенты -- коммуникативная компетентность -- коммуникативная компетенция -- личностные качества преподавателей -- обучение русскому языку -- опыт работы -- педагогические технологии -- преподаватели вузов -- программы речевого поведения -- профессиональная коммуникация -- профессиональная культура -- профессиональное общение -- речевое поведение -- ролевые игры -- русский язык как иностранный -- студенты-иностранцы -- технические вузы -- технологии обучения Аннотация: Представлен опыт применения ролевых игр профессиональной направленности в процессе обучения китайских студентов русскому языку как иностранному в техническом вузе. Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет |
Куприенко, С. В. (директор). Реализация современных технологий в обучении русскому языку как иностранному [Текст] / С. В. Куприенко, О. Р. Семенова> // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2013. - № 4. - С. 110-118 : табл., рис. - Библиогр.: с. 118 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- грамматические навыки -- изучение РКИ -- интеллект-карты -- китайские студенты -- компьютерные технологии -- мотивации -- облачные книги -- обучение РКИ -- обучение произношению -- преподавание РКИ -- программная оболочка Cloud Book -- русский как иностранный -- слухопроизносительные навыки -- современные технологии -- фонетические тренажеры Аннотация: В статье рассматриваются современные технологии как средство формирования интереса к изучению русского языка. Описываются способы и формы работы с новыми компьютерными программами при обучении русскому языку. Представлен опыт использования в китайской аудитории "фонетического тренажера русского языка" для закрепления и совершенствования слухопроизносительных навыков. Приводятся преимущества интеллект-карт для ознакомления с грамматической системой русского языка и развития грамматических навыков. Доп.точки доступа: Семенова, О. Р. (кандидат филологических наук) |