Дубровская, Виктория (декан). Творческое пространство педагогов Кузбасса : региональные конкурсы - средство карьерного роста работников образования / Виктория Дубровская> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 105-112 Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование--Педагогическое образование Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Кл.слова (ненормированные): региональные конкурсы -- областные конкурсы -- региональное образование -- педагогические работники -- учителя -- педагоги -- конкурсы классных руководителей -- конкурсы профессионального мастерства -- программы повышения квалификации |
Введенский, В. (доцент). Учебная программа повышения квалификации : концептуальные основания / В. Введенский> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 151-152. - Библиогр.: с. 152 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации специалистов -- специалисты -- компонентная структура содержания образования -- структура содержания образования -- содержание образования -- профессиональное педагогическое образование -- педагогическое образование -- образование -- последипломное образование -- развивающий характер обучения -- обучение -- учебные программы повышения квалификации -- программы повышения квалификации -- совершенствование профессиональной компетентности -- профессиональная компетентность специалистов -- компетентность специалистов -- концептуальные основы |
Степанова, О. А. (канд. пед. наук). Подготовка педагогов предшкольного образования как инновационное направление деятельности системы дополнительного профессионального образования = Preparation of Teachers of Preschool Education as an Innovative Direction of Activity of System of Additional Vocational Training / О. А. Степанова> // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 4. - С. . 28-30. - Библиогр.: с. 30 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Начальное профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): предшкольное образование -- педагоги -- дополнительное образование -- профессиональное образование -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- инновации -- переподготовка |
Салимова, Мария Анатольевна (д-р экон. наук ; проф.; зав. каф. упр. качеством). Повышение квалификации персонала в области менеджмента качества: опыт Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева [Текст] = Improvement of Professional Skill of the Personnel in the Field of the Quality Management: Experience of the Mordovian State University of N. P. Ogarev / Т. А. Салимова, В. И. Маколов> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 2. - С. 15-21 : 1 рис.; 2 табл. . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Мордовия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- менеджмент качества -- повышение квалификации -- СМК -- система менеджмента качества -- менеджеры по качеству -- обучение менеджеров -- программы повышения квалификации -- подготовка специалистов -- образовательная деятельность -- университеты Аннотация: Обобщен опыт реализации программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева по "Управлению качеством в системе высшего профессионального образования". Доп.точки доступа: Маколов, Василий Иванович (канд. экон. наук ; доц. каф. упр. качеством ; начальник отд. менеджмента качества образоват. деятельности); Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева |
Центр международных программ. Программа повышения квалификации педагогов за рубежом в 2009 году [Текст] / Центр международных программ> // Вестник образования России. - 2008. - N 24. - С. 42-44 Рубрики: Образование. Педагогика, 2009 г. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов -- международные программы -- программы повышения квалификации -- курсы повышения квалификации -- зарубежный опыт -- педагоги -- учителя -- темы курсов Аннотация: Приведены темы курсов повышения квалификации педагогов за рубежом в 2009 году. |
Чучалин, А. (проф.; проректор). Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ [Текст] / А. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- выпускники инженерных основных образовательных программ -- инженерные основные образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- компетенции выпускников -- инновационные инженерные программы -- инженерные программы -- образовательные технологии -- образовательная деятельность -- контроль знаний -- оценка знаний -- магистерские программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации преподавателей Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием компетенций выпускников основных образовательных программ, представлен опыт работы Томского политехнического университета по разработке программ повышения квалификации преподавателей. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет |
Примаченко, Яна Витальевна (ст. преподаватель). Актуальные направления психологической подготовки руководителя-лидера [Текст] / Я. В. Примаченко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 42-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психология управления -- управленческая деятельность -- железнодорожный транспорт -- руководящие кадры -- руководители-лидеры -- руководители среднего звена -- руководители высшего звена -- послевузовское образование -- повышение квалификации -- профессиональная подготовка -- психологическая подготовка -- личные стремления -- стремления -- власть -- лидерство -- исследования -- программы повышения квалификации Аннотация: Исследование доминирующих личных стремлений перспективных руководителей высшего и среднего звена в системе железнодорожного транспорта. Обусловленные исследованием разделы психологического блока программ повышения квалификации руководящих кадров в системе железнодорожного транспорта. |
Смирнов, С. Б. (проф.). Уполномоченный вуз Рособразования [Текст] = University authorized by russian Federal agency of education: new conception of the Federal educational policy in academic staff in-service training : новый подход к реализации государственной политики / С. Б. Смирнов, А. Ю. Жегин> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 15-21 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- уполномоченные вузы -- повышение квалификации научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- программы повышения квалификации Аннотация: Анализируется опыт внедрения в российскую систему образования нового подхода к организации повышения квалификации научно-педагогических кадров, а именно развитие института. Доп.точки доступа: Жегин, А. Ю. (доц.); Российский государственный педагогический университет им. А. И. ГерценаРГПУ им. А. И. Герцена |
Чучукалова, Р. А. Информационная компетентность библиотекаря в системе информационного пространства Сибирского федерального университета [Текст] / Р. А. Чучукалова> // Научные и технические библиотеки. - 2010. - N 4. - С. 58-62 . - ISSN 0130-9765 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): компетентность библиотекаря -- информационная компетентность библиотекаря -- повышение квалификации библиотекарей -- программы повышения квалификации -- вузовские библиотеки Аннотация: Освещена программа повышения квалификации сотрудников, разработанная в Научной библиотеке Сибирского федерального университета. Доп.точки доступа: Научная библиотека Сибирского федерального университета; Сибирский федеральный университет \научная библиотека\ |
Щербаков, А. В. Роль института повышения квалификации в успешной профессиональной адаптации молодых педагогов [Текст] / А. В. Щербаков> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинская область--Челябинск Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая среда -- формирование личности педагога -- социально-психологическая адаптация -- организационная адаптация -- программы повышения квалификации Аннотация: В статье раскрываются особенности адаптации молодых педагогов в процессе их профессионального становления. Определяется роль института дополнительного профессионального образования и образовательного учреждения в организации процесса адаптации молодого педагога. Доп.точки доступа: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования |
Чучалин, А. И. (проф.). Модель подготовки преподавателя к проектированию образовательных программ [Текст] = The model of training teaching staff for engineering curriculum desing / А. И. Чучалин, А. А. Криушова, В. С. Кулюкина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 4. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка преподавателей -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации -- международные стандарты инженерного образования -- инженерное образование Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель подготовки преподавателя к проектированию образовательных программ на основе международных критериев аккредитации. Доп.точки доступа: Криушова, А. А. (аспирант); Кулюкина, В. С. (аспирант); Томский политехнический университет; ТПУ |
Копытова, Наталья Евгеньевна (кандидат химических наук; доцент). Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза [Текст] / Н. Е. Копытова, Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 41-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессорско-преподавательский состав -- научно-педагогические кадры -- педагогические кадры -- преподаватели вузов -- система повышения квалификации -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- переподготовка преподавателей -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- личностно ориентированный подход -- психолого-педагогическая подготовка -- программы повышения квалификации -- профессионально-творческое саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- творческое саморазвитие -- профессионально-педагогическая культура -- профессиональная культура -- педагогическая культура -- педагогическое проектирование -- квалиметрия -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы преобразования и усовершенствования системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей вуза на основе компетентностного и личностно ориентированного подходов. Представлен опыт Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина по реализации компетентностно ориентированных программ повышения квалификации научно-педагогических кадров. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук; профессор); Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор); Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина |
Шмелева, И. Обязательные навыки для эффективной работы с семьей специалиста социальной службы [Текст] / И. Шмелева> // Беспризорник. - 2011. - N 2. - С. 27-32 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Чувашская Республика--Чебоксары, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социальные службы -- социально-реабилитационные центры -- ролевые игры -- социальные педагоги -- интерактивные беседы -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации Аннотация: Постоянное повышение профессионального уровня специалистов - одно из важнейших направлений деятельности РГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г. Чебоксары". Доп.точки доступа: "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г. Чебоксары", РГУ; РГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г. Чебоксары" |
Проект "Концепция модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования Новосибирской области" [Текст] / В. Я. Синенко [ и др. ]> // Сибирский учитель. - 2011. - N 4. - С. 22-28 : 1 табл. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Новосибирск--Новосибирская область--Россия Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное педагогическое образование -- ДППО -- модернизация дополнительного профессионального образования -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- аттестация педагогических работников -- сетевой образовательный комплекс -- координационная деятельность Аннотация: Российской академией образования (РАО) одобрен опыт Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ИПКиПРО) по модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования (ДППО) повышения квалификации. Поручено разработать проект Всероссийской системы ДППО и федеральных требований к программам повышения квалификации. Институту предложено выступить в качестве экспериментальной площадки РАО по данному вопросу. Доп.точки доступа: Синенко, Василий Яковлевич (доктор исторических наук ; профессор ; член-корреспондент РАО); Беленок, Ирина Леонтьева (доктор исторических наук ; профессор); Величко, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент); Волчек, Марина Геннадьевна (кандидат педагогических наук ; доцент); Российская академия образования; РАО; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; НИПКиПРО |
Овчинникова, Юлия Владимировна. Актуальность повышения квалификации преподавателей права в направлении развития педагогической составляющей их профессиональной компетенции [Текст] / Овчинникова Юлия Владимировна> // Юридическое образование и наука. - 2011. - № 4. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 1813-1190 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая составляющая -- преподаватели-юристы -- вузы -- повышение квалификации -- юридическое образование -- опыт работы -- высшие учебные заведения -- профессиональная компетентность -- академии -- программы повышения квалификации -- инновационные технологии -- педагогическая квалификация -- преподаватели права Аннотация: О необходимости повышения педагогической квалификации преподавателей-юристов. Об опыте повышения квалификации преподавателей права Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина. |
Воровщиков, Сергей Георгиевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой управления образовательными системами; декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки). О дополнительном профессиональном образовании в проекте закона "Об образовании в РФ" [Текст] / Сергей Воровщиков> // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 68-70 : 3 фот. . - ISSN 2074-9953 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- ДПО -- законопроекты -- квалификационные программы -- компетентность -- компетенции -- официальные материалы -- повышение квалификации педагогов -- программы повышения квалификации -- программы профессионального развития -- программы профессиональной переподготовки -- профессиональная переподготовка педагогов -- стажировки -- типовые положения Аннотация: Версии 3. 0, 3. 0. 2 и 3. 0. 3 законопроекта "Об образовании в Российской Федерации" текстуально совпадают в части представления дополнительного профессионального образования. Однако оно требует конкретных формулировок, не предполагающих многозначную трактовку. |
Шошина, Н. А. Шаги к успеху [Текст] / Шошина, Н. А.> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 2-6 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): программы повышения квалификации -- повышение квалификации -- профессиональное мастерство -- педагоги -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- профессиональная деятельность -- смотры-конкурсы -- конкурсы Аннотация: Статья посвящена повышению профессионального мастерства педагогов. |
Иванкина, Е. И. (профессор; декан). Новые возможности дополнительного профессионального образования [Текст] / Е. И. Иванкина> // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 155-157 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации -- управление недвижимостью -- недвижимость Аннотация: Посвящается программам повышения квалификации в сфере управления недвижимостью, реализуемым на факультете экономики недвижимости Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Доп.точки доступа: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ |
Шимко, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Роль профессиональных методических объединений педагогов в развитии образования [Текст] / Е. А. Шимко, О. С. Гибельгауз> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 3-7. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): методические объединения -- мотивация учителей -- непрерывное образование -- педагоги -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- профессиональная компетентность -- профессиональные объединения педагогов -- психодидактика -- региональные профессиональные объединения -- самообразование -- учителя-предметники Аннотация: Профессиональные методические объединения педагогов дают возможность организовать их взаимодействие с учеными ведущих региональных вузов, формировать позитивное отношение педагогов к идее непрерывного образования, выполнять крупные научные проекты в области пакетных технологий обучения. Доп.точки доступа: Гибельгауз, О. С. (кандидат педагогических наук; доцент) |
Роговая, Ольга Михайловна (ассистент). Требования к освоению программы повышения квалификации в области ИКТ для работников управления образованием и других государственных служащих на основе компетентностного подхода [Текст] = Requirements for the development of advanced trainning courses in ICT for specialists in the field of education management and other state employees on the basis of competence approach / О. М. Роговая> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 8. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- государственные служащие -- информационно-коммуникационные технологии -- квалификационные требования -- компетентностный подход -- муниципальные служащие -- нормативно-правовые документы -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- профессиональная компетентность -- работники управления образованием -- управление образованием Аннотация: В статье описываются последние тенденции к обучению работников управления образования, других государственных и муниципальных служащих на курсах повышения квалификации. |