Дубровская, Виктория (декан).
    Творческое пространство педагогов Кузбасса : региональные конкурсы - средство карьерного роста работников образования / Виктория Дубровская // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 105-112
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование--Педагогическое образование
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Кемеровская область

Кл.слова (ненормированные):
региональные конкурсы -- областные конкурсы -- региональное образование -- педагогические работники -- учителя -- педагоги -- конкурсы классных руководителей -- конкурсы профессионального мастерства -- программы повышения квалификации




    Введенский, В. (доцент).
    Учебная программа повышения квалификации : концептуальные основания / В. Введенский // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 151-152. - Библиогр.: с. 152 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации специалистов -- специалисты -- компонентная структура содержания образования -- структура содержания образования -- содержание образования -- профессиональное педагогическое образование -- педагогическое образование -- образование -- последипломное образование -- развивающий характер обучения -- обучение -- учебные программы повышения квалификации -- программы повышения квалификации -- совершенствование профессиональной компетентности -- профессиональная компетентность специалистов -- компетентность специалистов -- концептуальные основы




    Степанова, О. А. (канд. пед. наук).
    Подготовка педагогов предшкольного образования как инновационное направление деятельности системы дополнительного профессионального образования = Preparation of Teachers of Preschool Education as an Innovative Direction of Activity of System of Additional Vocational Training / О. А. Степанова // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 4. - С. . 28-30. - Библиогр.: с. 30 (1 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Начальное профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
предшкольное образование -- педагоги -- дополнительное образование -- профессиональное образование -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- инновации -- переподготовка




    Салимова, Мария Анатольевна (д-р экон. наук ; проф.; зав. каф. упр. качеством).
    Повышение квалификации персонала в области менеджмента качества: опыт Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева [Текст] = Improvement of Professional Skill of the Personnel in the Field of the Quality Management: Experience of the Mordovian State University of N. P. Ogarev / Т. А. Салимова, В. И. Маколов // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 2. - С. 15-21 : 1 рис.; 2 табл. . - ISSN хххх-хххх
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Мордовия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- менеджмент качества -- повышение квалификации -- СМК -- система менеджмента качества -- менеджеры по качеству -- обучение менеджеров -- программы повышения квалификации -- подготовка специалистов -- образовательная деятельность -- университеты
Аннотация: Обобщен опыт реализации программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева по "Управлению качеством в системе высшего профессионального образования".


Доп.точки доступа:
Маколов, Василий Иванович (канд. экон. наук ; доц. каф. упр. качеством ; начальник отд. менеджмента качества образоват. деятельности); Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева



    Центр международных программ.
    Программа повышения квалификации педагогов за рубежом в 2009 году [Текст] / Центр международных программ // Вестник образования России. - 2008. - N 24. - С. 42-44
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика, 2009 г.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- международные программы -- программы повышения квалификации -- курсы повышения квалификации -- зарубежный опыт -- педагоги -- учителя -- темы курсов
Аннотация: Приведены темы курсов повышения квалификации педагогов за рубежом в 2009 году.




    Чучалин, А. (проф.; проректор).
    Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ [Текст] / А. Чучалин // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- выпускники инженерных основных образовательных программ -- инженерные основные образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- компетенции выпускников -- инновационные инженерные программы -- инженерные программы -- образовательные технологии -- образовательная деятельность -- контроль знаний -- оценка знаний -- магистерские программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации преподавателей
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием компетенций выпускников основных образовательных программ, представлен опыт работы Томского политехнического университета по разработке программ повышения квалификации преподавателей.


Доп.точки доступа:
Томский политехнический университет



    Примаченко, Яна Витальевна (ст. преподаватель).
    Актуальные направления психологической подготовки руководителя-лидера [Текст] / Я. В. Примаченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 9. - С. 42-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37 + 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психология управления -- управленческая деятельность -- железнодорожный транспорт -- руководящие кадры -- руководители-лидеры -- руководители среднего звена -- руководители высшего звена -- послевузовское образование -- повышение квалификации -- профессиональная подготовка -- психологическая подготовка -- личные стремления -- стремления -- власть -- лидерство -- исследования -- программы повышения квалификации
Аннотация: Исследование доминирующих личных стремлений перспективных руководителей высшего и среднего звена в системе железнодорожного транспорта. Обусловленные исследованием разделы психологического блока программ повышения квалификации руководящих кадров в системе железнодорожного транспорта.




    Смирнов, С. Б. (проф.).
    Уполномоченный вуз Рособразования [Текст] = University authorized by russian Federal agency of education: new conception of the Federal educational policy in academic staff in-service training : новый подход к реализации государственной политики / С. Б. Смирнов, А. Ю. Жегин // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 15-21 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- уполномоченные вузы -- повышение квалификации научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- программы повышения квалификации
Аннотация: Анализируется опыт внедрения в российскую систему образования нового подхода к организации повышения квалификации научно-педагогических кадров, а именно развитие института.


Доп.точки доступа:
Жегин, А. Ю. (доц.); Российский государственный педагогический университет им. А. И. ГерценаРГПУ им. А. И. Герцена



    Чучукалова, Р. А.
    Информационная компетентность библиотекаря в системе информационного пространства Сибирского федерального университета [Текст] / Р. А. Чучукалова // Научные и технические библиотеки. - 2010. - N 4. - С. 58-62 . - ISSN 0130-9765
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
компетентность библиотекаря -- информационная компетентность библиотекаря -- повышение квалификации библиотекарей -- программы повышения квалификации -- вузовские библиотеки
Аннотация: Освещена программа повышения квалификации сотрудников, разработанная в Научной библиотеке Сибирского федерального университета.


Доп.точки доступа:
Научная библиотека Сибирского федерального университета; Сибирский федеральный университет \научная библиотека\



    Щербаков, А. В.
    Роль института повышения квалификации в успешной профессиональной адаптации молодых педагогов [Текст] / А. В. Щербаков // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинская область--Челябинск
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая среда -- формирование личности педагога -- социально-психологическая адаптация -- организационная адаптация -- программы повышения квалификации
Аннотация: В статье раскрываются особенности адаптации молодых педагогов в процессе их профессионального становления. Определяется роль института дополнительного профессионального образования и образовательного учреждения в организации процесса адаптации молодого педагога.


Доп.точки доступа:
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования



    Чучалин, А. И. (проф.).
    Модель подготовки преподавателя к проектированию образовательных программ [Текст] = The model of training teaching staff for engineering curriculum desing / А. И. Чучалин, А. А. Криушова, В. С. Кулюкина // Высшее образование в России. - 2010. - N 4. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка преподавателей -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации -- международные стандарты инженерного образования -- инженерное образование
Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель подготовки преподавателя к проектированию образовательных программ на основе международных критериев аккредитации.


Доп.точки доступа:
Криушова, А. А. (аспирант); Кулюкина, В. С. (аспирант); Томский политехнический университет; ТПУ



    Копытова, Наталья Евгеньевна (кандидат химических наук; доцент).
    Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза [Текст] / Н. Е. Копытова, Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 41-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессорско-преподавательский состав -- научно-педагогические кадры -- педагогические кадры -- преподаватели вузов -- система повышения квалификации -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- переподготовка преподавателей -- компетентностно-ориентированное обучение -- компетентностный подход -- личностно ориентированный подход -- психолого-педагогическая подготовка -- программы повышения квалификации -- профессионально-творческое саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- творческое саморазвитие -- профессионально-педагогическая культура -- профессиональная культура -- педагогическая культура -- педагогическое проектирование -- квалиметрия -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы преобразования и усовершенствования системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей вуза на основе компетентностного и личностно ориентированного подходов. Представлен опыт Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина по реализации компетентностно ориентированных программ повышения квалификации научно-педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Макарова, Людмила Николаевна (доктор педагогических наук; профессор); Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор); Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина



    Шмелева, И.
    Обязательные навыки для эффективной работы с семьей специалиста социальной службы [Текст] / И. Шмелева // Беспризорник. - 2011. - N 2. - С. 27-32 : фот.
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Чувашская Республика--Чебоксары, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
социальные службы -- социально-реабилитационные центры -- ролевые игры -- социальные педагоги -- интерактивные беседы -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации
Аннотация: Постоянное повышение профессионального уровня специалистов - одно из важнейших направлений деятельности РГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г. Чебоксары".


Доп.точки доступа:
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г. Чебоксары", РГУ; РГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г. Чебоксары"



   
    Проект "Концепция модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования Новосибирской области" [Текст] / В. Я. Синенко [ и др. ] // Сибирский учитель. - 2011. - N 4. - С. 22-28 : 1 табл. . - ISSN 1817-6488
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Новосибирск--Новосибирская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное педагогическое образование -- ДППО -- модернизация дополнительного профессионального образования -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- аттестация педагогических работников -- сетевой образовательный комплекс -- координационная деятельность
Аннотация: Российской академией образования (РАО) одобрен опыт Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ИПКиПРО) по модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования (ДППО) повышения квалификации. Поручено разработать проект Всероссийской системы ДППО и федеральных требований к программам повышения квалификации. Институту предложено выступить в качестве экспериментальной площадки РАО по данному вопросу.


Доп.точки доступа:
Синенко, Василий Яковлевич (доктор исторических наук ; профессор ; член-корреспондент РАО); Беленок, Ирина Леонтьева (доктор исторических наук ; профессор); Величко, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент); Волчек, Марина Геннадьевна (кандидат педагогических наук ; доцент); Российская академия образования; РАО; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; НИПКиПРО



    Овчинникова, Юлия Владимировна.
    Актуальность повышения квалификации преподавателей права в направлении развития педагогической составляющей их профессиональной компетенции [Текст] / Овчинникова Юлия Владимировна // Юридическое образование и наука. - 2011. - № 4. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 1813-1190
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая составляющая -- преподаватели-юристы -- вузы -- повышение квалификации -- юридическое образование -- опыт работы -- высшие учебные заведения -- профессиональная компетентность -- академии -- программы повышения квалификации -- инновационные технологии -- педагогическая квалификация -- преподаватели права
Аннотация: О необходимости повышения педагогической квалификации преподавателей-юристов. Об опыте повышения квалификации преподавателей права Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина.




    Воровщиков, Сергей Георгиевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой управления образовательными системами; декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки).
    О дополнительном профессиональном образовании в проекте закона "Об образовании в РФ" [Текст] / Сергей Воровщиков // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 68-70 : 3 фот. . - ISSN 2074-9953
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- ДПО -- законопроекты -- квалификационные программы -- компетентность -- компетенции -- официальные материалы -- повышение квалификации педагогов -- программы повышения квалификации -- программы профессионального развития -- программы профессиональной переподготовки -- профессиональная переподготовка педагогов -- стажировки -- типовые положения
Аннотация: Версии 3. 0, 3. 0. 2 и 3. 0. 3 законопроекта "Об образовании в Российской Федерации" текстуально совпадают в части представления дополнительного профессионального образования. Однако оно требует конкретных формулировок, не предполагающих многозначную трактовку.




    Шошина, Н. А.
    Шаги к успеху [Текст] / Шошина, Н. А. // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 2-6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
программы повышения квалификации -- повышение квалификации -- профессиональное мастерство -- педагоги -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- профессиональная деятельность -- смотры-конкурсы -- конкурсы
Аннотация: Статья посвящена повышению профессионального мастерства педагогов.




    Иванкина, Е. И. (профессор; декан).
    Новые возможности дополнительного профессионального образования [Текст] / Е. И. Иванкина // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 155-157 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации -- управление недвижимостью -- недвижимость
Аннотация: Посвящается программам повышения квалификации в сфере управления недвижимостью, реализуемым на факультете экономики недвижимости Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.


Доп.точки доступа:
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ



    Шимко, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Роль профессиональных методических объединений педагогов в развитии образования [Текст] / Е. А. Шимко, О. С. Гибельгауз // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 3-7. - Библиогр. в сносках
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
методические объединения -- мотивация учителей -- непрерывное образование -- педагоги -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- профессиональная компетентность -- профессиональные объединения педагогов -- психодидактика -- региональные профессиональные объединения -- самообразование -- учителя-предметники
Аннотация: Профессиональные методические объединения педагогов дают возможность организовать их взаимодействие с учеными ведущих региональных вузов, формировать позитивное отношение педагогов к идее непрерывного образования, выполнять крупные научные проекты в области пакетных технологий обучения.


Доп.точки доступа:
Гибельгауз, О. С. (кандидат педагогических наук; доцент)



    Роговая, Ольга Михайловна (ассистент).
    Требования к освоению программы повышения квалификации в области ИКТ для работников управления образованием и других государственных служащих на основе компетентностного подхода [Текст] = Requirements for the development of advanced trainning courses in ICT for specialists in the field of education management and other state employees on the basis of competence approach / О. М. Роговая // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 8. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- государственные служащие -- информационно-коммуникационные технологии -- квалификационные требования -- компетентностный подход -- муниципальные служащие -- нормативно-правовые документы -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- профессиональная компетентность -- работники управления образованием -- управление образованием
Аннотация: В статье описываются последние тенденции к обучению работников управления образования, других государственных и муниципальных служащих на курсах повышения квалификации.