Эткинд, Александр Маркович (канд. псих. наук ; д-р. философии ; проф. Кембриджского ун-та). Общественная атмосфера и индивидуальный путь ученого: опыт прикладной психологии 20-х годов / А. М. Эткинд> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 68-80. - Библиогр.: с. 80 ( 22 назв. ). - 0; Опыт прикладной психологии 20-х годов Рубрики: Наука. Науковедение--История науки, 20 в. начало Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): прикладная психология -- педология -- история педологии -- психотехника -- история психотехники |
Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927). Вопросы воспитания в возрасте первого детства (в связи с постановкой его в Педологическом институте) / В. М. Бехтерев> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 77-84 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования, 20 в. нач. Россия Санкт-Петербург (город) Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- ученые -- педагоги -- дефектологи -- психологи -- психиатры -- физиологи -- дети раннего возраста -- дети с проблемами в развитии -- ранняя помощь -- дети с особыми потребностями -- институты -- возрастная психология -- педология -- детская дефективность |
Ильяшенко, Е. Г. (канд. пед. наук). Педагогика с "человеческим лицом" / Ильяшенко Е. Г.> // Завуч. - 2004. - N 7. - С. . 17-28. - Библиогр.: 30 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- педагогика сотрудничества -- педагогическая антропология -- педагогические течения -- педология -- человековедение |
Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927). Вопросы воспитания в возрасте первого детства (в связи с постановкой его Педологическом институте) / В. М. Бехтерев> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 77-84 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования, 20 в. нач. Россия Санкт-Петербург (город) Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- ученые -- педагоги -- дефектологи -- психологи -- психиатры -- физиологи -- дети раннего возраста -- дети с проблемами в развитии -- ранняя помощь -- дети с особыми потребностями -- институты -- возрастная психология -- педология -- детская дефективность |
Кащенко, В. П. Музей педологии и педагогики исключительного детства / В. П. Кащенко, Г. В. Мурашов> // Дефектология. - 2006. - N 5. - С. . 14-16. - 0; Музей педологии и педагогики исключительного детства // Научно-прикладные и естественно-исторические музеи Москвы: Путеводитель Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--История образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- музеи -- детское творчество -- наследственность -- метод Берта -- Берта метод -- педология -- лечебная педагогика -- детский труд Доп.точки доступа: Мурашов, Г. В. |
Кадневский, В. М. (канд. истор. наук.). А. П. Нечаев и становление экспериментальной педагогики в России / В. М. Кадневский> // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 71-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ). - 0; Нечаев и становление экспериментальной педагогики в России Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19-20 вв. Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): тестология -- тесты -- тестовые методики -- педология -- педагогическая психология -- экспериментальная педагогика -- экспериментальная педагогическая психология |
Дзюра, А. И. (канд. философских наук). Из истории развития отечественной психологической науки 20-30-х гг. XX в. / А. И. Дзюра> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 6. - С. . 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (54 назв. ). - 0; Взгляды Челпанова и Корнилова на предмет, задачи и методы психологии. - 0; Отечественная психологическая наука в условиях господства "единственно научной методологии". - 0; Рефлексологию, реактологию, педологию постигла драматическая участь. - 0; Драматическое прошлое советской психологии Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психологическая наука -- личность -- рефлексология -- реактология -- эмпирическая психология -- педология -- репрессированная наука -- отечественная психология |
Кушнир, А. М. Методический плюрализм / А. М. Кушнир> // Школьные технологии. - 2004. - N 4. - С. . 3-11 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): архитектоника учебного процесса -- возрастные особенности детей -- воспитание -- дидактика обучения -- личностно ориентированное обучение -- методология педагогики -- мотивация -- обучение -- оптимизация воспитания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педология -- принципы педагогики -- природосообразность -- учебный процесс -- учет возрастных особенностей |
Б 73 Богданчиков, С. А. Забытый съезд : (О Первом Всесоюзном съезде по изучению поведения человека) / С. А. Богданчиков> // Вопросы психологии. - 2002. - N 3. - С. . 89-98. - Библиогр.: 59 назв. Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): история советской психологии -- педология -- первый всесоюзный съезд ("поведенческий съезд") -- поведение -- психотехника |
Ждан, А. Н Вопросы истории психологии в трудах А. Н. Леонтьева / А. НЖдан> // Вопросы психологии. - 2003. - N 2. - С. . 86-94. - Библиогр.: 15 назв Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): деятельность -- история психологии -- марксизм -- педология -- советская психология |
Гусельцева, М. С. Постмодернистская критика и субъективизм в форме пристрастия / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2006. - N 2. - С. . 175-178. - Библиогр.: с. 178 (6 назв. ). - Рец. на кн.: Курек Н. С. История ликвидации педологии и психотехники/Н. С. Курек.- СПб.: Алетейя, 2004.- 330 с. Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. 20-50-е гг. Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- педология -- психотехника |
Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, проф.). Современная научно-педагогическая культура / А. Г. Бермус> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 21-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научно-педагогическая культура -- научно-педагогическая традиция -- педология -- научная педагогика -- модернизация образования -- педагогический процесс -- цели педагогического процесса -- ценности педагогического процесса -- содержание образования -- педагогические технологии -- научно-педагогические исследования -- жанры научно-педагогических исследований -- проблемы научно-педагогических исследований -- картезианская педагогика -- некартезианская педагогика |
Воронова, Е. Ю. В. С. Мерлин и его концепция личности (к 105-летию со дня рождения ученого) / Е. Ю. Воронова, Б. А. Вяткин> // Мир психологии. - 2003. - N 1. - С. . 168-185. - библиогр.: 18 назв. Рубрики: Психология--История психологии--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): личность -- педология -- темперамент Доп.точки доступа: Вяткин, Б. А. |
Фельдштейн, Давид Иосифович. Даниил Борисович Эльконин в жизни и психологической науке / Фельдштейн Д. И.> // Мир психологии. - 2004. - N 1. - С. . 9-14. - Библиогр.: С. 14 (4 назв.). - 0; Эльконин в жизни и психологической науке Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педология -- психологи -- психология игр -- психология подростков -- психология школьников -- русские ученые -- ученые |
Богданчиков, С. А. Советская психология накануне 1936 года [Текст] / С. А. Богданчиков> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 156-164. - Библиогр.: с. 163-164 (47 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия--СССР, 20 в. История психологии Кл.слова (ненормированные): психология -- советская психология -- история советской психологии -- институционализация -- деинституционализация -- марксизм -- идеологизация -- постановления -- педология -- советские психологи Аннотация: В середине 1930-х гг. советскими психологами был осуществлен обширный цикл теоретических, экспериментальных и прикладных исследований. Основное внимание в статье уделяется трем фундаментальным работам - "Мышление и речь" Л. С. Выготского, "Память и мышление" П. П. Блонского и "Основы психологии" С. Л. Рубинштейна. Делается вывод о высоком теоретическом и методологическом уровне, достигнутом советской психологией накануне Постановления ЦК ВКП (б) "О педологических извращениях в системе наркомпросов" (1936) и его негативных последствиях для советской психологии. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\; Блонский \п. П.\; Рубинштейн \с. Л.\; ВКП (б); Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) |
И 46 Ильин, Г. Л. Соотношение обучения и развития в педагогической психологии [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 3-7. - Библиогр. в сносках . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): обучение -- развитие психики -- педагогическая психология -- педология -- предмет педагогической психологи -- психическое развитие -- психика -- развитие обучения -- развивающее обучение -- дети Аннотация: Обращение к научному аппарату педагогической психологии в аспекте рассмотрения одной из основных и исходных ее проблем - проблемы соотношения обучения и развития. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\; Пиаже \ж.\ |
Лежнина, Л. В. Становление практической психологии образования: кросс-культурный анализ [Текст] / Л. В. Лежнина> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 31-36 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): практическая психология образования -- психология образования -- школьный психолог -- педология -- кросс-культурное сравнение Аннотация: Ретроспективный анализ становления российской и американской практической психологии. |
А 20 Авилова, Е. А. Влияние педологии на становление и развитие дошкольного воспитания в 20 - 30-е гг. / Е. А. Авилова> // Управление ДОУ. - 2007. - № 8. - С. 110 - 114 Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ -- ПЕДОЛОГИЯ |
Янковская, Н. А. История становления школьной психологической службы в нашей стране [Текст] / Н. А. Янковская> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 5-24 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педология -- школьная психологическая служба -- психология обучения -- школьные психологи -- практические школьные психологи -- психологи -- диагностико-коррекционная работа -- психодиагностика -- этапы диагностико-коррекционной работы -- развивающая работа -- психопрофилактическая работа -- психолого-педагогический консилиум -- педагогический консилиум -- психологическая консультация -- психологическое консультирование -- деятельность школьного психолога Аннотация: В статье идет речь о предмете педологии, о развитии школьной психологическое службы в России, о деятельности школьного психолога. |
Дорохова, Т. С. (кандидат педагогических наук; зам. декана по науке). Развитие социально-педагогической теории и практики в период с конца XIX в. до 20-х годов XX века [Текст] = Development of Social and Pedagogical Theory and Practice since the End of XIX Century to 20-th Years of XX Century / Т. С. Дорохова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 6 (84). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. кон.; 20 в. первое десятилетие; 20 в. второе десятилетие Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): педоцентризм -- социогенетизм -- прагматическая педагогика -- социальное воспитание -- свободное воспитание -- педология Аннотация: Характеристика развития социальной педагогики в период с конца XIX в. до 20-х гг. XX в. |