Герасимова, Наталья Николаевна. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Урок по драме А. Н. Островского "Бесприданница" : из опыта составления опорного конспекта. X класс / Н. Н. Герасимова ; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральный институт педагогических измерений // Литература в школе. - 2006. - N 9. - С. . 31-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- 10 класс -- драматургия -- драматические произведения -- пьесы -- опорные конспекты -- уроки повторения -- повторение пройденного -- литературные персонажи -- Лариса Огудалова -- Карандышев -- Паратов


Доп.точки доступа:
Федеральный институт педагогических измерений



    Грабовый, А. К.
    Технологизация обучения во взаимосвязи с химическим экспериментом / А. К. Грабовый // Химия в школе. - 2006. - N 1. - С. . 60-69. - Библиогр.: с. 68-69 (21 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Химия--Общая химия. Теоретическая химия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание химии -- обучение химии -- педагогические технологии -- технологии обучения -- химические эксперименты -- программированное обучение -- опорные конспекты -- развивающее обучение -- разноуровневое обучение -- групповое обучение -- игровое обучение -- лабораторные опыты -- дидактические материалы




    Ксенофонтова, И. Н.
    Развитие познавательной деятельности учащихся в условиях индивидуализации обучения / И. Н. Ксенофонтова // Химия в школе. - 2006. - N 3. - С. . 15-22. - Ил.: рис., табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Химия--Неорганическая химия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание химии -- обучение химии -- познавательная деятельность -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- опорные конспекты -- обобщение знаний -- многокомпонентные задания -- тестовые задания -- химические понятия -- контроль знаний -- самоконтроль знаний -- задания по химии -- тесты




    Селеменев, С. В.
    Развивающая наглядность / С. В. Селеменев // Образование в современной школе. - 2003. - N 12. - С. . 27-36
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
графические интерпретации -- графические обозначения -- древнегреческая цивилизация -- зрительное мышление -- история -- методика обучения -- наглядность -- наглядные конструкции -- образовательные учреждения -- опорные конспекты -- опорные конструкции -- опорный сигнал -- развивающие наглядные конструкции -- уроки -- формулы -- школы




    Лифиц, М. И.
    Цепочка уроков по английскому языку по теме "Экология" для учащихся 7-х классов с использованием методики опорных сигналов В. Ф. Шаталова и информационных технологий / М. И. Лифиц // Образование в современной школе. - 2006. - N 2. - С. . 37-46. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Прил.: с. 43-46.- Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- преподавание английского языка -- уроки английского языка -- 7 класс -- экология -- опорные конспекты -- методика опорных сигналов -- методика Шаталова -- Шаталова методика -- информационные технологии -- опорные сигналы -- сценарии уроков -- лексический материал -- картинки -- слайды




    Виноградов, С. Н. (канд. филос. наук).
    Уроки Шаталова / С. Н. Виноградов // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 90-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика обучения, 20 в.
   СССР
    Союз Советских Социалистических Республик

    Украина

    Донецк

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- система Шаталова -- методические системы -- понимание -- опорные конспекты -- наглядность -- средства наглядности -- принцип наглядности -- сокращение текста -- этапы сокращения текста




    Убейкин, Н. Н.
    Советы, помогающие повысить результативность преподавания / Н. Н. Убейкин // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 31-32. - Ил.: табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- обучение физике -- приемы обучения -- методические приемы -- карточная система опроса -- опорные конспекты -- общеобразовательная школа -- сельские школы -- учащиеся -- физика -- результативность преподавания -- наглядные методы -- наглядность




    Карева, Татьяна Алексеевна (учитель рус. яз. и лит.).
    Работа с опорными схемами и конспектами на уроках литературы / Т. А. Карева // Русская словесность. - 2005. - N 3. - С. . 13-20. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.- Ил.: схемы
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- образовательные технологии -- преподавание литературы -- обучение литературе -- уроки литературы -- опорные схемы -- опорные конспекты -- ОСК -- общеобразовательная школа




    Слуцкий, В. И.
    Лингвистическая работа с опорой : (развитие речи, 6 кл. ) / В. И. Слуцкий // Русская словесность. - 2005. - N 6. - С. . 49-54
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Карелия
    Республика Карелия

    Петрозаводск (город)

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- 6 классы -- развитие речи -- лингвистическая работа -- опорные конспекты -- разряды имен прилагательных -- имена прилагательные -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- уроки развития речи




    Мезрина, И.
    Индивидуализация обучения информатике / И. Мезрина // Учитель. - 2004. - N 3. - С. . 59-60
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Вычислительная техника--Персональные компьютеры

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- информатика -- обучающие программы -- обучение информатике -- опорные конспекты -- учащиеся




    Зуев, А.
    Слагаемые активности / Алексей Зуев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 6. - С. . 31-34
ББК 74.57 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Московская область

    Сергиев Посад (город)

Кл.слова (ненормированные):
обучение БЖД -- студенты -- колледжи -- уроки БЖД -- профессиональные учебные заведения -- курсы БЖД -- методы обучения БЖД -- активные методы обучения -- бинарные уроки -- наглядные пособия -- компьютеризация обучения -- контроль знаний -- тестирование -- опорные конспекты




    Сягаева, А. Н.
    Урок "Природа Одинцовского района" (8 класс) [Текст] / А. Н. Сягаева // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 7. - С. 69-72
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Московская область--Одинцовский, район--Россия

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- география регионов -- геоэкологическая культура -- географические знания -- географическая информация -- усвоение знаний -- продвинутое обучение -- групповая работа школьников -- самостоятельная работа учащихся -- 8 классы -- опорные конспекты -- географические карты -- педагогические идеи -- педагогические находки
Аннотация: Методика проведения урока географии. В содержание урока включен материал основного уровня обучения и усложненного, т. е. уровня продвинутого обучения. Класс делится на 4 группы, в каждой из которых назначаются по два лектора, один из них представляет подготовленное группой задание в форме устного рассказа, а второй лектор готовит опорный конспект, и все учащиеся делают этот конспект в тетради.




    Шестаков, Н. (преподаватели).
    Опорные конспекты экономят время и заставляют работать [Текст] / Н. Шестаков // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 10. - С. 14-15
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
опорные конспекты -- учителя -- подготовка к урокам -- педагоги
Аннотация: Об эффективности использования опорных конспектов в преподавании учебных предметов.




    Сигал, Т. К.
    Работа с опорными конспектами на уроках английского языка [Текст] / Т. К. Сигал // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 42-47 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- обучение -- опорные конспекты -- опорные сигналы -- уроки -- говорение -- монологическая речь -- развитие речи -- метод опорных сигналов
Аннотация: Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся. Обучение с помощью метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи учащегося.




    Нысырова, Э. Ф.
    Деятельностный подход в модульном обучении студентов [Текст] / Э. Ф. Нысырова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- подходы к обучению -- образовательный процесс личности -- модульная технология -- управление учебной деятельностью -- опорные конспекты -- самостоятельная работа
Аннотация: В статье рассматриваются понятия "деятельность", "учебная деятельность", "деятельностный подход", раскрывается управление педагогом учебной деятельностью студентов при модульном обучении, дается характеристика опорному конспекту как одному из методов обучения.




    Стырин, А. Т. (канд. пед. наук).
    Опорный конспект по обществознанию: каким ему быть? [Текст] / А. Т. Стырин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 9. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (7 назв. ). - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
опорные конспекты -- ОК (опорные конспекты) -- конспекты по обществознанию -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- конспекты уроков
Аннотация: Опорный конспект (ОК) - это система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. В опорных конспектах используется условно-графическая наглядность: таблицы, графики, необычная запись текста, рисунки, значки и др.




    Крушинская, Татьяна Федоровна (учитель рус. яз. и лит.).
    Интерактивная доска на уроках русского языка [Текст] / Т. Ф. Крушинская // Русский язык в школе. - 2009. - N 7. - С. 17-23 : табл. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- дидактические материалы -- опорные конспекты -- грамматика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- слайды -- тренировочные упражнения -- уроки русского языка -- интерактивные доски
Аннотация: Опыт разработки материалов для интерактивной доски.




    Селеменев, С. В.
    История: создаем учебники нового поколения [Текст] / С. В. Селеменев // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 85-92.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
электронные учебники -- учебники -- опорные конспекты -- электронный текст
Аннотация: Об использовании электронных учебников в учебном процессе.




    Селеменев, С. В.
    Как в электронной форме представить учебное содержание? [Текст] / С. В. Селеменев // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 22 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
графика -- графические изображения -- знаковая наглядность -- информационные технологии в образовании -- опорные конспекты -- текст -- уроки истории -- электронные рефераты -- электронные тексты -- электронные учебники
Аннотация: Автор рассматривает проблему взаимодействия ученика с электронной информационной средой. Основным элементом нового представления материала становится графическая конструкция. Она позволяет сделать материал наглядным и создать индивидуальное информационное пространство.




    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; зам. директора по инновационной работе).
    Этические занятия для подростков [Текст] / Валерий Николаевич Клепиков // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 255-262
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- нравственное воспитание -- этические занятия -- этическая культура школьника -- ученики -- школьники -- опорные конспекты
Аннотация: Представлены общий план этического занятия, структура опорного конспекта ученика.