Герасимова, Наталья Николаевна. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Урок по драме А. Н. Островского "Бесприданница" : из опыта составления опорного конспекта. X класс / Н. Н. Герасимова ; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральный институт педагогических измерений> // Литература в школе. - 2006. - N 9. - С. . 31-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- 10 класс -- драматургия -- драматические произведения -- пьесы -- опорные конспекты -- уроки повторения -- повторение пройденного -- литературные персонажи -- Лариса Огудалова -- Карандышев -- Паратов Доп.точки доступа: Федеральный институт педагогических измерений |
Грабовый, А. К. Технологизация обучения во взаимосвязи с химическим экспериментом / А. К. Грабовый> // Химия в школе. - 2006. - N 1. - С. . 60-69. - Библиогр.: с. 68-69 (21 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия--Общая химия. Теоретическая химия Кл.слова (ненормированные): преподавание химии -- обучение химии -- педагогические технологии -- технологии обучения -- химические эксперименты -- программированное обучение -- опорные конспекты -- развивающее обучение -- разноуровневое обучение -- групповое обучение -- игровое обучение -- лабораторные опыты -- дидактические материалы |
Ксенофонтова, И. Н. Развитие познавательной деятельности учащихся в условиях индивидуализации обучения / И. Н. Ксенофонтова> // Химия в школе. - 2006. - N 3. - С. . 15-22. - Ил.: рис., табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия--Неорганическая химия Кл.слова (ненормированные): преподавание химии -- обучение химии -- познавательная деятельность -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- опорные конспекты -- обобщение знаний -- многокомпонентные задания -- тестовые задания -- химические понятия -- контроль знаний -- самоконтроль знаний -- задания по химии -- тесты |
Селеменев, С. В. Развивающая наглядность / С. В. Селеменев> // Образование в современной школе. - 2003. - N 12. - С. . 27-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графические интерпретации -- графические обозначения -- древнегреческая цивилизация -- зрительное мышление -- история -- методика обучения -- наглядность -- наглядные конструкции -- образовательные учреждения -- опорные конспекты -- опорные конструкции -- опорный сигнал -- развивающие наглядные конструкции -- уроки -- формулы -- школы |
Лифиц, М. И. Цепочка уроков по английскому языку по теме "Экология" для учащихся 7-х классов с использованием методики опорных сигналов В. Ф. Шаталова и информационных технологий / М. И. Лифиц> // Образование в современной школе. - 2006. - N 2. - С. . 37-46. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Прил.: с. 43-46.- Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- преподавание английского языка -- уроки английского языка -- 7 класс -- экология -- опорные конспекты -- методика опорных сигналов -- методика Шаталова -- Шаталова методика -- информационные технологии -- опорные сигналы -- сценарии уроков -- лексический материал -- картинки -- слайды |
Виноградов, С. Н. (канд. филос. наук). Уроки Шаталова / С. Н. Виноградов> // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 90-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика обучения, 20 в. СССР Союз Советских Социалистических Республик Украина Донецк Кл.слова (ненормированные): педагоги -- система Шаталова -- методические системы -- понимание -- опорные конспекты -- наглядность -- средства наглядности -- принцип наглядности -- сокращение текста -- этапы сокращения текста |
Убейкин, Н. Н. Советы, помогающие повысить результативность преподавания / Н. Н. Убейкин> // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 31-32. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- приемы обучения -- методические приемы -- карточная система опроса -- опорные конспекты -- общеобразовательная школа -- сельские школы -- учащиеся -- физика -- результативность преподавания -- наглядные методы -- наглядность |
Карева, Татьяна Алексеевна (учитель рус. яз. и лит.). Работа с опорными схемами и конспектами на уроках литературы / Т. А. Карева> // Русская словесность. - 2005. - N 3. - С. . 13-20. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.- Ил.: схемы Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературное образование -- образовательные технологии -- преподавание литературы -- обучение литературе -- уроки литературы -- опорные схемы -- опорные конспекты -- ОСК -- общеобразовательная школа |
Слуцкий, В. И. Лингвистическая работа с опорой : (развитие речи, 6 кл. ) / В. И. Слуцкий> // Русская словесность. - 2005. - N 6. - С. . 49-54 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Карелия Республика Карелия Петрозаводск (город) Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- 6 классы -- развитие речи -- лингвистическая работа -- опорные конспекты -- разряды имен прилагательных -- имена прилагательные -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- уроки развития речи |
Мезрина, И. Индивидуализация обучения информатике / И. Мезрина> // Учитель. - 2004. - N 3. - С. . 59-60 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Вычислительная техника--Персональные компьютеры Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- информатика -- обучающие программы -- обучение информатике -- опорные конспекты -- учащиеся |
Зуев, А. Слагаемые активности / Алексей Зуев> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 6. - С. . 31-34 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов Россия Московская область Сергиев Посад (город) Кл.слова (ненормированные): обучение БЖД -- студенты -- колледжи -- уроки БЖД -- профессиональные учебные заведения -- курсы БЖД -- методы обучения БЖД -- активные методы обучения -- бинарные уроки -- наглядные пособия -- компьютеризация обучения -- контроль знаний -- тестирование -- опорные конспекты |
Сягаева, А. Н. Урок "Природа Одинцовского района" (8 класс) [Текст] / А. Н. Сягаева> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 7. - С. 69-72 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Московская область--Одинцовский, район--Россия Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- география регионов -- геоэкологическая культура -- географические знания -- географическая информация -- усвоение знаний -- продвинутое обучение -- групповая работа школьников -- самостоятельная работа учащихся -- 8 классы -- опорные конспекты -- географические карты -- педагогические идеи -- педагогические находки Аннотация: Методика проведения урока географии. В содержание урока включен материал основного уровня обучения и усложненного, т. е. уровня продвинутого обучения. Класс делится на 4 группы, в каждой из которых назначаются по два лектора, один из них представляет подготовленное группой задание в форме устного рассказа, а второй лектор готовит опорный конспект, и все учащиеся делают этот конспект в тетради. |
Шестаков, Н. (преподаватели). Опорные конспекты экономят время и заставляют работать [Текст] / Н. Шестаков> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 10. - С. 14-15 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): опорные конспекты -- учителя -- подготовка к урокам -- педагоги Аннотация: Об эффективности использования опорных конспектов в преподавании учебных предметов. |
Сигал, Т. К. Работа с опорными конспектами на уроках английского языка [Текст] / Т. К. Сигал> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 42-47 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- обучение -- опорные конспекты -- опорные сигналы -- уроки -- говорение -- монологическая речь -- развитие речи -- метод опорных сигналов Аннотация: Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся. Обучение с помощью метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи учащегося. |
Нысырова, Э. Ф. Деятельностный подход в модульном обучении студентов [Текст] / Э. Ф. Нысырова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- подходы к обучению -- образовательный процесс личности -- модульная технология -- управление учебной деятельностью -- опорные конспекты -- самостоятельная работа Аннотация: В статье рассматриваются понятия "деятельность", "учебная деятельность", "деятельностный подход", раскрывается управление педагогом учебной деятельностью студентов при модульном обучении, дается характеристика опорному конспекту как одному из методов обучения. |
Стырин, А. Т. (канд. пед. наук). Опорный конспект по обществознанию: каким ему быть? [Текст] / А. Т. Стырин> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 9. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (7 назв. ). - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): опорные конспекты -- ОК (опорные конспекты) -- конспекты по обществознанию -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- конспекты уроков Аннотация: Опорный конспект (ОК) - это система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. В опорных конспектах используется условно-графическая наглядность: таблицы, графики, необычная запись текста, рисунки, значки и др. |
Крушинская, Татьяна Федоровна (учитель рус. яз. и лит.). Интерактивная доска на уроках русского языка [Текст] / Т. Ф. Крушинская> // Русский язык в школе. - 2009. - N 7. - С. 17-23 : табл. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- дидактические материалы -- опорные конспекты -- грамматика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- слайды -- тренировочные упражнения -- уроки русского языка -- интерактивные доски Аннотация: Опыт разработки материалов для интерактивной доски. |
Селеменев, С. В. История: создаем учебники нового поколения [Текст] / С. В. Селеменев> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 85-92. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): электронные учебники -- учебники -- опорные конспекты -- электронный текст Аннотация: Об использовании электронных учебников в учебном процессе. |
Селеменев, С. В. Как в электронной форме представить учебное содержание? [Текст] / С. В. Селеменев> // Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 22 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): графика -- графические изображения -- знаковая наглядность -- информационные технологии в образовании -- опорные конспекты -- текст -- уроки истории -- электронные рефераты -- электронные тексты -- электронные учебники Аннотация: Автор рассматривает проблему взаимодействия ученика с электронной информационной средой. Основным элементом нового представления материала становится графическая конструкция. Она позволяет сделать материал наглядным и создать индивидуальное информационное пространство. |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; зам. директора по инновационной работе). Этические занятия для подростков [Текст] / Валерий Николаевич Клепиков> // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 255-262 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): подростки -- нравственное воспитание -- этические занятия -- этическая культура школьника -- ученики -- школьники -- опорные конспекты Аннотация: Представлены общий план этического занятия, структура опорного конспекта ученика. |