Балахонов, А. (доцент). О фундаментальности медицинского образования / А. Балахонов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 129-130. - Библиогр.: с. 130 (1 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): врачи -- естественнонаучное образование -- интеграция -- медицинское образование -- междисциплинарное обучение -- обучение -- подготовка врачей -- фундаментализация образования |
Бушковская, Е. А. Интегральная сущность понятия междисциплинарного обучения [Текст] / Е. А. Бушковская> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 15-24. - Библиогр.: с. 24 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): обучение -- методика обучения -- интеграция -- интегральное обучение -- учебные дисциплины -- междисциплинарное обучение Аннотация: История междисциплинарного обучения. |
Разенкова, Т. П. Граждановедческий аспект в реализации междисциплинарного обучения иностранному языку [Текст] / Т. П. Разенкова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- преподавание иностранного языка -- междисциплинарное обучение -- гражданская тематика -- тексты гражданской направленности -- рецептивные способы общения -- коммуникативные функции чтения -- коммуникативные рецептивные умения -- коммуникативные технологии -- репродуктивная деятельность -- продуктивная деятельность -- интерактивное взаимодействие Аннотация: Статья раскрывает специфику современного обучения иностранному языку, как средству общения с носителями разных культур, позволяющую наряду с основными целями обучения реализовывать воспитательные и развивающие цели. Автор считает, что реализация гражданской тематики через междисциплинарное обучение иностранному языку способствует формированию повышенного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, способной осуществлять общение на пороговом усиленном и пороговом продвинутом уровнях. Доп.точки доступа: Андреев, Владимир Игоревич (помощник проректора по инновационной образовательной деятельности и международным связям МГСУ ; 1941-) \в. И.\; Филиппов, Владимир Николаевич (педагог) \в. Н.\; Министерство образования и науки РФ |
Москвина, И. К. Междисциплинарное обучение в преподавании литературы [Текст] / И. К. Москвина> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 77-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): литература -- преподавание литературы -- междисциплинарное обучение -- междисциплинарная интеграция -- формы междисциплинарной интеграции -- междисциплинарные темы -- межпредметные связи -- философия -- предметы естественно-научного цикла -- предметы физико-математического профиля Аннотация: Статья посвящена осмыслению стратегии междисциплинарного обучения - перспективного направления в развитии современной педагогической мысли. Автор раскрывает уровни междисциплинарного обучения в преподавании литературы в Академическом лицее г. Томска: межпредметные связи, междисциплинарную интеграцию, исследование междисциплинарной темы. Доп.точки доступа: Павлов, Иван Петрович (физиолог ; 1849-1936) \и. П.\; Сеченов, Иван Михайлович (физиолог ; 1892-1905) \и. М.\; МОУ "Академический лицей"; Академический лицей, МОУ |
Починок, О. В. Способны ли одаренные дети справиться с тестами PISA? [Текст] / О. В. Починок, Т. В. Макарова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 136-140 : схема. - Библиогр.: с. 140 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- образовательные достижения -- оценка образовательных достижений -- тестирование учащихся -- международное тестирование -- естественно-научная грамотность -- уровни компетентности -- анализ результатов тестирования -- междисциплинарное обучение -- междисциплинарные программы Аннотация: Авторы статьи работают в Академическом лицее г. Томска, концепция образования которого ориентирована на реализацию областной программы "Одаренные дети", а приоритетным направлением является физико-математическое и информационное. Познакомившись с результатами и анализом исследований PISA Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО авторы решили проверить, как учащиеся лицея справятся с тестами Международной программы по оценке образовательных достижений. Доп.точки доступа: Макарова, Т. В.; МОУ "Академический лицей"Академический лицей, МОУ; Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР); Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования; Институт содержания и методов обучения Российской академии образования; Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Центр оценки качества образования ИСМО РАО |
Шавейко, И. (старший преподаватель кафедры психологии и БЖД). Методика обучения ОБЖ на уроках английского языка в рамках факультативного курса "Безопасный отдых и туризм" [Текст] / И. Шавейко> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2010. - N 4. - С. 35-36. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - code, obez. - year, 2010. - no, 4. - ss, 35. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-obez10_no4_ss35_ad1 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционное обучение -- межпредметные связи -- английский язык -- безопасный отдых -- интегрированные уроки -- междисциплинарное обучение -- интегрированные науки -- культура безопасности жизнедеятельности -- туризм Аннотация: О проблеме интеграционного обучения безопасности жизнедеятельности. |
Мелкоступова, Н. (студентка, квалификация "учитель ОБЖ и английского языка"). Safe traveling abroad. Безопасное путешествие за границу [Текст] : интегрированный урок английского языка и ОБЖ / Н. Мелкоступова> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2010. - N 4. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ). - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - code, obez. - year, 2010. - no, 4. - ss, 37. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-obez10_no4_ss37_ad1 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционное обучение -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- междисциплинарное обучение -- интегрированные науки -- безопасные путешествия -- заграничные поездки -- культура безопасности жизнедеятельности -- английский язык Аннотация: Урок английского языка, посвященный безопасному поведению при посещении другой страны. |
Хасьянов, В. (студент, квалификация учитель ОБЖ и английского языка). Monuments as symbols of the State. Памятники как символы государства [Текст] / В. Хасьянов> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2010. - N 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ). - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - code, obez. - year, 2010. - no, 4. - ss, 40. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-obez10_no4_ss40_ad1 Рубрики: Образование. Педагогика--США--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционное обучение -- межпредметные связи -- интегрированные уроки -- междисциплинарное обучение -- интегрированные науки -- памятники архитектуры -- английский язык -- безопасность жизнедеятельности Аннотация: Урок ОБЖ на английском языке, целью которого является приобщение к культуре и истории США и России и формирование чувства патриотизма через изучение памятников архитектуры. |
Щебланова, E. И. Одаренность как психологическая система: выявление и развитие в школьном возрасте [Текст] / Е. И. Щебланова, Н. Б. Шумакова> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 150-161. - Библиогр.: с. 161 (9 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренные школьники -- одаренные дети -- одаренность -- школьники -- способности -- познавательные способности -- личностные особенности -- исследовательская активность -- развитие -- психодиагностическая система -- творческое междисциплинарное обучение -- междисциплинарное обучение -- творческое обучение -- лонгитюдные исследования -- образовательные технологии Аннотация: Статья посвящена теоретическому и экспериментальному обоснованию новых подходов к выявлению и обучению одаренных детей школьного возраста с позиций понимания одаренности как сложной и динамической системы. Предлагается структурно-динамическая модель и основанная на ней психодиагностическая система общей одаренности школьников, а также модель творческого междисциплинарного обучения и основанная на ней системная технология поддержки и развития общей одаренности детей в условиях школьного обучения. Представлены результаты масштабных лонгитюдных исследований развития одаренности учащихся на всех этапах школьного обучения при применении разных образовательных технологий. Доп.точки доступа: Шумакова, H. Б. |
Беляева, Н. В. (учитель начальных классов). Опыт развития исследовательской позиции детей начальной школы (программа Н. Б. Шумаковой "Одаренный ребенок") [Текст] / Н. В. Беляева> // Одаренный ребенок. - 2011. - N 3 (май-июнь). - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Омск Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- развитие одаренности -- исследовательская активность -- исследовательские способности -- междисциплинарное обучение -- философские темы -- начальная школа Аннотация: Раскрываются принципы программы междисциплинарного обучения "Одаренный ребенок", применяемой в гимназии N 19 города Омска. Доп.точки доступа: Шумакова, Н. Б. (доктор психологических наук); МОУ "Гимназия N 19"Гимназия N 19, муниципальное образовательное учреждение |
Бикеева, А. С. Задачи по математике должны воспитывать и развивать [Текст] / А. С. Бикеева> // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 21-27. - Окончание. Начало в N 9 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математика -- школьники -- ученики -- учащиеся -- задачи по математике -- математические задачи -- мыслительная деятельность -- обучение в школе -- средние школы -- общеобразовательные школы -- активизация мыслительной деятельности -- бесхозяйственность -- воспитание учащихся -- развитие учащихся -- МДО -- междисциплинарное обучение -- уроки -- школьные уроки -- предметы -- школьные предметы -- труд -- трудовое воспитание -- патриотизм -- учебные предметы -- учебные программы Аннотация: Автор высказывает свою точку зрения на современные задачи по математике. По его мнению, задачи не активизируют мыслительную деятельность учащихся, а только тренируют примитивные механические действия по складыванию и перемножению чисел. Также в статье поднимается проблема междисциплинарного обучения и чему наша школа не учит детей совсем и чему их следовало бы учить обязательно. |
Мартынов, Виктор Георгиевич (ректор). Развитие инновационной образовательной технологии обучения студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности [Текст] / В. Г. Мартынов, П. В. Пятибратов, В. С. Шейнбаум> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 4-8 : фот., рис. - Библиогр.: с. 8 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- нефтегазовые вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- технологии обучения -- инновационные технологии обучения -- образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии -- деятельностный подход -- профессиональная деятельность -- производственная деятельность -- виртуальная среда -- компьютерные тренажеры -- междисциплинарный подход -- междисциплинарное обучение -- междисциплинарные курсы -- учебные курсы -- технологические операции -- методы обучения -- активные методы обучения -- метод анализа конкретных ситуаций -- анализ конкретных ситуаций -- конкретные ситуации -- производственные ситуации -- метод case stady -- case stady -- кейс-метод -- командная работа -- опыт работы Аннотация: Представлены опыт внедрения и перспективы развития инновационных образовательных технологий в Российском государственном университете нефти и газа имени И. М. Губкина. Рассмотрен деятельностный подход к обучению студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности, основанный на междисциплинарном подходе и методе case-study. Доп.точки доступа: Пятибратов, Петр Вадимович (доцент кафедры разработки и эксплуатации нефтяных месторождений); Шейнбаум, Виктор Соломонович (советник при ректорате) |
Шумакова, Наталья Борисовна. Возможности обогащения программ школьного курса на основе творческого междисциплинарного обучения [Текст] / Н. Б. Шумакова> // Психология и школа. - 2011. - № 4. - С. 7-10. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- развитие одаренности -- школьное обучение -- творческое обучение -- акселерация (педагогика) -- обогащение (педагогика) -- междисциплинарное обучение -- МДО -- программы обучения Аннотация: Для обеспечения необходимых условий для развития интеллектуально одаренных школьников, сохранения их высокой мотивации к учению в процессе прохождения базисных программ школьного курса существует несколько подходов к изменению программ обучения. Это акселерация (ускорения) и обогащение. |
Социальные сети в образовательном процессе [Текст] = Social Networks at the Educational Process / Л. А. Крукиер [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 2. - С. 18-24 : 4 табл. - Библиогр.: с. 23-24(10 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- интернет-порталы -- интернет-ресурсы -- междисциплинарное обучение -- образовательные интернет-порталы -- образовательные интернет-ресурсы -- образовательные процессы -- образовательные ресурсы -- он-лайн -- программы междисциплинарного обучения -- программы обучения -- ресурсы -- родители -- социальные сети -- ученики -- школьные программы -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Об исследовании и выявлении наиболее полезных для учеников, родителей и учащихся образовательных интернет-порталов. Выборка осуществлялась на основе 10 основных критериев, позволяющих получить комплексную характеристику ресурса и оценить его возможности для использования в рамках школьной программы и получения знаний учащимися во внеурочное время. Доп.точки доступа: Крукиер, Лев Абрамович; Жаринов, Сергей Александрович; Муратова, Галина Викторовна; Ткачева, Людмила Александровна |