Иванов, Д. А. (канд. психол. наук). Компетенции и компетентностный подход в современном образовании [Текст] / Иванов Д. А.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): экспертные оценки -- компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- образовательные программы -- умения -- зарубежное образование -- современное образование -- социальные компетенции -- компетентностный подход -- личностные компетенции -- виды компетенций -- компетентностные модели -- key skilss -- группы умений -- оценивание компетенций -- компетентностные образовательные модели Аннотация: Рассматриваются отличия компетентности и компетенции от знакомых всем умений и навыков, а также откуда пришли к нам эти слова, что они значили у себя на родине и как изменили свое значение у нас, как связаны с ЕГЭ и с аттестациями, и в чем смысл личностного образования, и каков может быть его проверяемый результат. |
Пилипишин, Д. В. (канд. филос. наук, чл. Союза писателей России). Высшее образование [Текст] : кого лучше формировать в вузах - профессионала или эффективного человека? / Д. В. Пилипишин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 53-63 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессионализм -- профессиональная компетенция -- национальная культура -- азиатский тип -- статус -- личные достижения -- доступность образования -- карьера -- интеллектуалоемкость -- личностные качества -- личностные компетенции -- философская компетенция Аннотация: Одна из основных функций образования, востребованная в обществе - формирование у студентов профессиональной компетенции. Но в России может оказаться, что выпускнику вуза гораздо важнее обладать иными компетенциями, нежели профессиональными... О том, какими и можно ли их получить в современном российском вузе, размышляет автор статьи. |
Гамаюнова, А. Н. Профессиональная ориентация педагогов-дифектологов на здоровьесберегающую деятельность личности [Текст] / А. Н. Гамаюнова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- личностные компетенции -- исследования -- системный подход -- ценности здоровья -- здоровый образ жизни Аннотация: В статье приводится определение профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием, рассматриваются ключевые личностные компетенции с позиций системного подхода, а также приводятся результаты исследования, проведенного с целью изучения готовности студентов к формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни у учащихся специальной (коррекционной) школы. Доп.точки доступа: Московский государственный педагогический институт |
Яшков, Александр Борисович (старший научный сотрудник). Выпускники и работодатели: ожидания и реальность [Текст] / Александр Борисович Яшков> // Народное образование. - 2010. - N 10. - С. 97-101 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): выпускники школ -- молодые специалисты -- преемственность образования -- личностные компетенции -- поведенческие компетенции -- опросы Аннотация: Проведен краткий сравнительный анализ ожиданий выпускников пяти ярославских школ и пяти вузов (по экономическим специальностям). Совпадают ли ожидания работодателей и будущих специалистов? |
Рычагова, Т. Инновации рождаются в школе [Текст] / Т. Рычагова> // Директор школы. - 2011. - N 10. - С. 73-78 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школьное образование -- инновации в образовании -- образовательные системы -- образовательный процесс -- компетентностный подход -- учащиеся -- старшеклассники -- компетенции учащихся -- личностные компетенции -- социальные компетенции -- обучающие занятия -- демонстрационные занятия Аннотация: Опыт использования в школах учебного пособия для старшеклассников С. Л. Лескова "Живая инновация. Мышление XXI века в рамках социального проекта "Школа инноваций". ". Доп.точки доступа: Лесков, С. Л. |
Попова, Людмила Владимировна (кандидат биологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник Музея землеведения). Оценка готовности студентов экологических специальностей к профессиональной деятельности [Текст] / Л. В. Попова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 61-64 : табл., рис., фот. - Библиогр.: с. 64 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- экологические специальности -- будущие экологи -- экологи -- 3 курс -- 4 курс -- профессиональная деятельность -- готовность к профессиональной деятельности -- профессиональная готовность -- оценка профессиональной готовности -- проектно-производственная деятельность -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- производственная практика -- выпускные квалификационные работы -- курсовые работы -- дипломные работы Аннотация: Приведены критерии и показатели оценки готовности студентов-экологов к профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Международный независимый эколого-политологический университет |
Дагбаева, Н. Ж. (доктор педагогических наук; профессор). Формирование ключевых компетенций школьников в социально-экологической деятельности [Текст] / Н. Ж. Дагбаева> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 16-19 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Организация образования--Россия--Бурятия Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание -- экологическое образование -- личностные компетенции -- ключевые компетенции личности -- социально-экологическая деятельность -- школьники Аннотация: Рассматриваются возможности социальной и экологической деятельности для формирования ключевых компетенций личности. Приводится опыт решения этой задачи в Кижингинском лицее (Бурятия). |
Морозова, Н. А. (учитель русского языка и литературы). Компетентностный подход при подготовке учащихся к олимпиадам (из опыта работы по подготовке одаренных учащихся к региональным и всероссийским олимпиадам по русскому языку) [Текст] / Н. А. Морозова> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 132-138 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- олимпиады -- всероссийские олимпиады -- региональные олимпиады -- учебные предметы -- русский язык -- обучение одаренных детей -- дифференцированное обучение -- личностные компетенции Аннотация: Рассказывается о проекте-тренинге "Юные дарования", помогающем дифференцировать подготовку школьников к олимпиадам с учетом их индивидуальных особенностей. Проект призван поддержать лучшие традиции классических предметных олимпиад, придать олимпиадному движению стимул, поддержать интерес школьников. |
Козина, Е. В. (доцент). Интерактивное обучение как средство формирования социальной компетенции одаренных детей [Текст] / Е. В. Козина> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 102-106 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- выявление одаренности -- развитие одаренности -- интерактивное обучение -- социальные компетенции -- личностные компетенции Аннотация: Вводится понятие "интерактивное обучение", рассматриваются его преимущества для учащихся и для учителей, методы и формы организации. |
Проблемный анализ модернизации биологического образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] : из опыта факультета биологических наук Южного федерального университета / Е. М. Вечканов [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- федеральные университеты -- факультеты биологических наук -- биологические науки -- биологическое образование -- модернизация образования -- студенты -- бакалавры биологии -- бакалавриат -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- основные образовательные программы -- инновационные образовательные программы -- образовательные программы -- профили обучения -- биология -- экология -- курсы по выбору -- майнеры -- самостоятельное обучение -- тьюторство -- технологии обучения -- методы обучения -- инновационные методы обучения -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- опыт работы Аннотация: Рассмотрен опыт проектирования и реализации инновационной основной образовательной программы по направлению "Биология" на базе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения на факультете биологических наук Южного федерального университета. Доп.точки доступа: Вечканов, Евгений Михайлович (кандидат биологических наук; доцент кафедры биохимии и микробиологии); Сорокина, Ирина Алексеевна (кандидат биологических наук; доцент; заместитель декана факультета биологических наук по вечернему и заочному обучению); Паршин, Витольд Георгиевич (кандидат биологических наук; доцент; декан факультета биологических наук); Языкова, Ирина Михайловна (кандидат биологических наук; доцент; заместитель декана факультета биологических наук по дополнительному образованию); Юшко, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Бондаренко, Тамара Ивановна (доктор биологических наук; профессор кафедры биохимии и микробиологии); Полякова, Анна Владимировна (кандидат биологических наук; доцент кафедры биохимии и микробиологии) |
Яковина, А. В. (научный сотрудник; аспирант). Модель готовности учителя к работе с одаренными учениками [Текст] / А. В. Яковина> // Одаренный ребенок. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (14 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- одаренные дети -- одаренные школьники Аннотация: В статье рассмотрены компоненты готовности учителя к работе с одаренными детьми. |
Конкурс дипломных работ-2012 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева ; авт. цитат А. И. Данилова [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 179-190 . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): дипломные работы -- авторы дипломных работ -- научные руководители -- конкурсы дипломных работ -- авторские аннотации -- аннотации дипломных работ -- этническая идентичность -- религиозная идентичность -- детерминанты идентичности -- мультикультурная среда -- личностные детерминанты -- рабочая память пользователя -- пользователи -- пользовательский интерфейс -- мобильные устройства -- меню мобильных устройства -- навигация в меню устройств -- меню вычислительных устройств -- нагрузка на рабочую память -- эффективность навигации -- психотравматические ситуации -- телесный опыт -- переживания ситуаций -- контекст переживаний -- телесность -- феноменология телесности -- одиночество -- предикторы одиночества -- личностные предикторы -- психическая деятельность -- регуляция психической деятельности -- обсессивно-компульсивные расстройства -- ОКР -- младшие подростки -- психологическое благополучие подростков -- семьи -- статусы семьи -- социально-экономические статусы -- личностные черты -- личностные компетенции -- психологические исследования -- структуры компетенций -- младший школьный возраст -- саморегуляция -- эмоциональный опыт -- психофизиологический анализ -- анализ восприятия -- восприятие размеров -- зрительные стимулы -- размеры зрительных объектов -- зрительные объекты Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г. Доп.точки доступа: Нежнова, Т. А.; Поскребышева, Н. Н.; Данилова, А. И. \.\; Назарова, Е. А. \.\; Орбелян, С. С. \.\; Паршина, С. М. \.\; Путрик, Е. С. \.\; Рыбникова, М. К. \.\; Хазиахмедова, Л. Р. \.\; Чурилина, Е. В. \.\; Нежнова, Т. А. \.\; Поскребышева, Н. Н. \.\; Горбунова, А. И. \.\; Митина, О. В.; Величковский, А. И.; Арина, Г. А.; Шлягина, Е. И.; Плужников, И. В.; Бурменская, Г. В.; Шмелев, А. Г.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Конкурс дипломных работ-2012 |
Алавердов, А. Р. (профессор). Заведующий кафедрой современного вуза [Текст] : ученый, педагог или администратор? / А. Р. Алавердов, Т. П. Алавердова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- кафедры -- заведующие кафедрами -- внутрикафедральный менеджмент -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- менеджмент -- компетенции Аннотация: Обсуждается вопрос о роли и функциях заведующего кафедрой в современном вузе. Доп.точки доступа: Алавердова, Т. П. (кандидат экономических наук) |