Иванов, Д. А. (канд. психол. наук).
    Компетенции и компетентностный подход в современном образовании [Текст] / Иванов Д. А. // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экспертные оценки -- компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- образовательные программы -- умения -- зарубежное образование -- современное образование -- социальные компетенции -- компетентностный подход -- личностные компетенции -- виды компетенций -- компетентностные модели -- key skilss -- группы умений -- оценивание компетенций -- компетентностные образовательные модели
Аннотация: Рассматриваются отличия компетентности и компетенции от знакомых всем умений и навыков, а также откуда пришли к нам эти слова, что они значили у себя на родине и как изменили свое значение у нас, как связаны с ЕГЭ и с аттестациями, и в чем смысл личностного образования, и каков может быть его проверяемый результат.




    Пилипишин, Д. В. (канд. филос. наук, чл. Союза писателей России).
    Высшее образование [Текст] : кого лучше формировать в вузах - профессионала или эффективного человека? / Д. В. Пилипишин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 53-63 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессионализм -- профессиональная компетенция -- национальная культура -- азиатский тип -- статус -- личные достижения -- доступность образования -- карьера -- интеллектуалоемкость -- личностные качества -- личностные компетенции -- философская компетенция
Аннотация: Одна из основных функций образования, востребованная в обществе - формирование у студентов профессиональной компетенции. Но в России может оказаться, что выпускнику вуза гораздо важнее обладать иными компетенциями, нежели профессиональными... О том, какими и можно ли их получить в современном российском вузе, размышляет автор статьи.




    Гамаюнова, А. Н.
    Профессиональная ориентация педагогов-дифектологов на здоровьесберегающую деятельность личности [Текст] / А. Н. Гамаюнова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 51.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- личностные компетенции -- исследования -- системный подход -- ценности здоровья -- здоровый образ жизни
Аннотация: В статье приводится определение профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием, рассматриваются ключевые личностные компетенции с позиций системного подхода, а также приводятся результаты исследования, проведенного с целью изучения готовности студентов к формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни у учащихся специальной (коррекционной) школы.


Доп.точки доступа:
Московский государственный педагогический институт



    Яшков, Александр Борисович (старший научный сотрудник).
    Выпускники и работодатели: ожидания и реальность [Текст] / Александр Борисович Яшков // Народное образование. - 2010. - N 10. - С. 97-101
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школ -- молодые специалисты -- преемственность образования -- личностные компетенции -- поведенческие компетенции -- опросы
Аннотация: Проведен краткий сравнительный анализ ожиданий выпускников пяти ярославских школ и пяти вузов (по экономическим специальностям). Совпадают ли ожидания работодателей и будущих специалистов?




    Рычагова, Т.
    Инновации рождаются в школе [Текст] / Т. Рычагова // Директор школы. - 2011. - N 10. - С. 73-78 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школьное образование -- инновации в образовании -- образовательные системы -- образовательный процесс -- компетентностный подход -- учащиеся -- старшеклассники -- компетенции учащихся -- личностные компетенции -- социальные компетенции -- обучающие занятия -- демонстрационные занятия
Аннотация: Опыт использования в школах учебного пособия для старшеклассников С. Л. Лескова "Живая инновация. Мышление XXI века в рамках социального проекта "Школа инноваций". ".


Доп.точки доступа:
Лесков, С. Л.



    Попова, Людмила Владимировна (кандидат биологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник Музея землеведения).
    Оценка готовности студентов экологических специальностей к профессиональной деятельности [Текст] / Л. В. Попова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 61-64 : табл., рис., фот. - Библиогр.: с. 64 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- экологические специальности -- будущие экологи -- экологи -- 3 курс -- 4 курс -- профессиональная деятельность -- готовность к профессиональной деятельности -- профессиональная готовность -- оценка профессиональной готовности -- проектно-производственная деятельность -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- производственная практика -- выпускные квалификационные работы -- курсовые работы -- дипломные работы
Аннотация: Приведены критерии и показатели оценки готовности студентов-экологов к профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Международный независимый эколого-политологический университет



    Дагбаева, Н. Ж. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование ключевых компетенций школьников в социально-экологической деятельности [Текст] / Н. Ж. Дагбаева // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2011. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 16-19 : рис.
ББК 74.200 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Организация образования--Россия--Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
экологическое воспитание -- экологическое образование -- личностные компетенции -- ключевые компетенции личности -- социально-экологическая деятельность -- школьники
Аннотация: Рассматриваются возможности социальной и экологической деятельности для формирования ключевых компетенций личности. Приводится опыт решения этой задачи в Кижингинском лицее (Бурятия).




    Морозова, Н. А. (учитель русского языка и литературы).
    Компетентностный подход при подготовке учащихся к олимпиадам (из опыта работы по подготовке одаренных учащихся к региональным и всероссийским олимпиадам по русскому языку) [Текст] / Н. А. Морозова // Одаренный ребенок. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 132-138
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- олимпиады -- всероссийские олимпиады -- региональные олимпиады -- учебные предметы -- русский язык -- обучение одаренных детей -- дифференцированное обучение -- личностные компетенции
Аннотация: Рассказывается о проекте-тренинге "Юные дарования", помогающем дифференцировать подготовку школьников к олимпиадам с учетом их индивидуальных особенностей. Проект призван поддержать лучшие традиции классических предметных олимпиад, придать олимпиадному движению стимул, поддержать интерес школьников.




    Козина, Е. В. (доцент).
    Интерактивное обучение как средство формирования социальной компетенции одаренных детей [Текст] / Е. В. Козина // Одаренный ребенок. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 102-106
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- выявление одаренности -- развитие одаренности -- интерактивное обучение -- социальные компетенции -- личностные компетенции
Аннотация: Вводится понятие "интерактивное обучение", рассматриваются его преимущества для учащихся и для учителей, методы и формы организации.




   
    Проблемный анализ модернизации биологического образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] : из опыта факультета биологических наук Южного федерального университета / Е. М. Вечканов [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- федеральные университеты -- факультеты биологических наук -- биологические науки -- биологическое образование -- модернизация образования -- студенты -- бакалавры биологии -- бакалавриат -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- основные образовательные программы -- инновационные образовательные программы -- образовательные программы -- профили обучения -- биология -- экология -- курсы по выбору -- майнеры -- самостоятельное обучение -- тьюторство -- технологии обучения -- методы обучения -- инновационные методы обучения -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрен опыт проектирования и реализации инновационной основной образовательной программы по направлению "Биология" на базе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения на факультете биологических наук Южного федерального университета.


Доп.точки доступа:
Вечканов, Евгений Михайлович (кандидат биологических наук; доцент кафедры биохимии и микробиологии); Сорокина, Ирина Алексеевна (кандидат биологических наук; доцент; заместитель декана факультета биологических наук по вечернему и заочному обучению); Паршин, Витольд Георгиевич (кандидат биологических наук; доцент; декан факультета биологических наук); Языкова, Ирина Михайловна (кандидат биологических наук; доцент; заместитель декана факультета биологических наук по дополнительному образованию); Юшко, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Бондаренко, Тамара Ивановна (доктор биологических наук; профессор кафедры биохимии и микробиологии); Полякова, Анна Владимировна (кандидат биологических наук; доцент кафедры биохимии и микробиологии)



    Яковина, А. В. (научный сотрудник; аспирант).
    Модель готовности учителя к работе с одаренными учениками [Текст] / А. В. Яковина // Одаренный ребенок. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (14 назв.)
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- одаренные дети -- одаренные школьники
Аннотация: В статье рассмотрены компоненты готовности учителя к работе с одаренными детьми.




   
    Конкурс дипломных работ-2012 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева ; авт. цитат А. И. Данилова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 179-190 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дипломные работы -- авторы дипломных работ -- научные руководители -- конкурсы дипломных работ -- авторские аннотации -- аннотации дипломных работ -- этническая идентичность -- религиозная идентичность -- детерминанты идентичности -- мультикультурная среда -- личностные детерминанты -- рабочая память пользователя -- пользователи -- пользовательский интерфейс -- мобильные устройства -- меню мобильных устройства -- навигация в меню устройств -- меню вычислительных устройств -- нагрузка на рабочую память -- эффективность навигации -- психотравматические ситуации -- телесный опыт -- переживания ситуаций -- контекст переживаний -- телесность -- феноменология телесности -- одиночество -- предикторы одиночества -- личностные предикторы -- психическая деятельность -- регуляция психической деятельности -- обсессивно-компульсивные расстройства -- ОКР -- младшие подростки -- психологическое благополучие подростков -- семьи -- статусы семьи -- социально-экономические статусы -- личностные черты -- личностные компетенции -- психологические исследования -- структуры компетенций -- младший школьный возраст -- саморегуляция -- эмоциональный опыт -- психофизиологический анализ -- анализ восприятия -- восприятие размеров -- зрительные стимулы -- размеры зрительных объектов -- зрительные объекты
Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г.


Доп.точки доступа:
Нежнова, Т. А.; Поскребышева, Н. Н.; Данилова, А. И. \.\; Назарова, Е. А. \.\; Орбелян, С. С. \.\; Паршина, С. М. \.\; Путрик, Е. С. \.\; Рыбникова, М. К. \.\; Хазиахмедова, Л. Р. \.\; Чурилина, Е. В. \.\; Нежнова, Т. А. \.\; Поскребышева, Н. Н. \.\; Горбунова, А. И. \.\; Митина, О. В.; Величковский, А. И.; Арина, Г. А.; Шлягина, Е. И.; Плужников, И. В.; Бурменская, Г. В.; Шмелев, А. Г.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Конкурс дипломных работ-2012



    Алавердов, А. Р. (профессор).
    Заведующий кафедрой современного вуза [Текст] : ученый, педагог или администратор? / А. Р. Алавердов, Т. П. Алавердова // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- кафедры -- заведующие кафедрами -- внутрикафедральный менеджмент -- профессиональные компетенции -- личностные компетенции -- менеджмент -- компетенции
Аннотация: Обсуждается вопрос о роли и функциях заведующего кафедрой в современном вузе.


Доп.точки доступа:
Алавердова, Т. П. (кандидат экономических наук)