Неклесса, Александр. Инновация и революция / А. Неклесса> // Дружба народов. - 2003. - N 4. - С. . 129-140 Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки, 20 в. кон.- 21 в. нач. Социология--Социология общества Россия Кл.слова (ненормированные): публицистика -- публицистика в журналах -- инновации -- социогуманитарные инновации -- инновационная система -- high-hume -- изобретения -- гуманитарные технологии -- современные гуманитарные технологии -- социогуманитарные технологии -- информационные технологии -- революции -- социальньные революции -- информационная революция -- социокультурная революция |
Гуманитарный проект в классическом университете / материал подгот. И. Чичинов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 57-63 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Липецкая область Елец Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- классические университеты -- университеты -- гуманитарные технологии -- особые экономические зоны -- экономические зоны -- туристско-рекреационные зоны -- туристическая деятельность -- национальные парки Доп.точки доступа: Чичинов, И. \.\ |
Беляев, А. (проф.). Корпоративная культура университета : от теории к практике / А. Беляев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- корпоративная культура -- корпоративные коммуникации -- коммуникации -- конкурентоспособность -- инновационные гуманитарные технологии -- инновационные технологии -- гуманитарные технологии -- студенческое самоуправление -- самоуправление |
Черникова, Т. В. Психологическая поддержка специалистов "помогающих" профессий: антропологический подход [Текст] / Т. В. Черникова> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 77-90. - Библиогр.: с. 90 ( 3 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическая поддержка -- помогающие профессии -- парадигмальная установка -- гуманитарные технологии -- повышение квалификации -- рациональное притеснение -- образовательные отношения -- профессиональная реализация -- педагоги -- психологи -- социальные работники -- работники культуры Аннотация: Основные идеи авторской концепции психологической поддержки и их применение в системе повышения квалификации специалистов профессий помогающего типа - педагогов, психологов, специалистов социальной защиты, работников культуры, медико-социальной и правовой профилактики и реабилитации. |
Гончаров, С. А. Стратегия современного университета - гуманитарные технологии в образовании и социальной сфере [Текст] / С. А. Гончаров> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 4-11 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитарные технологии -- гуманитарная компетентность -- подготовка специалистов -- научно-образовательный фундамент -- инновационные программы -- модульное построение -- инвариантный модуль -- вариативные модули Аннотация: О гуманитарных технологиях активно заговорили в постперестроечную эпоху ученые и практики. Гуманитарные коммуникативные технологии становятся особенно востребованы в связи с необходимостью решения актуальных проблем развития современного полиэтнического и поликультурного общества, которое находится в ситуации сложных изменений. Инновационная образовательная программа по подготовке специалистов по гуманитарным технологиям в социальной сфере ориентирована на решение вопросов качества профессионального образования на принципиально новой методолого-технологической основе, которая формирует профессиональные компетентности и новое качество профессиональной личности. |
Сухоруков, В. Д. (д-р геогр. наук ; проф.). Гуманизация современной географии [Текст] / В. Д. Сухоруков> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 18-22 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): географическая наука -- гуманистический подход в географии -- гуманитарные технологии -- географическое мышление -- географическая культура Аннотация: Гуманистический подход в географии следует считать фундаментальным явлением. Познание географического мира сейчас определяется уже не столько социально-экономическими условиями и практикой, но сугубо гуманитарными чертами. |
Верещагина, Н. О. (канд. пед. наук). Личностно ориентированное обучение как гуманитарная технология: вузовская образовательная практика [Текст] / Н. О. Верещагина, Т. В. Вилейто> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 43-47, 60. - Библиогр.: с. 60 ( 3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее географическое образование -- личностно ориентированное обучение -- инновационные образовательные программы -- подготовка специалистов -- бакалавры естественнонаучного образования -- магистры естественнонаучного образования -- гуманитарные технологии -- географическая компетентность -- сопровождение обучающихся -- преподаватели-консультанты -- преподаватели-тьютеры Аннотация: Личностно ориентированный образовательный процесс при подготовке бакалавров и магистров естественнонаучного образования направлен на формирование универсальных и профессиональных компетенций в избранной области, для эффективной организации такого рода образовательного процесса требуется перестройка сложившейся традиционной системы и внедрение в обучение инновационных технологий. Доп.точки доступа: Вилейто, Т. В. (канд. пед. наук) |
Кларин, М. В. Корпоративный тренинг как гуманитарная технология [Текст] / М. В. Кларин> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 96-99. Рубрики: Экономика Экономика труда Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): тренинг -- корпоративный тренинг -- гуманитарные технологии -- менеджмент -- управление -- команда -- технологии тренинга Аннотация: О широких возможностях корпоративного тренинга, связанных с возможностями его выстраивания не только как технологии передачи знаний и умений, но и как гуманитарной технологии. |
Кунгурова, И. М. Технология педагогической поддержки профессионально-творческого саморазвития студентов [Текст] / И. М. Кунгурова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 69-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- саморазвитие -- гуманитарные технологии -- личность студента -- педагогическая поддержка Аннотация: Педагогическая технология это целенаправленный технологический процесс по проектированию совместной педагогической деятельности преподавателя и студента. Педагогическая поддержка профессионально-творческого саморазвития опирается на комплекс гуманитарных технологий, структура которого задает направленность содержания и методы организации работы, определяет конкретные виды совместной деятельности педагогов и студентов. |
Хайновская, Т. А. Профессионально-коммуникативная компетентность студентов педагогического вуза [Текст] / Т. А. Хайновская> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- целенаправленное обучение -- креативная среда -- мотивация достижения успеха -- гуманитарные технологии -- структурно-функциональная модель Аннотация: В статье рассматривается структурно-функциональная модель формирования профессионально-коммуникативных компетенций студентов неязыковых факультетов педагогических высших учебных заведений. |
Краснов, Ю. Э. Образование как гуманитарная технология [Текст] / Ю. Э. Краснов> // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 18-24. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- технологии образования -- гуманитарные технологии -- педагогические технологии -- технологии педагогики -- учебная деятельность -- подходы в образовании -- технологический подход -- педагогическая деятельность -- обучение -- инструктивный подход -- образовательная реальность -- социальные технологии -- антропология -- образовательные стандарты -- стандарты в образовании -- педагогические методы -- деятельность -- методы в педагогике Аннотация: Рассмотрены проблемы "педагогической технологии", педагогическая деятельность как ососбый тип технологии, понятия "технология" и "деятельность", а также образовательная педагогическая технология как метод. |
Митин, А. Е. Гуманитарные технологии в физической культуре: концептуальные основы [Текст] / А. Е. Митин, С. О. Филиппова, Е. А. Митин> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 2. - С. 47-53. - Библиогр.: с. 53 (11 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): гуманитарные технологии -- физическое воспитание -- физическая культура -- профессиональная подготовка -- педагогическое образование -- образовательный процесс -- инновационные технологии Аннотация: Разработка концепции гуманитарных технологий как научно-педагогического явления. Формирование понятия "гуманитарные технологии". Разработка модели гуманитарной технологии. Доп.точки доступа: Филиппов, С. О.; Митин, Е. А. |
Кудашов, Вячеслав Иванович (д-р филос. наук ; проф.). Конструирование инновационного варианта образования [Текст] = Designing of an innovative variant of education / В. И. Кудашов> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 5-9 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- образование переходной эпохи -- социокультурные процессы -- общество -- наука -- мировой кризис -- гуманитарные технологии Аннотация: Статья посвящена анализу современного инновационного образования. |
Соломин, В. П. (докт. пед. наук). Мир дидактики: от знаний к опыту деятельности [Текст] / В. П. Соломин, В. Д. Сухоруков> // География в школе. - 2010. - N 1. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактическая культура -- педагогические работники -- учителя -- педагоги -- педагогическое образование -- гуманитарные технологии -- гуманизация образования Аннотация: Рассматриваются основные направления развития теории образования и обучения, раскрываются концептуальные направления развития современной дидактики, характеризуются системы подготовки педагогических работников. Доп.точки доступа: Сухоруков, В. Д. (докт. географ. наук); Менделеев, Д. И. (1834-1907) |
Митин, А. Е. Методические подходы к разработке гуманитарных технологий в физической культуре и оценка эффективности их применения [Текст] / А. Е. Митин, С. О. Филиппова, Е. А. Митин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 3. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): методические подходы -- методики -- методики обучения -- технологии обучения -- гуманитарные технологии -- гуманитарные экспертизы -- критерии оценки -- средовой фактор -- групповой фактор -- функционально-деятельностный фактор -- физкультурно-образовательная деятельность -- физическая культура -- физкультура -- исследования Аннотация: Исследование посвящено повышению результативности физкультурно-образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Филиппова, С. О.; Митин, Е. А. |
Шукшина, Татьяна Ивановна (проректор по научной работе; зав. каф.). Педагогическая олимпиада как гуманитарная технология формирования профессиональной компетентности [Текст] / Т. И. Шукшина, Т. В. Татьянина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 33-37 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- гуманитаризация образования -- гуманитарные технологии -- технологии обучения -- студенты -- будущие учителя -- олимпиады -- студенческие олимпиады -- олимпиады по педагогике -- педагогические олимпиады -- вузовские олимпиады -- всероссийские олимпиады -- конкурсы -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- компетенции -- опыт работы Аннотация: Опыт проектирования и проведения профессионально направленных студенческих олимпиад по педагогике в Мордовском государственном педагогическом институте. Доп.точки доступа: Татьянина, Татьяна Викторовна (канд. пед. наук; доцент; докторант); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева |
Тырсиков, Дмитрий Владимирович. Гуманитарные технологии в субъектной организации жизнедеятельности человека [Текст] / Д. В. Тырсиков> // Психология в вузе. - 2009. - N 6. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- гуманитарные технологии -- психотехники развития -- субъектность -- человек -- жизнедеятельность Аннотация: Рассматриваются перспективы развития практической психологии, связанные с разработкой гуманитарных технологий, ориентированных на раскрытие и реализацию человеческого потенциала. |
Кузнецова, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент МГУКИ). Проектно-гуманитарные технологии реализации программно-целевого подхода к формированию профессионального мастерства в системе непрерывного социально-культурного образования [Текст] / Т. В. Кузнецова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 112-116 : рис., табл. - Библиогр.: с. 116 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- проектные технологии -- гуманитарные технологии -- проектно-гуманитарные технологии -- профессиональное мастерство -- социально-культурное образование -- профессиограммы -- социально-культурная сфера -- целеполагание -- рациональное целеполагание -- метод проектов -- проектный метод -- философы -- педагоги -- американские философы -- американские педагоги Аннотация: Представлены факторы, обусловливающие педагогическую значимость использования проектно-гуманитарных технологий в образовательном процессе, прежде всего в ходе формирования профессионального мастерства специалиста социально-культурной сферы. Доп.точки доступа: Дьюи, Д. (американский философ, педагог ; 1859-1952) |
Шаповалова, О. Е. Эффективные технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей [Текст] / О. Е. Шаповалова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 98-101 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гуманистическая парадигма -- гуманитарные технологии -- коррекционные школы -- дети с легкими формами умственной отсталости -- диагностические техники -- интерактивные технологии -- повышение качества образования Аннотация: В статье рассматриваются научно-практические аспекты психолого-педагогического сопровождения развития детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Приводится классификация средств, необходимых для решения данной проблемы. |
Бордовский, Г. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.). Особенности развития современного педагогического образования [Текст] / Г. А. Бордовский> // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): мотивация обучения -- педагогические вузы -- педвузы -- студенты -- выбор вуза -- мотивация выбора вуза -- организация образовательного процесса -- удовлетворенность организацией -- многоуровневое педагогическое образование -- проектно-исследовательская модель -- качество педагогического образования -- гуманитарные технологии -- преподаватели вузов -- профессиональные характеристики -- модели профессиональной деятельности Аннотация: Какие изменения претерпело отечественное педагогическое образование в ходе проводимых преобразований? каковы у студентов мотивации к обучению, насколько удовлетворены они организацией образовательного процесса? Каково качество современного образования? Эти и другие важные вопросы требуют ответа при определении стратегических направлений развития отечественного образования. Доп.точки доступа: РГПУ им. А. И. Герцена; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена |