Cлепухин, А. (доцент, проректор). Высшая школа в условиях интернационализации / А. Слепухин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 3-12. - Библиогр.: С. 12 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20в. Великобритания Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшие учебные заведения -- глобализация -- европейская система образования -- интернационализация -- международное сотрудничество -- международные программы -- мобильность преподавателей -- мобильность студентов -- национальные системы образования -- образование -- преподаватели -- системы образования -- студенты -- транснациональное образование -- учебные заведения -- финансовые средства |
Белов, В. Оценка качества образования в Румынии / В. Белов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 143-147. - Библиогр.: с. 147 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. 90-е гг. Восточная Европа Румыния Кл.слова (ненормированные): аккредитация -- американская система аккредитации -- бакалавры -- высшие учебные заведения -- двухгодичные магистратуры -- докторанты -- законы -- качество образования -- магистратуры -- национальные системы образования -- образование -- одногодичные магистратуры -- оценка качества образования -- программы профессиональной подготовки -- профессиональная подготовка -- система аккредитации -- системы образования -- трехгодичные программы -- учебные заведения -- частные учебные заведения |
Сапрыкин, Д. (докторант). Государство и фундаментальное образование: национальные модели / Д. Сапрыкин> // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 148-156. - Библиогр.: с. 156 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 19 в. Франция Англия Германия США Кл.слова (ненормированные): национальные системы образования -- французская система образования -- британская система образования -- американская система образования -- система немецкого государственного образования -- система государственного образования -- системы образования -- модели образования -- образование -- реформы |
Карпенко, О. М. (канд. экон. наук). Рейтинг стран по доступности высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская> // Экономика образования. - 2008. - N 2. - С. 4-22. - Библиогр.: с. 23 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенческая среда -- уровень образования -- доступность образования -- социальное равенство -- гендерное равенство -- равенство в образовании -- рейтинги стран -- национальные системы образования Аннотация: Проблемы доступа к высшему образованию отдельных групп населения. Доп.точки доступа: Бершадская, М. Д. (канд. техн. наук) |
Агранович, Марк Львович (канд. эконом. наук). Где, сколько и чему учатся дети и молодежь в разных странах [Текст] / М. Л. Агранович, А. В. Фатеева> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 128-178 : 11 табл., 18 рис. . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): сопоставительные доклады -- сравнение образовательных систем -- международные показатели -- международные сопоставления -- национальные системы образования -- статистика образования -- финансирование образовательного процесса Аннотация: Ежегодно международные организации публикуют доклады, в которых приводятся данные по статистике образования и их анализ. Публикуется сокращенный вариант главы из аналитического сопоставительного доклада, который издан в ноябре 2008 г. Приводится сравнение образовательной системы России с национальными системами образования 47 стран мира. Глава посвящена только одной группе показателей - характеризующих масштабы и структуру участия населения в образовании. Даны таблицы с обсуждаемыми в тексте индикаторами по всем странам и сводными показателями по группам стран. Страны в таблицах приведены в порядке убывания ВВП. Доп.точки доступа: Фатеева, Анна Валерьяновна |
Кузьмина, Н. В. Законы развития фундаментального образования в регионе [Текст] / Н. В. Кузьмина, В. А. Полянин> // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 3-12. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): развитие образования -- регионы -- региональное образование -- фундаментальное образование -- духовность -- продукт образования -- национальные системы образования -- системы образования -- продуктивность учителя -- учителя -- продуктивное образование -- продуктивная компетентность -- образ результатов -- результаты образования -- духовный продукт -- акмеориентация -- Болонский процесс Аннотация: О духовных продуктах, создаваемых средствами фундаментального образования. Доп.точки доступа: Полянин, В. А. |
Рагуси, К. Затраты на образование в странах ОЭСР [Текст] : сопоставление с показателями Франции / К. Рагуси> // Экономика образования. - 2009. - N 4. - С. 106-113 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Франция Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные системы -- национальные системы образования -- финансирование образования -- инвестиции -- учебные заведения -- обучающие программы -- студенты -- учащиеся -- школьное образование -- обязательное образование Аннотация: Анализ статистических данных относительно расходов на образование в различных странах. Доп.точки доступа: Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР |
Тудупова, Туяна Цибановна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой). Традиции и глобализация высшего образования в Республике Бурятия [Текст] / Т. Ц. Тудупова, М. Д. Цыремпилова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия Организация образования Кл.слова (ненормированные): регионы России -- системы образования -- национальные системы образования -- образовательные учреждения -- учебные заведения -- воспитательные системы -- воспитание молодежи -- молодежь -- высшее образование -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- глобализация высшего образования -- традиции образования -- образовательные традиции -- этнокультурные ценности Аннотация: Особенности национальной системы высшего образования в Республике Бурятии. Сочетание традиционных и этнокультурных составляющих высшего образования Бурятии с процессами, обусловленными глобализацией. Доп.точки доступа: Цыремпилова, Марина Доржиевна (аспирант); Бурятский государственный университет \национально-гуманитарный институт\Национально-гуманитарный институт Бурятского государственного университета; Центр восточной медицины; Буддийский университет «Даши Чойнхорлин» им. Д. Д. Заяева; Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств |
Сухочев, Виктор Иванович (канд. эконом. наук; ректор). Экономика и наука как источники формирования образовательного портфеля человечества [Текст] / В. И. Сухочев, Ш. З. Валиев> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 30-35 : фот., рис. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Экономика Экономика России Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- системы высшего образования -- национальные системы образования -- системы образования -- учебные заведения -- качество образования -- повышение качества образования -- качество высшего образования -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- образовательный портфель человечества -- человечество -- экономическое развитие -- развитие экономики -- уровень развития экономики -- финансово-экономические кризисы -- экономические кризисы -- кризисы -- качество образованности нации -- образованность нации -- нации -- образованность общества -- общество -- образованность населения -- население -- развитие науки Аннотация: Экономика и наука как основные факторы, определяющие качество образования. Взаимозависимость между уровнем развития экономики и качеством образованности нации. Несоответствие качества образованности населения требованиям развивающейся экономики как причина финансово-экономического кризиса. Влияние уровня развития науки на развитие экономики и качества образования. Доп.точки доступа: Валиев, Шамиль Зуфарович (д-р эконом. наук; профессор; проректор по образовательной политике) |
Зыков, М. Б. Формирование и развитие человеческого капитала в экспериментальных школах США [Текст] / М. Б. Зыков> // Школьные технологии. - 2009. - N 5. - С. 90-104. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Кл.слова (ненормированные): экспериментальные школы -- школы -- человеческий капитал -- американские школы -- системы образования -- национальные системы образования -- образовательные системы -- человеческий капитал -- национальные проекты -- образовательные проекты -- проекты в образовании Аннотация: Об образовательном проекте в США. |
Крепить творческое сотрудничество педагогов стран СНГ [Текст]> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 99 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Содружество Независимых Государств--СНГ, 2010 г. Организация образования--Содружество Независимых Государств--СНГ, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): новая школа -- единое образовательное пространство -- образовательное пространство -- глобализация образования -- сотрудничество педагогов -- сотрудничество в образовании -- творческое сотрудничество педагогов -- педагоги -- учителя -- школы стран СНГ -- образовательные инициативы -- национальные системы образования -- международное сотрудничество -- директора школ Аннотация: О состоявшемся в Москве совещании Совета директоров школ стран СНГ, на котором обсуждалась проблема "Создание новой школы в условиях глобализации". Доп.точки доступа: Совет директоров школ стран СНГ \совещание\ |
Абилова, Х. Ж. (директор школы-лицея N 10). Наши инновации в обучении и воспитании одаренных детей [Текст] / Х. Ж. Абилова, К. К. Канапьянова> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 68-71 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Казахстан--Павлодар Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- национальные системы образования -- миссия школы -- ступени развития школы -- образовательные инновации -- обучение одаренных детей -- воспитание одаренных детей Аннотация: Автор статьи рассказывает о принципах работы школы-лицея N 10 им. Абая для одаренных детей (Республика Казахстан), основанных на философских воззрениях казахского поэта и философа Абая, инновационных подходах в обучении и воспитании учащихся. Доп.точки доступа: Канапьянова, К. К. (заместитель директора по инновационной работе школы-лицея N 10 им. Абая для одаренных детей); Кунанбаев, А. (казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель ; 1845-1904); Айтматов, Чингиз Торекулович (писатель ; 1928-2008) \о нем\; Ауэзов, М. О. (казахский писатель ; 1897-1961); Бельгер, Г. К. (писатель, публицист, переводчик, литературовед, абаевед); Школа-лицей N 10 им. Абая |
Руднев, Евгений Анатольевич (кандидат педагогических наук ; доцент). Развитие индивидуальности, или Что делает школу человеческой [Текст] / Е. А. Руднев> // Российское образование. - 2010. - N 6. - С. 74-79 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Италия--Мантуе, город--Россия Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- национальное образование -- зарубежные школы -- дифференциация обучения -- системы оценивания -- внеаудиторное обучение -- демократическое управление -- национальные системы образования Аннотация: В современном образовании России раскрытие способностей учащихся с недавних пор стало приоритетом государственной политики, но не приобрело еще массового практического решения. Между тем эта задача успешно решается за рубежом. Наиболее яркий тому пример - образование в Италии. Об организационной культуре в школе Личео Джиназио "Вирджилио" в итальянском городе Мантуе. Доп.точки доступа: Школа Личео Джиназио "Вирджилио"; "Вирджилио", школа Личео Джиназио |
Найденова, Н. (канд. пед. наук). Наднациональный инструментарий измерения качества образования [Текст] / Н. Найденова> // Учитель. - 2010. - N 5. - С. 40-46 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ГИА -- Государственная итоговая аттестация -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- инструментарии качества образования -- качество образования -- мировое образование -- наднациональные инструментарии -- национальные системы образования -- развитие образования -- результаты оценивания -- системы образования Аннотация: О развитии современных систем объективного измерения качества образования. |
Мариносян, Х. Э. (доктор философских наук, профессор, шеф-редактор журнала "Философские науки", Президент Академии гуманитарных исследований). Задачи национальной системы образования в глобализирующемся мире [Текст] / Х. Э. Мариносян> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 1. - С. 18-26. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР Организация образования Этнология Этнология современных народов Кл.слова (ненормированные): этнос -- нации -- национальная политика -- национализм -- национальные системы образования -- национальные школы Аннотация: Рассматривается проблема интегрирования полиэтнического, многоконфессионального, мультикультурного населения России в социокультурное единое целое - нацию. Автор считает систему образования действенным инструментом реализации национальной политики. |
Овчинников, Г. К. Размышления по поводу проблем, поставленных автором [Текст] / Г. К. Овчинников> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 1. - С. 26-30 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Этнология Этнология современных народов Кл.слова (ненормированные): этнос -- нации -- национальная политика -- национализм -- национальные системы образования -- отклики Аннотация: Отклик на статью Х. Э. Мариносяна "Задачи национальной системы образования в глобализующемся мире", опубликованной в этом же номере журнала. Доп.точки доступа: Мариносян, Х. Э. (доктор философских наук, профессор, шеф-редактор журнала "Философские науки", Президент Академии гуманитарных исследований) |
Куликова, С. В. (доктор педагогических наук; профессор). Генезис теории и практики национального образования в России [Текст] / С. В. Куликова> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 17-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): национальное образование -- национальные образовательные системы -- национальные системы образования -- национальные школы -- структура национального образования -- инвариантные характеристики -- базовые ценности -- образовательный идеал -- национальный образовательный идеал -- народная педагогика -- этнопедагогика -- теория национального образования -- концепции национального образования -- государственная концепция -- реформы образования -- религиозно-педагогические концепции -- культурно-антропологическая концепция Аннотация: Автор обращается к проблеме становления и развития национального образования с современных методологических позиций, трактуя данное явление как исторический и социокультурный феномен. |
Филиппов, Владимир Михайлович (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; ректор). Год образования в СНГ - коллективный вклад в будущее [Текст] / В. М. Филиппов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 6-8 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): страны СНГ -- системы образования -- национальные системы образования -- российская система образования -- единое образовательное пространство -- образовательное пространство -- международное сотрудничество -- сотрудничество в образовании -- реформирование образования -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- всемирные конференции -- конференции -- общее среднее образование -- общее образование -- среднее образование -- съезды учителей -- учителя -- высшее образование -- учебно-методические объединения Аннотация: Обоснована актуальность проведения в СНГ в ближайший период (2013 г. или 2014 г. ) Года образования с целью активизации сотрудничества в сфере образования и сохранения единого образовательного пространства Содружества Независимых Государств. |
Гергокова, Ж. Х. (кандидат филологических наук). Реформирование государственной общеобразовательной системы штата Виктория (Австралия) как инновационный процесс [Текст] / Ж. Х. Гергокова> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Австралия Кл.слова (ненормированные): система образования -- система государственного образования -- национальные системы образования -- реформирование системы образования -- австралийская система образования -- реформы образования -- развитие школ -- программы развития школ -- школы будущего -- уставы школ -- финансирование образования -- модели финансирования образования -- профессиональное развитие педагогов -- учителя -- педагоги -- оценивание результатов обучения Аннотация: В статье исследуется опыт введения крупномасштабного новшества в образовательную систему на примере штата Виктория (Австралия). Рассмотрены исследования, посвященные реализации пакета реформ "Школы будущего". |
Ленский край - далекий, нашенский... [Текст]> // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 11-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха (Якутия) Организация образования Кл.слова (ненормированные): национальные системы образования -- инновационно-экспериментальные площадки -- сельские школы Аннотация: Социально-экономический анализ Республики Саха (Якутии). |