Гура, В. В. (канд. пед. наук). Гуманитарный потенциал педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов / В. В. Гура> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 30-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника--Компьютерные сети Кл.слова (ненормированные): электронное обучение -- электронная педагогика -- компьютеры -- персональные компьютеры -- персональные вычисления -- компьютеризация образования -- кибернетический бум -- программированное обучение -- гипертекст -- Всемирная паутина -- Интернет -- хакеры -- культура Интернета -- дистанционное образование -- открытое образование -- информационные технологии -- компьютерное обучение -- духовность -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированная педагогика |
Чич-Головина, И. Заметки после прочтения некоторых статей о преподавании музыки в школе / И. Чич-Головина> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 23-24 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музыка -- преподавание музыки -- общеобразовательные школы -- уроки музыки -- развивающие системы обучения -- личностно ориентированная педагогика -- гуманистическая педагогика -- традиционная педагогика |
Антропова, Л. (канд. пед. наук, доц.). Почему адаптивной школе быть школой будущего и каким должен быть в ней учитель / Л. Антропова> // Воспитание школьников. - 2003. - N 9. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптивная школа -- воспитание общечеловеческих ценностей -- воспитательная работа -- задачи образования -- индивидуализация воспитания -- индивидуализация обучения -- личностно ориентированная педагогика -- личностно ориентированный подход -- педагогическая деятельность учителя -- развитие личности -- технологии воспитания -- функции учителя |
Антропова, Л. (канд. пед. наук, доц.). Как использовать акмеологические технологии учителю адаптивной школы / Л. Антропова> // Воспитание школьников. - 2004. - N 3. - С. . 18-23. - Предыдущую статью Л. Антроповой см. в N 9,2003 г. Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Семейное воспитание и образование Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): авторитарность родителей -- авторитарные методы воспитания -- адаптивная школа -- акмеологические технологии -- воспитательная работа -- жадность -- зависть -- заниженная самооценка -- коррекционная педагогика -- личностно ориентированная педагогика -- личностно ориентированный подход -- обидчивость -- общение -- отрицательные черты личности -- педагогическое мастерство -- работа с родителями -- страхи -- стресс -- торопливость -- упрямство |
Чернушевич, Н. Личный сайт школьника / Н. Чернушевич, Е. Степанов> // Воспитание школьников. - 2004. - N 3. - С. . 25-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманистическая педагогика -- информатика -- коллективные дела -- коллективные творческие дела -- личностно ориентированная педагогика -- личные сайты -- методика преподавания -- начальная школа -- педагогические приемы -- педагогическое мастерство -- преподавание -- преподавание информатики -- формы воспитательной работы Доп.точки доступа: Степанов, Е. |
Как "увидеть" на уроке гуманитаризацию обучения математике? [Текст] / И. Е. Малова [и др. ]> // Математика в школе. - 2008. - N 7. - С. 22-30 : 1 табл. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- методические приемы -- 10 класс -- 11 класс -- преподавание математики -- школьный курс -- гуманитаризация обучения математике -- методические рекомендации -- педагогическое мастерство -- деятельностная концепция -- признаки гуманитаризации -- личностно ориентированная педагогика -- познавательная деятельность Аннотация: Статья посвящена проблеме реализации на практике гуманитаризации обучения математике, определены основные направления работы, описаны ключевые признаки гуманитаризации, а также представлены приемы-задания, которые можно использовать при организации деятельности учащихся при работе с математическими текстами. Доп.точки доступа: Малова, И. Е.; Руденкова, Н. Д.; Кваша, О. В.; Котова, И. А.; Сильченко, Н. А. |
Фролов, А. А. (д-р пед. наук, проф.). Догмы и новые ракурсы изучения наследия А. С. Макаренко [Текст] / А. А. Фролов, Е. Ю. Илатдинова> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- наследие -- исследования -- воспитательная система -- педагогические концепции -- макареновское наследие -- парная педагогика -- воспитание -- личностно ориентированная педагогика -- социализация -- методология педагогики -- педагогика параллельного действия Аннотация: В статье обобщается начавшаяся в 1939 г. работа по освоению макареновского педагогического наследия в СССР и современной России. Показаны проявления догматизма в его исследовании и практическом использовании. Представлен новый подход, основанный на характеристике А. С. Макаренко как социального педагога-реформатора, обратившегося к проблеме взаимодействия поколений. Доп.точки доступа: Илатдинова, Е. Ю. (канд. пед. наук); Макаренко, Антон Семенович (1888-1939) \а. С.\ |
Мелихеда, Я. И. (канд. пед. наук). Дополнительное образование взрослых как социально-экономическая и педагогическая проблема [Текст] / Я. И. Мелихеда> // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- дополнительное образование -- непрерывное образование -- система дополнительного образования -- профессиональное образование -- нормативно-правовая база -- оценка -- личностно ориентированная педагогика -- индивидуальный подход -- временная эффективность -- принцип временной эффективности Аннотация: Дополнительное образование рассматривается в единстве его важнейших аспектов: научно-педагогическом, правовом, социально-экономическом. Раскрыты возможности дополнительного образования для организации личностно ориентированных стратегий общения. |
Рахманова, Алла Трофимовна. Изменение содержания обучения иностранному языку [Текст] = Change the content of training to a foreign language / А. Т. Рахманова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 92-97. - Библиогр.: с. 96 (3 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- личностно ориентированная педагогика -- мотивация -- психология личности -- иностранные языки -- учебная деятельность -- обучение иностранным языкам -- содержание обучения -- педагогика развития личности Аннотация: Рассматривается опыт работы социально-гуманитарного факультета РГСУ в свете европейских влияний и традиций отечественной педагогики развития личности. Доп.точки доступа: Российский государственный социальный университет \социально-гуманитарный факультет\; Социально-гуманитарный факультет РГСУ |