Кузнецов, А. А.
    Информатика. Избранные главы учебника для VIII класса общеобразовательной школы : Параграф 5. Компьютер - универсальное средство информационного обеспечения решения задачи / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 6-13. - 0; Избранные главы учебника для VIII класса общеобразовательной школы
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика -- учебники -- новые учебники -- 8 класс -- школа -- компьютеры -- понятия -- интерфейс -- человек и компьютер -- устройство компьютеров -- знакомство с компьютером


Доп.точки доступа:
Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.


К 65


   
    Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Директор школы. - 2002. - N 8. - С. . 120-136
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
концепция -- профильное обучение -- общее образование -- профилизация школ -- зарубежный опыт -- отечественный опыт -- инвариантный компонент -- структуры профилей -- учебный план -- естественно-математический профиль -- социально-экономический профиль -- гуманитарный профиль -- технологический профиль -- универсальное обучение




    Асмаков, Сергей.
    Универсальное зарядное устройство Vegavolt D-421 / Сергей Асмаков // КомпьютерПресс. - 2006. - N 1. - С. . 150-151
ББК 32.973.202-04
Рубрики: Вычислительная техника--Коммуникационное оборудование
Кл.слова (ненормированные):
зарядные устройства -- аккумуляторы -- питание (вычислительная техника) -- источники автономного питания -- источники питания




    Отрешко, Наталья Борисовна (канд. социолог. наук, зав. каф. фундамент. исслед.).
    Социальная реальность: ее природа, возможности и границы познания / Н. Б. Отрешко // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 87-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. ). - Ил.: фот.- Аннот. на англ. яз.
ББК 60.52 + 87.252
Рубрики: Социология--Социология общества
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
социальная реальность -- социальные теории -- концепции общества -- общество всеобщего благоденствия -- универсальное общество -- социальное пространство -- публичное пространство




    Кацапова, И. А.
    Идея национального и универсального в русской философии права: Б. Н. Чичерин и П. И. Новгородцев / И. А. Кацапова // Вопросы философии. - 2007. - N 4. - С. . 132-143. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 142-143
ББК 87.3 + 67.0
Рубрики: Философия--История философии
   Право--Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
русская философия -- общественный идеал -- философия права -- национальная идея -- философско-правовые концепции -- универсальное (философия)




    Макаров, А.
    Универсальное топливо : Антисказка для продвинутых двигателистов, и не только / А. Макаров // Техника-молодежи. - 2002. - N 11. - С. . 22-23
ББК 30у
Рубрики: Транспорт--Двигатели внутреннего сгорания, 21 в.
   Техника--Изобретательство и рационализация. Патентное дело

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ДВС -- аммиак -- аммиачная селитра -- безуглеродные топлива -- горючее -- двигатели -- топлива -- энергоносители




    Емельянова, И. Н. (канд. пед. наук).
    Воспитательная фукция университета в аспекте классической "идеи университета" / И. Н. Емельянова // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 84-89. - Библиогр.: с. 89 (12 назв. )
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Высшее профессиональное образование, 18 в.
Кл.слова (ненормированные):
университеты -- идея университета -- университетское образование -- структура университетского образования -- развитие разума -- универсальное знание -- теория универсального знания -- социальные институты -- воспитание в университетах -- воспитание профессионалов -- содержание образования -- специализация (образование) -- нравственность -- воспитание нравственности




    Юдина, Т. Б.
    Образовательная деятельность школы / Юдина Т. Б. // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 3. - С. . 20
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
    Российская Федерация

    Тольятти (город)

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- школы -- образовательная деятельность -- базовое универсальное образование -- предпрофильное образование -- профильное образование




    Юдина, Т. Б.
    Образовательная деятельность школы / Юдина Т. Б. // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 3. - С. . 20
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
    Российская Федерация

    Тольятти (город)

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- школы -- образовательная деятельность -- базовое универсальное образование -- предпрофильное образование -- профильное образование




    Шагинян, В. Р.
    Универсальное поведение сильнокоррелированных ферми-систем / В. Р. Шагинян, М. Я. Амусья, К. Г. Попов // Успехи физических наук. - 2007. - Т. 177, N 6. - С. . 385-618. - Библиогр.: с. 616-618 (146 назв. ). - ил.: 20 рис.
ГРНТИ
ББК 22.37
Рубрики: Физика--Физика твердого тела
Кл.слова (ненормированные):
ферми-системы -- сильнокоррелированные ферми-системы -- высокотемпературные сверхпроводники -- фермионы -- квантовые фазовые переходы


Доп.точки доступа:
Амусья, М. Я.; Попов, К. Г.



    Чистых, Б.
    Исцеляющий обман / Б. Чистых // Вокруг света. - 2007. - N 7. - С. . 168-174
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия
Кл.слова (ненормированные):
плацебо -- эффект плацебо -- универсальное лекарство -- внушение -- механизм плацебо -- самоисцеление




    Чистых, Б.
    Исцеляющий обман / Б. Чистых // Вокруг света. - 2007. - N 7. - С. . 168-174
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия
Кл.слова (ненормированные):
плацебо -- эффект плацебо -- универсальное лекарство -- внушение -- механизм плацебо -- самоисцеление




    Стапран, Н.
    Универсальное культурное пространство, или Храм национальной культуры / Наталья Стапран // Мир музея. - 2006. - N 11. - С. . 40-45. - 0; Храм национальной культуры. - Ил.: 26 фот.
ББК 79.1
Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела, 2005 г.
   Корея
    Республика Корея

    Сеул

Кл.слова (ненормированные):
галереи -- галереи музеев -- зарубежные музеи -- музеи -- национальные музеи




    Апинян, Т. А.
    Сущностно-универсальное определение игры: феноменология фантома [Текст] / Т. А. Апинян // Вопросы философии. - 2008. - N 2. - С. 58-73. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
игра (философия) -- философия игры -- игровой мир -- феноменология игры
Аннотация: О сущности игры и проявлении данного феномена в разных сферах и формах бытия - культурной, социальной, личностной.




    Блинков, О. Е.
    Срок предъявления кредиторами исков к наследникам по долгам наследодателя [Текст] / О. Е. Блинков // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 5. - С. 60-63 . - ISSN 1815-1337
ББК 67.404.2 + 67.404.4
Рубрики: Право
   Обязательственное право

   Наследственное право

Кл.слова (ненормированные):
история наследственного права -- наследование -- наследственное имущество -- универсальное правопреемство -- неограниченная ответственность наследника -- ответственность наследников -- сроки исковой давности -- требования кредиторов -- обязательства -- обязательства наследодателя -- долги наследодателя
Аннотация: Из истории развития наследственного права.




   
    Выдержки из образовательной программы и программы развития гимназии N 1514 "Универсальное многопрофильное вариативное образование компетентной личности: организация самообразования, самовоспитания, саморазвития и самостроительства личности гимназиста" на 2007-2012 гг. и до 2017 г. [Текст] / Бобринев Ю. В. [и др. ] // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 4. - С. 3-89 : Табл.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- интеграция -- учебные планы -- самовоспитание -- самообразование -- учебный процесс -- методические материалы -- система управления -- саморазвитие -- программы развития -- финансовая база -- образовательные программы -- гимназическое образование -- воспитательная деятельность -- методическая деятельность -- развивающая деятельность -- школьный компонент -- индивидуальные учебные планы -- личность воспитанника -- базовый компонент -- вариативное многопрофильное образование -- распределение часов -- самостроительство -- многопрофильное образование
Аннотация: Представлены выдержки из образовательной программы и программы развития московской гимназии N 1514. Это программы нового поколения, для которых характерны принципиально новые подходы, выраженные в переходе к индивидуализации образовательно-воспитательного процесса, педагогической целесообразности организационно-содержательной деятельности и ресурсном подходе.


Доп.точки доступа:
Бобринев, Ю. В. (канд. пед. наук); Баталина, Т. Н.; Белова, А. В.; Берлова, Е. В.; Глебкин, В. В. (канд. филос. наук); Лизинский, В. М.; Гликман, И. В.; Горбушин, С. А.; Левит, М. В. (канд. пед. наук); Клепалова, Е. Н.; Сазонова, Е. В.; Гимназия N 1514



   
    Программа развития гимназии до 2012 и до 2017 года: "Универсальное многопрофильное вариативное образование компетентной личности: организация самообразования, самовоспитания, саморазвития и самостроительства личности гимназиста" [Текст] / Бобринев Ю. В. [и др. ] // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 5. - С. 3-45 : Табл.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Москва, 2007-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
прогнозирование -- гимназии -- учебные планы -- самообразование -- педагогические кадры -- уроки -- система стимулирования -- программы развития -- образовательные учреждения -- образовательное пространство -- ресурсный потенциал -- образовательные проекты -- учебно-воспитательный процесс -- гимназисты -- классно-урочная система -- система вознаграждений -- организационные модели -- структура гимназии -- компетентная личность
Аннотация: Выдержки из образовательной программы "Универсальное многопрофильное вариативное образование компетентной личности: организация самообразования, самовоспитания, саморазвития и самостроительства личности гимназиста" на 2007-2012 гг. и до 2017 г.


Доп.точки доступа:
Баталина, Т. Н.; Белова, А. В.; Берлова, Е. В.; Глебкин, В. В. (канд. филос. наук); Лизинский, В. М.; Гликман, И. В.; Горбушин, С. А.; Левит, М. В. (канд. пед. наук); Клепалова, Е. Н.; Сазонова, Е. В.; Бобринев, Ю. В.; Гимназия N 1514



    Давыдов, О. Ю.
    Атлетическая гимнастика - универсальное средство совершенствования общефизической подготовленности студентов технического вуза [Текст] / О. Ю. Давыдов, Л. С. Дворкин // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 8. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 24-25 (15 назв. ) . - ISSN 0040-3601
ББК 75.6
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

Кл.слова (ненормированные):
атлетическая гимнастика -- студенты вузов -- технические вузы -- физическое воспитание -- общефизическая подготовка -- профессиональная подготовка -- физические качества
Аннотация: Влияние занятий атлетической гимнастикой на процесс посеместрового развития различных физических качеств у студентов технических вузов.


Доп.точки доступа:
Дворкин, Л. С.



   
    Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар



    Петров, И. Г.
    Время и пространство материального взаимодействия и вневременное, непространственное нематериальное отношение (парадокс, его смысл и значение) [Текст] / Петров И. Г. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
значения -- время и пространство -- пространство-время -- время -- пространство -- смысл
Аннотация: Взаимообусловленность и противоположность материального и нематериального - исходный парадокс устройства мира, жизни, деятельности и поведения человека. Пространство и время - атрибут материального взаимодействия - опосредуется и обусловливаются непространственными вневременными нематериальными отношениями. Это проявляется в деятельности и поведении человека, в смыслах его жизни. Смысл и значение - фундаментальные понятия ориентации и решений.