Философия - образование - общество / публ. подгот. В. О. Кутьев> // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 29-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): стратегии образования -- ценности образования -- ценностные ориентиры -- личность -- аксиология -- цели образования -- качество образования -- молодежная наука -- исследовательская работа -- педагогические исследования -- информационные технологии -- дистанционное обучение -- круглые столы -- семинары -- обзоры Доп.точки доступа: Краевский,, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Шимина,, А. Н. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Карпов,, А. О. (канд. физ-мат. наук) \.\; Беломестнова,, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Багдасарьян,, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина,, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Кирьякова,, А. В. (д-р пед. наук) \.\; Евдокимов,, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Бережнова,, Е. В. (д-р пед. наук) \.\; Хуторской,, А. В. (д-р пед. наук) \.\; Пружинин,, Б. И. (д-р филос. наук) \.\; Кутьев, В. О. \.\ |
Стратегические цели и аксиологический базис образования в XXI веке> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 110-114 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): стратегии образования -- глобализация -- ценности образования -- ценностные ориентиры -- личность -- школьники -- воспитание -- аксиология -- качество образования -- педагогические исследования -- педагогическая наука -- дистанционное обучение -- педагогическая деятельность -- педагоги -- круглые столы -- семинары -- обзоры |
Скоролупова, Оксана Анатольевна (консультант). Стратегия развития - 2007 год / Оксана Анатольевна Скоролупова [и др. ]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 3-6 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 2006-2010 гг. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- стратегии образования -- программы -- федеральные программы -- качество образования -- институты Доп.точки доступа: Логвинова, Ирина Михайловна (рук. отд.); Парамонова, Лариса Алексеевна (директор); Цапенко, Мария Михайловна (зам. нач.); Слободчиков, Виктор Иванович (директор) |
Б 82 Боревская, Н. (канд. филолог. наук). Совершенствование образования - ключ к подъему экономики / Н. Боревская> // Азия и Африка сегодня. - 2002. - N 1. - С. . 32-36 Рубрики: Политика--Внутренняя политика зарубежных стран КНР Китай Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- образование -- реформы образования -- рынок труда -- стратегии образования -- финансирование образования |
Борисенков, В. П. (вице-президент РАО). Образовательные запросы общества и актуальные проблемы российской школы : ["Круглый стол"] / Публ. подготовил О. В. Кутьёв> // Педагогика. - 2003. - N 4. - С. . 49-64 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- государство и образование -- круглый стол -- образование -- проблемы образования -- стратегии образования Доп.точки доступа: Загвязинский, В. И.; Морева, О. В.; Видт, И. Е.; Гильманов, С. А.; Закирова, А. Ф.; Плужник, И. Л.; Гольцов, Н. Ф.; Оплетаева, Л. М.; Строкова, Т. А.; Игнатова, В. А.; Днепров, С. А.; Лохман, Н. П.; Бабошина, Е. Б.; Пластинина, Е. Г.; Копылова, В. И.; Загвязинская, Э. В.; Дягтерев, С. Н.; Захарова, И. Г.; Лебедева, И. П. |
Стратегические цели и аксиологический базис образования в XXI веке / А. В. Кирьякова, Е. В. Бережнова> // Педагогика. - 2005. - N 10. - С. . 110-114 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): стратегии образования -- глобализация -- ценности образования -- ценностные ориентиры -- личность -- школьники -- воспитание -- аксиология -- качество образования -- педагогические исследования -- педагогическая наука -- дистанционное обучение -- педагогическая деятельность -- педагоги -- круглые столы -- семинары -- обзоры Доп.точки доступа: Кирьякова, А. В. (д-р пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук) \.\ |
Кутьев, В. О. Философия - образование - общество / публ. подгот. В. О. Кутьев> // Педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 29-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): стратегии образования -- ценности образования -- ценностные ориентиры -- личность -- аксиология -- цели образования -- качество образования -- молодежная наука -- исследовательская работа -- педагогические исследования -- информационные технологии -- дистанционное обучение -- круглые столы -- семинары -- обзоры Доп.точки доступа: Краевский,, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Шимина,, А. Н. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Карпов,, А. О. (канд. физ-мат. наук) \.\; Беломестнова,, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Багдасарьян,, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина,, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Кирьякова,, А. В. (д-р пед. наук) \.\; Евдокимов,, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Бережнова,, Е. В. (д-р пед. наук) \.\; Хуторской,, А. В. (д-р пед. наук) \.\; Пружинин,, Б. И. (д-р филос. наук) \.\ |
Смолин, Смолин Олег Николаевич (д-р филос. наук). Стратегии образования: различия позиций депутатских объединений ГД / О. Н. Смолин, А. Е. Комаров> // Социологические исследования. - 2003. - N 4. - С. . 107-112 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 1996-2002 гг. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): Госдума РФ -- Государственная Дума РФ -- образовательная политика -- стратегии образования -- финансирование образования Доп.точки доступа: Комаров, Комаров Александр Евгеньевич (канд. ист. наук, доц.) |
Бобровин, Юрий Александрович (д-р техн. наук ; проф.). О методологической "клеточке" образовательного пространства [Текст] / Ю. А. Бобровин, Г. М. Бобровина> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): методология -- стратегии образования -- педагогическая коммуникация -- субъект -- объект Аннотация: О структурных единицах образовательного пространства, его уровнях. Доп.точки доступа: Бобровина, Галина Михайловна (психолог) |
Загвязинский, В. И. (д-р пед. наук, проф.). Стратегия развития образования и ее реализация (анализ тюменского опыта) [Текст] / В. И. Загвязинский> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 7-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюмень Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- модернизация образования -- стратегии образования -- уровни реформирования -- достижения реформы -- воспитание -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- финансирование образования -- школы (образование) Аннотация: В статье анализируется и оценивается опыт одного из пилотных регионов (Тюмени) в области реформирования образования. |
Тестов, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Ценности российской цивилизации как стратегические цели образования [Текст] / В. А. Тестов> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 15-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): ценности образования -- цели образования -- образовательные стратегии -- стратегии образования -- стратегические цели -- система ценностей -- общечеловеческие ценности -- цивилизации -- типы цивилизаций -- российская цивилизация -- тринитарный синтез -- традиционные идеалы -- программы (образование) -- модель школы -- родовые школы -- русские родовые школы -- образовательные модели Аннотация: О стратегических целях образования, основанных на ценностях российской цивилизации и способствующих сохранению традиционных идеалов, противостоящих пропаганде западного образа жизни. Доп.точки доступа: Кузьмин, И. А.; Камкин, А. В.; Щетинин, И. П. |
Перфильева, Ольга Владимировна (зам. директора). Международные стратегии непрерывного образования: роль и опыт вузов [Текст] / О. В. Перфильева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 4-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 (17 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Германия--Франция--Ирландия История образования, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 90-е гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): международные стратегии образования -- национальные стратегии образования -- стратегии образования -- концепция непрерывного образования -- политика непрерывного образования -- международные организации -- доклады -- международная политика образования -- национальная политика образования -- образовательная политика -- высшее образование -- системный подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- западные страны -- реформирование образования -- дополнительное образование -- профессиональная подготовка -- зарубежный опыт Аннотация: Предметом рассмотрения является внедрение международных стратегий непрерывного образования во взаимосвязи с высшими учебными заведениями. Представлен опыт некоторых европейских стран, особое внимание уделено описанию целей, приоритетов и роли учреждений высшего образования. Доп.точки доступа: Организация экономического сотрудничества и развития; ОСЭР |
Бухарова, Г. Б. О категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования [Текст] / Г. Б. Бухарова, авт. Л. Д. Старикова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогика -- теория педагогики -- профессиональная педагогика -- категории -- понятия -- категориально-понятийный аппарат -- стратегии образования -- методология педагогики -- история профессионального образования Аннотация: Авторы делают попытку методологического и теоретического осмысления категорий и понятий профессиональной педагогики, связанной с историей профессионального образования. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Старикова, Л. Д. |
Басалаева, Е. В. (доктор экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности Всероссийского заочного финансово-экономического института). Методология управленческого учета в образовании как ключ к повышению эффективности образовательных услуг [Текст] / Е. В. Басалаева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 67-72. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стратегии образования -- эффективность образования -- вузы -- затраты образования -- учет затрат -- студенты Аннотация: Проанализированы подходы к организации методологии управленческого учета в высшем образовании — ценностный, инвестиционный и затратный. Автор концентрирует внимание на отличиях этих подходов, позволяющих повысить эффективность высшего профессионального образования. |
Смирнов, И. П. Профессиональное образование: "Тупик-2020" [Текст] / И. П. Смирнов> // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 9. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (13 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- система образования -- государственная политика в сфере образования -- реформа образования -- модернизация образования -- стратегии образования -- рынок труда -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные учреждения -- либерализация образования -- рабочие -- кадровая политика Аннотация: Выявлены и раскрыты основные проблемы положений проекта "Стратегия-2020", касающихся вопросов рынка труда и профессионального образования. |
Смирнов, И. П. Профессиональное образование: "Тупик-2020" [Текст] / И. П. Смирнов> // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 10. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (28 назв. ). - Продолж. Начало в № 9 . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- система образования -- модернизация образования -- реформа образования -- стратегии образования -- образовательные проекты -- образовательные стандарты -- рабочие кадры -- подготовка кадров Аннотация: Продолжено рассмотрение положений проекта "Стратегия-2020". Приведено сравнение проекта с новым законом "Об образовании в РФ". |
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор). Журнал "Педагогика" на рубеже эпох [Текст] : (1991-2012 гг.) / Р. С. Бозиев> // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 3-13 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы, 1991-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): журналы -- педагогические журналы -- юбилеи журналов -- журнальные публикации -- тематика журналов -- воспитание -- проблемы воспитания -- содержание журналов -- стратегии образования -- педагогическое образование -- фундаментальность образования -- высшая школа -- высшее образование -- историко-педагогическое наследие Аннотация: В статье дается обзор содержания журнала "Педагогика", сердцевиной которого являются: "педагогическая наука - образование; приоритеты развития педагогического образования, сохранение фундаментальности отечественного образования; ценности историко-педагогического наследия". |
Фельдштейн, Д. И. (доктор психологических наук; профессор). Проблемы психолого-педагогических наук в XXI в. [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проблемы образования -- развитие человека -- психолого-педагогические науки -- время человека -- пространство-время -- детство -- детская субкультура -- развитие детства -- саморазвитие детства -- дошкольники -- психическое развитие -- игровая деятельность -- общение -- подростки -- социализация -- образовательное пространство -- межпоколенческие отношения -- Интернет -- информационное пространство -- проблемы информационного пространства -- стратегии образования -- организация образования -- система образования -- преобразование системы образования -- модернизация образования -- научные исследования Аннотация: В статье анализируется современное состояние системы образования. Выявляются причины отставания образования от потребностей общества и государства. Показаны основные тенденции развития общества и мира Детства. Вычленены и сформулированы направления научных исследований в русле происходящих в стране перемен. |
Елфимова, Мария Михайловна (кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Оренбургского государственного педагогического университета). Психологический анализ культурных артефактов в ментальности студентов [Текст] / М. М. Елфимова> // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61(10 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- ментальность -- артефакты -- ментальные векторы -- студенты -- психологический анализ -- стратегии образования Аннотация: Рассмотрена проблема ментальности студентов педагогического университета, понимаемая как способ выстраивания ценностно-смысловой ориентировки, непосредственно зависящей от интериоризации культурных артефактов. Определен ментальный вектор как доминирующий способ ценностно смысловой ориентировки, определяющий его «маркировку» с точки зрения развивающей (диалоговой) и традиционной (императивной) стратегии образования. |