Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Социально-философские аспекты современных программ открытого образования [Текст] = Social-philosophical aspects of modern programs of open education / А. А. Попов // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 83-88. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
открытое образование -- самоопределение -- социальные контексты -- антропологические проекты
Аннотация: О построении образовательных программ и смене типа базового образовательного процесса как условии активизации юношеского личностного и профессионального самоопределения.




    Десницкий, А. С.
    Библейская филология в социальном контексте [Текст] / А. С. Десницкий // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 2. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- библейские тексты -- библейская филология -- социология -- идеология -- антропология -- культурная антропология -- контексты -- социальные контексты -- любовь
Аннотация: Рассматривается взаимодействие современной библейской филологии с социологией. Многие места библейских текстов могут быть адекватно поняты только в своем широком историко-культурном контексте, а действия и речи персонажей обретают смысл только на фоне существовавших тогда общественных отношений, нравов и обычаев. Даже хорошо знакомые слова и понятия, например "любовь", могут получить в этой ситуации несколько иное наполнение. Вместе с тем возможна и ситуация, когда текст перекраивается в угоду определенной идеологической модели, чего, конечно, следует избегать.




    Карабанова, О. А.
    Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину [Текст] / Карабанова, О. А. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
развитие ребенка -- ориентирующий образ -- ориентировочная деятельность -- теория ориентировочной деятельности -- социальная ситуация развития -- отношение к миру -- активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- социальные контексты -- зона ближайшего развития -- возрастная психология -- психологический возраст
Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития.