Алексеева, Елена Евгеньевна (кандидат психологических наук).
    Младший, средний, старший или единственный... / Е. Е. Алексеева // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 44-47. - Библ.: с. 47 (3 назв. )
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения -- взаимоотношения в семье -- взаимоотношения детей -- дошкольники -- психология семьи -- родительские чувства -- семейные отношения -- стили воспитания




    Страг, Э. А.
    Переменные семейного контекста и развитие саморегуляции у студентов колледжа : дайджест / Э. А. Страг // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 54-56
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
саморегуляция -- студенты колледжа -- саморегуляция обучения -- теория привязанностей -- стили воспитания -- методы воспитания -- родители -- дети -- академическое саморегулирование -- родительский авторитет -- позитивное самоощущение -- семейные отношения -- родительское воспитание -- авторитарное воспитание




    Демина, О.
    Проблемы современных подростков [Текст] / О. Демина // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 7. - С. 18-19 : ил. . - ISSN 0132-1609
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- семья -- родители -- переходный возраст -- социализация подростков -- взаимоотношения в семье -- семейные взаимоотношения -- стили воспитания -- методы воспитания -- авторитарный метод -- неформальное общение
Аннотация: Одна из главных особенностей подросткового возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми.




    Кон, И. С.
    Что мы знаем о них. Родители и дети. Непознанное [Текст] / И. С. Кон // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 6. - С. 2-9
ББК 88.37 + 74.9
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
стили воспитания -- подростки -- методы воспитания -- внутрисемейные функции -- семейные ценности -- юношество
Аннотация: Глава из книги И. С. Кона"Психология ранней юности" о проблеме взаимоотношений родителей с детьми подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Кон (психолог) \и. С.\



    Смирнова, Е. О.
    Родительская позиция и отношение дошкольников к сверстникам [Текст] / Е. О. Смирнова, И. В. Хохлачева // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 57-70 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
родительское отношение -- межличностные отношения -- ценностные ориентации родителей -- стили воспитания -- дошкольники
Аннотация: Изучение родительской позиции к детям старшего дошкольного возраста с различными вариантами отношения к сверстникам.


Доп.точки доступа:
Хохлачева, И. В.



    Евтушенко, И.
    Детская одаренность и родители [Текст] / И. Евтушенко // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- одаренность -- детская одаренность -- одаренные дети -- развитие одаренности -- детско-родительские отношения -- родители дошкольников -- работа с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ -- родители одаренных детей -- педагогическая поддержка -- стили воспитания
Аннотация: Статья посвящена особенностям одаренного ребенка, влиянию стилей детско-родительских отношений на его развитие, роли понимания взрослыми одаренности. Приводятся рекомендации педагогам ДОУ, касающиеся организации работы с родителями одаренных детей.




    Токарева, Юлия Александровна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Типология отцовства [Текст] / Ю. А. Токарева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 32-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37 + 74.9
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- родители -- психология родительства -- отцы -- отцовство -- психология отцовства -- типология отцовства -- мотивация отцовства -- воспитательная деятельность -- стили воспитания -- родительское отношение -- дошкольный возраст -- дошкольники -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- подростковый возраст -- подростки -- юношеский возраст -- исследования
Аннотация: Исследование особенностей воспитательной деятельности отца с точки зрения используемых стилей воспитания, родительского отношения отца к ребенку, а также ведущей мотивации родителя. Выделение типологии отцовства по фактору особенностей воспитания детей разного возраста.




    Токарева, Юлия Александровна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой; директор Института семьи).
    Формирование эффективной воспитательной практики матери [Текст] / Ю. А. Токарева, О. Г. Хайбуллина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 75-79 : рис. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.9 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- семья -- родители -- матери -- материнство -- психология материнства -- воспитательная практика матери -- родители и дети -- детско-родительские отношения -- образ ребенка -- родительские позиции -- адекватность -- динамичность -- прогностичность -- поведение матерей -- стили воспитания -- родительское отношение -- самоотношение матерей -- нарушения воспитания -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- диагностические методики -- исследования -- эксперименты -- констатирующий эксперимент -- формирующий эксперимент
Аннотация: Характеристика родительских позиций на основе критериев адекватности, динамичности и прогностичности. Результаты исследования особенностей воспитательной практики матерей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - формирование эффективной воспитательной практики матери, где под эффективной воспитательной практикой матери понимается комплекс воздействий матери на ребенка, включающий в себя гармоничный стиль его воспитания, принимающее его родительское отношение матери, а также приближенность реального образа себя как матери к идеальному родительству.


Доп.точки доступа:
Хайбуллина, Ольга Геннадьевна (ст. преподаватель); Лири, Т.; Столин, В. В.; Пантелеев, С. Р.; Эйдемиллер, Э. Г.; Варга, А. Я.; Овчарова, Р. В.



    Авдулова, Т. П.
    Роль семейного фактора в познавательном развитии младших школьников [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2011. - № 12. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- познавательное развитие -- младшие школьники -- стили воспитания -- эмоциональная привязанность -- опосредовательная память -- логическое мышление -- академическая успеваемость -- семейные отношения -- родители -- дети -- детско-родительские отношения
Аннотация: Влияние семьи на познавательное развитие младших школьников через стиль воспитания и эмоциональную привязанность.




    Щербакова, Т. (психолог).
    Почему Буратино убежал из дому? [Текст] : сказка сквозь призму системного семейного подхода / Т. Щербакова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 22-27 : 6 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
манипулирование -- несогласованность родительских ролей -- психологические рекомендации -- психологическое консультирование -- родители -- родительское воспитание -- семейная психотерапия -- семейное воспитание -- семейное консультирование -- стереотипы поведения -- стили воспитания
Аннотация: О влиянии стиля родительского воспитания на стереотипы поведения детей.




    Литвиненко, А. Н. (аспирант).
    Соотношение стилей воспитания у мужчин и женщин [Текст] / А. Н. Литвиненко // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 134-138. - Библиогр.: с. 137-138 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание женщин -- воспитание мужчин -- женское воспитание -- индекс неблагоприятности семьи -- личность -- мужские воспитание -- неблагоприятные семьи -- семья -- смешанные стили воспитания -- стили воспитания -- экзистенциальная исполненность
Аннотация: Статья посвящена проблеме дифференциации родительских стилей мужчин и женщин.




    Орлова, Кристина Михайловна (аспирант).
    Цели и ценности воспитания в России и Швейцарии: кросс-культурный подход [Текст] / Кристина Михайловна Орлова // Народное образование. - 2014. - № 8. - С. 189-195
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Швейцария
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные техники -- дошкольное детство -- кросс исследования -- культурные исследования -- ориентиры воспитания -- родители -- стили воспитания -- цели воспитания -- ценности воспитания -- ценностные ориентации
Аннотация: Результаты кросс-культурного исследования представлений родителей о воспитании детей в России и Швейцарии.




    Крякина, Людмила Александровна.
    Взгляд на консультативный случай с точки зрения различных психологических подходов [Текст] / Л. А. Крякина, Е. В. Митасова // Психология и школа. - 2014. - № 4. - С. 105-121. - Библиогр.: с. 121 (8 назв.) . - ISSN 1993-4483
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
адлерианский подход -- бихевиоральный подход -- диагностическая гипотеза -- отклоняющееся поведение -- поведенческие мишени -- симбиоз -- созависимое поведение -- стили воспитания -- феноменология
Аннотация: Статья представляет собой описание единичного консультативного случая, в центре которого подросток 13-ти лет и его семья.


Доп.точки доступа:
Митасова, Елена Владимировна