Алексеева, Елена Евгеньевна (кандидат психологических наук). Младший, средний, старший или единственный... / Е. Е. Алексеева> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 44-47. - Библ.: с. 47 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): взаимоотношения -- взаимоотношения в семье -- взаимоотношения детей -- дошкольники -- психология семьи -- родительские чувства -- семейные отношения -- стили воспитания |
Страг, Э. А. Переменные семейного контекста и развитие саморегуляции у студентов колледжа : дайджест / Э. А. Страг> // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 54-56 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): саморегуляция -- студенты колледжа -- саморегуляция обучения -- теория привязанностей -- стили воспитания -- методы воспитания -- родители -- дети -- академическое саморегулирование -- родительский авторитет -- позитивное самоощущение -- семейные отношения -- родительское воспитание -- авторитарное воспитание |
Демина, О. Проблемы современных подростков [Текст] / О. Демина> // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 7. - С. 18-19 : ил. . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- семья -- родители -- переходный возраст -- социализация подростков -- взаимоотношения в семье -- семейные взаимоотношения -- стили воспитания -- методы воспитания -- авторитарный метод -- неформальное общение Аннотация: Одна из главных особенностей подросткового возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. |
Кон, И. С. Что мы знаем о них. Родители и дети. Непознанное [Текст] / И. С. Кон> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 6. - С. 2-9 Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): стили воспитания -- подростки -- методы воспитания -- внутрисемейные функции -- семейные ценности -- юношество Аннотация: Глава из книги И. С. Кона"Психология ранней юности" о проблеме взаимоотношений родителей с детьми подросткового возраста. Доп.точки доступа: Кон (психолог) \и. С.\ |
Смирнова, Е. О. Родительская позиция и отношение дошкольников к сверстникам [Текст] / Е. О. Смирнова, И. В. Хохлачева> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 57-70 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): родительское отношение -- межличностные отношения -- ценностные ориентации родителей -- стили воспитания -- дошкольники Аннотация: Изучение родительской позиции к детям старшего дошкольного возраста с различными вариантами отношения к сверстникам. Доп.точки доступа: Хохлачева, И. В. |
Евтушенко, И. Детская одаренность и родители [Текст] / И. Евтушенко> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- одаренность -- детская одаренность -- одаренные дети -- развитие одаренности -- детско-родительские отношения -- родители дошкольников -- работа с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ -- родители одаренных детей -- педагогическая поддержка -- стили воспитания Аннотация: Статья посвящена особенностям одаренного ребенка, влиянию стилей детско-родительских отношений на его развитие, роли понимания взрослыми одаренности. Приводятся рекомендации педагогам ДОУ, касающиеся организации работы с родителями одаренных детей. |
Токарева, Юлия Александровна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой). Типология отцовства [Текст] / Ю. А. Токарева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 32-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- родители -- психология родительства -- отцы -- отцовство -- психология отцовства -- типология отцовства -- мотивация отцовства -- воспитательная деятельность -- стили воспитания -- родительское отношение -- дошкольный возраст -- дошкольники -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- подростковый возраст -- подростки -- юношеский возраст -- исследования Аннотация: Исследование особенностей воспитательной деятельности отца с точки зрения используемых стилей воспитания, родительского отношения отца к ребенку, а также ведущей мотивации родителя. Выделение типологии отцовства по фактору особенностей воспитания детей разного возраста. |
Токарева, Юлия Александровна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой; директор Института семьи). Формирование эффективной воспитательной практики матери [Текст] / Ю. А. Токарева, О. Г. Хайбуллина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 75-79 : рис. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- семья -- родители -- матери -- материнство -- психология материнства -- воспитательная практика матери -- родители и дети -- детско-родительские отношения -- образ ребенка -- родительские позиции -- адекватность -- динамичность -- прогностичность -- поведение матерей -- стили воспитания -- родительское отношение -- самоотношение матерей -- нарушения воспитания -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- диагностические методики -- исследования -- эксперименты -- констатирующий эксперимент -- формирующий эксперимент Аннотация: Характеристика родительских позиций на основе критериев адекватности, динамичности и прогностичности. Результаты исследования особенностей воспитательной практики матерей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - формирование эффективной воспитательной практики матери, где под эффективной воспитательной практикой матери понимается комплекс воздействий матери на ребенка, включающий в себя гармоничный стиль его воспитания, принимающее его родительское отношение матери, а также приближенность реального образа себя как матери к идеальному родительству. Доп.точки доступа: Хайбуллина, Ольга Геннадьевна (ст. преподаватель); Лири, Т.; Столин, В. В.; Пантелеев, С. Р.; Эйдемиллер, Э. Г.; Варга, А. Я.; Овчарова, Р. В. |
Авдулова, Т. П. Роль семейного фактора в познавательном развитии младших школьников [Текст] / Т. П. Авдулова> // Психология обучения. - 2011. - № 12. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- познавательное развитие -- младшие школьники -- стили воспитания -- эмоциональная привязанность -- опосредовательная память -- логическое мышление -- академическая успеваемость -- семейные отношения -- родители -- дети -- детско-родительские отношения Аннотация: Влияние семьи на познавательное развитие младших школьников через стиль воспитания и эмоциональную привязанность. |
Щербакова, Т. (психолог). Почему Буратино убежал из дому? [Текст] : сказка сквозь призму системного семейного подхода / Т. Щербакова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 22-27 : 6 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): манипулирование -- несогласованность родительских ролей -- психологические рекомендации -- психологическое консультирование -- родители -- родительское воспитание -- семейная психотерапия -- семейное воспитание -- семейное консультирование -- стереотипы поведения -- стили воспитания Аннотация: О влиянии стиля родительского воспитания на стереотипы поведения детей. |
Литвиненко, А. Н. (аспирант). Соотношение стилей воспитания у мужчин и женщин [Текст] / А. Н. Литвиненко> // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 134-138. - Библиогр.: с. 137-138 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание женщин -- воспитание мужчин -- женское воспитание -- индекс неблагоприятности семьи -- личность -- мужские воспитание -- неблагоприятные семьи -- семья -- смешанные стили воспитания -- стили воспитания -- экзистенциальная исполненность Аннотация: Статья посвящена проблеме дифференциации родительских стилей мужчин и женщин. |
Орлова, Кристина Михайловна (аспирант). Цели и ценности воспитания в России и Швейцарии: кросс-культурный подход [Текст] / Кристина Михайловна Орлова> // Народное образование. - 2014. - № 8. - С. 189-195
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Швейцария Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательные техники -- дошкольное детство -- кросс исследования -- культурные исследования -- ориентиры воспитания -- родители -- стили воспитания -- цели воспитания -- ценности воспитания -- ценностные ориентации Аннотация: Результаты кросс-культурного исследования представлений родителей о воспитании детей в России и Швейцарии. |
Крякина, Людмила Александровна. Взгляд на консультативный случай с точки зрения различных психологических подходов [Текст] / Л. А. Крякина, Е. В. Митасова> // Психология и школа. - 2014. - № 4. - С. 105-121. - Библиогр.: с. 121 (8 назв.) . - ISSN 1993-4483
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): адлерианский подход -- бихевиоральный подход -- диагностическая гипотеза -- отклоняющееся поведение -- поведенческие мишени -- симбиоз -- созависимое поведение -- стили воспитания -- феноменология Аннотация: Статья представляет собой описание единичного консультативного случая, в центре которого подросток 13-ти лет и его семья. Доп.точки доступа: Митасова, Елена Владимировна |