Телевизор и компьютер вытесняют из жизни детей в США книги и игрушки // Наука и религия. - 2004. - N 2. - С. . 56
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- использование компьютеров дошкольниками -- психология дошкольников -- чтение дошкольников




    Гриценко, З.
    Вопросы детского чтения в работах Р. И. Жуковской 40-50-х годов ХХ века / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 93-97. - Библиогр.: с. 97
ББК 74.1 + 83.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 20 в. сер.
   Литературоведение--Детская литература

   СССР
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- чтение дошкольников -- детское чтение -- исследования чтения -- методика детского чтения -- запоминание стихов -- заучивание наизусть -- детская поэзия -- стихи для детей -- влияние книг




    Барутчева, Е.
    Поговорим о здоровой духовной пище / Е. Барутчева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 42-50
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- детское чтение -- чтение дошкольников -- литературное чтение -- эстетическое развитие -- книги для детей -- детские книги




    Смирнова, О.
    Приобщение к книге [Текст] : опыт реализации проектной модели / О. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 51-53 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению -- детское чтение -- литературное чтение -- проектное обучение -- проекты -- информационно-творческие проекты -- конспекты занятий -- интегрированные занятия -- целевые занятия
Аннотация: Приобщение дошкольников к чтению с помощью метода информационно- творческих проектов.




    Миронова, Н.
    Учимся у книг [Текст] : как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 41-46 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- поведенческие навыки -- воспитание книгой -- книги для детей -- чтение дошкольников -- нормы поведения -- этическое воспитание -- нравственное воспитание -- правила поведения -- моральные нормы -- конспекты занятий
Аннотация: Ставя себя на место литературного героя, дошкольники соотносят свое поведение с поступками персонажа, учатся видеть себя со стороны, анализировать собственные действия. Так постепенно, шаг за шагом у них вырабатываются поведенческие навыки.




    Гриценко, З.
    Своеобразие читательского становления [Текст] / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 15-20 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению -- детское чтение -- литературное чтение -- читательское становление
Аннотация: Как воспитать в дошкольнике любовь к чтению? В чем состоит своеобразие читательского становления в наше время? Каков круг чтения современного дошкольника? Своими размышлениями делится кандидат филологических наук З. Гриценко.




    Гриценко, З.
    Истоки и причины нечтения [Текст] / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 33-41 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению -- проблемы чтения -- нечтение дошкольников -- причины нечтения -- интерес к чтению -- детское чтение -- литературное чтение -- читательское становление -- колыбельные песни
Аннотация: Истоки и причины нечтения... Банальная проблема современного мира. Почему так произошло и что мы должны сделать, чтобы вернуть детей в умный и так нужный для их развития мир книги.




    Гриценко, З.
    Истоки и причины нечтения [Текст] / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению -- проблемы чтения -- нечтение дошкольников -- причины нечтения -- интерес к чтению -- детское чтение -- литературное чтение -- читательское становление -- формирование читателя -- руководство чтением
Аннотация: Истоки и причины нечтения... Банальная проблема современного мира. Почему так произошло и что мы должны сделать, чтобы вернуть детей в умный и так нужный для их развития мир книги.




    Куликовских, Н.
    Увлечь книгой [Текст] / Н. Куликовских // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 33-40 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению -- детское чтение -- литературное чтение -- книжные иллюстрации -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- проектное обучение -- проекты -- информационно-творческие проекты -- конспекты занятий -- интегрированные занятия
Аннотация: Информационно-творческий проект "Создание книги" направлен на решение одной из основных задач художественно-эстетического воспитания - приобщение дошкольников к книге. В течение двух месяцев дети узнают: как появилась книга, кто делает книгу и как, из чего она состоит, кто создает рисунки в книгах и пробуют создать свою книгу.




    Доронова, Т.
    Писатель, художник и педагог [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 4. - С. 8-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 83.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Литературоведение

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- детские писатели -- художники -- педагоги -- педагогическая деятельность -- дошкольники -- чтение дошкольников -- приобщение к чтению
Аннотация: Искусство Евгения Ивановича Чарушина, писателя и художника, радует уже не одно поколение маленьких читателей, учит их любить волшебный мир природы. Цель данной публикации - обратить внимание на значение деятельности Чарушина как педагога.


Доп.точки доступа:
Чарушин, Евгений Иванович \е. И.\



    Добрынина, Н.
    Интервью с Настенькой [Текст] / Н. Добрынина // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 4. - С. 10-13 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- детское чтение -- детские книги -- приобщение к чтению
Аннотация: Автор размышляет о судьбе детской книги и детского чтения в сегодняшний век телевизоров и компьютеров.




    Маркова, В.
    Только книга может обогатить мир ребенка [Текст] : о библиотеке детского сада как социокультурном центре хутора / В. Маркова, Л. Трегубова // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 62-67 : фот. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 78.39
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Библиотечное дело

   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- детское чтение -- формирование читателя -- приобщение к чтению -- библиотеки ДОУ -- библиотеки детских садов -- экскурсии в библиотеку -- конспекты экскурсий
Аннотация: Сегодня перед различными образовательными учреждениями как никогда остро стоят задачи приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, и детский сад здесь не исключение. Авторы делятся опытом создания в детском саду библиотеки для детей, родителей и педагогов.


Доп.точки доступа:
Трегубова, Л.



    Дубинина, Т.
    Время читать книги [Текст] / Т. Дубинина // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 3. - С. 115-117 : ил. - Библиогр.: с. 117 (7 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- интерес к чтению -- любовь к книге -- родители дошкольников -- работа с родителями -- родительские собрания -- семейные гостиные
Аннотация: Приводится конспект родительского собрания в форме семейной гостиной по теме воспитания интереса к чтению и любви к книге.




    Гриценко, З.
    Читательское развитие ребенка дошкольного возраста [Текст] : (к постановке проблемы) / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 8. - С. 19-27 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- читательское развитие -- чтение дошкольников -- воспитание читателя -- читательское становление личности -- педагогические условия -- возрастные особенности -- слуховое восприятие текста -- читательская деятельность -- типы читателей
Аннотация: Автор статьи обращает внимание на исследовательские проблемы изучения читательского развития ребенка в дошкольном детстве и говорит о том, что в современном мире читатель превращается в слушателя. Автор предлагает определение понятия "читательское развитие дошкольника" и приводит перечень педагогических условий для воспитания в ребенке компетентного читателя.




    Чиндилова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Чтение художественной литературы как вид деятельности старших дошкольников [Текст] / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- старшие дошкольники -- чтение дошкольников -- чтение художественной литературы -- художественная литература -- художественно-эстетическое воспитание -- организация чтения -- развитие творческого воображения
Аннотация: Рассматриваются подходы к пониманию чтения художественной литературы старшими дошкольниками.




    Чиндилова, О.
    Чтение художественной литературы дошкольниками [Текст] : подходы к пониманию и формы реализации / О. Чиндилова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 59-61 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 83.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Литературоведение

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- чтение дошкольников -- обучение чтению -- технологии обучения -- читательское развитие -- воспитание читателя -- чтение художественной литературы -- медленное чтение -- совместное чтение
Аннотация: В статье приводятся существующие подходы к пониманию чтения художественной литературы дошкольниками. Автор говорит о том, что сегодня важно, чтобы в школу приходил ребенок, не только владеющий техникой чтения, но и обладающий качествами читателя (читательским восприятием текста на слух, его пониманием), и предлагает использовать технологию совместного медленного чтения для читательского развития детей 3-7 лет.




    Хайлова, Е.
    Реализация образовательной области [Текст] / Е. Хайлова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 39-41 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- образовательные области -- программы дошкольного образования -- чтение художественной литературы -- чтение дошкольников -- литературное чтение -- детское чтение -- подбор произведений
Аннотация: Статья посвящена ключевому вопросу в реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" - формированию педагогом круга детского чтения. Приводятся критерии и этапы подбора литературы для работы с детьми.




    Федосова, Т.
    Прекрасное - для всех людей [Текст] / Т. Федосова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 24-30 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 83.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Литературоведение

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
американские писательницы -- писатели -- биографии писателей -- романы о свободе -- тема рабства -- чтение дошкольников -- литературное чтение -- литература в детском саду -- дошкольники -- старшие дошкольники -- беседы с дошкольниками -- беседы о свободе -- воспитание толерантности -- толерантность -- конспекты бесед
Аннотация: Статья о знаменитом романе "Хижина дяди Тома", который до сих пор не утратил своего значения, и о его авторе - американской писательнице Гарриет Элизабет Бичер-Стоу. Приводится конспект беседы по роману "Хижина дяди Тома" для старших дошкольников. Цель беседы - закреплять в сознании ребенка понятия свободы, воспитывать толерантность к представителям различных национальностей.




    Петрова, С.
    "Мастерская добрых сказок" [Текст] : из опыта работы / С. Петрова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 31-37 : ил. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- творческое развитие -- творчество дошкольников -- чтение дошкольников -- литературное чтение -- приобщение к чтению -- сказки для дошкольников -- книги -- книжки-самоделки -- изготовление книжек-самоделок -- сочинение сказок -- сочинительство
Аннотация: На протяжении многих лет автор статьи занимается с дошкольниками "сказочным книгоиздательством". Книги со сказками, сделанные своими руками, для них самые любимые, ведь они о них, их приключениях, фантазиях и мечтаниях в придуманном ими мире.




    Зиман, Л.
    Предварительный курс русской поэзии [Текст] : к 130-летию со дня рождения К. И. Чуковского / Л. Зиман // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 90-95 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74р + 83.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Литературоведение

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- подготовка педагогов -- детская литература -- чтение дошкольников -- литературное чтение -- литература в детском саду -- детские поэты -- детская поэзия -- сказки в стихах -- анализ литературных произведений -- литературные особенности
Аннотация: Первыми литературными произведениями, с которыми знакомятся дети, являются веселые сказки Корнея Ивановича Чуковского: "Муха-Цокотуха", "Тараканище", "Мойдодыр", "Доктор Айболит", "Федорино горе", "Телефон", "Путаница" и др. И естественно, студентам педагогических колледжей и вузов, готовящим себя к работе в детском саду, они хорошо известны. Но все ли они представляют, в чем же состоит феномен веселых сказок Чуковского, чем объясняется то, что на протяжении почти девяти десятков лет они столь привлекательны для малышей и стали образцом для нескольких поколений детских писателей? Выявляя содержательные и структурно-мелодические особенности произведений Чуковского, студенты учатся выразительно читать их детям.