Гумбрехт, Ханс Ульрих. Ледяные объятия "научности", или Почему гуманитарным наукам предпочтительнее быть "Humanities and Arts" / Ханс Ульрих Гумбрехт ; пер. с англ. Е. Канищевой> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 5. - С. . 7-17. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Почему гуманитарным наукам предпочтительнее быть "Humanities and Arts" Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- гуманитарии -- гуманитарные науки -- интеллектуальное сообщество -- интеллектуальный потенциал -- искусство -- корпоративные университеты -- методология гуманитарных наук -- образование -- социальные институты -- университеты Доп.точки доступа: Канищева, Евгения \.\ |
Дьяконов, С. (проф., ректор). Корпоративный университет на основе проектно-деятельностного образования как инструмент инновационного развития / С. Дьяконов [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 3-15. - Библиогр.: с. 15 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Татарстан Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): проектно-деятельностное образование -- проектное образование -- корпоративные университеты -- университеты -- инновации -- федеральные экспериментальные площадки -- экспериментальные площадки -- учебные округа -- региональные учебные округа -- консорциумы Доп.точки доступа: Тузиков, А. (проф.); Зинурова, Р. (проф.); Гребнев, Л. (проф.); Крупнов, Ю. (зам. директора); Царик, Ю. (директор) |
Набойченко, С. (чл.-кор. РАН, ректор). К реализации стратегии партнерства высшей школы и бизнеса / С. Набойченко, А. Соболев, Т. Богатова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 3-10 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- инженерное образование -- целевая подготовка специалистов -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции -- компетенции -- учебно-научные инновационные комплексы -- инновационные комплексы -- корпоративные университеты -- университеты -- внутривузовские проектные структуры -- проектные структуры -- бизнес -- рыночная экономика -- рынок труда -- работодатели Доп.точки доступа: Соболев, А. (проф., проректор); Богатова, Т. (доц.) |
Тагунова, И. А. (канд. пед. наук). Инновационные процессы в образовании в контексте деятельности международных организаций / И. А. Тагунова> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 79-90. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- ДО -- Интернет -- образование -- университеты -- корпоративные университеты -- типы учебных заведений -- однопрофильные учебные заведения -- открытые университеты -- телеуниверситеты -- виртуальные университеты -- модели дистанционного образования -- британская модель -- американская модель -- двухпрофильные учебные заведения -- смешанные учебные заведения -- технологии обучения -- корпоративные университеты -- МВА -- Master of Business Administration |
Богданов, М. Ю. Рынок труда и школа / М. Ю. Богданов, М. С. Афиногенов ; беседовала Л. Панина> // Директор школы. - 2005. - N 7. - С. . 76-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профориентация школьников -- рынок труда -- корпоративные университеты -- профессиональная квалификация -- высококвалифицированные специалисты -- перспективные профессии -- интервью Доп.точки доступа: Афиногенов, М. С.; Панина, Л. |
Сенашенко, В. (проф.). Высшая школа и болонские преобразования / В. Сенашенко> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 95-100 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформирование высшей школы -- образовательные реформы -- реформы -- болонские преобразования -- рынок труда -- оплата труда -- трудоустройство выпускников -- выпускники -- высшие учебные заведения -- корпоративные университеты -- университеты -- международное сотрудничество -- зачетные единицы |
Арутюнян, М. (доц.). Идея "корпоративного духа" в образовании : методологический анализ / М. Арутюнян> // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 78-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- корпоративные университеты -- университеты -- корпоративный дух -- корпоративный плюрализм -- корпоративная культура -- культура -- критическая рефлексия -- рефлексии |
Лиферов, А. П. (д-р пед. наук, проф.). Образование в стратегиях транснациональных корпораций / А. П. Лиферов> // Педагогика. - 2005. - N 2. - С. . 79-91. - Библиогр.: с. 90-91 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ТНК -- транснациональные корпорации -- непрерывное образование -- повышение квалификации -- финансирование -- образовательные корпорации -- подготовка кадров -- класс интеллектуалов -- корпоративные университеты |
Леусенко, Д. А. (канд. филос. наук, доцент). Гуманитарная составляющая единого образовательного пространства корпоративного университета / Д. А. Леусенко, В. С. Поликарпов, Л. И. Щербакова> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. . 242-258. - Библиогр.: с. 258 (4 назв. ). - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Южный федеральный округ Кл.слова (ненормированные): единое образовательное пространство -- корпоративные университеты -- образовательные корпорации -- образовательные учреждения -- университеты Доп.точки доступа: Поликарпов, В. С. (д-р филос наук, профессор); Щербакова, Л. И. (д-р социол. наук) |
Итоги Лондонской конференции министров образования европейских стран / пер. с англ. А. Пинской> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 5-19. - 1; Болонский процесс в глобальном контексте: потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Отчет о дискуссиях в экспертных группах . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа--Лондон, 2007 - 2010 гг. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- европейское высшее образование -- корпоративные университеты -- приоритеты университетов -- глобальное общество знаний -- качество высшего образования -- контроль качества -- развитие образования -- коммуникации -- виртуальная реальность -- образовательная парадигма -- конференции -- международные конференции Доп.точки доступа: Пинская, А. \.\ |
Корпоративный университет как инструмент развития инфраструктуры научно-производственной деятельности [Текст] / Р. Муратов [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 56-63. - Примеч.: с. 63 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань--Республика Татарстан; Калужская область; Обнинск; США, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- корпоративные университеты -- проектно-деятельностное образование -- научно-производственная деятельность Аннотация: Корпоративный университет КГТУ, организация учебной деятельности в котором опирается на проектно-деятельностное образование, представлен как инструмент развития инфраструктуры научно-производственной деятельности. Доп.точки доступа: Муратов, Р. (первый зам. премьер-министра Респ. Татарстан); Дьяконов, Г. (ректор); Абдуллин, И. (проректор); Тузиков, А. (декан); Казанский государственный технологический университет; КГТУ; Нью-Йоркский университет \школа непрерывного и профессионального образования\; Стэнфордский университетМосковский физико-технический институт |
Ивахненко, Е. (проф.). Российский университет перед лицом принудительных эпистем неоглобализма [Текст] / Е. Ивахненко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--США--СССР, 21 в. нач.; 19 в.; 20 в. Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- глобализация -- неоглобализм -- дискурсы глобализма -- эпистемы -- эпистемологическая матрица -- матрица -- формовка знания -- эмиссия знания -- имперское разделение знания -- знание -- корпоративные университеты Аннотация: Рассматриваются, с одной стороны, высшая институциональная структура российского образования - университет, с другой - современная "геополитика знания" как инструмент западной модерности, глобального контроля знаний. |
Воронина, Л. А (д-р экон. наук ; проф.). Системе непрерывного образования в контексте реализации средовой стратегии регионального инновационного кластера [Текст] = System of Continuous Formation in the Context of Environment Realization of Strategy Regional Innovative Claster / Л. А Воронина, С. С. Малхасьян, Л. В. Иосифова> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 10. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв. ) . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): кластеры -- непрерывное образование -- система непрерывного образования -- инновационные кластеры -- региональные инновационные кластеры -- корпоративные университеты -- университеты -- корпоративные университеты Аннотация: О региональных инновационных кластерах сочетающих в себе черты четырех видов экономических систем - проектных, процессных, объектных и средовых. Доп.точки доступа: Малхасьян, С. С. (аспирант каф. мировой экономики КГУ); Иосифова, Л. В. (канд. техн. наук ; доц.) |
Балацкий, Е. (д-р экон. наук). "Теоретические пузыри" на рынке научных исследований [Текст] / Е. Балацкий> // Общество и экономика. - 2009. - N 4/5. - С. 124-140 . - ISSN 0207-3676 Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки, 21 в. нач. Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): прикладные исследования -- фундаментальные исследования -- научные исследования -- механико-математический факультет МГУ -- профессура -- научные кадры -- корпоративные университеты -- развитие науки -- понятие научной теории -- наука как игра -- рынок науки -- модель теоретического пузыря Аннотация: Современные тенденции на рынке научных исследований. Эффект инверсии в проведении научных исследований. Сущность, специфика, последствия рассматриваемого эффекта. Доп.точки доступа: Тоффлер \э.\; Фрейд \з.\; Юнг \к. Г.\; Гроф \с.\; МГУ им. М. В. Ломоносова |
Шакуров, А. Р. Аутсорсинг корпоративного университета [Текст] : будущее профессионального образования сегодня / А. Р. Шакуров, Д. С. Щетинина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 3. - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. нач.; 20 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- корпоративные университеты -- аутсорсинг -- будущее образования -- корпорации -- транснациональные корпорации -- институты повышения квалификации -- подготовка кадров -- специалисты -- профилирование -- информационные системы -- системы информационные Аннотация: О новой тенденции в сфере профессионального образования: создании компаниями структур, получивших название "корпоративные университеты". Приводится обзор их развития за рубежом и в России. Доп.точки доступа: Щетинина, Д. С. |
Строгецкая, Елена Витальевна (канд. полит. наук; доцент; зав. кафедрой). В поисках модели современного университета [Текст] / Е. В. Строгецкая> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 15-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия--Великобритания Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- модели университетов -- классические модели университетов -- зарубежные страны -- зарубежные вузы -- прагматическая модель университета -- корпоративные университеты -- предпринимательские университеты -- инновационные университеты -- исследовательские университеты Аннотация: Рассмотрены различные модели устройства современного университета и критерии их выбора. Доп.точки доступа: Гумбольдтовский исследовательский университет; Оксбридж |
Кадырова, Х. Р. Модель корпоративного взаимодействия в жизнедеятельности филиала технического вуза [Текст] / Х. Р. Кадырова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 77-80 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): корпоративные университеты -- взаимодействие производства и образования -- заводы-втузы -- сотрудничество -- учебные программы -- модели профессионального развития Аннотация: В статье анализируется возможность реализации идеи создания корпоративного образования на базе филиала технического вуза. В нашей стране формой корпоративного взаимодействия производства и образования стали заводы-втузы. Научный, материально-технический, методический ресурсы головного вуза, включенные в корпоративную модель обучения, обеспечат возможность подготовки высококвалифицированных специалистов для предприятий города. Доп.точки доступа: Казанский государственный технический университет \зеленодольский филиал\ |
Журавлева, М. В. (канд. техн. наук, доц., зам. декана фак. нефти и нефтехимии Каз. гос. технол. ун-та). Профессиональная подготовка кадров на основе кластерного подхода [Текст] / М. В. Журавлева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан--Казань, 2010 г. Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): многоуровневая профессиональная подготовка -- образовательные кластеры -- образовательный нефтехимический кластер -- подготовка инженеров -- проектно-деятельностное обучение -- корпоративные университеты -- профильные школы Аннотация: Рассмотрена многоуровневая профессиональная подготовка кадров в условиях образовательного кластера. Проанализированы преимущества кластерного подхода, обеспечивающие повышение качества подготовки специалистов различного уровня. Представлен опыт реализации непрерывной профессиональной подготовки кадров для нефтехимического комплекса. Доп.точки доступа: Казанский государственный технологический университет |
Прждецкая, Наталья Витовна (канд. экон. наук). Маркетинговые инструменты управления конкурентоспособностью корпоративных университетов в условиях "новой экономики" [Текст] / Н. В. Прждецкая> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 329 (дек. - С. 193-196. - Библиогр.: с. 196 (7 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): корпоративные университеты -- маркетинговые инструменты -- конкурентоспособность -- инструменты управления -- новая экономика -- инновации -- высшие учебные заведения -- маркетинговая деятельность Аннотация: В условиях "новой экономики" очевидна необходимость поиска новых маркетинговых инструментов управления конкурентоспособностью организации. |
Ганиев, Эмиль Рафаэлевич (аспирант кафедры государственного, муниципального управления и социологии Казанского государственного технологического университета). Социальное партнерство в высшем профессиональном образовании: модели и формы реализации [Текст] / Э. Р. Ганиев> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 6. - С. 342-349. - Библиогр. в сносках (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальное партнерство -- партнерство -- модели партнерства -- модернизация -- инновации в образовании -- бизнес-сообщества -- студенты -- система образования -- рынок знаний -- корпоративные университеты Аннотация: В статье раскрываются проблемы социального партнерства в системе высшего профессионального образования сквозь призму модернизации. |