Дуглас, Джон Обри (науч. сотрудник).
    Глобальное состязание систем высшего образования / Джон Обри Дуглас // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 39-41. - Примеч. в сносках ; Примеч. авт. в конце ст. - Источник : John Aubrey Douglass. The Global Higher Education Race // International Higher Education.- The Boston College : CIHE.- 2007.- N 49
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование, 20 в. 2-я пол.
   США
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
массовое образование -- массовое высшее образование -- университеты -- общественные университеты -- колледжи -- общественные колледжи -- доступность образования -- декларации




    Клячко, Татьяна.
    Социальная политика и финансирование образования [Текст] / Татьяна Клячко // Российское образование. - 2008. - N 1. - С. 12-22 : 2 табл.
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 2000-2005 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- финансирование образования -- нормативно-подушевое финансирование -- расходы на образование -- межбюджетные отношения (образование) -- подготовка кадров -- массовое высшее образование -- Болонский процесс -- государственные именные финансовые обязательства -- ГИФО -- единый образовательный экзамен -- ЕГЭ -- модернизация профессионального образования
Аннотация: Демографический фактор существенно влияет на показатели деятельности системы образования в России. Все отчетливее встает вопрос о доступности именно качественного высшего образования для различных слоев и групп населения.




    Альтбах, Ф. Дж.
    Влияние глобализации на высшее образование [Текст] / Ф. Дж. Альтбах // Экономика образования. - 2009. - N 2. - С. 83-86 . - ISSN 1609-4654
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Канада--Китай; Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- международное высшее образование -- информационные технологии -- глобализация науки -- учебные программы -- английский язык -- массовое высшее образование -- научные исследования -- частные программы -- плата за обучение -- зарубежные вузы -- высшая школа -- финансирование высшей школы -- обучение в вузах -- рефераты
Аннотация: Система массового высшего образования и перспективы развития в странах мира века.




    Шашкова, С. Н. (канд. социол. наук, доц.).
    Трансформация мотивационной сферы как фактор формирования профессионально-личностных качеств выпускников вуза [Текст] / С. Н. Шашкова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 3. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (20 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58 + 60.561.2 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Экономическая социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-личностные качества -- высшая школа -- массовое высшее образование -- выбор профессии -- мотивы поступления в вуз -- вузы -- социологические опросы -- социологические исследования -- опросы -- исследования -- престиж профессии -- профессии -- рейтинги профессий -- демотивированность -- молодежь -- студенты -- ценности высшего образования -- рынок труда
Аннотация: Профориентация молодежи находится под влиянием статуса профессий в системе социальной стратификации, где в качестве основного критерия оценки статуса выступает экономическая и иная выгода.


Доп.точки доступа:
Тульский государственный университет; ТулГУ



    Ильин, Г. Л. (проф.).
    Изменения в отечественном образовании в свете Болонского процесса [Текст] : (субъективные заметки) / Г. Л. Ильин // Высшее образование в России. - 2009. - N 8. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные реформы -- реформы -- массовое высшее образование -- высшее образование -- социальная информационная среда -- информационная среда -- неграмотность граждан -- дистанционное обучение
Аннотация: Реформы, происходящие в сфере образования, рассматриваются в контексте глобального мирового развития.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс



    Овчинников, Г. К. (д-р филос. наук, проф.).
    Социальная инженерия и проблемы модернизации высшего образования [Текст] / Г. К. Овчинников // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 24-34. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.; 20 в.
   Социология

   Высшее профессиональное образование

   Социология групп

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
массовое высшее образование -- высшее образование -- социальная инженерия -- инженерия социальная -- университеты -- вузы -- модернизация -- студенты -- потенциал высшей школы -- финансы -- исследования -- инновационные программы -- высшая школа -- реформы -- реформирования -- специалисты -- стандарты -- дисциплины
Аннотация: В процессе подготовки будущего специалиста профессионально-технологическая подготовка должна идти рука об руку с подготовкой социально-инженерной и наоборот.




    Костюкевич, С. В. (канд. социол. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та социологии Нац. акад. наук Республ. Беларусь).
    О качестве высшего образования в контексте европейского опыта [Текст] / С. В. Костюкевич // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- массовое высшее образование -- показатели качества -- управление качеством -- гарантии качества -- академический стандарт качества -- национальный менталитет -- национальные традиции -- интеллектуальная элита
Аннотация: Представлен анализ взглядов европейских исследователей на проблему качества образования. Отмечается, что массификация высшего образования и постановка проблемы его качества - это взаимосвязанные вещи. Делается вывод о том, что национальный менталитет играет важную роль в сфере высшего образования, а внимание к подготовке интеллектуальной элиты страны может способствовать нахождению правильных ориентиров для обеспечения качества массового высшего образования.




    Альтбах, Ф.
    Доступность образования подразумевает неравенство [Текст] = Access means inequality / Ф. Альтбах // Экономика образования. - 2011. - N 2. - С. 114-117 . - ISSN 1609-4654
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- массовое высшее образование -- массовость образования -- доступность высшего образования -- дифференциация учебных заведений -- институциональное неравенство -- рефераты
Аннотация: Автор считает, что расширение доступа к высшему образованию приводит к усилению неравенства в этой сфере.


Доп.точки доступа:
Altbach, P. \.\



    Добреньков, В. И.
    Тенденции и проблемы подготовки социологов на этапе реформирования высшей школы [Текст] / В. И. Добреньков, В. В. Зырянов, Л. В. Темнова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - N 1. - С. 65-79. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социологи -- подготовка социологов -- социологическое образование -- высшая школа -- реформирование высшей школы -- массовое высшее образование -- общее высшее образование -- элитарное высшее образование -- студенты -- работающие студенты -- работодатели -- педагогика -- контактная педагогика -- учебно-методическое обеспечение -- преподаватели -- социологическая культура -- статистические данные -- производственная практика -- методики преподавания социологии -- европейское образование
Аннотация: Формулируются и анализируются тенденции в социологическом образовании. Рассмотрены проблемы адаптации сложившихся методов обучения, отношений с работодателями и системы образования в целом к условиям изменившегося общества и требованиям перехода на принципы европейского образования.


Доп.точки доступа:
Зырянов, В. В.; Темнова, Л. В.



    Натхов, Т. В.
    Инженеры или юристы? Институты и спрос на высшее образование [Текст] / Натхов, Т. В. // Вопросы экономики. - 2012. - № 10. - С. 30-51. - Библиогр. в подстроч. ссылках;Библиогр. : с. 50-51 (22 назв.). - Примеч.
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- массовое высшее образование -- качество высшего образования -- рынок образовательных услуг -- спрос и предложение -- естественно-научные специальности -- инженеры -- юристы -- общественные институты -- экономические институты -- человеческий капитал
Аннотация: В России повышенным спросом пользуется высшее образование по юридическим и управленческим специальностям, а инженерное и естественно-научное образование востребовано в меньшей степени. Авторы связывают такие диспропорции с качеством институтов, устанавливающих «правила игры» в экономике и обществе. Анализ международных и российских данных показывает, что качество институтов (верховенство закона, защита прав собственности и пр. ) отрицательно связано со спросом на юридические специальности и положительно — со спросом на естественно-научное образование. Выбор специальности более одаренными молодыми людьми особенно тесно связан с качеством институтов, выступая важным передаточным механизмом между институтами и экономическим ростом.


Доп.точки доступа:
Полищук, Л. И.; Леонид Иосифович; Тимур Владимирович