Недвецкая, М. Н. (канд. пед. наук).
    Пути активизации читательской деятельности подростков на уроках литературы и внеклассного чтения / М. Н. Недвецкая // Образование в современной школе. - 2004. - N 3. - С. . 16-27
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
анализ произведений -- внеклассное чтение -- внеурочная работа -- игровые занятия -- изучение литературы -- образовательные учреждения -- оценочная деятельность -- подростки -- преподавание литературы -- самостоятельное чтение -- стимулирование чтения -- художественные произведения -- ценностно-ориентационная деятельность -- читательская деятельность -- читательское восприятие -- чтение -- школы -- школьники -- заключительные занятия




    Сулейманова, Х. Г.
    Самостоятельное чтение на иностранном языке - один из эффективных путей формирования самостоятельности студента в его профессиональной подготовке [Текст] / Х. Г. Сулейманова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- самостоятельное чтение -- лингвокультура -- студенты -- иностранные языки -- методика обучения -- чтение
Аннотация: Раскрыта роль самостоятельного чтения в процессе подготовки квалифицированного специалиста. Самостоятельное чтение на иностранном языке на иностранном языке рассматривается как универсальный путь формирования самостоятельности студентов. Постоянная практика в чтении способствует развитию умений других видов речевой деятельности и принимает на себя функцию ведущего средства всей образовательной деятельности в сфере изучения иностранных языков.


74.102.12
М 17


    Максимова, Светлана.
    Воспитание читателя [Текст] / С. Максимова // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 4 - 10
ББК 74.102.12

Кл.слова (ненормированные):
ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЁНКА К КНИГЕ -- ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ




    Архипова, М. А.
    Из опыта работы по внеклассному чтению в VI классе [Текст] / М. А. Архипова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 62-65 . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- английский язык -- внеклассное чтение -- иностранные языки -- навыки чтения -- обучение -- самостоятельное чтение -- чтение
Аннотация: В процессе обучения иностранному языку одна из задач - формирование навыка чтения. В этой связи большую роль играет самостоятельное чтение учащихся.




    Вайсбурд, М. Л.
    К вопросу о самостоятельном чтении учащихся [Текст] / М. Л. Вайсбурд // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 31-34 . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое чтение -- внеклассное чтение -- домашнее чтение -- дополнительное чтение -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- понимание текста -- самостоятельное чтение -- синтетическое чтение -- чтение
Аннотация: Статья освещает опыт обучения самостоятельному чтению учащихся при изучении иностранного языка. Рассматриваются виды самостоятельного чтения: аналитическое и синтетическое чтение.




    Смирнов, Д. А.
    Самостоятельное чтение на иностранном языке и его организация [Текст] / Д. А. Смирнов // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 57-61 . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- немецкий язык -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- работа с текстом -- самостоятельное чтение -- чтение
Аннотация: Автор статьи считает, что самостоятельное чтение на иностранном языке должно быть организовано так, чтобы оно являлось неразрывной частью всего процесса обучения иностранному языку.




    Николаева, О. В. (аспирант кафедры методики преподавания русского языка МПГУ).
    Анализ произведения в контексте творчества писателя на уроках литературы в старших классах [Текст] / О. В. Николаева // Наука и школа. - 2010. - N 1. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ -- напрвление анализа -- контекст творчества писателя -- самостоятельное чтение -- внеклассное чтение -- литературное произведение -- художественный мир писателя
Аннотация: В статье рассматриваются особенности анализа литературного произведения в контексте творчества писателя. При этом автор статьи выделяет такие направления анализа произведения в заданном аспекте, как анализ произведения в контексте цикла, а также анализ изучаемого на уроке литературного произведения в контексте отдельных произведений этого писателя, представляющих разные жанры, темы и периоды творчества.




    Шляжко, Наталья (воспитатель группы продленного дня).
    Подготовка домашнего задания в группе продленного дня [Текст] / Н. Шляжко // Сельская школа. - 2010. - N 3. - С. 107-110
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- чтение в начальной школе -- группы продленного дня -- подготовка домашнего задания -- домашнее чтение -- самостоятельное чтение -- техника чтения -- методические подходы
Аннотация: Младшие школьники испытывают серьезные затруднения при самостоятельной подготовке к чтению. Предлагаются специальные памятки. Об эффективности такой технологии свидетельствуют положительные изменения, отмеченные учителями ребят, родителями, самими детьми: техника чтения, фактический уровень знаний учебного материала, умение самостоятельно работать во время уроков чтения.




    Староверова, В. В. (учитель начальных классов).
    Чтение - лучшее учение [Текст] / В. В. Староверова // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 11. - С. 54-55 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- техника чтения -- работа с текстом -- самостоятельное чтение -- читательские дневники
Аннотация: Методика обучения чтению учащихся начальных классов.




    Романичева, Елена Станиславовна.
    Развивая традиции и отвечая на вызов времени... О новом практикуме контекстного типа по теории и методике обучения литературе [Текст] / Романичева Елена Станиславовна, Пранцова Галина Васильевна // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 24-27. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 27
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания литературы -- высшее педагогическое образование -- реформирование высшего образования -- модернизация общего образования -- учебно-методические комплексы -- УМК -- учителя-словесники -- контекстное обучение -- модели обучения -- модели поведения -- профессиональная модель поведения -- школьники -- школьная практика -- самостоятельное чтение -- внеклассное чтение
Аннотация: О необходимости создания практикума по теории и методике обучения литературе контекстного типа, описание его содержания и структуры; решение проблемы самостоятельного чтения школьников в методической науке и школьной практике.


Доп.точки доступа:
Пранцова, Галина Васильевна



    Шатрова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель).
    Приемы формирования у дошкольника-слушателя навыков будущего самостоятельного читателя [Текст] / С. А. Шатрова // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 22-25 : рис. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- дошкольники -- ДОУ -- детское чтение -- литературные произведения -- чтение детей -- привлечение к чтению -- читательское развитие -- исследования чтения -- самостоятельное чтение -- детские образовательные учреждения -- опосредованное чтение -- чтение-сотворчество
Аннотация: Об исследованиях и разновидностях детского чтения.




    Васев, Д. В. (старший преподаватель кафедры сценической речи Пермского государственного института искусства и культуры).
    Исследование влияния культуры чтения на обучение и развитие молодежи [Текст] / Д. В. Васев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 89-93 . - ISSN 0321-0383
ББК 71.0
Рубрики: Культурология--Россия, 21 век первая пол.
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
художественное чтение -- классическая литература -- вузы -- социальный опыт -- культурная среда -- студенты -- чтение -- самостоятельное чтение -- речевая культура -- эстетическое восприятие -- культура речи
Аннотация: Рассмотрена проблема потери интереса молодежи к чтению, показаны последствия этого явления. Выяснена возможность возрождения у молодежи интереса к самостоятельной работе с книгой.




    Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Виды чтения при обучении биологии [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 15-23
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение биологии -- биологическое образование -- основы читательской компетенции -- виды чтения -- особенности чтения -- поисковое чтение -- изучающее чтение -- ознакомительное чтение -- рефлексивное чтение -- самостоятельное чтение -- биологические тексты
Аннотация: Приведенный в статье методический материал может использоваться учителем для формирования у учащихся навыка смыслового чтения при обучении биологии.




    Мордкович, А. Г.
    О некоторых проблемах школьного математического образования [Текст] / А. Г. Мордкович // Математика в школе. - 2012. - № 10. - С. 35-43
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математика -- математическое образование -- стандарты -- образовательные стандарты -- средняя школа -- учебно-методические комплекты -- учебно-методические комплексы -- УМК -- самостоятельное чтение -- литературный язык -- предметный язык -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- учебники
Аннотация: Автор не только формулирует и разъясняет обсуждаемые проблемы, вскрывает причины их появления, но и намечает возможные пути их решения на примере того, какой подход к ним найден в учебно-методических комплексах для 5-6, 7-9 и 10-11 классов, созданных авторским коллективом под руководством А. Г. Мордковича.




    Тихомирова, Ираида.
    Подарите детям счастье [Текст] / И. Тихомирова // Семья и школа. - 2013. - № 3/4. - С. 48-50
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- семейное чтение -- обучение чтению -- самостоятельное чтение -- дошкольники -- родители
Аннотация: Проблема возрождения традиции семейного чтения и способы приобщения ребенка к чтению.




    Титова, Наталья Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению [Текст] / Наталья Ивановна Титова // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 6. - С. 108-114 : 2 ил. - Библиогр.: с. 114 (2 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
грамота -- грамотность -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- культура личности -- письмо -- самостоятельное чтение
Аннотация: Статья посвящена вопросам овладения дошкольниками чтением и письмом. Автор подчеркивает неразрывность двух этих процессов, раскрывает условия грамотного педагогического отношения к приобщению детей к чтению, задачей которого является сохранение интереса к книге, возникшего в дошкольном возрасте.




    Асонова, Екатерина Андреевна (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Список литературы на лето: кому и как его составлять [Текст] / Екатерина Андреевна Асонова // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 193-199
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
летнее чтение -- программные произведения -- рекомендательные списки -- самостоятельное чтение -- списки литературы -- читательская среда школы -- школьники
Аннотация: О чтении школьников в летний период.




    Григорьева, М. Н. (учитель начальных классов).
    Личностное самоопределение младших школьников в условиях взаимодействия с семьей и социальными партнерами [Текст] : проект "Растим талантливого читателя" / М. Н. Григорьева // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- дети -- информационная культура -- литературное развитие -- личностное самоопределение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- проекты (образование) -- самоопределение -- самостоятельное чтение -- семья -- социальные партнеры -- читательская деятельность
Аннотация: Учитель начальных классов делится опытом реализации комплексного долгосрочного проекта "Растим талантливого читателя". Проект способствует формированию читательской активности и самостоятельности младших школьников, достижению ими высокого уровня планируемых личностных результатов. Более подробно рассматриваются подпроекты "Мы - читающая семья" и "Школа плюс библиотека".




    Редькова, В.
    Специфика уроков внеклассного чтения в начальной школе [Текст] / В. Редькова // Учитель. - 2014. - № 5. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 1997-7735
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеклассное чтение -- начальная школа -- самостоятельное чтение -- уроки внеклассного чтения -- чтение
Аннотация: О целях и задачах внеклассного чтения в начальной школе.




    Гулая, Лариса (учитель).
    Россия Бальмонта и Блока [Текст] : литературное чтение : 4 класс / Л. Гулая // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 5/6. - С. 12-15 : 3 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- анализ стихотворений -- коллективная работа -- литературное чтение -- поэты -- работа с текстами -- работа со стихотворениями -- самостоятельное чтение -- словарные работы -- словесное рисование картин -- сравнение стихотворений -- стихотворения
Аннотация: Рассмотрен ход урока литературного чтения для 4-го класса на тему "Знакомство с творчеством К. Д. Бальмонта на примере стихотворения "Россия"". Цель урока дать возможность учащимся почувствовать себя сопричастными миру, научить определению темы стихотворения, постановке пауз, логическому ударению. Приведено сравнение стихотворений "Россия" К. Бальмонта и А. Блока. Дополнительный материал к уроку в Личном кабинете.