Разумникова, О. М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессий / О. М. Разумникова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 76-83. - Библиогр.: с. 83 (11 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): гендерные стереотипы -- полоролевые стереотипы -- профессиональный выбор -- факторы выбора профессии -- ценности жизни |
Разумникова, О. М. Проявление половых различий в творческой деятельности / О. М. Разумникова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 105-112. - Библиогр.: с. 111-112 (32 назв. ) Рубрики: Психология--Психология творчества Россия Кл.слова (ненормированные): полоролевые стереотипы -- креативность -- внутренняя мотивация -- интеллект |
Литвинов, Александр (кандидат медицинских наук). Борюсь - значит живу! / Александр Литвинов ; беседовала М. Русинова> // Здоровье. - 2004. - N 9. - С. . 20. - Ил.: фот. Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): инстинкты -- инстинкт самосохранения -- стрессы -- хронический стресс -- болезни -- психосоматические болезни -- эмоции -- страх -- гнев -- реакция организма -- стереотипы поведения -- полоролевые стереотипы Доп.точки доступа: Русинова, Марина \.\ |
Литвинов, Александр (кандидат медицинских наук). Борюсь - значит живу! / Александр Литвинов ; беседовала М. Русинова> // Здоровье. - 2004. - N 9. - С. . 20. - Ил.: фот. Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): инстинкты -- инстинкт самосохранения -- стрессы -- хронический стресс -- болезни -- психосоматические болезни -- эмоции -- страх -- гнев -- реакция организма -- стереотипы поведения -- полоролевые стереотипы Доп.точки доступа: Русинова, Марина \.\ |
Т 23 Татаринцева, Нина. Влияние социокультурного информационного фона на полоролевое развитие дошкольников [Текст] / Н. Татаринцева> // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 2. - С. 30 - 36 Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОН -- ПОЛОРОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ -- ПОЛОРОЛЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ -- ЭРОТИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ -- АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА |
Печенкина, Татьяна Евгеньевна. Образ мужчины и женщины: представления современных подростков [Текст] / Т. Е. Печенкина> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 39-68 : 2 табл. - Библиогр. в сносках Рубрики: Социология Социология групп Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): социология пола -- психология пола -- гендерная социология -- гендерная психология -- образ мужчины -- образ женщины -- подростки -- гендерные стереотипы -- восприятие мужчин -- восприятие женщин -- полоролевое развитие -- СМИ -- средства массовой информации -- реклама -- мужчины -- женщины -- полоролевые представления -- половая идентичность -- мужественность -- женственность -- полоролевые стереотипы -- игрушки -- полоролевая социализация -- мальчики -- девочки -- маскулиность -- феминость -- гендерные конструкты Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы, в которой рассматриваются представления подростков о стереотипах восприятия мужчин и женщин, прослеживается динамика изменений во взглядах старшего и младшего поколений. На основе экспериментальных исследований воспроизведен гендерный конструкт, на основании которого у подростков формируются взгляды и способы взаимоотношений с миром. |
Добрынин, Сергей. Уравнение полов [Текст] / Сергей Добрынин ; ил. Дмитрий Лигай> // Вокруг света. - 2012. - № 11. - С. 136-144 : ил. . - ISSN 0321-0669 Рубрики: Математика История математики Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): женщины -- женщины-математики -- половая дискриминация -- дискриминация женщин -- гендерное неравенство -- пространственное мышление -- полоролевые стереотипы Аннотация: Размышления на тему "Почему в математике мало женщин". Исследуя этот вопрос, автор приходит к выводу, что ни полоролевые стереотипы, ни психофизиологические особенности женского организма, ни дискриминация, не объясняют гендерного "перекоса" в этой области. Доп.точки доступа: Лигай, Дмитрий \.\; Ковалевская, С. (математик); Нетер, Э. (математик); Робертсон, Д. (математик); Ладыженская, О. (математик); Сунь-Юн, Элис Чан (математик); Мирзахани, М. (математик) |
Коновалова, Александра Михайловна. Жизненные стратегии женщин: выбор и его последствия [Текст] / Коновалова Александра Михайловна> // Семейная психология и семейная терапия. - 2011. - N 3. - С. 29-44. - Библиогр.: с. 43-44 (19 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология женщин -- психология пола -- жизненные стратегии -- модели поведения -- полоролевые стереотипы -- женщины -- жизненный путь -- психологи -- хозяйки -- женщины-хозяйки Аннотация: В статье рассматривается психологическая категория жизненного пути личности и обозначен ряд факторов, влияющих на особенности выбора женщиной жизненного пути, жизненной стратегии. Показано, что для женщин, как и для мужчин, большое значение имеет проблема соответствия социальным ожиданиям. Желание современной женщины участвовать в общественной жизни наравне с мужчинами, достигать определенных профессиональных высот часто вступает в противоречие с полоролевыми стереотипами "хорошей хозяйки", которой должна быть каждая женщина. Описывается предложенная Гейл Шихи классификация моделей жизни женщин, или другими словами - жизненных стратегий. Доп.точки доступа: Шихи, Г. (психолог) |