Аркадьев, П. М. [Рецензия] / П. М. Аркадьев> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 123-129. - Библиогр.: с. 129 (23 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): рецензии -- языки мира -- синтаксис -- морфология -- синкретизм -- грамматика -- грамматические формы -- омонимия |
Добрушина, Н. Р. Грамматические формы и конструкции со значением опасения и предостережения / Н. Р. Добрушина> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 2. - С. . 28-67. - Библиогр.: с. 63-65 (58 назв. ) Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): глаголы -- грамматика -- грамматические формы -- опасение -- предостережение -- апрехенсив -- превентив -- адмонитив -- русский язык -- славянские языки -- тюркские языки -- индоевропейские языки -- азиатские языки -- частицы -- императив -- оптатив -- субъюнктив -- полипредикативные конструкции -- семантика -- перфективные формы |
Аркадьев, П. М. [Рецензия] / П. М. Аркадьев> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 123-129. - Библиогр.: с. 129 (23 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): рецензии -- языки мира -- синтаксис -- морфология -- синкретизм -- грамматика -- грамматические формы -- омонимия |
Боброва, Светлана Владимировна (канд. пед. наук). Почему мы любим читать : (о роли грамматической семантики в смысловой организации текста художественного произведения) / С. В. Боброва> // Русская словесность. - 2005. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Языкознание--Русский язык Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматическая семантика текста -- грамматические значения слов -- грамматическое значение числа -- число -- грамматическое значение рода -- род -- грамматические формы -- литературные произведения -- анализ стихотворения -- семантический анализ -- смысловая организация текста |
Криворотова, Э. В. Познавательные задачи на уроках грамматики / Э. В. Криворотова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 10-14. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингвистическое мышление -- лексика -- грамматика -- грамматические значения -- грамматические формы -- познавательные задачи -- морфология -- причастия -- дидактический материал -- синтаксис -- языковой материал -- глаголы -- сказуемые -- деепричастные обороты -- имена существительные |
Чупашева, О. М. "Интонационная грамматика" А. М. Пешковского [Текст] / О. М. Чупашева> // Филологические науки. - 2008. - N 5. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 104 (22 назв. ) . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): грамматические формы -- интонации -- предложения -- синтаксис -- словосочетания -- теория обособленных второстепенных членов -- функции интонации Аннотация: О трех функциях интонации по А. М. Пешковскому: выражении эмоциональной, словарной и грамматической стороны речи. На основе интонационных характеристик он построил теорию обособленных второстепенных членов, показал роль интонации в дифференциации повествовательных, восклицательных и побудительных предложений. Доп.точки доступа: Пешковский, Александр Матвеевич (лингвист ; 1878-1933) \а. М.\ |
Николина, Наталия Анатольевна (канд. филол. наук). Нестандартные грамматические формы в современной русской поэзии [Текст] / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2008. - N 10. - С. 40-46. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- стихотворения -- лексика -- языковая игра -- реминисценции -- поэтическая речь -- грамматические формы -- интертекст -- российские поэты -- ироническая поэзия -- игровая поэзия -- нестандартные грамматические формы Аннотация: Об особенностях поэтической русской речи рубежа XX-XXI вв. Доп.точки доступа: Левин (российский поэт) \а.\; Пригов (российский поэт) \д.\; Соснора (российский поэт) \в.\; Завьялов (российский поэт) \с.\; Искренко (российский поэт) \н.\; Лосев (российский поэт) \л.\; Сухотин (российский поэт) \м.\ |
Авдевнина, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук). "Будущность" в романе Ф. М. Достоевского "Подросток": семантика, грамматика, идеи и идеалы [Текст] / О. Ю. Авдевнина> // Русский язык в школе. - 2011. - N 1. - С. 51-54, 60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): темпоральные средства -- текстовая проспекция -- семантика будущего времени -- романы -- лингвистический анализ -- модальные значения -- языковая интерпретация -- будущее время -- грамматические формы -- русские писатели -- лексические средства Аннотация: Семантика будущего времени как категория содержания и параметр стиля романа и способы ее языковой интерпретации. Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (русский писатель) |
Арапова, Н. С. Выпускники и выпускницы [Текст] / Н. С. Арапова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 10 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 14-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 10. - С. 14-16) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Кл.слова (ненормированные): выпускники -- выпускницы -- вис -- сед -- гимнастические термины -- спортивные термины -- мах -- отглагольные образования -- слет -- этимология -- художественная речь -- грамматические формы -- калькирование Аннотация: Появление и освоение некоторых слов. |
Арапова, Н. С. Консервативный и охранительный [Текст] / Н. С. Арапова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 9 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 9. - С. 13-15. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 9. - С. 13-15) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Кл.слова (ненормированные): грамматические формы -- заимствования -- землистый -- иноязычные слова -- калькирование -- консервативный -- охранительный -- пелерина -- художественная речь -- этимология Аннотация: Появление и освоение некоторых слов. |
Айдиева, Тахбина Ильмутдиновна (кандидат филологических наук; старший преподаватель). Классификация наречий кратности по аспектуальным признакам в кумыкском и английском языках [Текст] / Т. И. Айдиева> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2014. - № 378 (январь). - С. 5-9. - Библиогр.: с. 8 (27 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Германские языки Тюркские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аспектуальность -- аспектуальные признаки -- грамматические формы -- кратность -- кумыкский язык -- лексические средства -- наречия -- наречия кратности -- сравнительный анализ Аннотация: Взаимодействие наречий кратности с формами глаголов раскрывает аспектуальные способы действия в неродственных языках. |
Поливанова, Д. К. Части речи и их грамматические характеристики в дактилических клаузулах [Текст] / Д. К. Поливанова> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2014. - Т. 73, № 5. - С. 29-35 : 9 табл. - Библиогр.: с. 35 (14 назв.)
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): грамматические формы -- дактилические клаузулы -- дактилические рифмы -- лингвистика стихов -- русская поэзия -- части речи Аннотация: Статья посвящена анализу употребления дактилических клаузул (окончаний стихотворных строк, ударение в которых приходится на третий слог от конца) в русской поэзии первой четверти ХХ века. Для рассмотрения были выбраны тексты девяти авторов: Н. Асеева, А. Ахматовой, К. Бальмонта, Н. Гумилева, Н. Клюева, О. Мандельштама, С. Парнок, Б. Пастернака, И. Северянина. В работе приводится частота употребления дактилических клаузул, рассмотрено, какие части речи оказываются на месте дактилической рифмы и в какой грамматической форме они употребляются. Полученные данные показывают, что дактилическая клаузула - это не только важный параметр, который характеризует эпоху в целом, но и важный признак индивидуального поэтического языка каждого автора. |
Чубарова, О. Э. (кандидат педагогических наук; доцент; автор учебных пособий). Книга для обучения чтению, письму и основам грамматики [Текст] / О. Э. Чубарова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 12. - С. 56-57 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматические комментарии -- грамматические формы -- занимательные тексты -- инофоны -- книги для чтения -- методика русского языка -- обучение грамоте -- обучение чтению -- основы грамматики -- русский язык -- учебные пособия Аннотация: Представлено учебное пособие О. Э. Чубаровой "Читаем и пишем по-русски". Это комплексное пособие, обучающее развитию навыков чтения и письма и знакомящее с основами русской грамматики, без знания которых невозможно не только грамотно писать, но и адекватно воспринимать письменный текст. Приложение приведено в Личном кабинете. |