Российская Федерация. Федеральное собрание. Государственная дума. Комитет по делам национальностей. Федеральный государственный образовательный стандарт - стратегический ресурс устойчивого развития многонационального общества: законодательная инициатива субъектов Российской Федерации [Текст] : рекомендации парламентских слушаний от 19. 02. 2009 / Российская Федерация, Федеральное собрание. Государственная дума. Комитет по делам национальностей> // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 12. - С. 7-11 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- рекомендации -- федеральный государственный образовательный стандарт -- многонациональное общество -- субъекты Российской Федерации -- национальные культуры -- родной язык -- конституционное право -- национальная политика -- базисные учебные планы -- парламентские слушания -- федеральные стандарты -- государственные стандарты -- образовательные стандарты |
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук). Стандарт: инновационность и преемственность [Текст] / А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 14-18 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- модернизация образования -- общее образование -- документы -- разработка образовательного стандарта -- требования -- содержание образования -- образовательные программы Аннотация: Новая модель российской школы строится с учетом современных целей и ценностей образования. Это в свою очередь потребовало создания нового поколения государственных образовательных стандартов. В их разработке приняли участие 14 пилотных регионов РФ. Многое было сделано впервые в истории российского образования. |
Шайхелисламов, Р. Ф. (д-р экон. наук, проф.). Требования к условиям реализации основных образовательных программ: опыт разработки [Текст] / Р. Ф. Шайхелисламов> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- общее образование -- требования к регламентам -- образовательные ресурсы -- информационно-методические ресурсы -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- кадровые ресурсы -- учителя -- компетентности учителя -- учебно-материальные ресурсы -- организация образовательного процесса -- учебное оборудование -- модуль учебного оборудования -- УУД -- универсальные учебные действия -- средства обучения -- финансово-экономическое обеспечение -- реализация требований Аннотация: Законодательно обеспечивается возможность создания и принятия нормативно-правового механизма ресурсного обеспечения образовательного процесса за счет разработки новой и обновления существующей нормативной базы. На основе этого разрабатываются, в частности, требования к условиям реализации основных образовательных программ. |
Логвинова, И. М. (канд. пед. наук). Акмеологический аспект апробации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (начальная школа) [Текст] / И. М. Логвинова, Г. Л. Копотева> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 76-82 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- стандарт второго поколения -- апробация стандартов -- акмеологическая среда -- акмеологическая модель -- профессионально-педагогическая компетентность -- методологическая основа -- системно-деятельностный подход -- компоненты акмеологической модели -- акмеологический подход -- СКИВ -- сетевой комплекс информационного взаимодействия -- информационное взаимодействие -- функциональные компоненты -- критериальные компоненты Аннотация: Авторами статьи разработана акмеологическая модель развития профессионально-педагогической компетентности работников образования в условиях проведения апробации Федерального государственного образовательного стандарта. Доп.точки доступа: Копотева, Г. Л. (канд. пед. наук) |
Горбунова, Т. С. Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области [Текст] / Т. С. Горбунова, О. А. Колядинцева, Т. Н. Тишина> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Омская область Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- стандарты второго поколения -- апробация стандартов -- региональная система образования -- региональная модель апробации -- структура региональной модели -- начальная школа Аннотация: В Омской области прошла апробация ФГОС второго поколения (начальная школа). К ней были привлечены работники системы образования разного уровня, общественность, родители. Доп.точки доступа: Колядинцева, О. А.; Тишина, Т. Н. |
Габышева, Ф. В. (д-р пед. наук). Региональные аспекты введения ФГОС в Республике Саха (Якутия) [Текст] / Ф. В. Габышева> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 89-94 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Саха Теория и методика обучения Организация образования Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- стандарты второго поколения -- общее образование -- апробация стандартов -- апробационные площадки -- региональный подход -- региональные аспекты -- Базисный учебный план -- проблемные вопросы -- региональный уровень Аннотация: В ходе апробации ФГОС второго поколения разрабатываются варианты отражения национальных, региональных, социально-экономических, экологических, климатических, демографических и др. особенностей российских регионов. |
Сорокопуд, Юнна Валерьевна (канд. пед. наук). Система компетенций преподавателя высшей школы в контексте методологических подходов проекта "TUNING education programmes in Russian heis" ("Настройка образовательных программ в Российских вузах") и ФГОС ВПО 3-го поколения [Текст] = TUNING education programmes in Russian heis / Ю. В. Сорокопуд> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 28-36 : 2 табл. - Библиогр.: с. 36 ( 7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация высшего образования -- Болонский процесс -- международный проект TUNING -- общеевропейский подход -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- преподаватели высшей школы -- система компетенций -- знаниевая парадигма -- универсальные компетенции -- общенаучные компетенции -- инструментальные компетенции -- профессиональные компетенции Аннотация: Представлен опыт разработки и системы компетенций как конечного результата обучения по дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы" в контексте общеевропейского подхода классификации компетенций, который взят за основу при разработке ФГОС ВПО 3-го поколения. |
Строкова, Т. А. Компетентностный подход и проблемы его реализации [Текст] / Т. А. Строкова> // Школьные технологии. - 2009. - N 6. - С. 9-16. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): подходы в образовании -- компетентностный подход -- Федеральный государственный образовательный стандарт -- общее образование -- образовательные стандарты -- стандарты в образовании -- образовательные результаты -- результаты образования -- компетентности в образовании -- ключевые компетентности -- школьники -- образовательные компетентности -- интеграция -- содержание образования -- методы обучения -- обучение Аннотация: О продуктивности использования разлиных способов интеграции содержания и методов обучения в практической реализации компетентностного подхода. |
Петрунько, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Каким быть региональному содержанию биологического образования при переходе на новые стандарты [Текст] / А. В. Петрунько> // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 30-34 : 1 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Приморский край Кл.слова (ненормированные): общее образование -- национально-региональный компонент -- НРК -- федеральный государственный образовательный стандарт -- ФГОС -- общее биологическое образование -- образовательные технологии -- регионализация образования -- региональные программы -- региональное биологическое образование -- региональные стандарты -- региональные компоненты Аннотация: Обсуждаются проблемы развития методологии регионализации общего образования в условиях перехода школы на стандарты второго поколения, обобщается опыт Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования в области разработки и внедрения регионального компонента биологического образования в Приморском крае. |
В 49 Виноградова, Н. Ф. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и их оценка [Текст] / Н. Ф. Виноградова, А. О. и др. Евдокимова> // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2011. - № 13. - С. 4 - 10 Кл.слова (ненормированные): ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Доп.точки доступа: Евдокимова, А. О. и др. |
Мельникова, Инна Юрьевна (заведующая кафедрой). Интегральная основа образовательного пространства [Текст] / И. Ю. Мельникова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 24-25 (25 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- федеральный государственный образовательный стандарт -- ФГОСТ -- образовательное пространство -- управление образовательным пространством -- метопредметный подход -- этапы организации -- интеграция в образовании -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассматриваются концептуальные вопросы построения образовательного пространства в контексте перехода на стандарты второго поколения с учетом интеграции. |
Молокова, Анна Викторовна (доктор педагогических наук). Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Новосибирской области: проблемы и решения [Текст] / А. В. Молокова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Новосибирская область Кл.слова (ненормированные): начальное общее образование -- федеральный государственный образовательный стандарт -- ФГОС НОО -- инновационная политика -- методические рекомендации -- научно-методическая работа Аннотация: Выделены 4 проблемы при введении ФГОС НОО в Новосибирской области. Описываются основные трудности, приводятся способы их решения. |
Молокова, Анна Викторовна (доктор педагогических наук). Теория и практика межпредметной интеграции в начальной школе [Текст] / А. В. Молокова, Н. В. Новикова, Т. В. Двороковская> // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 63-67 : 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (2 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- интегрированное обучение -- межпредметная интеграция -- межпредметные связи -- литературное чтение и информатика -- информатика и литературное чтение -- средства обучения -- бинарный интегрированный урок -- познавательная активность -- универсальные учебные действия -- учителя-исследователи -- ФГОС НОО -- федеральный государственный образовательный стандарт Аннотация: Рассматривается возможность реализации в образовательном процессе начальной школы идей межпредметной интеграции средствами обучения информатике и литературному чтению. В качестве примера приводится реализованный проект бинарного интегрированного урока, в ходе которого эффективно реализовались положения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), раскрывающие структуру нового образовательного результата. Особое внимание уделяется образовательным технологиям, используемым учителями. Доп.точки доступа: Новикова, Наталья Владимировна (учитель начальных классов); Двороковская, Татьяна Владимировна (учитель информатики) |
Тишина, Т. Н. Развитие коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГТ [Текст] / Т. Н. Тишина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 4-8 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные требования -- ФГТ -- компетентность педагогов ДОУ -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- основные общеобразовательные программы дошкольного образования -- программы -- программы ДОУ Аннотация: Практический опыт подготовки педагогов ДОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
Родзевич, Н. Н. (кандидат географических наук ; профессор). Негативные перспективы геоэкологического образования в средней школе [Текст] / Н. Н. Родзевич> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 6. - С. 37-39 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): география в школе -- ФГОСТ -- федеральный государственный образовательный стандарт -- обязательные учебные предметы -- изучение географических дисциплин -- географические знания -- экологическое образование -- геоэкологическое образование Аннотация: Прошлые успехи отечественной средней школы имели глобальное значение и обеспечивали достижения страны в космосе, науке и технике. В случае принятия нового учебного стандарта произойдет резкое снижение научного уровня изучения ряда дисциплин. Исключение географии из числа учебных предметов в старших классах средней школы чревато целым рядом потерь в содержании школьного образования, разрушит географическую основу экологического образования. |
Либеров, А. Ю. (кандидат педагогических наук). Что понимать под "качеством образования"? [Текст] / А. Ю. Либеров, С. Н. Липина> // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 21-23 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Федеральный государственный образовательный стандарт -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- компетентностный подход -- качество образования Аннотация: Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам образования и дидактическое проектирование учебных задач. Доп.точки доступа: Липина, С. Н. |
Науменко, Ю. В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС начального общего образования [Текст] : примерное положение о внеурочной деятельности младших школьников / Науменко Ю. В.> // Методист. - 2011. - № 10. - С. 31-34. - Продолж. Начало в N 9, 2011 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- начальное общее образование -- внеурочная деятельность -- школьники -- младшие школьники Аннотация: В статье приводится примерное положение об организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. |
Абдрахимова, Лилия Ринатовна (учитель начальных классов). Здоровье школьника в системе современного школьного образования [Текст] / Л. Р. Абдрахимова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 1. - С. 45-49 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- здоровьесберегающие технологии -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- уроки здоровья -- безопасный образ жизни -- школьники -- физическое воспитание Аннотация: Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни учащихся Общеобразовательной школы. |
Ладыженская, Т. М. Требования нового образовательного стандарта: изменения в учебниках русского языка [Текст] / Т. М. Ладыженская> // Русский язык - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 38-40 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- учебники русского языка -- образовательные стандарты -- Федеральный государственный образовательный стандарт -- ФГОС Аннотация: В серию учебников русского языка для 5-9 классов внесены изменения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Об этих изменениях рассказывается в статье. |