Калинина, Вера Михайловна.
    Как помочь ребенку-билингву / В. М. Калинина // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 51-55
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- дети-мигранты -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- игровые занятия -- игровые методы обучения -- коррекционно-воспитательная работа -- мигранты -- ребенок-билингв -- этнопедагогика




    Труханова, Ю. А.
    К вопросу о психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе / Ю. А. Труханова // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 47-57. - Библиогр.: с. 57
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-воспитательная работа -- слабослышащие дети -- дети с нарушениями слуха -- дифференцированное обучение -- дошкольники




    Труханова, Ю. А.
    К вопросу о психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе / Ю. А. Труханова // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 47-57. - Библиогр.: с. 57
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-воспитательная работа -- слабослышащие дети -- дети с нарушениями слуха -- дифференцированное обучение




    Тригуб, Н. А.
    Диагностика и коррекционная работа в школе для детей со стойким девиантным поведением / Н. А. Тригуб, О. В. Самохвалова // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 128-159. - Библиогр.: с. 159 (7 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитанность -- девиантное поведение -- девиация -- дезадаптация школьников -- дети девиантного поведения -- диагностика поведения школьников -- диагностические методики -- коррекционная работа -- коррекционно-воспитательная работа -- обученность -- отклонения поведения -- поведенческие нарушения -- специализированные школы -- специальные школы -- спецшколы -- степень девиантности -- стойкое девиантное поведение -- тревожность школьников -- уровень воспитанности -- уровень девиации


Доп.точки доступа:
Самохвалова, О. В.



    Труханова, Ю. А.
    К вопросу о психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе / Ю. А. Труханова // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 47-57. - Библиогр.: с. 57
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-воспитательная работа -- слабослышащие дети -- дети с нарушениями слуха -- дифференцированное обучение -- дошкольники




    Овинова, Галина Ивановна.
    Интегрированные занятия для детей с ОНР ЗПР [Текст] / Г. И. Овинова, Т. В. Данилова, Е. В. Королева // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 39-43 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- подготовительные к школе группы -- интегрированные занятия -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционно-логопедическая работа -- коррекционно-воспитательная работа -- музыкально-коррекционные занятия -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- коммуникативные игры
Аннотация: Приоритетным направлением в коррекционно-воспитательной работе является интеграция музыки и других видов деятельности. Музыка как форма специфического невербального эстетического воздействия является эффективным методом организации музыкально-коррекционного занятия. Целесообразно соединить все части занятия одной темой, общим сюжетом. Это помогает создавать игровую ситуацию, целостность восприятия темы, стойкий интерес и вызывает желание заниматься.


Доп.точки доступа:
Данилова, Татьяна Валерьевна; Королева, Елена Васильевна



    Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук, заведующая кафедрой).
    Влияние интеллектуального дефекта на эмоциональное отношение школьников к окружающей действительности [Текст] / О. Е. Шаповалова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 31-37
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология--Биробиджан--Еврейская автономная область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
медицинская психология -- коррекционная психология -- дети -- школьники -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- массовые школы -- анкеты -- исследование -- эмоции -- переживания -- эмоциональная активность -- эмоциональное развитие -- коррекционно-воспитательная работа
Аннотация: О результатах исследования, в котором рассматривается динамика эмоционального отношения учащихся школы 8 вида к различным сторонам окружающей действительности в сравнении с нормально развивающимися сверстниками.




    Ветчинкина, Т.
    В тесном содружестве [Текст] / Т. Ветчинкина // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 7-8
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дошкольные учреждения -- консультирование воспитателей -- коррекционно-воспитательная работа -- логопедические процессы -- логопедия -- логопеды -- учреждения комбинированного вида
Аннотация: Взаимодействие логопеда и воспитателя в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида.




    Перегуд, Анна Ивановна.
    Коррекция психо-эмоциональной и физической сфер детей с проблемами в развитии через синтез искусств [Текст] / А. И. Перегуд, С. В. Конкевич // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 7. - С. 36-40 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- дети с проблемами в развитии -- эмоциональное состояние детей -- круглосуточное пребывание в детском саду -- коррекционно-воспитательная работа -- коррекционная работы -- коррекционная деятельность -- психологическая коррекция -- психокоррекция -- интегрированный подход -- комплексный подход -- музыкотерапия -- рецептивная музыкотерапия -- активная музыкотерапия -- музыкальная деятельность в детском саду -- игровая деятельность -- игровые формы коррекции -- художественная деятельность -- изобразительное творчество -- прикладное творчество -- опыт работы
Аннотация: Для преодоления имеющихся у детей нарушений, предупреждения формирования патологических изменений, психологической и поведенческой культуры целесообразно использовать комплексные методы, направленные на сохранение и улучшение индивидуального состояния здоровья, повышения эффективности коррекционной работы, что достигается реализацией интегрированного подхода на основе синтеза искусств.


Доп.точки доступа:
Конкевич, Светлана Владимировна (канд. пед. наук)



    Филатова, Татьяна.
    Сюрпризы из шкатулки [Текст] / Татьяна Филатова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 4. - С. 19-20 : фот.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игры -- дошкольное воспитание -- наглядные пособия -- игровые задания -- коррекционно-воспитательная работа -- игровые пособия
Аннотация: Представлено игровое пособие "Шкатулочка-игралочка", предназначенное для индивидуальной коррекционно-воспитательной работы с детьми.




    Юсифова, Г.
    "Я не умею говорить" [Текст] / Г. Юсифова // Беспризорник. - 2010. - N 6. - С. 24-25 : фот.
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск, 21 в. нач.

   Социальная педагогика--Россия--Иркутская область--Усть-Илимск

Кл.слова (ненормированные):
социально-реабилитационные центры -- дошкольники -- речевая патология -- общее недоразвитие речи -- коррекционно-воспитательная работа -- дошкольный возраст -- развитие речи
Аннотация: О коррекционно-воспитательной работе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних города Усть-Илимска с детьми с диагнозом "общее недоразвитие речи".


Доп.точки доступа:
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних



   
    Технология создания эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды в условиях опытно-экспериментальной работы [Текст] / А. И. Перегуд [ и др. ] // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 7. - С. 45-48 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- опытно-экспериментальная деятельность -- дети с проблемами в развитии -- деятельностно-возрастной подход -- комфортная коррекционно-развивающая среда -- коррекционно-воспитательная работа -- игровые формы коррекции -- игры-драматизации -- театрализованная деятельность -- музыкальная деятельность -- изобразительное творчество -- опыт работы
Аннотация: Показан результат многолетней опытно-экспериментальной работы в детском саду с учетом патологии детей. Постоянный творческий поиск педагогов, комплексный подход к коррекционной деятельности является залогом благополучия ребенка, обделенного не только природой, но и подчас родительским вниманием.


Доп.точки доступа:
Перегуд, Анна Ивановна (заведующая); Конкевич, Светлана Васильевна (кандидат педагогических наук; методист); Кудрявцева, Надежда Геннадьевна (психолог-дефектолог); Долганова, Екатерина Михайловна (учитель-дефектолог)



    Закрепина, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью [Текст] : программа для детей, посещающих группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов / А. В. Закрепина, М. В. Браткова ; рецензенты О. Г. Приходько, И. В. Чумакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 1-16 вкл. : рис., табл. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- дошкольный возраст -- дошкольники -- умеренная умственная отсталость -- обучение детей -- группы кратковременного пребывания -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционно-воспитательная работа -- социальное развитие -- физическое развитие -- познавательное развитие -- программы -- воспитание детей
Аннотация: В Программе раскрываются цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью, посещающими группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов.


Доп.точки доступа:
Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук); Приходько, О. Г. (доктор педагогических наук) \.\; Чумакова, И. В. (кандидат педагогических наук) \.\



    Ботова, О. А. (старший преподаватель).
    Особенности формирования мотивации к обучению умственно отсталых детей школьного возраста [Текст] / О. А. Ботова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальные школы -- коррекционные школы -- школы VIII вида -- умственно отсталые учащиеся -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- самооценка -- коррекционно-воспитательная работа
Аннотация: Создание адекватной задачи устойчивой мотивации деятельности является одним из условий, обеспечивающих успешность обучения и воспитания ребенка. В связи с этим вопрос о мотивационной сфере умственно отсталых учащихся является важным для характеристики развития их личности и оптимизации учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида.




    Кичигина, Ольга Викторовна (учитель-логопед).
    Комплексное планирование работы учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / О. В. Кичигина, О. В. Аксентий // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 7. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв. ). - Прил. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитатели -- детская деятельность -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- календарное планирование -- коррекционно-воспитательная работа -- логопедическая работа -- речевые дефекты -- учителя-логопеды
Аннотация: Показана коррекционно-воспитательная работа в группе совместной деятельности воспитателя и ребенка.


Доп.точки доступа:
Аксентий, Ольга Викторовна (воспитатель)