Казакова, Т. Прекрасное пробуждает доброе / Т. Казакова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 109-115 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ранний дошкольный возраст -- развитие дошкольников -- художественное развитие -- эстетическое воспитание -- изобразительное творчество -- воспитание в семье -- восприятие природы -- творческие способности |
Матвеева, Ольга Борисовна (ст. воспитатель). Мультипликация в детском саду / Ольга Борисовна Матвеева> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 78-80, Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- мультипликация -- история мультипликации -- мультфильмы -- мультипликационное творчество -- художники -- изобразительное творчество -- изобразительная деятельность |
Галешникова, Т. В содружестве с семьей [Текст] / Т. Галешникова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 12. - С. 108-113 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие -- художественное воспитание -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- изобразительное творчество -- творческое воспитание -- рисование в детском саду -- занятия в детском саду -- сказки в обучении -- изобразительные сказки -- сказки-игры Аннотация: Большой потенциал для развития творческой личности заключен в изобразительной деятельности, особенно если ею ребенок дошкольного возраста занимается вместе с мамой или папой. |
Лыкова, И. А у нас Новый год! [Текст] / И. Лыкова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 84-90 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- изобразительное творчество -- художественное творчество -- новогодняя елка -- рождественская елка -- новогодние поделки -- рисование -- аппликация -- ручной труд -- конспекты занятий -- лепка из пластилина -- лепка из соленого теста -- декоративное рисование -- интегрированные занятия Аннотация: Праздничная елка в изобразительном творчестве младших дошкольников. |
Лыкова, И. Образ зимы в изобразительном творчестве [Текст] : для работы в старших группах / И. Лыкова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 64-73 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- художественное воспитание -- изодеятельность -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- старшие дошкольники -- рисование -- аппликация -- лепка из пластилина -- лепка из соленого теста -- конспекты занятий -- тема зимы -- зима -- образ зимы Аннотация: Конспекты занятий по изодеятельности для старших дошкольников на тему зимы. |
Виноградова, Л. К итогам номинации "изобразительное и декоративно-прикладное творчество" [Текст] / Л. Виноградова> // Воспитание школьников. - 2008. - N 2. - С. 32-36 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Досуг--Россия--Санкт-Петербург, 2007 г.; 21 в. нач. Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): номинации -- конкурсы педагогов -- педагоги -- учителя -- дополнительное образование -- внешкольное образование -- изобразительное творчество -- изобразительное искусство -- декоративно-прикладное творчество Аннотация: О номинации "изобразительное и декоративно-прикладное творчество" на VII Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", который проходил с 30 сентября по 6 октября 2007 года в Санкт-Петербурге. |
Гросул, Н. В. Детская одаренность в изобразительном творчестве [Текст] / Н. В. Гросул> // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 22-28 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): рисование -- изобразительная деятельность -- одаренность -- одаренные дети -- детское творчество -- изобразительное творчество -- детская одаренность Аннотация: О выявлении и развитии детской одаренности в изобразительной деятельности. |
Мазурин, Герман Алексеевич (проф. кафедры рисунка Московского художественного ин-та им. В. И. Сурикова). "И. С. Тургенев - читаем, рисуем" [Текст] / Г. А. Мазурин> // Юный художник. - 2009. - N 1. - С. 46-47 : фото, рис. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Орел--Москва Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- международные конкурсы -- детские рисунки -- эстетическое воспитание -- изобразительное творчество -- писатели Аннотация: Комментарий профессора кафедры рисунка Московского художественного института им. В. И. Сурикова Германа Мазурина о проведенном в Орле осенью 2008 года конкурсе детского изобразительного творчества, посвященном Ивану Сергеевичу Тургеневу. Доп.точки доступа: Тургенев, Иван Сергеевич (рус. писатель) \и. С.\; Международный конкурс детского изобразительного творчества "И. С. Тургенев - читаем, рисуем""И. С. Тургенев - читаем, рисуем", международный конкурс детского изобразительного творчества; Государственный литературный музей им. И. С. Тургенева; Музей им. Тургенева; Министерство культуры Российской Федерации; Российская Федерация \министерство культуры\ |
Лыкова, Ирина (канд. пед. наук). "Цветной мир" [Текст] / Ирина Лыкова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 3. - С. 30-31 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): журналы -- орнаменты -- бумага -- символы -- дошкольное воспитание -- трудовое воспитание -- детские сады -- аппликации -- поделки -- подарки -- детское творчество -- изобразительное творчество -- бумагопластика -- декоративно-прикладное творчество -- растительные орнаменты -- геометрические мотивы -- цветная бумага -- бумажный фольклор -- антропоморфные вырезки -- бумажные пиктограммы -- семантические символы -- декоративные аппликации Аннотация: Предложено познакомиться с фрагментами статьи Ирины Лыковой, посвященной путешествию в мир бумажного фольклора. Статья из журнала по декоративно-прикладному творчеству. |
Маслова, Е. С. Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха [Текст] / Е. С. Маслова> // Дефектология. - 2008. - N 6. - С. 54-60 : 1 табл. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- патологии слуха -- сюжетное рисование -- обучение рисованию -- изобразительное творчество -- свободное рисование -- рисование на тему -- рисование по представлению -- методические рекомендации Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического исследования изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха. На основании анализа рисунков выявляются особенности отражения представлений детей об окружающих предметах и социальных явлениях. Рассматриваются методы обучения дошкольников с нарушениями слуха сюжетному рисованию. |
Матвеева, Ольга Борисовна (ст. воспитатель). Мультипликация в детском саду [Текст] / Ольга Борисовна Матвеева> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 78-80, Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- мультипликация -- история мультипликации -- мультфильмы -- мультипликационное творчество -- художники -- изобразительное творчество -- изобразительная деятельность |
Лазарева, М. Формирование замысла в изобразительном творчестве дошкольников на интегрированных занятиях [Текст] / М. Лазарева> // Искусство в школе. - 2009. - N 3. - С. 22-24 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Липецк--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): изобразительное творчество -- интегрированные занятия -- учебно-познавательная деятельность -- формирование представлений -- экспериментальные исследования -- конспекты занятий Аннотация: Интегрированные занятия построены на взаимодействии двух компонентов: изобразительной деятельности и ознакомления с окружающим миром. Представлен конспект интегрированного занятия на тему "Осенний парк". |
Слемзина, Наталия Валериевна. Нетрадиционные техники изображения [Текст] / Наталия Валериевна Слемзина> // Беспризорник. - 2009. - N 3. - С. 6-11 : Фот. Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Тульская область, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): артстудии -- реабилитационные центры -- реабилитационные программы -- изобразительное творчество -- творческие способности -- творческие конкурсы Аннотация: О занятиях в артстудии воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних "Юность" Тульской области. Доп.точки доступа: "Юность", социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних \"радуга", артстудия\; "Новый год в кругу семьи", областной конкурс; "Завтра начинается сегодня", областной конкурс детского рисунка; "Россия, вперед! ", областной конкурс; "Много стран - один мир", Всероссийский конкурс; Артстудия "Радуга"; Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Юность" \"радуга", артстудия\; Артстудия "Радуга" социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Юность"; "Радуга", артстудия социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Юность" |
Ярыгина, А. Творчество и выразительность [Текст] : нетрадиционные изобразительные техники / А. Ярыгина> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 6. - С. 57-61 : ил. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- творчество дошкольников -- творческая личность -- изобразительное творчество -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- нетрадиционные художественные техники -- нетрадиционные изобразительные техники -- акварельные мелки -- сграффито -- монотипия -- рисование в детском саду Аннотация: Одно из средств формирования творческой личности - изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм организации. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерности композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. |
Перегуд, Анна Ивановна. Коррекция психо-эмоциональной и физической сфер детей с проблемами в развитии через синтез искусств [Текст] / А. И. Перегуд, С. В. Конкевич> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 7. - С. 36-40 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- дети с проблемами в развитии -- эмоциональное состояние детей -- круглосуточное пребывание в детском саду -- коррекционно-воспитательная работа -- коррекционная работы -- коррекционная деятельность -- психологическая коррекция -- психокоррекция -- интегрированный подход -- комплексный подход -- музыкотерапия -- рецептивная музыкотерапия -- активная музыкотерапия -- музыкальная деятельность в детском саду -- игровая деятельность -- игровые формы коррекции -- художественная деятельность -- изобразительное творчество -- прикладное творчество -- опыт работы Аннотация: Для преодоления имеющихся у детей нарушений, предупреждения формирования патологических изменений, психологической и поведенческой культуры целесообразно использовать комплексные методы, направленные на сохранение и улучшение индивидуального состояния здоровья, повышения эффективности коррекционной работы, что достигается реализацией интегрированного подхода на основе синтеза искусств. Доп.точки доступа: Конкевич, Светлана Владимировна (канд. пед. наук) |
Погодина, С. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности [Текст]. Ст. 1 / С. Погодина> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 74-80 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- изобразительное творчество -- детское творчество -- изодеятельность -- изобразительная деятельность -- развитие личности -- становление личности -- личностное развитие -- личность ребенка Аннотация: Автор пытается определить: чем является детское изобразительное творчество, как и когда его нужно развивать, с чего целесообразнее начать этот процесс и к чему стремиться. |
Погодина, С. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности [Текст]. Ст. 1 / С. Погодина> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 9. - С. 74-80 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- изобразительное творчество -- детское творчество -- изодеятельность -- изобразительная деятельность -- развитие личности -- становление личности -- личностное развитие -- личность ребенка Аннотация: Автор пытается определить: чем является детское изобразительное творчество, как и когда его нужно развивать, с чего целесообразнее начать этот процесс и к чему стремиться. |
Погодина, С. Художественные техники - классические и неклассические [Текст] : для работы во всех возрастных группах. Ст. 2 / С. Погодина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 52-67 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- изобразительное творчество -- изодеятельность -- изобразительная деятельность -- рисование в детском саду -- рисование красками -- художественные техники -- техники рисования -- рисование гуашью -- рисование акварелью -- нетрадиционные техники рисования Аннотация: Автор описывает классические и неклассические техники рисования, а также специфику их применения во всех возрастных группах детского сада. |
Мацкевич, Ж. Детское изобразительное творчество и мультипликационное кино [Текст] / Ж. Мацкевич> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 68-70 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- изобразительное творчество -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- мультипликационные фильмы -- мультфильмы -- художественно-изобразительные средства -- рисование в детском саду -- занятия по рисованию -- конспекты занятий Аннотация: О методике приобщения детей к мультипликационному кино как средству развития детского изобразительного творчества. |
Фесенко, Г. В. (педагог по развитию речи). Встречи с прекрасным [Текст] / Г. В. Фесенко, С. В. Иванова> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 1. - С. 96, 3-я с. обл. : рис., фот. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): литературное творчество -- изобразительное творчество -- дошкольники -- дошкольное обучение -- художественно-эстетическое воспитание Аннотация: Творческие работы детей. Доп.точки доступа: Иванова, С. В. (педагог по изобразительной деятельности) |