Гринкруг, Л. (ректор).
    Аксиологически ориентированное образование : основополагающие принципы / Л. Гринкруг, Б. Фишман // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 26-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аксиологически ориентированное образование -- принципы -- субъектность -- равенство -- справедливость -- гуманизм -- демократия -- толерантность -- целостность -- системность -- светскость образования


Доп.точки доступа:
Фишман, Б. (доц.)



    Гринкруг, Л. (доц., ректор).
    Критерии реализации интересов человека в профессиональном образовании / Л. Гринкруг, Б. Фишман // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 104-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. )
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая ориентация -- система критериев -- критерии реализации интересов -- реализация интересов человека -- интересы человека -- человек -- интересы общества -- общество -- государство -- интересы государства -- нормативная модель -- модели качества -- критерии качества -- качество образовательного процесса -- образовательный процесс -- ГОСТы -- вузы -- высшие учебные заведения


Доп.точки доступа:
Фишман, Б. (доц.)



    Гринкруг, Л. С.
    Системный подход к проектированию модели выпускника [Текст] / Л. С. Гринкруг // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 (15 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- выпускники вузов -- профессиональная деятельность -- компетентностная модель выпускника -- системный подход -- квалификационная модель
Аннотация: Основываясь на системном подходе, в статье рассматривается модель выпускника вуза как специфическая система со сложной структурой. Раскрываются ключевые характеристики компонентов компетентностной модели выпускников. Описываются основные этапы проектирования модели выпускника в течение перехода к компетентностному высшему образованию.




    Гринкруг, Л. С.
    Концептуальные основания компетентностной модели выпускника [Текст] / Л. С. Гринкруг // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- обучение в вузах -- методики обучения -- качество обучения -- компетентностный подход
Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные основания компетентностной модели выпускника вуза.




    Гринкруг, Л. С.
    Кластерная структура инвариантной части компетентностной модели выпускника по группе направлений подготовки "Образование" [Текст] / Л. С. Гринкруг, Б. Е. Фишман // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19-20 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- компетентностная модель выпускника -- направления подготовки -- кластеры компетенций -- ценностно-смысловая ориентация -- социальная ответственность -- познавательная деятельность -- компетентность -- текущая деятельность -- устное общение -- письменное общение -- информационно-техническая компетентность -- социальное взаимодействие -- правовая компетентность -- здоровьесбережение -- самосовершенствование
Аннотация: Компетентностная модель выпускника. Кластеры инвариантной части компетентностной модели выпускника по группе направленной подготовки "Образование". Целостно-смысловые основания этих кластеров.


Доп.точки доступа:
Фишман (Б. Е.)



    Гринкруг, Л. С. (ректор).
    Проблемы обновления образовательной системы вуза [Текст] = Higher school education system: the problems of renewal / Л. С. Гринкруг // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- системный кризис образования -- кризис образования -- образовательная система
Аннотация: Анализируется сущность, структура и содержание.




    Гринкруг, Л. С. (ректор).
    Развитие вуза как переход к обучающейся организации [Текст] / Л. С. Гринкруг // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновационное развитие -- развитие вузов -- управление развитием вузов -- обучающиеся организации
Аннотация: Рассмотрены проблемы перехода вуза из класса функционирующих структур в класс развивающихся структур; охарактеризованы факторы, препятствующие этому переходу.




    Гринкруг, Л. С.
    Развитие субъективности основных носителей человеческого потенциала вуза [Текст] / Л. С. Гринкруг // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
человеческий потенциал вуза -- аспиранты -- преподаватели -- развитие вузов -- обновление профессионального сознания
Аннотация: В статье анализируются возможности развития субъектности основных носителей человеческого потенциала вуза: аспирантов и преподавателей. Отмечено, что успешное существование вуза определяется его способностью управлять собственным развитием. Соответствующее обновление профессионального сознания носителей человеческого потенциала вуза возможно в контексте становления и развития профессиональных сообществ. Одним из них может быть общность аспирантов вуза и их научных руководителей, исследующих и решающих актуальные проблемы развития вуза.




    Гринкруг, Л. С. (кандидат технических наук, доцент, ректор университета).
    Анализ потребности рынка труда в специалистах [Текст] : региональный аспект / Л. С. Гринкруг, В. С. Василенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.)и в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 65.24
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в.
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
рынок труда -- эконометрический подход -- экспертные опросы -- выпускники вузов -- вузы -- специалисты
Аннотация: Проанализированы подходы к организации мониторинга и прогнозирования состояния и динамики регионального рынка профессионального труда. Предложена методика оценки прогнозной потребности в выпускниках.


Доп.точки доступа:
Василенко, В. С. (начальник управления научно-исследовательской и инновационной деятельности Приамурского государственного университета им. Шолом Алейхема)



   
    Структура управления вузов в системе качества [Текст] / Л. С. Гринкруг [и др.] // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 71(12 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление вузом -- студенты -- система менеджмента качества -- структура управления -- качество образования -- вузы
Аннотация: Проанализированы виды структур управления вузом в рамках системы менеджмента качества. Предложена структурная схема управления вузом в системе качества с описанием функционала и взаимодействия элементов структуры в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных документов по качеству.


Доп.точки доступа:
Гринкруг, Л. С. (кандидат технических наук, доцент, ректор); Лебедева, Оксана Сергеевна (инженер отдела сертификации и менеджмента качества Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема); Василенко, Валентина Сергеевна (начальник управления научно-исследовательской и инновационной деятельности Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема); Антонова, М. С. (кандидат биологических наук, доцент, заместитель начальника отдела сертификации и менеджмента качества)



    Гринкруг, Л. С.
    Развитие вуза и носителей его человеческого потенциала в условиях изменяющейся среды [Текст] / Л. С. Гринкруг // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 3. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 82 (11 назв.) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внешняя среда -- вуз -- повышение квалификации -- преподаватели -- совметная деятельность -- человеческий потенциал
Аннотация: В статье осмысливается необходимость развития современного вуза, функционирующего в изменяющейся внешней среде. Представлены факторы, препятствующие этому развитию и усугубляющие проявление субъективности носителей человеческого потенциала вуза. Обоснована необходимость принципиально новых этапов развития преподавателей вуза - этапов совместного совершенствования педагогической деятельности.




    Гринкруг, Л. С. (кандидат технических наук; доцент; ректор).
    Проектирование обновления образовательной системы вуза и становление дуальной системы управления [Текст] / Л. С. Гринкруг // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 133 (10 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дуальная система управления -- дуальное образование -- образовательные системы -- управление вузом
Аннотация: Представлена специфика дуальной системы управления вузом, реализующей и управление функционированием, и управление развитием. Рассмотрено проектирование обновления образовательной системы вуза. Охарактеризованы основные этапы такого проектирования. Отмечено, что по ходу реализации проекта создаются условия, необходимые для функционирования вуза как обучающейся организации.