Собкин, Владимир самуилович (акад. РАО).
    Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформиций / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 310-328. - Библиогр.: с. 328 ( 7 назв. ). - 0; Динамика социокультурных трансформиций. - 0; Освоение школьной программы: осведомленность. - 0; Уровень литературного развития: чувство стиля. - 0; Мотивы чтения художественной литературы. - 0; Литературные предпочтения старшеклассников. - Ил.: 6 рис., 4 табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- гуманитарное образование -- исследования в образовании -- литература в школе -- литературное развитие -- художественная культура -- художественные предпочтения -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы


Доп.точки доступа:
Плотник, Дмитрий Александрович



    Собкин, Владимир Самуилович (д-р психол. наук, академик РАО).
    Школьное самоуправление: мнения старшеклассников [Текст] / В. С. Собкин, Е. В. Николашина // Социологические исследования. - 2008. - N 3. - С. 98-104 : 2 рис. . - ISSN 0132-1625
ББК 60.55 + 74.204 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Школоведение

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
самоуправление -- школьное самоуправление -- социологические опросы -- школьники -- гражданское воспитание -- воспитательный процесс -- социальная роль школы -- школьная общественная жизнь
Аннотация: В статье рассмотрено школьное самоуправление как особая социальная практика гражданского воспитания.


Доп.точки доступа:
Николашина, Елена Витальевна (мл. науч. сотрудник)



    Собкин, Владимир Самуилович (д-р психол. наук ; акад. РАО).
    Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций [Текст] / В. С. Собкин // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 180-216 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 214-216 (53 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
политическая социализация -- политическое развитие подростков -- старший школьный возраст -- ценностные ориентации школьников -- подростки и политика -- представление подростков -- социальные группы -- мышление подростков -- содержание мышления -- противоречия политической жизни -- напряжения политической жизни -- политическое самоопределение -- политическое сознание -- становление гражданина -- социальная реальность -- социологические исследования
Аннотация: Излагаются общие принципы, которые легли в основу разработанной программы по изучению особенностей политической социализации в старшем школьном возрасте. Основная установка программы - не просто посмотреть на мир современной российской политики глазами подростка, а попытаться с его помощью прояснить реальные противоречия и напряжения политической жизни России. Мнение подростка отражает социокультурнные напряжения порой рельефнее и точнее, чем суждения взрослых. Автор ставит своей целью выявить именно те ценностные сдвиги, которые определяют траекторию изменения представлений подростков о сфере политики.




    Собкин, Владимир Самуилович.
    Портрет подростка [Текст] / В. С. Собкин ; беседовала Н. Мавлевич // Семья и школа. - 2010. - N 11. - С. 2-3
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- подростки -- подростковая культура -- социологические исследования -- социологический портрет подростка -- социальное неравенство -- социальная агрессия -- социализация подростков -- базовый компонент образования
Аннотация: Беседа с В. С. Собкиным, директором Института социологии Российской Академии образования. Итоги кропотливых многолетних исследований подрастающего поколения: что происходит сегодня с теми, кто завтра станет взрослыми.


Доп.точки доступа:
Мавлевич, Н. \.\



    Собкин, Владимир Самуилович (академик; доктор психологических наук; профессор; директор).
    Связь поколений [Текст] / В. С. Собкин; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 54-57 : 1 портр., 1 коллаж, 1 фото
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психология подростков -- беседы -- интервью -- социальная успешность -- ценностные ориентации подростков -- социализация подростков -- социальная активность подростков -- современная молодежь
Аннотация: Беседа с академиком, доктором психологических наук, профессором, директором Института социологии РАО В. С. Собкиным о современной молодежи и о том, чем она отличается от предыдущих поколений.


Доп.точки доступа:
Решетникова, Ольга \.\; Собкин, В. С.



    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО).
    Влияние социальных факторов на семейный досуг дошкольника [Текст] / В. С. Собкин, К. Н. Скобельцина, А. И. Иванова // Социологические исследования. - 2013. - № 6. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- досуг -- семейный досуг -- полоролевая позиция -- детство -- дети -- родители
Аннотация: Анализируются особенности организации семейного досуга современного дошкольника. Особое внимание уделено значимости и распространенности различных видов совместной деятельности родителей с детьми.


Доп.точки доступа:
Скобельцина, Ксения Николаевна (аспирант); Иванова, Анна Игоревна (заведующая лабораторией)



    Собкин, Владимир Самуилович (директор; профессор; академик РАО; доктор психологических наук).
    Дополнительное образование: как к нему относятся школьники [Текст] / Владимир Самуилович Собкин, Екатерина Александровна Калашникова // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 24-31
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- подростки -- учебная деятельность -- школьники
Аннотация: Об оценке дополнительного образования, а также его влиянии на учебную деятельность подростка.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (научный сотрудник)



    Собкин, Владимир Самуилович (кандидат психологических наук; профессор).
    Отношение учащихся основной школы к дополнительному образованию [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 5. - С. 100-114
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- дополнительное образование -- мотивация учебной деятельности -- платные образовательные услуги -- социально-стратификационные факторы -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, касающиеся различных аспектов дополнительного образования учащихся на различных этапах обучения в основной школе. Особое внимание уделяется влиянию демографических и социально-стратификационных факторов на получение школьниками дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Елена Александровна (научный сотрудник)



    Собкин, Владимир Самуилович.
    Школа должна научить мыслить [Текст] / В. Собкин ; беседовал И. Медовой // Семья и школа. - 2014. - № 1/2. - С. 14-17
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- дополнительное образование -- интерес к учебе -- качественное образование -- конфликтность -- личность учителя -- подростки -- развитие мышления -- российские школьники -- сознание школьников -- социальное неравенство -- школьное образование
Аннотация: Особенности внутреннего мира современных подростков и возможости школы повлиять на него.


Доп.точки доступа:
Медовой, Илья \.\



    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор).
    О чем рассказал гомельский "Вереск" Льва Выготского: опыт реконструкции социокультурного контекста [Текст] / В. С. Собкин, В. С. Мазанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 89-107. - Библиогр.: с. 106 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
идейная тенденциозность -- критика -- культурный диалог -- неслышимый диалог -- противоречие материала и форм -- символизм -- современность
Аннотация: Дается описание гомельского периода жизни Л. С. Выготского в начале1920-х гг., который связан с его издательской деятельностью по публикации сборников стихов Ж. Мореаса, И. Эренбурга и журнала "Вереск". Анализ текстов журнала позволил атрибутировать ряд помещенных в нем материалов Л. С. Выготскому. Приводится текст рецензии на спектакль "Монна Ванна", которая после 1922 г. нигде не публиковалась и отсутствует в библиографическом списке его работ. В статье сопоставляются тексты Л. С. Выготского в журнале "Вереск" с текстом его монографии "Психология искусства" (1925), что позволяет определить значимость теоретических положений символизма как особого направления в искусстве для формирования культурно-исторической концепции. Специальное внимание уделено вопросам социокультурной динамики развития искусства и роли художественной критики в этом процессе в работах Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Мазанова, Валерия Сергеевна (младший научный сотрудник; аспирант)



    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор).
    Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности у учащихся основной школы [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
изменение смысловой позиции -- мотивация учебной деятельности -- отношение к учебной деятельности -- результативность обучения -- смысловая позиция -- учащиеся основной школы -- учебная деятельность -- целевые ориентиры -- ценностные ориентации подростков
Аннотация: Обсуждаются особенности социальной ситуации развития подростка в контексте проблематики современного образования. Прослеживается изменение отношения учащихся к учебной деятельности в период обучения в основной школе. С помощью специально разработанной анкеты проведен опрос 3056 учащихся всех возрастных параллелей основной школы (V-IX классы). На основе полученных материалов проанализированы особенности возрастной динамики значимости мотивов учебной деятельности, целевых ориентиров и оценки результативности обучения. Использование процедуры факторного анализа позволило выявить взаимосвязь указанных аспектов, а также раскрыть гендерную и возрастную специфику динамики изменения смысловой позиции учащихся относительно учебной деятельности. Показано, что изменение смысловой позиции детерминировано сменой ценностных ориентаций, характерных для подросткового развития.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Елена Александровна (аспирант)