Собкин, Владимир самуилович (акад. РАО). Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социокультурных трансформиций / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 310-328. - Библиогр.: с. 328 ( 7 назв. ). - 0; Динамика социокультурных трансформиций. - 0; Освоение школьной программы: осведомленность. - 0; Уровень литературного развития: чувство стиля. - 0; Мотивы чтения художественной литературы. - 0; Литературные предпочтения старшеклассников. - Ил.: 6 рис., 4 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация образования -- гуманитарное образование -- исследования в образовании -- литература в школе -- литературное развитие -- художественная культура -- художественные предпочтения -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы Доп.точки доступа: Плотник, Дмитрий Александрович |
Собкин, Владимир Самуилович (д-р психол. наук, академик РАО). Школьное самоуправление: мнения старшеклассников [Текст] / В. С. Собкин, Е. В. Николашина> // Социологические исследования. - 2008. - N 3. - С. 98-104 : 2 рис. . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Школоведение Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): самоуправление -- школьное самоуправление -- социологические опросы -- школьники -- гражданское воспитание -- воспитательный процесс -- социальная роль школы -- школьная общественная жизнь Аннотация: В статье рассмотрено школьное самоуправление как особая социальная практика гражданского воспитания. Доп.точки доступа: Николашина, Елена Витальевна (мл. науч. сотрудник) |
Собкин, Владимир Самуилович (д-р психол. наук ; акад. РАО). Подросток и политика: изменение ценностных ориентаций [Текст] / В. С. Собкин> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 180-216 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 214-216 (53 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Социология Политическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): политическая социализация -- политическое развитие подростков -- старший школьный возраст -- ценностные ориентации школьников -- подростки и политика -- представление подростков -- социальные группы -- мышление подростков -- содержание мышления -- противоречия политической жизни -- напряжения политической жизни -- политическое самоопределение -- политическое сознание -- становление гражданина -- социальная реальность -- социологические исследования Аннотация: Излагаются общие принципы, которые легли в основу разработанной программы по изучению особенностей политической социализации в старшем школьном возрасте. Основная установка программы - не просто посмотреть на мир современной российской политики глазами подростка, а попытаться с его помощью прояснить реальные противоречия и напряжения политической жизни России. Мнение подростка отражает социокультурнные напряжения порой рельефнее и точнее, чем суждения взрослых. Автор ставит своей целью выявить именно те ценностные сдвиги, которые определяют траекторию изменения представлений подростков о сфере политики. |
Собкин, Владимир Самуилович. Портрет подростка [Текст] / В. С. Собкин ; беседовала Н. Мавлевич> // Семья и школа. - 2010. - N 11. - С. 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- подростки -- подростковая культура -- социологические исследования -- социологический портрет подростка -- социальное неравенство -- социальная агрессия -- социализация подростков -- базовый компонент образования Аннотация: Беседа с В. С. Собкиным, директором Института социологии Российской Академии образования. Итоги кропотливых многолетних исследований подрастающего поколения: что происходит сегодня с теми, кто завтра станет взрослыми. Доп.точки доступа: Мавлевич, Н. \.\ |
Собкин, Владимир Самуилович (академик; доктор психологических наук; профессор; директор). Связь поколений [Текст] / В. С. Собкин; беседовала О. Решетникова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - N 15. - С. 54-57 : 1 портр., 1 коллаж, 1 фото Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- психология подростков -- беседы -- интервью -- социальная успешность -- ценностные ориентации подростков -- социализация подростков -- социальная активность подростков -- современная молодежь Аннотация: Беседа с академиком, доктором психологических наук, профессором, директором Института социологии РАО В. С. Собкиным о современной молодежи и о том, чем она отличается от предыдущих поколений. Доп.точки доступа: Решетникова, Ольга \.\; Собкин, В. С. |
Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; академик РАО). Влияние социальных факторов на семейный досуг дошкольника [Текст] / В. С. Собкин, К. Н. Скобельцина, А. И. Иванова> // Социологические исследования. - 2013. - № 6. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- досуг -- семейный досуг -- полоролевая позиция -- детство -- дети -- родители Аннотация: Анализируются особенности организации семейного досуга современного дошкольника. Особое внимание уделено значимости и распространенности различных видов совместной деятельности родителей с детьми. Доп.точки доступа: Скобельцина, Ксения Николаевна (аспирант); Иванова, Анна Игоревна (заведующая лабораторией) |
Собкин, Владимир Самуилович (директор; профессор; академик РАО; доктор психологических наук). Дополнительное образование: как к нему относятся школьники [Текст] / Владимир Самуилович Собкин, Екатерина Александровна Калашникова> // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 24-31 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- подростки -- учебная деятельность -- школьники Аннотация: Об оценке дополнительного образования, а также его влиянии на учебную деятельность подростка. Доп.точки доступа: Калашникова, Екатерина Александровна (научный сотрудник) |
Собкин, Владимир Самуилович (кандидат психологических наук; профессор). Отношение учащихся основной школы к дополнительному образованию [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 5. - С. 100-114 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гендерные различия -- дополнительное образование -- мотивация учебной деятельности -- платные образовательные услуги -- социально-стратификационные факторы -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, касающиеся различных аспектов дополнительного образования учащихся на различных этапах обучения в основной школе. Особое внимание уделяется влиянию демографических и социально-стратификационных факторов на получение школьниками дополнительного образования. Доп.точки доступа: Калашникова, Елена Александровна (научный сотрудник) |
Собкин, Владимир Самуилович. Школа должна научить мыслить [Текст] / В. Собкин ; беседовал И. Медовой> // Семья и школа. - 2014. - № 1/2. - С. 14-17
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): агрессивность -- дополнительное образование -- интерес к учебе -- качественное образование -- конфликтность -- личность учителя -- подростки -- развитие мышления -- российские школьники -- сознание школьников -- социальное неравенство -- школьное образование Аннотация: Особенности внутреннего мира современных подростков и возможости школы повлиять на него. Доп.точки доступа: Медовой, Илья \.\ |
Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор). О чем рассказал гомельский "Вереск" Льва Выготского: опыт реконструкции социокультурного контекста [Текст] / В. С. Собкин, В. С. Мазанова> // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 89-107. - Библиогр.: с. 106 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): идейная тенденциозность -- критика -- культурный диалог -- неслышимый диалог -- противоречие материала и форм -- символизм -- современность Аннотация: Дается описание гомельского периода жизни Л. С. Выготского в начале1920-х гг., который связан с его издательской деятельностью по публикации сборников стихов Ж. Мореаса, И. Эренбурга и журнала "Вереск". Анализ текстов журнала позволил атрибутировать ряд помещенных в нем материалов Л. С. Выготскому. Приводится текст рецензии на спектакль "Монна Ванна", которая после 1922 г. нигде не публиковалась и отсутствует в библиографическом списке его работ. В статье сопоставляются тексты Л. С. Выготского в журнале "Вереск" с текстом его монографии "Психология искусства" (1925), что позволяет определить значимость теоретических положений символизма как особого направления в искусстве для формирования культурно-исторической концепции. Специальное внимание уделено вопросам социокультурной динамики развития искусства и роли художественной критики в этом процессе в работах Л. С. Выготского. Доп.точки доступа: Мазанова, Валерия Сергеевна (младший научный сотрудник; аспирант) |
Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ; директор). Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности у учащихся основной школы [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): изменение смысловой позиции -- мотивация учебной деятельности -- отношение к учебной деятельности -- результативность обучения -- смысловая позиция -- учащиеся основной школы -- учебная деятельность -- целевые ориентиры -- ценностные ориентации подростков Аннотация: Обсуждаются особенности социальной ситуации развития подростка в контексте проблематики современного образования. Прослеживается изменение отношения учащихся к учебной деятельности в период обучения в основной школе. С помощью специально разработанной анкеты проведен опрос 3056 учащихся всех возрастных параллелей основной школы (V-IX классы). На основе полученных материалов проанализированы особенности возрастной динамики значимости мотивов учебной деятельности, целевых ориентиров и оценки результативности обучения. Использование процедуры факторного анализа позволило выявить взаимосвязь указанных аспектов, а также раскрыть гендерную и возрастную специфику динамики изменения смысловой позиции учащихся относительно учебной деятельности. Показано, что изменение смысловой позиции детерминировано сменой ценностных ориентаций, характерных для подросткового развития. Доп.точки доступа: Калашникова, Елена Александровна (аспирант) |