Лошакова, И. (доцент). Социальная политика в сфере высшего образования: вчера и сегодня / И. Лошакова> // Высшее образование в России. - 2002. - N 6. - С. . 16-27. - Библиогр.: с. 27 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Россия Саратов Саратовская область Кл.слова (ненормированные): адаптация студентов -- высшее образование -- довузовское образование -- доступность высшего образования -- инвалиды -- инклюзивное обучение -- история образования -- обучение в вузе -- саратовский государственный технический университет -- сироты -- совместное обучение -- социальная политика -- сфера образования -- учебно-методический центр |
Ярская-Смирнова, Е. (проф.). Высшее образование инвалидов: политика и опыт / Е. Ярская-Смирнова, П. Романов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 38-50. - Библиогр.: С. 49-50 (30 назв.). - 0; Политика и опыт Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Социология групп, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- высшее образование -- государственные университеты -- доступность высшего образования -- инвалидность -- инвалиды -- исследования -- образование -- образовательно-реабилитационные программы -- права инвалидов -- программы -- социологические исследования -- студенты -- технические университеты -- университеты Доп.точки доступа: Романов, П. (проф.) |
Филатов, С. (канд. экон. наук). Оценка модели непрерывного образования / С. Филатов, Н. Сухорукова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 27-36. - Библиогр.: с. 36 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Новосибирская область Кл.слова (ненормированные): система непрерывного образования -- непрерывное образование -- осмосиативность -- гармоничность -- когерентность -- динамичность -- прогностичность -- доступность высшего образования Доп.точки доступа: Сухорукова, Н. (канд. социол. наук) |
Давыдов, Ю. (академик РАО, ректор). Болонский процесс. Миф или реальность? / Ю. Давыдов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. ). - 1; Миф или реальность? Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- качество высшего образования -- доступность высшего образования -- двухуровневое высшее образование -- высшее образование -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- бакалавры -- магистры -- система зачетных единиц -- образовательные зачетные единицы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- обмен студентами -- студенты |
Клячко, Елена (директор Центра экономики непрерывного образования). Доступность высшего образования : состояние и перспективы / Татьяна Клячко> // Народное образование. - 2005. - N 10. - С. . 42-46. - 0; Доступность высшего образования для социально уязвимых групп. - 0; Мониторинг экономики образования Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- доступность высшего образования -- доступность образования -- институты -- ВУЗы -- высшие учебные заведения -- конференции -- международные конференции -- образовательные проекты |
Сергоманов, П. А. Вопросы профессионального самоопределения старшеклассников и доступность высшего образования / П. А. Сергоманов, Н. П. Бруданова> // Образование в современной школе. - 2003. - N 10. - С. . 51-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Детская психология Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- выпускники школ -- высшее образование -- групповые интервью -- доступность высшего образования -- исследовательские проекты -- поступление в вузы -- профессиональное самоопределение -- роль взрослых -- самоопределение старшеклассников -- старшеклассники Доп.точки доступа: Бруданова, Н. П. |
Авраамова, Е. М. Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания / Е. М. Авраамова, А. А. Шабунова, Д. М. Логинов> // Социологические исследования. - 2005. - N 9. - С. . 98-103. - Библиогр.: с. 103 (13 назв. ). - Табл. Рубрики: Социология--Социология групп, 2003 г. Россия Москва Вологда (город) Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенчество -- высшее образование -- провинциальные студенты -- столичные студенты -- социальные ресурсы -- социальные перспективы -- доступность высшего образования -- образовательные мотивации -- жизненные планы -- социология молодежи Доп.точки доступа: Шабунова, А. А.; Логинов, Д. М. |
Лоханина, Ирина Михайловна (канд. эконом. наук). Рейтинг регионов в системе мониторинга развития высшего профессионального образования субъекта Российской Федерации [Текст] / И. М. Лоханина> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 217-231 : 1 табл. - Библиогр.: с. 320-231 (6 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ярославская область, 2004-2005 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- мониторинг образовательных учреждений -- инновационные образовательные программы -- модернизация образования -- рейтингование регионов -- доступность высшего образования -- сравнительный анализ Аннотация: Основываясь на опубликованных результатах исследований в области рейтингования субъектов по показателям развития образования, на примере Ярославской области выявляется позиция отдельного региона по одиннадцати индикаторам, характеризующим высшее профессиональное образование, и исследуются причины их изменений за два года. Раскрывается практическая значимость таких исследований для формирование целевых программ развития региона. Вносятся предложения, как при построении рейтингов усовершенствовать информационную базу формирования исходных показателей и обеспечить сопоставимость статистических данных. В рамках дискуссии определяются возможности расширения набора индикаторов и изменения тематики рейтингов. |
Клячко, Татьяна Львовна (канд. эконом. наук). Тенденции развития высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Т. Л. Клячко, В. А. Мау> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 46-64 : 2 табл., 10 рис. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 1; Некоторые тенденции развития высшего образования в 1990-е годы. - 1; Политическое признание образования в качестве ключевого фактора развития страны, национального приоритета. - 1; Финансовые проблемы модернизации образования. - 1; Институциональные проблемы модернизации образования . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1990-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): развитие высшего образования -- тенденции развития -- модернизация высшего образования -- численность студентов -- доступность высшего образования -- финансирование образования -- бюджетные средства -- внебюджетные средства -- расходы на образование -- государственные вузы -- бюджетники -- негосударственные вузы -- платное обучение -- образовательное пространство -- уровневая модель образования -- двухуровневая система образования -- Болонский процесс Аннотация: Оцениваются результаты трансформации российской системы высшего образования в 90-е годы прошлого столетия, а также рассматриваются процессы, характерные для ее развития в настоящее время. Обосновываются приоритетность институциональных преобразований в данной сфере по отношению к наращиванию бюджетного финансирования вузов. Выявляются причины недоверия значительной части образовательного сообщества к проводимым реформам. Доп.точки доступа: Мау, Владимир Александрович (д-р эконом. наук ; проф.) |
Тимирова, Л. (аспирант). Доступность высшего технического образования для выпускника национальной сельской школы [Текст] / Л. Тимирова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 149-152. - Библиогр.: с. 152 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Башкортостан, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- доступность высшего технического образования -- доступность высшего образования -- доступность образования -- выпускники школ -- выпускники национальных школ -- выпускники национальных сельских школ -- выпускники сельских школ -- национальные сельские школы -- национальные школы -- сельские школы -- студенты башкирской национальности -- башкиры Аннотация: Рассматриваются проблемы, встающие на пути получения высшего технического образования выпускниками национальных сельских школ. |
Кем, Барбара (проф.). Введение платы за обучение в вузах Германии [Текст] / Б. М. Кем> // Экономика образования. - 2008. - N 2. - С. 93-95 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения--Германия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- системы высшего образования -- платное образование -- плата за образование -- дискуссии об образовании -- доступность высшего образования -- рефераты Аннотация: Дебаты по поводу платного высшего образования. Доп.точки доступа: Kehm, B. M. |
Прахов, Илья Аркадьевич. Обзор основных моделей перехода "школа - вуз" в западноевропейских странах и США [Текст] / И. А. Прахов> // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 108-120 : 2 табл. - Библиогр.: с. 119-120 (29 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Австрия--Бельгия--Германия; Голландия; Франция; Европа; Швеция; Финляндия; Норвегия Кл.слова (ненормированные): высшее образование за рубежом -- национальные образовательные модели -- образовательная политика -- школа-вуз -- централизованность высшего образования -- селективность высшего образования -- доступность высшего образования -- вступительные испытания -- требования к абитуриентам Аннотация: Основные модели перехода "школа - вуз" рассматриваются в контексте требований, предъявляемых вузами к абитуриентам. Показаны четыре образовательных системы, которые отличаются степенью централизованности, селективности и доступности. |
Краснослободцев, В. П. Территориальная доступность высшего образования на Северном Кавказе [Текст] / В. П. Краснослободцев> // Вестник Московского университета. Сер. 5, География. - 2009. - N 2. - С. 57-63 : 1 табл., 1 схем. - Библиогр.: с. 62-63 (16 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: География Общие вопросы географии Образование. Педагогика--Россия--Северный Кавказ Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- доступность высшего образования -- социальная география -- территориальная доступность Аннотация: Переход российского общества на массовое высшее образование сопровождается значительными изменениями в его доступности. Из всех аспектов доступности высшего образования территориальный в наибольшей мере выражается в пространственном плане и является наименее изученным, в том числе в социальной географии. Северный Кавказ с его благоприятной относительно остальной России демографической структурой населения в наиболее ярких формах переживает значительный рост доступности высшего образования. За последние 15 лет в регионе в 7 раз выросло число вузовских центров, а их плотность стала в 10 раз выше среднероссийского показателя. В 2007 г. 90% населения Северного Кавказа проживало в пределах ежедневной досягаемости вузовских центров, дающих массовое и одновременно престижное высшее образование (юридическое и экономическое). Выявление районов сверхконцентрации центров высшей школы определяет необходимость сокращения сети вузовских центров, подходы к которому отражены в статье. |
Логунова, О. С. Образование как составляющая качества жизни [Текст] / О. С. Логунова> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 3. - С. 164-167. - Библиогр.: с. 167 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Социология--Россия Социология общества Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество жизни -- компоненты качества жизни -- высшее образование -- качество образования -- доступность высшего образования -- образовательная политика -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные гарантии Аннотация: Рассматривается один из основных компонентов качества жизни - образование, а именно - качество и доступность высшего образования. Анализируются основные факторы, влияющие на доступность образования, а также возможности обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования. |
Дудко, С. А. (преподаватель). Образовательная политика в контексте миграционных процессов [Текст] = Comparison of immigrant`s and educational policy of Russia and France / С. А. Дудко> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46 (12 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): доступность высшего образования -- мультикультурное образование -- мигрантская педагогика -- интеграция -- адаптация иммигрантов -- иммигранты -- демографический спад -- полиэтническое государство Аннотация: Рассматриваются вопросы миграционной и образовательной политики России на стыке 20-21 вв. |
Прусс, И. Новые поводы для гордости великороссов [Текст] / И. Прусс> // Знание-сила. - 2010. - N 5. - С. 16-22 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- статистика образования -- доступность высшего образования Аннотация: Высшее образование в РФ в зеркале мировой статистики последних лет. |
Сухочев, Виктор Иванович. Экономические методы оценки академической доступности высшего образования в России [Текст] = Economic methods of the estimation to academic accessibility of the higher education in Russia / В. И. Сухочев> // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 20-35 : 7 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая доступность вузов -- доступность высшего образования -- доступность образования -- высшее образование -- модернизация образования -- высшая школа -- академическая доступность образования -- методы оценки доступности образования -- абитуриенты -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: Исследована академическая доступность вузов и системы высшего образования как структурная составляющая общей доступности, предложены экономические методы оценки академической доступности. С целью их апробации проведены показательные демонстрационные расчеты. |
Сун, Ф. Финансирование высшей школы в Китае: проблемы доступности образования [Текст] = The eguity challenge in China's higher education finance policy / Ф. Сун, А. Барриентос> // Экономика образования. - 2010. - N 5. - С. 138-141 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- доступность высшего образования -- плата за обучение -- финансирование высшей школы Аннотация: Особенности финансирования системы высшего образования в Китае. Доп.точки доступа: Барриентос, А.; Sun, E. \.\; Barrientos, A. \.\ |
Альтбах, Ф. Доступность образования подразумевает неравенство [Текст] = Access means inequality / Ф. Альтбах> // Экономика образования. - 2011. - N 2. - С. 114-117 . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- массовое высшее образование -- массовость образования -- доступность высшего образования -- дифференциация учебных заведений -- институциональное неравенство -- рефераты Аннотация: Автор считает, что расширение доступа к высшему образованию приводит к усилению неравенства в этой сфере. Доп.точки доступа: Altbach, P. \.\ |
Каришева, С. В. (аспирант). Перспективы высшего образования для инвалидов по слуху [Текст] = Prospects of higher education for people with hearing disabilities / С. В. Каришева> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 157-159 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- доступность высшего образования -- инвалиды по слуху -- интеграция Аннотация: Рассматривается проблема о доступности и перспективах получения высшего образования инвалидами по слуху. |