Стандарт среднего (полного) общего образования по истории> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 8. - С. . 24-29. - 1; Всеобщая история. - 1; Требования к уровню подготовки выпускников Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): стандарты -- стандарты по истории -- общеобразовательные стандарты -- образовательные программы -- всеобщая история -- школьные стандарты |
Русская классика - нужна ли она современным школьникам? / Записала Е. Григорьева> // Директор школы. - 2004. - N 4. - С. . 64-68 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): школьные стандарты -- классическая литература -- преподавание литературы |
Кузнецов, Александр Андреевич. Стандарты второго поколения [Текст] / А. А. Кузнецов ; Н. И. Меркулова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 3-6 . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): стандарты -- школьные стандарты -- школа -- образовательные стандарты -- квалификация -- образовательный процесс -- школьники -- педагогические кадры -- учебные планы Аннотация: Введение образовательных стандартов второго поколения определяется необходимостью создания условий для решения стратегической задачи развития отечественного образования, повышения его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач. Вице-президент РАО Александр Андреевич Кузнецов рассказывает об изменениях в стандартах общего образования, базисном учебном плане. Доп.точки доступа: Меркулова, Н. И. \.\ |
Бажанов, А. Е. ЕГЭ по немецкому языку: проблемы и пути решения [Текст] / А. Е. Бажанов, В. М. Костева, С. Л. Фурманова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 2. - С. 85-90 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аудирование -- грамматические навыки -- ЕГЭ -- контрольно-измерительные материалы -- лингвистические навыки -- навыки аудирования -- навыки письма -- немецкий язык -- умения чтения -- школьные стандарты -- экзамены -- единый государственный экзамен Аннотация: В статье проанализированы типичные ошибки учащихся при сдаче ЕГЭ по немецкому языку. Доп.точки доступа: Костева, В. М. (канд. филолог. наук); Фурманова, С. Л. (канд. филолог. наук) |
Кузнецов, А. А. (д-р пед. наук, проф.). Основные направления деятельности РАО по созданию и внедрению школьных стандартов нового поколения [Текст] / А. А. Кузнецов> // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 11-15 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- школьные стандарты -- разработка стандартов -- академии образования -- финансирование -- нормативно-правовая база -- подготовка учителей Аннотация: Об основных направлениях разработки нового поколения Федеральных образовательных стандартов общего образования. Доп.точки доступа: Российская академия образования |
Кузнецов, А. А. Основные направления деятельности Российской академии образования по созданию и внедрению школьных стандартов нового поколения [Текст] / А. А. Кузнецов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 1. - С. 3-5 . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные документы -- официальные материалы -- стандарты образования -- доклады -- школьное образование -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- образовательные результаты -- школьные стандарты -- педагогическое образование Аннотация: Публикуется доклад вице-президента РАО А. А. Кузнецова на общем собрании Российской академии образования, которое состоялось 8-10 декабря 2009 г. Три последних года одним из ведущих направлений деятельности Российской академии образования является создание нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Доп.точки доступа: Российская академия образования |
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук). Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя [Текст] / А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 18-23 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- стандарты второго поколения -- подготовка учителей -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- школьные стандарты -- портрет выпускника школы -- воспитательный идеал -- воспитание -- портрет учителя -- модернизация педагогического образования Аннотация: В статье раскрыта актуальность проблемы модернизации педагогического образования. Показано, как важнейшим субъектам реализации ФГОС общего образования является новый учитель. Определена система ключевых требований к подготовке педагога. |
Шестаков, А. П. Компетентностный подход в обучении информатике: контрольно-измерительные материалы [Текст] / А. П. Шестаков> // Информатика и образование. - 2010. - N 6. - С. 57-65 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- преподавание информатики -- контрольно-измерительные материалы -- школьные стандарты -- компетентностный подход Аннотация: Школьные образовательные стандарты второго поколения нацелены на компетентностно-ориентированное обучение, следовательно, требуется иная организация как самого учебного процесса, так и процедур контроля его качества. |
Мошнина, Р. Ш. Дидактические основы отбора учебных пособий при переходе на ФГОС [Текст] / Р. Ш. Мошнина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 6. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): функции учебника -- учебники -- учебные издания -- стандарты образования -- школьные учебники -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- школьные стандарты Аннотация: Обилие учебных программ, учебников, учебных пособий и пособий для учителя настоятельно требует от педагогов умения ориентироваться в этом многообразии. Статья призвана помочь осуществить отбор учебных изданий, позволяющих наиболее оптимально осуществлять процесс обучения конкретной категории учащихся. Рассмотрены основные функции учебника, аппарат усвоения знаний и иллюстративный аппарат в учебнике. |
Свечникова, И. Н. Здоровы ли мы, доктор Чехов? [Текст] / И. Н. Свечникова> // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 46-47 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- методисты-словесники -- семинары -- повышение квалификации учителей -- классическая литература -- филологическое образование -- литературное образование -- школьные стандарты -- стандарт по литературе Аннотация: Положение литературного образования в современной школе, вопросы преемственности классической и современной литературы. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\; Традиционный семинар методистов-словесников, организованный издательством "Русское слово"Издательство "Русское слово"; Русское слово, издательство |
Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук). Еще раз о школьных стандартах [Текст] = Once again about school standards (commentary to standard of upper school) : (комментарий к стандарту старшей ступени школы) / А. А. Кузнецов> // Информатика и образование. - 2012. - № 6. - С. 49-65 : Рез. англ. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- школьные стандарты -- комментарии -- старшая ступень школы -- единое образовательное пространство -- функции стандартов -- образовательные стандарты -- образовательная среда -- информационно-коммуникационная образовательная среда -- информационные технологии -- обучение информатике -- подготовка учителей информатики -- информационная образовательная среда Аннотация: Представлен краткий комментарий к тексту Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. |
Семенов, А. Л. (доктор физико-математических наук). В образовании начался Цифровой век [Текст] / Семенов, А. Л.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 25-28 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатизация образования -- информационная среда -- компьютерная среда -- начальная школа -- одаренные дети -- реформы -- управление образованием -- управление школой -- учебное книгоиздание -- школьные стандарты Аннотация: Становление новой российской школы: экспертное мнение Алексея Львовича Семенова - академика РАН и РАО. Доп.точки доступа: Алексей Львович; МИОО |
Кузнецов, А. А. Стандарты старшего звена школы: что еще предстоит сделать для их успешного введения в практику школьного образования [Текст] / А. А. Кузнецов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- школьные стандарты -- образовательные программы -- профессиональное педагогическое образование -- педагоги -- учебные планы -- общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В данной статье представлен краткий анализ федерального государственного стандарта общего образования. В ней раскрываются подходы к разработке школьных стандартов нового поколения, рассматриваются основные механизмы и средства их реализации в практике, анализируются возможные трудности и риски введения стандартов старшей ступени школы. |
Кузнецов, А. А. (академик). Новый закон об образовании и развитие школьных образовательных стандартов [Текст] / А. А. Кузнецов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- школьные стандарты -- образовательные программы -- общее образование -- федеральные законы Аннотация: Статья посвящена обзору новых положений Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", касающихся содержания федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. |
Киселев, А. Ф. (доктор исторических наук; профессор). Проблемы внедрения новых стандартов в практику школьного образования [Текст] / А. Ф. Киселев, А. А. Кузнецов> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 55-72. - Библиогр.: с. 71-72 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- итоговая аттестация -- компоненты школьного стандарта -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- предметные области -- профильное обучение -- содержание образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- стандарты школьного образования -- требования стандартов -- учебные планы -- федеральные образовательные стандарты -- школьное образование -- школьные стандарты Аннотация: В статье сделана попытка раскрыть замысел нового стандарта, обсудить возможные механизмы и средства его реализации, разъяснить новую терминологию, рассмотреть возможные трудности и риски его введения, показать, как можно избежать или минимизировать возможные негативные последствия. Доп.точки доступа: Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор) |
[ЕГЭ] [Текст]> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 14 . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- образовательные стандарты -- предметы -- тесты -- учебники -- школьники -- школьные стандарты -- экзамены Аннотация: К концу 2014 года не менее 44% школьников будут заниматься по новым федеральным стандартам. Один из сложных вопросов - новые учебники, рассчитанные на разные уровни знаний и тесты ЕГЭ, которые тоже надо готовить иначе. |
Распопова, Светлана Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук). Трудности педагогического целеполагания: требования стандарта [Текст] / Светлана Николаевна Распопова> // Народное образование. - 2014. - № 7. - С. 92-97
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): вузы -- образовательные стандарты -- педагоги -- педагогическая практика -- педагогические стандарты -- педагогическое целеполагание -- проектирование уроков -- профессиональное образование -- профессиональные стандарты -- школьные стандарты Аннотация: О способности к целеполаганию как одному из основных критериев профессионализма учителя. |
[ЕГЭ] [Текст]> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 33 . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- образовательные стандарты -- предметы -- тесты -- учебники -- школьники -- школьные стандарты -- экзамены Аннотация: Необходимо повысить минимальный балл ЕГЭ для приема в вузы для подготовки высококвалифицированных специалистов. |