Никитина, Е. Е.
    Формирование читательских и речевых умений у младших школьников в процессе выполнения творческой работы / Е. Е. Никитина // Образование в современной школе. - 2007. - N 11. - С. 37-39. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- начальная школа -- русский язык -- развитие речи -- младшие школьники -- уроки -- художественные произведения -- творческая работа -- конспекты уроков -- речевые умения -- литературное чтение -- читательские умения




    Ковалева, Г.
    Международное сравнительное исследование PIRLS-2006 "Изучение качества чтения и понимания текста" и его основные результаты [Текст] / Г. Ковалева, М. Кузнецова // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 147-159
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- качество чтения -- чтение -- понимание текста -- начальная школа -- сравнительные исследования -- результаты исследований -- читательские умения -- мальчики -- девочки -- готовность к обучению -- мониторинговые исследования
Аннотация: О результатах мониторингового исследования, организованного международной ассоциацией по оценке учебных достижений.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, М.



    Ковалева, Марина, fГалина (кандидат педагогических наук, руководитель).
    Международное исследование PIRLS - 2006 "Изучение качества чтения и понимания текста" [Текст] / Галина Ковалева, Марина Кузнецова // Народное образование. - 2008. - N 4. - С. 171-180
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество чтения -- международные исследования -- начальная школа -- читательские умения -- обучение чтению
Аннотация: Анализ результатов обученности чтению российских учеников начальной школы. Даны сравнительные данные по организации обучения чтению и некоторые особенности этого процесса в российских школах, сведения о влиянии семьи на процесс чтения, об экономической ситуации в семьях, даны некоторые характеристики школьников, результаты мальчиков и девочек.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Марина (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник)



    Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки).
    Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность
Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.


Доп.точки доступа:
Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.)



    Столыпина, Наталья Владимировна (учитель начальных классов).
    Формирование читательских умений через анализ литературного произведения [Текст] / Н. В. Столыпина, М. В. Тарабуева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 1. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26 + 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебно-методические комплекты -- образовательные системы -- 1 класс -- начальная школа -- анализ литературного произведения -- работа с текстом -- читательские умения -- обучение чтению -- интеграция на уроках
Аннотация: Об использовании технологии работы с текстом в соответствии с Образовательной системой "Школа 2100" и учебно-методическим комплектом "Школа России".


Доп.точки доступа:
Тарабуева, Маргарита Вячеславовна (учитель начальных классов МОУ "СОШ N 6" города Вологды)



    Майдангалиева, Ж. А.
    Критерии и методы исследования литературного развития школьников [Текст] / Ж. А. Майдангалиева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 3. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образование -- качество чтения -- преподавание литературы -- литературное развитие -- литература -- воспитание школьников -- литературные знания -- читательские умения
Аннотация: В статье описана история вопроса о критериях и методах исследования литературного развития школьников в методике преподавания литературы 1960-2000-х гг. и приведены результаты выявления качества чтения школьников и уровней развития способности к созданию интерпретации (обучающихся по различным программам по литературе).




    Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук ; профессор).
    Победа в PIRLS и поражение в PIRLS: судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 123-150 : 6 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 149-150 (17 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2011. - no, 2. - ss, 123. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vpro11_no2_ss123_ad1 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- общеобразовательные учреждения -- читательская грамотность -- измерение читательской грамотности -- читательские умения -- PIRLS -- PIRLS тесты -- тест PIRLS -- RISA -- RISA тесты -- тест RISA -- диагностическая методика -- тестирование -- тесты
Аннотация: Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9-10 летних выпускников российской начальной школе к обучению с помощью текстов. Тест PIRLS обнаружил низкий уровень готовности 15-16 летних выпускников основной школы к использованию тестов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук ; руководитель); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук ; ведущий научный сотрудник)



    Рейс, Гертруда Аркадьевна (учитель начальных классов).
    Формирование читательских умений и развитие художественного вкуса младших школьников [Текст] / Г. А. Рейс, Т. А. Лихачева // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 32-38 . - ISSN 978-5-859
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- сказки -- начальная школа -- младшие школьники -- педагогический опыт -- общеобразовательная школа -- художественная литература -- формирование умений -- читательская деятельность -- читательские умения -- художественный вкус -- развитие вкуса
Аннотация: Опыт работы по освоению технологии формирования у учащихся правильного типа читательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Лихачева, Татьяна Антоновна (учитель высшей школы)



    Демидова, М. Ю.
    Подходы к диагностике читательских умений в предметах естественно-научного цикла [Текст] / М. Ю. Демидова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 3. - С. 30-42 : Примеч. в сносках. - Библиогр. в примеч.: 1 назв.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностика читательских умений -- читательские умения -- предметы естественно-научного цикла -- естественно-научные предметы -- тексты -- естественно-научные тексты -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- анализ информации -- работа с информацией -- информация -- графическая информация -- текстовая информация -- критическое восприятие информации -- восприятие информации -- оценка достоверности информации -- достоверность информации
Аннотация: Приведены примеры заданий, в ходе выполнения которых учащиеся овладевают умениями работы с текстовой и графической информацией, умениями критического восприятия и оценки достоверности информации. Перечисленные умения являются составляющими читательской грамотности.




    Ерошина, Ю. Г. (учитель начальных классов).
    Эстетический аспект читательской деятельности младшего школьника [Текст] / Ю. Г. Ерошина // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- читательская деятельность -- эстетические аспекты -- навык чтения -- читательские умения -- опыт работы
Аннотация: О методике организации эстетического аспекта читательской деятельности ребенка. (Из опыта работы учителя начальных классов).




    Петрова, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие читательских умений на уроках географии [Текст] / Н. Н. Петрова // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 34-44 : 4 табл. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- преподавание географии -- читательская грамотность -- деятельностный подход -- читательские умения -- воображение -- географическое моделирование -- географические тексты -- понимание смысла -- работа над текстом -- поиск информации
Аннотация: Об основных направлениях формирования читательских умений на уроках географии.




    Первова, Г. М. (доктор педагогических наук, профессор; Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина).
    Чтение как универсальная деятельность младшего школьника [Текст] / Первова, Г. М. // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- младшие школьники -- чтение -- универсальная деятельность (образование) -- обучение чтению -- формирование читателя -- учебные действия -- читательская деятельность (образование) -- читательские умения
Аннотация: Рассматривается поэтапное системное формирование читательских умений в I-IV классах.




   
    Чтение [Текст] : [2-4-й класс] // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 4-13 : 1 фот., 1 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- навыки чтения -- читательские умения -- проверка читательских умений -- чтение вслух -- младшие школьники -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- работа с текстом -- тексты произведений
Аннотация: Представлена контрольная работа по проверке навыков чтения вслух и читательских умений работать с текстами произведений у учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов. Представлены вопросы к африканской сказке «Гиена и черепаха», рассказам Н. И. Сладкова "Хохлатая синица" и Д. Н. Кайгородова "Кукушка". Полный текст приведен на CD-диске.


Доп.точки доступа:
Сладков, Н. И. (писатель); Кайгородов, Д. Н. (писатель)



    Романичева, Елена Станиславовна (кандидат педагогических наук).
    Учебное чтение на уроках литературы: как сделать его не "школярским"? [Текст] / Е. С. Романичева // Русская словесность. - 2013. - № 2. - С. 5-10 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 10 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
G-S-R -- общеобразовательная школа -- учебники -- преподавание литературы -- уроки литературы -- 5 класс -- работа с текстом -- ключевые слова -- обучение литературе -- учебные тексты -- читательские умения -- стратегии чтения -- учебное чтение
Аннотация: О работе с учебным текстом, помещенным в учебник, на уроках литературы.




    Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель; кандидат педагогических наук).
    Международное сравнительное исследование PIRLS-2011 "Изучение качества чтения и понимания текста" и его основные результаты [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева, Марина Ивановна Кузнецова // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 199-209 : 2 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
PIRLS -- информационные тексты -- качество чтения -- международные исследования -- сравнительные исследования -- тексты -- художественные тексты -- читательская грамотность -- читательские умения -- школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования умений чтения российских школьников на международном уровне.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Марина Ивановна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук)



    Круглова, Тамара Александровна (методист кафедры развития начального образования).
    Чтение [Текст] / Т. А. Круглова // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 11-17 : 3 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- вопросы к текстам -- задания -- контрольные работы -- навыки чтения вслух -- проверка читательских умений -- работа с текстом -- тексты произведений -- читательские умения -- чтение -- чтение вслух
Аннотация: Предложены контрольные работы для учащихся 2-4-х классов по формированию навыков чтения, проверке читательских умений и работе с текстом предложенных произведений. Полный текст работ представлен на CD-диске.


Доп.точки доступа:
Пляцковский, М. С.; Нуждина, Т. Д.



    Колганова, Н. Е. (учитель начальных классов).
    Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой [Текст] / Н. Е. Колганова // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- дети -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- работа с книгой -- уроки литературного чтения -- читательская компетентность -- читательские навыки -- читательские умения
Аннотация: Доказана необходимость создания учителем педагогических условий, направленных на формирование потребности в чтении и читательской компетентности. Рассматривается фрагмент урока литературного чтения во 2-м классе на примере переводной поэзии С. Маршака, на котором, по мнению автора статьи, успешно происходило формирование некоторых универсальных умений и навыков.


Доп.точки доступа:
Маршак, С.



   
    Чтение [Текст] : проверка читательских умений работать с текстом произведения : 2 класс // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 20-21
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- проверка читательских умений -- проверочные вопросы -- проверочные задания -- проверочные работы -- работа с текстом -- тексты произведений -- читательские умения -- чтение
Аннотация: Представлена контрольная работа по проверке читательских умений работать с текстом произведения у учащихся 2-х классов. Дано задание, соответствующее содержанию прочитанного рассказа Н. И. Сладкова "Еловая каша". Полный текст работ приведен на CD-диске.


Доп.точки доступа:
Сладков, Н. И.

0+


    Ключко, О. И. (учитель географии).
    Стратегии смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе [Текст] / О. И. Ключко // География в школе. - 2014. - № 1. - С. 56-61 : 2 табл. - Библиогр.: с. 61 (10 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- исследовательская деятельность -- обучение географии -- осмысление текстов -- проектная деятельность -- системы графов -- смысловое чтение -- уроки географии -- читательские умения -- школьное географическое образование
Аннотация: Об основных направлениях формирования универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе.




   
    Анализ результатов международного исследования PIRLS-2011 [Текст] // Начальное образование. - 2013. - № 1. - С. 3-6 : табл. - Продолж. следует . - ISSN 1998-0728
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество читательской грамотности -- качество чтения -- международные исследования -- младшие школьники -- мониторинговые исследования -- понимание текста -- российские школьники -- читательская грамотность -- читательские умения
Аннотация: В статье анализируются результаты мониторингового исследования качества читательской грамотности младших школьников, проведенного в 2011 году Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Показаны учебные достижения российских учащихся, обозначены проблемы, препятствующие успешному обучению чтению и пониманию текстов, и намечены пути их разрешения.


Доп.точки доступа:
Международная ассоциация по оценке учебных достижений; IEA