Большакова, А.
    Новая натуральная школа, или Нарративный стриптиз одинокого бездомного / А. Большакова // Литературная учеба. - 2007. - N 1. - С. . 40-43. - 0; Нарративный стриптиз одинокого бездомного
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
анализ литературного произведения -- литературоведческий анализ




    Франко, Г.
    Великая Отечественная в литературе и на экране / Г. Франко // Искусство в школе. - 2005. - N 1. - С. . 54-63
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- литература -- МХК -- Великая Отечественная война -- методика преподавания -- сценарий урока -- содержание урока -- уроки памяти -- эстетическое воспитание -- граждансткая позиция -- анализ литературного произведения -- анализ кинофильма -- отечественная литература -- отечественный кинематограф




    Хализев, В. Е.
    О стратегиях анализа литературного произведения [Текст] / В. Е. Хализев // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2007. - Т. 66, N 6. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22 (36 назв. ) . - ISSN 0321-1711
ББК 83.2 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ литературного произведения -- литературоведческие школы -- редукционизм -- редукция
Аннотация: Оперируя понятием "редукционизм", автор рассматривает черты сходства между различными литературоведческими направлениями (школами), в каждом из которых одни стороны художественного произведения акцентировались в ущерб другим. В статье говорится также о преодолении этой односторонности крупными учеными вненаправленческих ориентаций.




    Евграфова, Т.
    Диагностика развития творческих способностей учащихся на уроках литературы [Текст] / Т. Евграфова // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 2. - С. 151-159
ББК 74.26 + 83.01
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
диагностика развития творческих способностей -- развитие творческих способностей -- творческие способности -- литература -- анализ художественного произведения -- новеллы -- жанр (литература) -- литературно-творческие способности -- анализ новеллы -- способности -- анализ литературного произведения
Аннотация: Об анализе художественного произведения с точки зрения жанра. Более подробно идет речь о новелле как жанре и об обучении учащихся анализу новеллы.




    Журов, Александр.
    В объятиях липких паутины [Текст] / А. Журов // Литературная учеба. - 2009. - N 5. - С. 25-29 . - ISSN 0203 - 58
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
современная проза -- проза -- анализ литературного текста -- анализ литературного произведения -- анализ литературоведческий -- критика -- критика литературная -- писатели -- современные писатели
Аннотация: Новый роман Романа Сенчина носит имя короткое, простое и в некотором смысле монументальное — «Елтышевы». Сенчин пишет лишь о том, что сам знает хорошо. «Елтышевы» — продолжают основную тенденцию сенченской прозы — неуверенность, бессмысленность, безысходность, ненадежность и в то же время предзаданность жизни здесь доводятся до логического конца. Анализируя произведение, автор статьи считает, что Сенчин довёл свою художественную систему до логического конца и окончательно зашел в тупик. По мнению А. Журова, возможность творческого движения по прежней траектории для Р. Сенчина во многом исчерпана.


Доп.точки доступа:
Сенчин, Р.



    Стоянов, Николай.
    То, что пригодится [Текст] / Н. Стоянов ; перевод М. Ширяевой // Литературная учеба. - 2009. - N 5. - С. 101-102 . - ISSN 0203 - 58
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ литературного произведения -- анализ текста -- анализ творчества -- анализ литературоведческий -- анализ произведения -- анализ литературного текста -- критика


Доп.точки доступа:
Ширяева, М. (переводчик) \.\



    Годенко, Надежда.
    Выразительные возможности специальной лексики [Текст] / Надежда Годенко // Литературная учеба. - 2009. - N 5. - С. 126-131 . - ISSN 0203 - 58
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ литературного произведения -- анализ художественного текста -- анализ литературного текста -- анализ произведения -- анализ текста -- критика -- рецензии -- лексика -- специальная лексика -- военная лексика -- блатная лексика -- киноповести
Аннотация: Автор статьи считает, что не последнюю роль играет в создании художественного мира произведения специальная лексика - особо маркированные слова и выражения, с помощью которых можно без излишнего нажима, ненужной прямолинейности, убедительно рассказать о прошлом героя, его привязанностях, мыслях, роде занятий, образовании. В качестве предмета для анализа предложена киноповесть молодой писательницы Н. Груниной "Сучьи выселки". В произведении Н. Груниной можно выделить как минимум два словесных ряда, которые выразительны и сами по себе, а существуя параллельно, придают киноповести дополнительные глубину и смысловую перспективу. Имеется в виду военная лексика и лексика блатная. Выразительные возможности специальной лексики влияют на целое произведение, выявляя при этом намерения автора.


Доп.точки доступа:
Грунина, Н.



    Синецкая, Александра.
    Актуальный пессимист [Текст] / Александра Синецкая // Литературная учеба. - 2009. - N 6. - С. 177-179 . - ISSN 0203 - 58
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
критика -- молодые писатели -- литературоведческий анализ -- анализ литературного текста -- анализ художественного произведения -- анализ литературного произведения -- анализ творчества -- романы -- анализ текста
Аннотация: О романе молодой писательница А. Козловой "Люди с чистой совестью".


Доп.точки доступа:
Козлова, А.



    Черкесов, Валерий.
    Поэт ума и сердца [Текст] / Валерий Черкесов // Москва. - 2009. - N 8. - С. 224-227 . - ISSN 0131 - 23
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литературоведческий анализ -- рецензии -- критика -- стихи -- анализ литературного произведения -- анализ поэзии -- анализ произведения


Доп.точки доступа:
Шемшученко, В.



    Губайловский, Владимир.
    Грустный праздник [Текст] / Владимир Губайловский // Дружба народов. - 2010. - N 2. - С. 207-210 . - ISSN 0012-6756
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поэты -- русские поэты -- литературная критика -- анализ творчества -- анализ поэзии -- анализ литературного произведения
Аннотация: Самый популярный текст замечательного русского поэта Александра Тимофеевского - песенка крокодила Гены. Его первая книга "Зимующим птицам" вышла в 1992 году. Полстолетия назад молодой поэт опубликовал свои стихи в "Синтаксисе" Александра Гинзбурга, и выход его книг в советской печати стал невозможен. Тимофеевского спасли детские стихи и песни, написанные для кино и мультфильмов. В 2009 году к 75-летию поэта вышла книга поэм "Краш-тест". Краш-тест - это испытание автомобиля на прочность. Автомобиль при этом практически всегда разбивается вдребезги. Символ вполне ясен: поэт всегда ставит эксперимент на себе. Но, может быть, этот "Краш-тест" потом кого-то выручит, может быть, стихотворение поможет кому-то спастись от одиночества, понять собственное чувство и разделить его с другим или с другой.


Доп.точки доступа:
Тимофеевский, А. (поэт)



    Гончарова, Нина.
    О жанровой природе ахматовских "Слов" [Текст] / Нина Гончарова // Литературная учеба. - 2009. - N 4. - С. 124-141. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0203-5847
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ литературного текста -- критика -- анализ литературного произведения -- анализ произведения -- анализ поэзии -- анализ литературоведческий -- критика литературная -- критика
Аннотация: К 120-летию Анны Ахматовой. В 1960- е годы Ахматова написала пять небольших прозаических вещей. Анализ ахматовских "Слов" позволяет выявить ряд свойственных им всем закономерностей. Объяснить этот феномен одним совпадениями нельзя - Ахматова сознательно создала эти пять текстов в одном ключе и в одном, по мнению автора статьи, жанре.


Доп.точки доступа:
Ахматова, А.; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Лермонтов, Михаил Юрьевич (русский поэт и прозаик ; 1814 - 1841) \о нем\; Блок, Александр Александрович (русский поэт ; 1880 - 1921) \о нем\; Лозинский, М. Л.; Данте, А.



    Вершинина, Н. Л.
    [Рецензия] [Текст] / Н. Л. Вершинина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 2. - С. 151-155 . - ISSN 0201-7385
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- произведения -- литературные произведения -- анализ литературного произведения


Доп.точки доступа:
Альми, И. Л.



    Карими-Мотахар, Джаноллах.
    "Тоска" А. П. Чехова и "Тоска" Н. Найер-Мохаммади [Текст] / Дж. Карими-Мотахар, М. Яхьяпур // Вопросы филологии. - 2009. - N 1 (31). - С. 90-94. - Библиогр.: с. 93 (10 назв. ) . - ISSN 1562-1391
ББК 83 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
переводы -- анализ литературного произведения -- русские писатели -- сравнительный анализ -- персидские писатели -- языкознание
Аннотация: В статье изложены результаты исследований, которые проводились в Тегеранском университете на кафедре русского языка и литературы факультета иностранных языков.


Доп.точки доступа:
Яхьяпур, Марзие; Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\; Найер-Мохаммади, Н.



    Чекалов, Кирилл Александрович.
    Микрокосм Ф. Бероальда де Вервиля (поэма "Повесть о червях, прядущих шелк") [Текст] / К. А. Чекалов // Вопросы филологии. - 2009. - N 1 (31). - С. 94-100. - Библиогр.: с. 100 (16 назв. ) . - ISSN 1562-1391
ББК 83 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ литературного произведения -- сравнительный анализ -- ренессансная научная поэзия -- утопия -- французские писатели
Аннотация: В статье рассматривается творчество французского писателя на примере его произведений.


Доп.точки доступа:
Бероальд де Вервиль, Ф.



    Дмитриева, Екатерина Евгеньевна.
    Н. В. Гоголь. Парадоксы восприятия [Текст] / Е. Е. Дмитриева // Вопросы филологии. - 2009. - N 2 (32). - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57-58 (89 назв. ) . - ISSN 1562-1391
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литературоведение -- анализ литературного произведения -- анализ литературного текста -- каноны -- критика
Аннотация: Уже современники чувствовали, что восприятие гоголевских произведений поддается достаточно четкому структурированию. В статье автор выделил те инвариантные оппозиции оценок, по которым шло размежевание в восприятии Гоголя при его жизни и в посмертной критике.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В. (1809-1852)



    Топорова, Татьяна Владимировна.
    О мифологизме Н. В. Гоголя « Страшная месть» vs «Старшая Эдда» [Текст] / Т. В. Топорова // Вопросы филологии. - 2009. - N 2 (32). - С. 59-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 1562-1391
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литературоведение -- повести -- анализ литературного произведения -- анализ литературного текста -- поэтический эпос -- эпос -- мифологизмы
Аннотация: Задача статьи заключается в намерении продемонстрировать сочетание потрясающего реализма с удивительной фантастичностью сюжета, что создает феномен Гоголя, вызывающий неиссякающий интерес исследователей его творчества.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В. (1809-1852)



    Соловей, Татьяна Григорьевна (член Союза писателей России).
    "Собор нашей древней славы" [Текст] : изучение "Слова о полку Игореве" ; IX класс / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. - 2010. - N 5. - С. 4-11 : 7 ил
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- школьный курс -- 9 класс -- опыт работы -- преподавание литературы -- исследование текста -- анализ литературного произведения -- древнерусская литература -- язык художественного произведения -- тема Родины
Аннотация: Методические рекомендации по проведению уроков литературы в 9 классе по изучению шедевра древнерусской поэзии.




    Лукович, Ирина Евгеньевна (учитель).
    "Твой ратный труд для мира нужен" [Текст] : святые воины - защитники Руси ; VIII класс / И. Е. Лукович // Уроки литературы. - 2010. - N 5. - С. 11-13 : 3 ил. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- школьный курс -- 8 класс -- опыт работы -- преподавание литературы -- исследование текста -- анализ литературного произведения -- жанры литературы -- житие -- агиография -- литературные герои -- святые -- воины
Аннотация: Представлены рекомендации по проведению урока литературы в 8 классе по изучению героев житийных произведений.


Доп.точки доступа:
Илья, Муромец; Дмитрий, Донской (князь); Ушаков, Ф. (адмирал)



    Воропаева, Татьяна Григорьевна (учитель).
    Прославление мирного труда в былине "Вольга и Микула Селянович" [Текст] : VII класс / Н. А. Воропаева // Уроки литературы. - 2010. - N 5. - С. 14-15 : 1 ил
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- школьный курс -- 7 класс -- опыт работы -- преподавание литературы -- исследование текста -- анализ литературного произведения -- былины -- литературные герои -- художественные образы -- богатыри
Аннотация: Рекомендации по проведению урока литературы в 7 классе по изучению былины. Тема урока - прославление мирного созидательного труда русского крестьянина.




    Соловей, Татьяна Григорьевна.
    "Зовите меня - я приду! " [Текст] : изучение "Дон Кихота" Сервантеса ; VIII класс / Соловей Татьяна Григорьевна // Уроки литературы. - 2011. - N 2. - С. 2-15 : 10 ил. - Библиогр.: с. 15 (11 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- школьный курс -- опыт работы -- преподавание литературы -- исследование текста -- литературные герои -- анализ литературного произведения -- 8 класс -- Дон Кихот -- Санчо Панса
Аннотация: Представлены разработки четырех уроков литературы по изучению романа Сервантеса. Первый урок знакомит с личностью писателя и историей романа. Два урока посвящены анализу произведения и его избранных глав. Четвертый урок погружает школьников в мир книжных иллюстраций и художественных прочтений романа и проводится в игровой форме.


Доп.точки доступа:
Сервантес, С. М. де (испанский писатель)