Федорова, Т. В. Что читают и не читают современные школьники / Т. В. Федорова> // Директор школы. - 2003. - N 9. - С. . 57-61 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): чтение старшеклассников -- читательская деятельность -- современные школьники -- школьники -- учительский труд -- педагогическая профессия -- образовательные учреждения -- уроки литературы -- современная литература -- русские писатели -- психология детского чтения -- детское чтение |
Недвецкая, М. Н. (канд. пед. наук). Пути активизации читательской деятельности подростков на уроках литературы и внеклассного чтения / М. Н. Недвецкая> // Образование в современной школе. - 2004. - N 3. - С. . 16-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): анализ произведений -- внеклассное чтение -- внеурочная работа -- игровые занятия -- изучение литературы -- образовательные учреждения -- оценочная деятельность -- подростки -- преподавание литературы -- самостоятельное чтение -- стимулирование чтения -- художественные произведения -- ценностно-ориентационная деятельность -- читательская деятельность -- читательское восприятие -- чтение -- школы -- школьники -- заключительные занятия |
Кудина, Г. Н. Опыт качественного анализа возрастных и индивидуальных особенностей развития читателей-школьников : сообщение 1. Понимание литературы младшими школьниками / Г. Н. Кудина> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 1. - С. . 74-82 Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): чтение -- образное восприятие -- младшие школьники -- читательская деятельность -- эстетическое прочтение |
Кудина, Г. Н. Опыт качественного анализа возрастных и индивидуальных особенностей развития читателей-школьников : дайджест / Г. Н. Кудина> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 30-31. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2004.- N1.- С. 74-82. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- читательская деятельность -- эстетическая интерпретация -- возрастные особенности -- индивидуальные особенности -- художественная литература |
Нефедова, Н. А. Квалификационный подход к изучению литературы как искусства [Текст] : (5-9 классы) / Н. А. Нефедова> // Образование в современной школе. - 2008. - N 6. - С. 11-26 : Табл. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школы -- литература -- учебники -- преподавание литературы -- планирование работы -- учебный материал -- литературное образование -- общеобразовательные учреждения -- читательская деятельность -- система знаний -- 9 классы -- 5 классы -- 6 классы -- 8 классы -- изучение литературы -- квалификационный подход -- 7 классы -- уроки волшебства -- уроки мастерства -- опыт читательской деятельности -- эмоционально-ценностные представления Аннотация: Предлагается вариант планирования работы с учебниками для 5-8-х классов по программе "Литература" для школ и классов с углубленным изучением литературы под редакцией М. Б. Ладыгина, в которой есть элементы квалификационного подхода к формированию читательской деятельности. Указаны классы и основные рубрики учебников-хрестоматий под редакцией М. Б. Ладыгина. Доп.точки доступа: Ладыгин \м. Б.\ |
Щербинина, Е. В. Особенности читательской деятельности учащихся с нарушениями речи и некоторые приемы преодоления негативизма к чтению [Текст] / Е. В. Щербинина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 42-47 : 2 диагр., граф. - Библиогр.: с. 47 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): чтение -- логопедия -- школьники -- школьный возраст -- читательская культура -- техника чтения -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- речевая патология -- читательская деятельность -- школы 5 вида -- графические представления Аннотация: Рациональное сочетание традиционных методов и приемов с нетрадиционными, творческими помогает детям с речевой патологией не чувствовать себя "отстающими" и не испытывать негативизма к чтению. |
Светловская, Н. Н. (д-р пед. наук, проф.). Детская книга пришла в школу [Текст] / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-Оол> // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 25-28 : ч/б рис. . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение чтению -- методика обучения чтению -- детские книги -- книги детские -- система детских книг -- чтение -- читательская самостоятельность -- читательская деятельность Аннотация: О системе, известной в методике обучения чтению под названием "теория формирования типа правильной читательской деятельности", или "теория формирования читательской самостоятельности". Для внедрения этой методики необходимо наличие в школе системы специально подобранных детских книг. Доп.точки доступа: Пиче-Оол, Т. С. (канд. пед. наук, доц.) |
Гончарова, Е. Л. (канд. психол. наук). "Обходные пути" в формировании "ядра" читательской компетентности у "особого" ребенка [Текст] : (по материалам изучения и обучения слепоглухих детей) / Е. Л. Гончарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 26-32 : рис., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 32 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): чтение -- специальное образование -- дошкольный возраст -- обучение чтению -- коррекционная педагогика -- читательская деятельность -- дошкольники -- особые дети -- слепоглухие дети Аннотация: О роли чтения в жизни человека, лишенного зрения и слуха. |
Стефановская, Наталия Александровна (канд. социолог. наук, доцент). Читатели о чтении - мир субъективных представлений [Текст] / Н. А. Стефановская> // Социологические исследования. - 2009. - N 1. - С. 110-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология книги, чтения, библиотек--Россия--Тамбов Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): чтение (социология) -- читатели -- социальный портрет читателя -- читательская деятельность -- социологические опросы Аннотация: В статье представлены результаты социологического опроса читателей Тамбовской ЦБС с целью выявления представлений о чтении как социальной практике. Доп.точки доступа: Тамбовская ЦБС |
Богданов, Константин (социолог). В рейтинге лидирует информация [Текст] : о делах профессиональных и социальных / Константин Богданов> // Библиотека. - 2010. - N 5. - С. 46-48 : 1 фот., 5 рис., 1 табл. . - ISSN 0869-4915 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- чтение -- городские библиотеки -- библиотеки -- читательская среда -- читательская деятельность -- читатели -- обслуживание читателей Аннотация: Результаты социологического исследования на тему значения книгохранилища и роли библиотечного обслуживания в читательской среде, проведенного Орловской центральной городской библиотекой имени А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Орловская центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина |
Гриценко, З. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста [Текст] : (к постановке проблемы) / З. Гриценко> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 8. - С. 19-27 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- читательское развитие -- чтение дошкольников -- воспитание читателя -- читательское становление личности -- педагогические условия -- возрастные особенности -- слуховое восприятие текста -- читательская деятельность -- типы читателей Аннотация: Автор статьи обращает внимание на исследовательские проблемы изучения читательского развития ребенка в дошкольном детстве и говорит о том, что в современном мире читатель превращается в слушателя. Автор предлагает определение понятия "читательское развитие дошкольника" и приводит перечень педагогических условий для воспитания в ребенке компетентного читателя. |
Борка, Е. Обучение младших школьников чтению в сербской школе на основе теории формирования правильной читательской деятельности [Текст] / Еленич Борка> // Начальная школа. - 2010. - N 11. - С. 95-96 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Сербия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- дети -- школьники -- младшие школьники -- начальное образование -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- сербские школы -- обучение чтению -- теория формирования читательской деятельности -- формирование читательской деятельности -- читательская деятельность Аннотация: О проблеме формирования у младших школьников желания и умения выбирать и читать нужные им книги. На основе сравнительно-сопоставительного анализа обучения младших школьников чтению в сербской и русской школах автор приходит к выводу о необходимости дополнения системы, принятой в сербской школе, специальными уроками, посвященными работе с детской книгой по системе профессора Н. Н. Светловской. Доп.точки доступа: Светловская, Н. Н. (проф.) |
Рейс, Г. А. (учитель). Формирование ученика-читателя в I классе [Текст] / Г. А. Рейс, О. Е. Романченко> // Начальная школа. - 2011. - N 2. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- опыт работы -- 1 класс -- формирование читательской деятельности -- обучение грамоте -- работа с текстом -- читательская деятельность Аннотация: Учителя начальных классов делятся опытом формирования у школьников правильного типа читательской деятельности с первых шагов обучения в 1-м классе. Доп.точки доступа: Романченко, О. Е. (учитель начальных классов) |
Антонова, Елена Станиславовна (профессор). Обучение читательской деятельности [Текст] : v-IX классы / Е. С. Антонова> // Русская словесность. - 2010. - N 4. - С. 3-8 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- анализ текста -- герменевтический подход -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- русская литература -- уроки литературы -- художественные тексты -- читательская деятельность -- чтение Аннотация: О механизмах герменевтического подхода к анализу текста на уроках литературы. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\ |
Панченко, Татьяна Владимировна (учитель начальных классов). Опыт реализации технологии правильного типа читательской деятельности в 3-м классе [Текст] / Т. В. Панченко, Т. В. Коньшина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 6. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- основная школа -- 3 классы -- уроки -- литературное чтение -- читательская деятельность -- вопросы подтекстового характера -- герои произведений -- аналитическое чтение -- язык текста -- художественные особенности текста -- младшие школьники Аннотация: Уроки литературного чтения, нацеленные на помощь ребенку увидеть в тексте автора. Доп.точки доступа: Коньшина, Татьяна Валерьевна (учитель начальных классов) |
Степанов, Николай Михайлович (учитель русского языка и литературы). Технология как средство формирования общеучебных умений [Текст] : (материалы школьной научно-практической конференции) / Н. М. Степанов> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 8. - С. 20-23 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- научно-практические конференции -- общеучебные умения -- читательская деятельность -- школьные конференции -- проблемно-диалогическое обучение -- учебные технологии Аннотация: О конференции "Развитие общеучебных умений - путь к функционально грамотной личности". |
Шкабура, Ирина Алексеевна (кандидат педагогических наук). Педагогическая поддержка младшего школьника в процессе читательской деятельности [Текст] / И. А. Шкабура> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 3-5 : табл. - Библиогр.: с. 5 (6 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- чтение -- литературное развитие -- педагогическая поддержка -- читательская деятельность -- читательская самостоятельность Аннотация: О структуре читательской деятельности и о читательской самостоятельности. |
Кисть, Елена Александровна (учитель начальных классов). Деятельностный подход к совершенствованию навыков чтения у младших школьников [Текст] / Е. А. Кисть> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 29-31 : рис., табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- упражнения -- чтение -- обучение чтению -- деятельностный подход -- навыки чтения -- читательская деятельность Аннотация: Упражнения для совершенствования навыков чтения. |
Рейс, Гертруда Аркадьевна (учитель начальных классов). Формирование читательских умений и развитие художественного вкуса младших школьников [Текст] / Г. А. Рейс, Т. А. Лихачева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 11. - С. 32-38 . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рассказы -- сказки -- начальная школа -- младшие школьники -- педагогический опыт -- общеобразовательная школа -- художественная литература -- формирование умений -- читательская деятельность -- читательские умения -- художественный вкус -- развитие вкуса Аннотация: Опыт работы по освоению технологии формирования у учащихся правильного типа читательской деятельности. Доп.точки доступа: Лихачева, Татьяна Антоновна (учитель высшей школы) |
Ерошина, Ю. Г. (учитель начальных классов). Эстетический аспект читательской деятельности младшего школьника [Текст] / Ю. Г. Ерошина> // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- читательская деятельность -- эстетические аспекты -- навык чтения -- читательские умения -- опыт работы Аннотация: О методике организации эстетического аспекта читательской деятельности ребенка. (Из опыта работы учителя начальных классов). |