Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук, проф.). Университет XXI века : размышления об университетском образовании / В. А. Садовничий> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - N 2. - С. . 15-34. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университетское образование -- университеты -- история университетов -- система образования -- информационное общество -- фундаментальные научные исследования -- инновационная деятельность -- фундаментальное образование -- университетская автономия -- воспитательная миссия -- молодежь -- студенты -- образовательная миссия -- внутренние законы развития |
Садовничий, В. (акад. РАН, ректор МГУ). Традиции и современность / В. Садовничий> // Высшее образование в России. - 2003. - N 1. - С. . 11-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, декабрь 2002 г. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): болонская декларация -- высшая школа -- высшее образование -- гуманитарное знание -- единый государственный экзамен -- рынок образования -- традиции -- фундаментальное образование -- фундаментальность высшего образования |
Яковлев, Б. Перед угрозой медиаобразованщины : (публицистические заметки) / Б. Яковлев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 103-107. - Библиогр.: с. 107 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- интернет -- информационное общество -- информационные технологии -- культура -- медиаобразование -- наука -- образование -- фундаментальное образование |
Грызлов, В. (проф., ректор). Качество образования : диалектика позиций и уровней / В. Грызлов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 25-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- качество образования -- фундаментальное образование -- образование -- многоуровневая система подготовки -- бакалавры -- магистры -- аспирантура -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- рейтинговая система оценки знаний -- система оценки знаний -- оценка знаний -- знания |
Герасимчук, Виктор Семенович (д-р физ.- мат. наук). Заинтересованный взгляд на проблемы фундаментального образования / В. С. Герасимчук> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - N 2. - С. . 37-43. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 43, подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): фундаментальное образование -- современные тенденции -- проблемы образования -- система образования -- смещение приоритетов -- сжатие учебной информации |
Садовничий, Виктор Антонович (д-р физ.-мат. наук, проф.). Университет XXI века : размышления об университетском образовании / В. А. Садовничий> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - N 2. - С. . 15-34. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 34 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университетское образование -- университеты -- история университетов -- система образования -- информационное общество -- фундаментальные научные исследования -- инновационная деятельность -- фундаментальное образование -- университетская автономия -- воспитательная миссия -- молодежь -- студенты -- образовательная миссия -- внутренние законы развития |
Пушкарев, Юрий Викторович (канд. филос. наук ; доц.). Тенденции и новации в теории и практике фундаментального математического образования [Текст] / Ю. В. Пушкарев, Е. А. Пушкарева> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 209-213. - Библиогр.: с. 213 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- фундаментальное образование -- реформа образования Аннотация: Мнения участников конференции о математическом образовании в рамках модернизации образования. Доп.точки доступа: Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук; доц. каф. философии); Садовничий \в. А.\; Садовников \н. В.\; Кун \т\; Полани (английский философ и химик) \м.\; Розов \м. А.\; Международная научная конференция "Математика. Образование. Культура"; Математика. Образование. Культура, Международная научная конференция |
Лукацкий, М. А. Высшее образование в современной России: контуры и пути развития [Текст] / М. А. Лукацкий> // Образование и общество. - 2006. - N 6. - С. 13-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- реформирование -- двухцикловое обучение -- кредитная система -- контроль качества -- трудоустройство -- европейская система образования -- фундаментальное образование Аннотация: Современное высшее образование в России претерпевает серьезные изменения. Направлены эти изменения, в соответствии с принятыми программами модернизации, на его совершенствование и максимальную полную интеграцию в европейскую систему высшего образования. |
Фундаментальное университетское образование для химиков: бакалавриат и магистратура или специалитет? [Текст] / В. В. Лунин [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 14-23 : табл. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- химики -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- университетское образование -- государственные образовательные стандарты -- фундаментальное образование -- общепрофессиональные дисциплины -- подготовка химиков -- специалитет Аннотация: Основные требования к подготовке химиков университетского профиля. Доп.точки доступа: Кузьменко, Николай Егорович (д-р физ. -мат. наук); Рыжова, Оксана Николаевна (канд. пед. наук); Лунин, Валерий Васильевич (д-р хим. наук); Шевельков, Владимир Федорович (канд. хим. наук) |
Горохов, Виталий Георгиевич (д-р филос. наук; профессор; вед. науч. сотрудник). Роль фундаментального образования в развитии новейших технологий [Текст] / В. Г. Горохов, А. С. Сидоренко> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 40-46 : фот., рис. - Библиогр.: с. 46 (21 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Наука. Науковедение История науки--Россия, 1967 г. Физика Физическая оптика Кл.слова (ненормированные): фундаментальное образование -- естественнонаучное образование -- гуманитарное образование -- фундаментальные исследования -- теоретические исследования -- научные открытия -- открытия -- ученые-физики -- профессора -- физика -- свет -- преломление света -- негативное преломление -- отрицательное преломление -- отрицательный коэффициент преломления -- оптические устройства -- линза Веселаго -- Веселаго линза -- метаматериалы -- нанотехнологии Аннотация: В последнее время все чаще говорится о необходимости повышения результативности науки, о важности не столько фундаментальных, сколько прикладных исследований; снижения затрат на науку, и в особенности на ее теоретическую часть. В данной заметке приведен конкретный пример из недалекого прошлого, доказывающий важность теоретической науки для развития новейших технологий. Доп.точки доступа: Сидоренко, Анатолий Сергеевич (д-р физ. -мат. наук; профессор; директор); Веселаго, Виктор Георгиевич (российский физик ; 1929-) \в. Г.\ |
Жуков, В. Н. (д-р филос. наук, проф. каф. философии ; Гос. ун-т управления (Москва)). О прикладной и фундаментальной науке в образовании [Текст] / В. Н. Жуков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 5. - С. 19-22. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.; 18 в. Наука. Науковедение Высшее профессиональное образование Организация науки Кл.слова (ненормированные): фундаментальная наука -- прикладная наука -- научное образование -- прикладное образование -- фундаментальное образование -- вузы -- университеты -- высшее образование -- научная культура -- культура -- единство знания -- тоталитаризм -- философия образования -- научность образования Аннотация: Сама попытка отнестись к фундаментальной науке как к чему-то вторичному указывает на кризис в образовании. Доп.точки доступа: Дашкова \е.\; Екатерина II (императрица российская) \е.\ |
Кузьмина, Н. В. Законы развития фундаментального образования в регионе [Текст] / Н. В. Кузьмина, В. А. Полянин> // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 3-12. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): развитие образования -- регионы -- региональное образование -- фундаментальное образование -- духовность -- продукт образования -- национальные системы образования -- системы образования -- продуктивность учителя -- учителя -- продуктивное образование -- продуктивная компетентность -- образ результатов -- результаты образования -- духовный продукт -- акмеориентация -- Болонский процесс Аннотация: О духовных продуктах, создаваемых средствами фундаментального образования. Доп.точки доступа: Полянин, В. А. |
Гликман, И. З. (д-р пед. наук, проф.). Фундаментальное образование и здоровье школьников [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): здоровье -- уроки физической культуры -- уроки физкультуры -- ухудшение здоровья -- учебные нагрузки -- учебные перегрузки -- физическое воспитание -- физкультура -- фундаментальное образование -- школьники -- школьное образование -- школьные перегрузки Аннотация: Автор говорит о катастрофическом ухудшении здоровья школьников, связанном с увеличением учебной нагрузки. Это ведет к росту различных заболеваний и нервно-психических расстройств школьников. Поэтому необходимо уделить особое внимание физическому развитию школьников, укреплению их здоровья через приобщение к спорту. |
Пушкарева, Е. А. Фундаментальное знание как основа нового видения отечественного образования [Текст] / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): интеграция науки -- интеграция образования -- фундаментальное образование Аннотация: О фундаментализации науки и образования. Доп.точки доступа: Пушкарев, Ю. В. |
Двуличанская, Н. Н. (кандидат технических наук, доцент кафедры химии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана). Формирование ключевых компетенций у студентов колледжа - основа фундаментализации высшего образования [Текст] / Н. Н. Двуличанская> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): фундаментализация высшего образования -- фундаментальное образование -- компетентность -- ключевые компетенции -- формирование компетенций -- естественнонаучные дисциплины -- колледж-вуз -- системно-аксиологический подход -- личностно ориентированное обучение -- развивающее обучение Аннотация: Рассматривается роль ключевых компетенций в фундаментализации высшего образования. Обосновывается необходимость применения разрабатываемого системно-аксиологического подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам в непрерывном профессиональном образовании " колледж-вуз". Предложены принципы формирования ключевых компетенций у студентов технического колледжа. Показана необходимость применения технологий личностно ориентированного развивающего обучения. |
ФГБОУ ВПО Московский государственный строительный университет (МГСУ). ("Национальный исследовательский университет"). Институт фундаментального образования (ИФО МГСУ) [Текст]> // Абитуриент. - 2012. - № 3: Специальный выпуск. - С. 28 . - ISSN 0869-5156 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва Высшее профессиональное образование--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- строительные университеты -- университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- институты -- фундаментальное образование -- строительство -- прикладная математика -- прикладная механика -- дневное обучение -- заочное обучение Аннотация: Направления и формы обучения в Институте фундаментального образования МГСУ. |
Луценко, А. В. (доцент). Концепция образования в трудах А.А. Богданова [Текст] / А. В. Луценко> // Высшее образование в России. - 2012. - № 8/9. - С. 120-125. - Библиогр.: с. 125 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- фундаментальное образование -- компетентностное образование -- специализация -- монизм -- тектология Аннотация: В статье рассматривается модель организации образовательного процесса, разработанная А. А. Богдановым. Проводится сравнение этой модели с концепциями фундаментального и компетентностного образования, действующими в современной России. |
Манушин, Э. А. (доктор технических наук; профессор). Проблемы и перспективы инновационного развития российского высшего образования [Текст] / Э. А. Манушин> // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система высшего образования -- инновационное развитие образования -- инновационное образование -- инновационная деятельность -- профессиональное образование -- проблемы высшего образования -- качество высшего образования -- выпускники вузов -- опережающее образование -- фундаментальное образование -- междисциплинарность образования Аннотация: Показана необходимость инновационного развития, повышения качества, доступности и эффективности высшего образования. |
Блинов, В. И. Практикоориентированное профессиональное образование [Текст] / В. И. Блинов> // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 11. - С. 14-16 : фот. - Статья является докладом, прочитанным на конгрессе "Global education - образование без границ" . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): квалификация -- клиентоориентированное профессиональное образование -- практика -- практикоориентированное профессиональное образование -- профессиональное обучение -- система образования -- социальное партнерство -- фундаментальное образование -- целеполагание Аннотация: Предложено определение термина "практикоориентированное образование", обозначены некоторые концептуальные позиции. |