Четвергова, Елена Петровна.
    Психологический анализ врачебных ошибок студентов-стоматологов / Е. П. Четвергова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 55-58
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
студенты-стоматологи -- врачебные ошибки -- диагностическое мышление -- наблюдательность -- учебно-профессиональная деятельность -- профессиональное общение -- личностно-профессиональные свойства




    Четвергова, Елена Петровна.
    Психологический анализ врачебных ошибок студентов-стоматологов / Е. П. Четвергова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 55-58
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
студенты-стоматологи -- врачебные ошибки -- диагностическое мышление -- наблюдательность -- учебно-профессиональная деятельность -- профессиональное общение -- личностно-профессиональные свойства




    Исаев, Е. И.
    Формирование ценностно-смысловогого отношения к психологии у будущих педагогов : дайджест / Е. И. Исаев, С. В. Пазухина // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 22-25. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2004.- N5.- С. 3-11.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
психологическое знание -- смысловая природа ценностей -- студенты -- учебно-профессиональная деятельность -- образовательный процесс


Доп.точки доступа:
Пазухина, С. В.



    Кудрявцева, С.
    Личностный смысл мотивации / С. Кудрявцева // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 38-39
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- личностный смысл -- мотивационно-ценностное отношение -- педагогическое образование -- свобода выбора -- успеваемость студентов -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учебные процессы




    Кудрявцева, С.
    Личностный смысл мотивации / С. Кудрявцева // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 38-39
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
качество обучения -- личностный смысл -- мотивационно-ценностное отношение -- педагогическое образование -- свобода выбора -- успеваемость студентов -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учебные процессы




    Самофалова, О. В.
    Развитие профессиональной мотивации курсантов-психологов [Текст] / О. В. Самофалова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 89-91 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- специалисты -- профессиональная мотивация -- учебно-профессиональная деятельность -- развитие профессиональной мотивации -- курсанты-психологи -- служебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Психологические характеристики различных типологических групп курсантов позволяют дифференцированно организовать образовательный процесс в вузе и направить его на развитие профессиональной мотивации курсантов-психологов.




    Бардынина, Виктория Алексеевна.
    Психолого-педагогические условия развития субъектности студентов-психологов в учебно-профессиональной деятельности [Текст] / В. А. Бардынина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 39-41 : 3 фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Высшее профессиональное образование

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- студенты-психологи -- психолого-педагогические условия -- учебно-профессиональная деятельность -- развитие субъектности студентов -- субъектность студентов-психологов
Аннотация: В последние годы значительно возрос интерес молодежи к профессии психолога, что привело к расширению подготовки кадров по специальности "Психология" и увеличению числа специалистов в этой области.




    Молочкова, И. В.
    Оценка качества образовательного процесса в ходе самоанализа структуры учебной деятельности и мотивационной сферы студентами-психологами [Текст] : дайджест / И. В. Молочкова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 123-124 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- мотивационная сфера -- студенты-психологи -- саморефлексия -- мотивы учения -- учебно-профессиональная деятельность -- опросный метод -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка
Аннотация: Опросный метод, разработанный на основе представлений Л. Б. Ительсона о структуре учебной деятельности, А. К. Марковой - о структуре мотивационной сферы, видах мотивов учения и их характеристиках.


Доп.точки доступа:
Ительсон \л. Б.\; Маркова \а. К.\



    Лежнина, Л.
    Подготовка старшеклассников к учебно-профессиональной деятельности в вузе [Текст] / Л. Лежнина // Воспитание школьников. - 2009. - N 3. - С. 50-55 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- старшеклассники -- учебно-профессиональная деятельность -- 11 класс -- учебные дисциплины -- профориентация -- профессиональная ориентация -- психологическая подготовка
Аннотация: Методические разработки занятий для социально-психологической и профориентационной подготовки старшеклассников к учебно-профессиональной деятельности в вузе.




    Вьюнова, Н. И.
    Индивидуальный стиль учебной деятельности [Текст] : дайджест / Вьюнова Н. И., Завгородняя И. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 113-114 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- образовательный процесс -- профессиональные способности -- индивидуальные особенности -- саморегуляция деятельности -- индивидуальная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности: структура, компоненты, типология.


Доп.точки доступа:
Завгородняя, И. В.



    Субботина, Н. Ю.
    Особенности ценностно-смысловой сферы личности студента на этапе профессионализации [Текст] / Н. Ю. Субботина // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 85-86 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
отношение -- профессиональное самоопределение -- учебно-профессиональная деятельность -- ценостно-смысловая сфера -- студенты
Аннотация: Излагаются экспериментальные данные, посвященные изучению некоторых особенностей ценностно-смысловой сферы студентов с разным уровнем и динамикой интереса к будущей профессии.




    Лежнина, Л.
    Подготовка старшеклассников к учебно-профессиональной деятельности в вузе [Текст] / Л. Лежнина // Воспитание школьников. - 2009. - N 4. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- методические разработки -- высшие учебные заведения -- старшеклассники -- учебно-профессиональная деятельность -- 11 класс -- учебные дисциплины -- профориентация -- профессиональная ориентация -- психологическая подготовка
Аннотация: Методические разработки занятий для социально-психологической и профориентационной подготовки старшеклассников к учебно-профессиональной деятельности в вузе.




    Клименко, М. В.
    Дифференциация обучения в вузе и процесс становления субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов как условие повышения качества образования [Текст] / М. В. Клименко // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего профессионального образования -- дифференцированный подход -- субъективный подход -- учебно-профессиональная деятельность -- ключевые компетенции
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов при дифференцированном подходе к процессу обучения в высшей школе как средство повышения высшего профессионального образования. Выделяются виды дифференциации, обосновываются причины применения дифференцированного подхода в вузе, основные типы субъектного опыта, характеристики учебно-профессиональной деятельности студентов. Вводится понятие субъектной позиции как предпосылка и показатель личностно-профессионального становления студента. Приводятся базовые компетентности, даётся деятельностная форма их выражения (в виде ключевых знаний, умений и навыков) как показатель уровня сформированности субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности.




    Юрьева, М. Н.
    Мотивация учебно-профессиональной деятельности студента-хореографа [Текст] / М. Н. Юрьева // Искусство и образование. - 2009. - N 3. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 115 (4 назв. )
ББК 85.32р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивации -- мотивационные комплексы -- мотивы -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- студенты-хореографы -- учебно-профессиональная деятельность -- хореографы -- художественно-педагогическая деятельность
Аннотация: Одной из приоритетных задач высшего хореографического образования остается разработка научных концепций и технологий совершенствования профессиональной подготовки будущего творческого специалиста с высококачественной реализацией в последующей художественно-педагогической деятельности в области культуры и искусства.




    Газиева, М. З.
    Психологическая поддержка развития стрессоустойчивости студентов [Текст] / М. З. Газиева // Психология обучения. - 2009. - N 9. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 64-65 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 88.37
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
стрессоустойчивость личности -- адаптационный процесс -- психолого-педагогическая поддержка -- интегральная индивидуальность -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Взаимосвязи стрессоусойчивости личности и специфики интегральной индивидуальности.




    Емец, М. С. (ассистент кафедры теории и методики профессионального образования ОГУ).
    Формирование профессиональной готовности будущего бакалавра технологического образования: постановка проблемы [Текст] / М. С. Емец // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 19-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- бакалавры технологического образования -- студенты-бакалавры -- подготовка бакалавров технологического образования -- подготовка учителей технологии -- учителя технологии -- технология (учебный предмет) -- технологическая культура -- технологическое мышление -- профессиональная готовность -- учебно-профессиональная деятельность -- профессионально-личностные качества -- уровень сформированности умений -- умения -- учебные предметы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования профессиональной готовности будущих бакалавров технологическое образования, то есть учителей технологии.


Доп.точки доступа:
Симоненко, В. Д. (педагог, член-корреспондент РАО); Жучков, В. М.; Атутов, П. Р. (специалист в области профессиональной педагогики)



    Гладких, В. Г. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования ОГУ).
    Стратегия развития креативного потенциала будущего дизайнера в профессиональной подготовке [Текст] / В. Г. Гладких, О. П. Тарасова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 31-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 30.18
Рубрики: Техника--Россия--Оренбургская область
   Техническая эстетика--Россия--Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих дизайнеров -- профессиональная подготовка дизайнеров -- модели профессиональной подготовки -- будущие дизайнеры -- студенты-дизайнеры -- дизайнеры -- дизайнерское образование -- креативный потенциал -- высшее образование -- творческие способности -- развитие креативности студентов -- развитие творческих способностей -- преподаватели -- профессиональные качества -- учебно-профессиональная деятельность -- проектная деятельность
Аннотация: Раскрыты и охарактеризованы компоненты креативного потенциала будущего дизайнера, представлены основополагающие принципы его развития. Представлена модель профессиональной подготовки будущего дизайнера в ГОУ ВПО "Оренбургский государственный университет".


Доп.точки доступа:
Тарасова, Оксана Петровна (кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дизайна ОГУ); Оренбургский государственный университетОГУ



    Большакова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследования самостоятельной деятельности инновационной направленности студентов и возможности ее развития [Текст] / О. Н. Большакова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 53-56 : табл., рис., фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- филиалы вузов -- студенты вузов -- студенты-психологи -- самостоятельность -- самостоятельная деятельность -- самостоятельная деятельность инновационной направленности -- инновационная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- профессиональная деятельность -- когнитивная сфера -- потребностно-мотивационная сфера -- деятельностно-практическая сфера -- программы -- творческие группы -- научно-исследовательская работа -- исследования
Аннотация: Представлены исследования в области подготовки студентов вузов к самостоятельной профессиональной деятельности инновационной направленности, проведенные в филиале Иркутского государственного университета в г. Братске. Результаты исследования показывают степень развития самостоятельности в учебно-профессиональной деятельности с учетом уровневых показателей когнитивной, потребностно-мотивационной и деятельностно-практической сфер в течение всего периода обучения. Приведены рекомендации по организации деятельности студентов в творческих научно-исследовательских группах.


Доп.точки доступа:
Филиал Иркутского государственного университета



   
    Исследование социально-психологических аспектов функционирования студенческих групп в процессе учебно-профессиональной деятельности [Текст] / Б. П. Усольцев [и др. ] // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 187-190. - Библиогр.: с. 190 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
студенческие группы -- спортивные менеджеры -- учебно-профессиональная деятельность -- социально-психологические аспекты -- психологическая совместимость -- деловое лидерство -- эмоциональное лидерство -- социологические исследования
Аннотация: Исследование социально-психологических аспектов функционирования учебных групп среди студентов вузов, обучающихся по специальностям "менеджмент в спорте" и "физическая культура".


Доп.точки доступа:
Усольцев, Борис Петрович (кандидат технических наук; профессор); Шансков, Михаил Алексеевич (кандидат биологических наук); Пономарев, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; декан); Горбунов, Геннадий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор)



    Ярославкина, Е. В.
    Динамика жизнестойкости студентов вуза [Текст] / Е. В. Ярославкина // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- жизнестойкость -- стрессы -- учебно-профессиональная деятельность -- адаптационный потенциал -- сессии -- экзаменационные стрессы -- дистрессы -- жизненный опыт -- стрессоустойчивость
Аннотация: Повышение жизнестойкости студентов на протяжении периода обучения в вузе в процессе учебно-профессиональной деятельности.